0

Не работает датчик температуры двигателя

Владимир Голубов 1 месяц назад обновлен Старик 1 месяц назад 21

Температуру двигателя показывает 87,всегда, даже при отключеном датчике от блока. Поставил новый датчик, ничего не поменялось. 

а в Мастере в диагностике что показывает?

Знать бы еще -  где именно показывает температуру - на экране брелока? Или  в приложении ТЕЛЕМАТИКА?  Или  еще где... И о какой модели сигнализации речь...

Да и о том - каким образом  Поставил новый датчик

Поменяли целиком со шлейфом и фишкой на конце, той ,что втыкается в блок сигнализации. Или что называется поменяли "куском", откусив  датчик от кабеля под капотом и примотав  к старому кабелю новый датчик...

файл настроек приложите. что там выбрано в настройках датчика температуры двигателя?

Всё же работало нормально целый год. Недавно температуру на холодной машине показывало 127,дистанционно не запускалась, пишет что температура двигателя критическая. Ключом запустишь, потом в процессе работы температура снизится. Вчера замерла на 87 и ни туда и ни сюда. Датчик поставил новый, полностью, никаких изменений. 

Если настроен выносной датчик, если температуры нет в диагностике, то датчик система не видит. Проверять что датчик вообще тот прикручен и проверять что он подключен куда надо и что разъем не болтается нигде

Я так понимаю, блок в ремонт надо нести. 

датчик тот, вставлен в своё гнездо и раньше всё работало. 

Недавно температуру на холодной машине показывало 127,

Такое обычно при полном пропадании контакта в гнезде  датчика или обрыве  контакта в корпусе самого датчика.

Ключом запустишь, потом в процессе работы температура снизится. 

Вариантов два: 

а) или  от нагрева  восстанавливается контакт в корпусе самого датчика

б) или  от вибрации при движении восстанавливается контакт  в фишке-гнезде на блоке сигнализации.


Вчера замерла на 87 и ни туда и ни сюда.

В последних версиях  приложения оно показывает  ПОСЛЕДНЮЮ адекватную температуру, которую видело  до обрыва датчика (пропадания данных с него).


Поэтому рекомендации коллеги

Если настроен выносной датчик, если температуры нет в диагностике, то датчик система не видит. Проверять что датчик вообще тот прикручен и проверять что он подключен куда надо и что разъем не болтается нигде

небеспочвенны.

Я бы начал  с гнезда и фишки датчика (учитывая, что датчик Вы уже меняли). В моей практике всего один случай, когда нечто подобное началось у клиента. Перепробовали с ним всё (было  не менее трех попыток, начиная с  промера сопротивления датчика и проводов и проверки фишки и гнезда до замены датчика на заведомо исправный).  Причем стоило мне  просто  пошевелить блок (при первом же посещении) -  и данные становились корректными после запроса...Закончилось тем, что  я тонким  длинным пластиковым хомутом-стяжкой прижал фишку датчика в гнезде блока, пропустив стяжку между проводками в фишке.  После  установки стяжки он позвонил  примерно через месяц и сообщил, что  пока всё  без проблем. Договорились, что если что  - звонить незамедлительно.

Второй год клиент не звонит о возврате проблемы - значит всё у него нормально. От клиентов с проблемами не бегаю и не прячусь и он об этом знает и был предупрежден, что если снова начнется - звонить незамедлительно.

Надеюсь, что  датчик  НОВЫЙ купили  правильный. Просто в таком же корпусе мог попасться датчик от первых реле StarLine R6 ( у первых версий была своя характеристика, позднее датчики унифицировали). Ну и разумеется датчик от систем 3-5 поколения тоже нельзя использовать. У него  не то сопротивление. Отличие - он мельче и ушко под болтик М6.

Вам нужен датчик у которого при  20-25 градусах (комнатная температура) сопротивление около 2 килоОм и он растет при нагреве и уменьшается при охлаждении.

Датчик куплен правильный, у меня их три, родной (сопротивление 2.2 примерно, показывает температуру на 3 градуса теплее), второй покупал отдельно (сопрот 2.4 примерно, показывает на 10 теплее чем настоящая температура), третий купил сейчас ( сопротив 2.1, думаю должен показывать ближе к реальной)

Спасибо, буду разбирать блок и более пристально изучать его. О результатах обязательно отпишусь.

у меня их три, родной (сопротивление 2.2 примерно, показывает температуру на 3 градуса теплее), второй покупал отдельно (сопрот 2.4 примерно, показывает на 10 теплее чем настоящая температура), третий купил сейчас ( сопротив 2.1, думаю должен показывать ближе к реальной)

Вопрос не боевого характера (не имеющий отношения к решению проблемы):

а что использовали в качестве  показометра "эталонной" температуры? С показаниями чего сравнивали  температуры,  измеряемые датчиками? Что у Вас  показывало "НАСТОЯЩУЮ" температуру?

Ведь в идеале это должно быть то, что  имеет класс точности по крайней мере выше  "класса точности" датчика сигнализации и чувствительный элемент чего должен находиться в той же точке, что и датчик сигнализации. По факту  - НА ПОВЕРХНОСТИ датчика сигнализации (ну раз вовнутрь корпуса датчика этот эталон не поместить никак)...

