0

B97v2 Ниссан Мурано Z52 постоянно горит "Ошибка iKey"

Сергей Матвеев 11 months ago updated by Старик 10 months ago 33

Сигнализация Starline B97v2 GSM GPS, установка самостоятельно, обновления последние, машина Мурано Z52, кнопка "Старт-Стоп". Работает всё: АЗ/ДЗ, BT, постановка снятие, управление с приложения, свободные руки и тд. Проблемы после установки:

1. Горит табло "Ошибка iKey"

2. Горит "Check", ошибки P0850, U0101, после сброса появляются снова

3. После АЗ/ДЗ и снятия с охраны двигатель продолжает работать до нажатия на педаль тормоза (знаю, что мягкой посадки нет)

4. Прошивку до заводской сбрасывал, батарейки в ключе и сигнализации менял.

Машина в движении ведет себя по прежнему, шумов, рывков и ещё чего-либо нет.

Подскажите, если возможно.

С уважением.

+1

1. Горит всегда или только при запуске через сигналку? А при ручном пуске не горит?

Если при ручном пуске не горит, то удивляться не надо. При пуске сигналкой ключа в машине нет, вот машина и удивляется - как же это её завели? Без ключа- то...

2. Читали в инете - что за ошибки?  И что - идей не возникло? Подсказка: проверяйте - как Вы подключили реле под капотом в блоке IPDM. Возможно допущена ошибка...

Если всё подключено и настроено корректно - ламп про неисправности на табло загораться не должно.

3. Ну так в разделе настроек "запуск двигателя" найдите пункт "глушить двигатель при снятии с охраны с заведенным двигателем" и поставьте в нем галку.

4. Лишним не будет. Но не в них дело было.

реле в айпидиэм проверить внимательно. и диоды на нем чтоб как на схеме были.

и пока под автозапуском - может всякое писать. при ручном запуске не должно быть чисто на приборке.

1. Горит всегда: и при ручном, и при АЗ/ДЗ. Очень раздражает когда едешь, мало того что горит треугольник предупреждения, так еще периодически выскакивает на всё табло "Ошибка iKey"


2. Ошибки связаны с переключателем PNP парковки нейтрали, вторая - нарушена связь с модулем управления трансмиссией (TCM). Только выскочили они сразу после установки сигналки. Повторюсь - при этом всё работает. Могу сбросить файл настройки.

Реле в IPDM было подключено без меня для A39, я проверял, схема без диода на реле. 


Только одна заморочка по установке, в комплекте новое (тонкое) силовое реле и силовые провода по цвету не соответствуют схеме подключения с сайта StarLine CAN. Подключил к BCM

желтый - зажигание 1

зеленый - зажигание 2

оранжевый - аксессуары

тонкий желтый - зажигание +

тонкий черно-желтый - стартер


3. Галочку поставил, спасибо


4. Может ещё мысли - в чём было дело? Помогите если можно.

+4

Ошибки связаны с переключателем PNP парковки нейтрали

реле и диоды. ipdm. подключено неверно.

В колодке реле, что это установлено в IPDM, не должно быть диода. На схеме подключений Вашей сигналки он ЗАЧЕРКНУТ. В комплекте А39 этот диод в колодке есть. Вы проверяли - он УДАЛЕН? Ну и все остальные подключения всех цепей в IPDM проверяйте. Тут я солидарен с коллегой. Однажды я так не удалил реле блокировки после чужой установки и убил потом полдня, пытаясь понять - что не так. Оказалось при установке этого реле тот, кто его ставил, допустил грубейшую ошибку. НА РОВНОМ мест допустил, а я подумал "ну че там можно не так сделать -то. Всего четыре провода подключить"...

В IPDM в колодке реле диода нет. Диод стоит между реле (86) и pin 30 разъема Е41.

И если можно ещё ответьте по подключению нового силового реле. Где подсмотреть схему подключения, чтобы провода по цвету соответствовали с  новым силовым реле. 

Извините за несвоевременные ответы, работа и часовой пояс +5

Спасибо за потраченное на меня время.

Image 66594

Вот схема, но у вас в мастере есть она.
И там же в мастере назначьте провода так, как подключили на авто. 

+1

1) а что - в коробке с сигнализацией плаката не было с картинками? Если плакат есть - нем должна быть и эта схема релейного модуля нового образца. Все каналы сигналки - ПЕРЕназначаемые.  Что из проводов к каким цепям в машине примотали - то так и назначайте в настройках сигнализации в разделе "каналы и CAN"

2) ни разу при установке в Ниссаны при корректном монтаже и настройках не видел таких ошибок по коробке. Правда "Мурано"  не довелось делать с электронным обходом и запуском по силе.  Однако если бы в схеме, предложенной производителем сигнализации, были бы ошибки - вопрос всплыл бы давно - Муран на свете много и Вы не первый, кто ставит сигналку в такую машину... Значит ищите ошибки в наделанном Вами. Ищите везде, раз не нашли в IPDM.  Может  и на  ВСМ накосячили - что-то не верно продублировали/настроили из цепей.

Если к зажиганию2 примотали зелёный провод релейного модуля, то подключили -ли зелёный с белой полосой к плюсу питания (красному толстому)?  Нет? Это ошибка. Смотрите плакат из коробки или картинку, приведённую xciler.

1. Извините за некорректность вопроса. Плакат есть. Имел в виду схему подключения цепей автозапуска (can.starline). Там по цвету силовые провода другие. 

2. Я Вас понял, схему прочитал, провода  переназначил с самого начала.На всякий случай файл конфигурации .GEN7S S308 000895-2024_08_13-08_48_26.slc


Только смущает то, что даже и с ошибкой подключения ( если она существует) и сигнализация и машина работают без замечаний (кроме Ошибки iKey)


Зелёный примотал, питание на зелено-белый подал сразу.

3. Да, забыл вот что: запуск происходит со второго нажатия на кнопку Старт-Стоп. 

1) схемы на канстарлайн  создавались и выкладывались ещё в те времена, когда сигнализации выпускались со старым релейный модулем ( похожим на спичечный коробок) Однако и у нового модуля есть жёлтый, синий, зелёный и черно- жёлтый провода, которые будут работать так же, как и у старого, если зелено- белый и сине- белый прицепить на плюс. Отличия серьезные в оранжевом проводе - он перестал быть блокировкой  и в том , что синий и зелёный теперь стали МНОГОфункциональными. Их вообще можно использовать не в схеме автозапуска, а для других целей.

2) не все ошибки вызывают дым из проводки. Некоторые могут вызвать гирлянды ошибок или загнать электронику машины в ступор, превратив машину в "кирпич". Тут кому как "повезет".

Не имея доступа к машине я не смогу найти Вашу ошибку ( если она есть). Нельзя  исключать , что Ваша Мурано какой-то эксклюзивной комплектации , например с другой коробкой или другими мозгами коробки и именно потому мозги конфликтуют с алгоритмами сигналки...

3) а если снять блок сигналки с разъемов  и стереть ошибку - заводится с одного нажатия? И ошибка не вылезает , если сигналки условно нет на борту?

Ещё вопрос: прошивка CAN двух видов текущая и Альфа. Какую использовать? Там существенные отличия в подключении (это про диод в колодке реле и диоде на черно-желтом проводе)

Что должно быть в приоритете: плакат из коробки или схемы подключения CAN. 

Вот я такую схему с новым реле нашел. Это, насколько я понял схема для текущей прошивки CAN. (в названии там точно Мурано 2016-2022)

Image 66623

Повторюсь: у меня диода в колодке реле нет и один диод на желтом проводе.

Докладываю по п.3

Разъёмы отбросил, предохранители убрал - НЕ ЗАВОДИТСЯ и не реагирует на кнопку Старт - Стоп. При этом табло "Ошибка iKey" висит и тут же обнаружен брелок №2. Выключилась при неопределенных манипуляциях с педалью тормоза и кнопкой запуска и то не с первого раза. После возврата в исходное состояние завелась с первого раза, после выключения и покидания борта встала на охрану (и скорее всего куда то меня послала). 

Появилось желание "грамотно" начать сначала: сбросить на заводские и обнулить обучение. Какую прошивку CAN лучше поставить: текущую или Альфу? 

При таком раскладе начать надо с того, что теперь полностью всё поотключать от проводки машины - все провода сигнализации, включая реле, повешенное кем-то когда-то до Вас . Восстановить всю проводку машины до исходного состояния, заизолиповаы все места зачисток для подключений, сбросить все ошибки и добиться того, чтобы машина заводилась  с первой попытки, без ошибок и ездила тоже без появления ошибок. То есть "вернутьвсевзад". Только после этого имеет смысл начинать установку. В полностью ИСПРАВНУЮ машину.

Так и сделаю. Можно предварительный диагноз? 
Да, кстати, после операции по отключению проехал 100 км, чек так и не загорелся.

Спасибо за помощь.

что- то я не понял тогда - в какой момент ( после чего?) вообще перестала заводится, если, оказывается, что после откидки блока сигналки от проводки машина без проблем проехала 100км?

Диагноз простой - или допущены ошибки, или у Вас эксклюзивная машина. Вероятность первого гораздо выше вероятности второго. ЗАОЧНО ошибки не увидеть. Особенно если они сделаны в подключениях.

Прошу прощения за эмоции.


1. отсоединил все разъемы, машина на кнопку Старт-Стоп не реагирует вообще, горит табло "Ошибка iKey" и табло "Обнаружен кюч 2"


2. Всё собрал, завелась без проблем, проехал 100 км, "Check" не горит, горит табло"Ошибка iKey", Сделал диагностику, ошибка Р0850 ушла в архив. Как то так.

Стало ещё запутанней... По идее - если никаких ФИЗИЧЕСКИХ блокировок под управлением сигнализации НЕТ, то после откидывания блока от разъемов машина уже превращается в машину "сигнализацию ещё никто не подключал, машина - как только что с завода"... 

Ещё непонятней, что после отключения/подключения блока одна из ошибок ушла в историю и после уже не появилась в активном перечне ...

Похоже что-то у Вас там реально не так наделано... А разобраться если и можно кому-то, то только грамотному установщику. Но если бы ко мне приехала такая машина - я бы скорее всего предложил ПЕРЕмонтаж " с нуля" моими руками...

В выходные займусь, по результату отпишусь, спасибо.

Добрый день! Сделал полный перемонтаж с заменой диодов и реле. Перепрошил. Без изменений. Всё работает, 

Горит табло"Ошибка iKey", периодически выскакивает Check.

Последний вопрос: схема подключения цепей автозапуска, которую я опубликовал выше правильная?

вы глушите авто при снятие с охраны?

Image 66699

В настройках галочка глушить про снятии с охраны стоит, если не поставить, при снятии с охраны не глохнет, глохнет при нажатии педаль тормоза

В теории - если всё подключить  и настроить правильно -  при ручном пуске надписи "Ошибка ikey" на табло быть не должно и  индикатор "Джека Чан" вылезать на табло не должен. Сколько делал Ниссанов с кнопкой - так всё и было. В некоторых даже при  пуске сигналкой этой страшной  надписи "Ошибка ikey" не было, не говоря о CHEK ENGINE...

Но теория - это одно, а практическое воплощение  - это совсем другое. И вынужден повторить - именно Мурано в работе не было. Личного опыта установки именно в Мурано Z52 у меня нет.

Конкретизирую вопрос: диод на pin22 (стартер (-))  разъёма М10 должен стоять или нет? Ответьте пожалуйста.

нужен. а выложите файл настроек.

у вас зеленый провод точно указан как стартер? 

+1
а выложите файл настроек.

+100/500

у вас зеленый провод точно указан как стартер?

Ага., а черно-желтый точно назначен, как АКСЕССУАРЫ?

А оранжевый назначен, как ЗАЖИГАНИЕ2 ???

По схеме , которую Вы ВЫЛОЖИЛИ :

зеленый подключен к цепи стартера,

черно-желтый по схеме подключен  к аксессуарам, 

а вот оранжевый - к цепи зажигание2. 

И чтобы у машины не переклинивало мозги - настроены провода должны быть  четко так, куда они подключены...

1. Подключение и назначение сделал по схеме из коробки.

желтый - зажигание 1

зеленый - зажигание 2

оранжевый - аксессуары


Та схема, которую я скинул в переписке с Вами привёл для примера с вопросом  о том, что в рекомендуемой настройке в StarLine Master цвет поводов такой, а на схеме другой.

2. Я диод в цепи стартера pin22 (стартер (-) не поставил, объясняю почему.

В StarLine Master при открытии "Схемы подключения цепей автозапуска" в прошивке CAN "Текущая" и "Альфа"  разные: цвет проводов в Альфа не соответствует настройке и отсутствует диод на черно-желтом проводе pin22 (стартер (-).

4aec113c3a2baaa596d65eebcef701eaa88d9dcf.pdf

328c3d2b82f92c8387b006d2b5a842f1d3670961.pdf



+1

На 6 и 7 поколении каналы настраиваются. Вас и просят показать по какой схеме вы при мотали провода, и хотим посмотреть как вы настроили каналы. для этого просим конфиг. Бездумно приматывая провода, можно сделать из движимого имущества - недвижимое
Все схемы, которые идут -носят рекомендательный характер для устновщиков, которые уже внедрили ни одну сотню сигнализаций в различные машины.

1. Подключение и назначение сделал по схеме из коробки.

желтый - зажигание 1

зеленый - зажигание 2

оранжевый - аксессуары

В коробке УСЛОВНАЯ СХЕМА, рассказывающая - что могут те или иные каналы-провода В ЗАВОДСКОЙ настройке. Но как уже сказал коллега - все каналы - ПЕРЕНАЗНАЧАЕМЫЕ. А кроме того - заводские настройки заточены под релейный модуль "спичечный коробок". А у Вас совсем другой релейный модуль. Если уж Вы рассматривали плакат из коробки, то неужели не увидели текстов, написанных возле "пенала"...

Та схема, которую я скинул в переписке с Вами привёл для примера

А отвечать мы должны тоже "для примера"?

2. Я диод в цепи стартера pin22 (стартер (-) не поставил, 



объясняю почему.

В StarLine Master при открытии "Схемы подключения цепей автозапуска" в прошивке CAN "Текущая" и "Альфа" разные: цвет проводов в Альфа не соответствует настройке и отсутствует диод на черно-желтом проводе pin22 (стартер (-).

4aec113c3a2baaa596d65eebcef701eaa88d9dcf.pdf

328c3d2b82f92c8387b006d2b5a842f1d3670961.pdf

Так по какой именно из двух схем Вы делали подключения???

Они обе правильные!!! НО  Используют разные каналы для реализации одного ио того же и  настройки под них - РАЗНЫЕ!!!

И не имеющие ничего общего с настройками с плаката из коробки.

Ну как Вам объяснить, что в машине есть  определенные цепи, напряжения в которых должны появляться в определенной последовательности и иметь определенные значения (где-то должен появляться плюс, а где-то должна появляться масса). Для этого  к этим цепям надо подключить  ЛЮБЫЕ каналы, но способные выдавать именно нужные уровни напряжений. А чтобы  эти напряжения поялялялись в нужное время и нужной последовательности - эти каналы НАДО НАСТРОИТЬ так, чтобы они выдавали то, что надо и тогда, когда надо.

В нашем случае:

что НА СХЕМЕ то и в НАСТРОЙКАХ.

куда провода подключены - так и настроены должны быть.

Нам по интернету не видно - что, куда и как Вы примотали из проводов сигнализации. Это видите Вы. Вам и "карты в руки" - настройки делайте под сделанные подключения.

Если всё сделаете верно - проблемы чудным образом испарятся.

Уважаемый Старик! Спасибо Вам за помощь. Удачи и терпения Вам в Вашем нелёгком труде. Докладываю. 

Не хотел я Вас расстраивать, всё делал как Вы говорили. Про провода и их настройки я понял. Просто было обидно, что десять раз проверил и подключение, и настройки, и назначения проводов, а проблема оказалась в одном диоде, которого на второй схеме и быть не должно.

Вернулся к схеме для "Текущей" прошивки CAN. (первая, там где 2 диода на BCM). Всё еще раз переустановил, обучил, "проблемы чудным образом испарились". 

Ну вот видите - если нигде не сделать ошибок - всё работает  без проблем.

Получилось - и слава богу.