В японских машинах датчик наружнего воздуха показывает настоящую температуру, можно сказать эталон, с ним и сравнивал. У меня есть ещё машина с такой сигнализация, там датчик правильно показывает, на этой всегда на три градуса больше, машины стоят вместе. Купил второй датчик, думал может он будет правильней, а он на 10 градусов теплее кажит. Тот что в блоке стоит, который отвечает за салон, на 11 градусов теплее. 

В японских машинах датчик наружнего воздуха показывает настоящую температуру, можно сказать эталон,

1) этот датчик помещен в бампере. Вы датчик сигнализации поместили туда же?  

Или он у Вас в салоне в торпедо в блоке сигнализации? Так они не могут в принципе показать одинаковую температуру. В торпедо будет всегда теплее, даже в лютый мороз. Потому что салон - это изолированный объем с прослойкой воздуха, предварительно нагретый при езде. Торпедо  - это еще один боле-менее изолированный объем уже в  в недрах салона. В этом торпедо лежит достаточно герметичная коробочка блока сигнализации, в которой   к тому же ГРЕЮТСЯ радиодетали  при работе и выделяют тепло!

В общем - игла в яйце,  яйцо в утке, утка в зайце,  а заяц - в сундуке. И  иголке в яйце куда теплее, чем снегирю, присевшему на ветку дуба, на которой подвешен сундук...

2)  О каком датчике сигнализации Вы  ведете речь при этом сравнении? Выносном датчике, который следует крепить на поверхности мотора (который мягко говоря всегда теплее  , чем воздух в бампере, если машина не простояла несколкьо суток без движения и без запусков мотора для подогрева)? Или о датчике на плате главного блока, помещенного где-то в недрах торпедо машины, где "живет" отопитель салона и  где обычно темная, а в большинстве современных машин ЧЕРНАЯ поверхность торпедо, нагреваемая солнцем   до температур, которые с трудом терпит рука...

3) точность датчика в бампере не лучше, чем 0,5 градуса...


У меня есть ещё машина с такой сигнализация, там датчик правильно показывает, на этой всегда на три градуса больше

Машины АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫЕ? И датчик в них  закреплены (если речь о выносных датчиках)  или   блоки сигнализации размещены АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВО (если речь о  датчике, отвечающем за показания температуры салона, а по факту показывающих температуру внутри блока сигнализации)?


 машины стоят вместе.

Всё это замечательно. Значит даже формально датчики  на расстоянии друг от друга в  полутора-двух метрах, а то и больше и  мягко говоря не в равных условиях. Сравнивать показания датчиков  и требовать идентичности можно только  поместив датчики на одну поверхность и на расстоянии ноль миллиметров друг от друга... И то будет погрешность. Даже если выносные датчики зажать под один болт - будет иметь значение даже то, кто сверху, а кто снизу...

даже если два блока сигнализаций поместить В ОДНУ МАШИНУ  под одну крышку торпедо - они не обязаны показывать одинаково - слишком много  трудноучитываемых факторов. Начиная от разного теплового режима внутри  каждого  блока и заканчивая тем, что кто-то из них будет или чуть ближе к поверхности торпедо или к воздуховодам печки/кондиционера...

Купил второй датчик, думал может он будет правильней, а он на 10 градусов теплее кажит. Тот что в блоке стоит, который отвечает за салон, на 11 градусов теплее.

Читаем написанное выше. Замеры вы вели явно не в один и тот же день как минимум... Блок сигнализации могли поместить по-разному. Элементы торпедо собрать не полностью (предполагая новую разборку) или  вообще вести проверки при снятых элементах, а то и всей крышке торпедо...

В конце концов - если  в гнезде  куда вытыкается фишка кабеля датчика, не очень хороший контакт, то это ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ могло добавиться к сопротивлению датчика и ... исказить показания...

Причем  именно ЗАВЫСИТЬ температуру, так как  характеристика у датчика - прямопропорциональная. Я уже написал ранее

Вам нужен датчик у которого при 20-25 градусах (комнатная температура) сопротивление около 2 килоОм и оно растет при нагреве и уменьшается при охлаждении.

То есть чем больше сопротивление на входе сигнализации - тем большую температуру на  показывает.

Мы с вами ведём слепой диалог. Вы считаете что я профан. Я знаю как и что. Замеры проводил именно всех трёх сразу. Иначе в разные дни какой смысл. Ни какой полезной информации, кроме того что нужно смотреть блок, соединение с датчиком, не получил. Вы меня просто не слышите, думаете, что я дурак, не разбираюсь ни в чем. У меня высшее техническое образование. Сигналки я сам устанавливал и знаю что и куда. 

Если я Вас чем-то обидел -  извините. Да, во многом я написал прописные истины. Если Вы всё это знали и без меня - то и замечательно. Тогда как выпускник ВУЗа выпускнику ВУЗа -  лишней информации, как и лишних знаний не бывает. Бывают временно не востребованные... Думайте, анализируйте происходящее, даже малейшие нюансы принимайте во внимание. Вам ПРОЩЕ - у Вас все шансы  для поиска реальных причин происходящего. У меня - только возможности для того.чтобы  ЗАОЧНЫЕ ДОГАДКИ строить...

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho