0

Не работает датчик температуры двигателя

Владимир Голубов 11 месяцев назад обновлен Старик 11 месяцев назад 21

Температуру двигателя показывает 87,всегда, даже при отключеном датчике от блока. Поставил новый датчик, ничего не поменялось. 

а в Мастере в диагностике что показывает?

Знать бы еще -  где именно показывает температуру - на экране брелока? Или  в приложении ТЕЛЕМАТИКА?  Или  еще где... И о какой модели сигнализации речь...

Да и о том - каким образом  Поставил новый датчик

Поменяли целиком со шлейфом и фишкой на конце, той ,что втыкается в блок сигнализации. Или что называется поменяли "куском", откусив  датчик от кабеля под капотом и примотав  к старому кабелю новый датчик...

файл настроек приложите. что там выбрано в настройках датчика температуры двигателя?

Всё же работало нормально целый год. Недавно температуру на холодной машине показывало 127,дистанционно не запускалась, пишет что температура двигателя критическая. Ключом запустишь, потом в процессе работы температура снизится. Вчера замерла на 87 и ни туда и ни сюда. Датчик поставил новый, полностью, никаких изменений. 

Если настроен выносной датчик, если температуры нет в диагностике, то датчик система не видит. Проверять что датчик вообще тот прикручен и проверять что он подключен куда надо и что разъем не болтается нигде

Я так понимаю, блок в ремонт надо нести. 

датчик тот, вставлен в своё гнездо и раньше всё работало. 

Недавно температуру на холодной машине показывало 127,

Такое обычно при полном пропадании контакта в гнезде  датчика или обрыве  контакта в корпусе самого датчика.

Ключом запустишь, потом в процессе работы температура снизится. 

Вариантов два: 

а) или  от нагрева  восстанавливается контакт в корпусе самого датчика

б) или  от вибрации при движении восстанавливается контакт  в фишке-гнезде на блоке сигнализации.


Вчера замерла на 87 и ни туда и ни сюда.

В последних версиях  приложения оно показывает  ПОСЛЕДНЮЮ адекватную температуру, которую видело  до обрыва датчика (пропадания данных с него).


Поэтому рекомендации коллеги

Если настроен выносной датчик, если температуры нет в диагностике, то датчик система не видит. Проверять что датчик вообще тот прикручен и проверять что он подключен куда надо и что разъем не болтается нигде

небеспочвенны.

Я бы начал  с гнезда и фишки датчика (учитывая, что датчик Вы уже меняли). В моей практике всего один случай, когда нечто подобное началось у клиента. Перепробовали с ним всё (было  не менее трех попыток, начиная с  промера сопротивления датчика и проводов и проверки фишки и гнезда до замены датчика на заведомо исправный).  Причем стоило мне  просто  пошевелить блок (при первом же посещении) -  и данные становились корректными после запроса...Закончилось тем, что  я тонким  длинным пластиковым хомутом-стяжкой прижал фишку датчика в гнезде блока, пропустив стяжку между проводками в фишке.  После  установки стяжки он позвонил  примерно через месяц и сообщил, что  пока всё  без проблем. Договорились, что если что  - звонить незамедлительно.

Второй год клиент не звонит о возврате проблемы - значит всё у него нормально. От клиентов с проблемами не бегаю и не прячусь и он об этом знает и был предупрежден, что если снова начнется - звонить незамедлительно.

Надеюсь, что  датчик  НОВЫЙ купили  правильный. Просто в таком же корпусе мог попасться датчик от первых реле StarLine R6 ( у первых версий была своя характеристика, позднее датчики унифицировали). Ну и разумеется датчик от систем 3-5 поколения тоже нельзя использовать. У него  не то сопротивление. Отличие - он мельче и ушко под болтик М6.

Вам нужен датчик у которого при  20-25 градусах (комнатная температура) сопротивление около 2 килоОм и он растет при нагреве и уменьшается при охлаждении.

Датчик куплен правильный, у меня их три, родной (сопротивление 2.2 примерно, показывает температуру на 3 градуса теплее), второй покупал отдельно (сопрот 2.4 примерно, показывает на 10 теплее чем настоящая температура), третий купил сейчас ( сопротив 2.1, думаю должен показывать ближе к реальной)

Спасибо, буду разбирать блок и более пристально изучать его. О результатах обязательно отпишусь.

у меня их три, родной (сопротивление 2.2 примерно, показывает температуру на 3 градуса теплее), второй покупал отдельно (сопрот 2.4 примерно, показывает на 10 теплее чем настоящая температура), третий купил сейчас ( сопротив 2.1, думаю должен показывать ближе к реальной)

Вопрос не боевого характера (не имеющий отношения к решению проблемы):

а что использовали в качестве  показометра "эталонной" температуры? С показаниями чего сравнивали  температуры,  измеряемые датчиками? Что у Вас  показывало "НАСТОЯЩУЮ" температуру?

Ведь в идеале это должно быть то, что  имеет класс точности по крайней мере выше  "класса точности" датчика сигнализации и чувствительный элемент чего должен находиться в той же точке, что и датчик сигнализации. По факту  - НА ПОВЕРХНОСТИ датчика сигнализации (ну раз вовнутрь корпуса датчика этот эталон не поместить никак)...

В японских машинах датчик наружнего воздуха показывает настоящую температуру, можно сказать эталон, с ним и сравнивал. У меня есть ещё машина с такой сигнализация, там датчик правильно показывает, на этой всегда на три градуса больше, машины стоят вместе. Купил второй датчик, думал может он будет правильней, а он на 10 градусов теплее кажит. Тот что в блоке стоит, который отвечает за салон, на 11 градусов теплее. 

В японских машинах датчик наружнего воздуха показывает настоящую температуру, можно сказать эталон,

1) этот датчик помещен в бампере. Вы датчик сигнализации поместили туда же?  

Или он у Вас в салоне в торпедо в блоке сигнализации? Так они не могут в принципе показать одинаковую температуру. В торпедо будет всегда теплее, даже в лютый мороз. Потому что салон - это изолированный объем с прослойкой воздуха, предварительно нагретый при езде. Торпедо  - это еще один боле-менее изолированный объем уже в  в недрах салона. В этом торпедо лежит достаточно герметичная коробочка блока сигнализации, в которой   к тому же ГРЕЮТСЯ радиодетали  при работе и выделяют тепло!

В общем - игла в яйце,  яйцо в утке, утка в зайце,  а заяц - в сундуке. И  иголке в яйце куда теплее, чем снегирю, присевшему на ветку дуба, на которой подвешен сундук...

2)  О каком датчике сигнализации Вы  ведете речь при этом сравнении? Выносном датчике, который следует крепить на поверхности мотора (который мягко говоря всегда теплее  , чем воздух в бампере, если машина не простояла несколкьо суток без движения и без запусков мотора для подогрева)? Или о датчике на плате главного блока, помещенного где-то в недрах торпедо машины, где "живет" отопитель салона и  где обычно темная, а в большинстве современных машин ЧЕРНАЯ поверхность торпедо, нагреваемая солнцем   до температур, которые с трудом терпит рука...

3) точность датчика в бампере не лучше, чем 0,5 градуса...


У меня есть ещё машина с такой сигнализация, там датчик правильно показывает, на этой всегда на три градуса больше

Машины АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫЕ? И датчик в них  закреплены (если речь о выносных датчиках)  или   блоки сигнализации размещены АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВО (если речь о  датчике, отвечающем за показания температуры салона, а по факту показывающих температуру внутри блока сигнализации)?


 машины стоят вместе.

Всё это замечательно. Значит даже формально датчики  на расстоянии друг от друга в  полутора-двух метрах, а то и больше и  мягко говоря не в равных условиях. Сравнивать показания датчиков  и требовать идентичности можно только  поместив датчики на одну поверхность и на расстоянии ноль миллиметров друг от друга... И то будет погрешность. Даже если выносные датчики зажать под один болт - будет иметь значение даже то, кто сверху, а кто снизу...

даже если два блока сигнализаций поместить В ОДНУ МАШИНУ  под одну крышку торпедо - они не обязаны показывать одинаково - слишком много  трудноучитываемых факторов. Начиная от разного теплового режима внутри  каждого  блока и заканчивая тем, что кто-то из них будет или чуть ближе к поверхности торпедо или к воздуховодам печки/кондиционера...

Купил второй датчик, думал может он будет правильней, а он на 10 градусов теплее кажит. Тот что в блоке стоит, который отвечает за салон, на 11 градусов теплее.

Читаем написанное выше. Замеры вы вели явно не в один и тот же день как минимум... Блок сигнализации могли поместить по-разному. Элементы торпедо собрать не полностью (предполагая новую разборку) или  вообще вести проверки при снятых элементах, а то и всей крышке торпедо...

В конце концов - если  в гнезде  куда вытыкается фишка кабеля датчика, не очень хороший контакт, то это ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ могло добавиться к сопротивлению датчика и ... исказить показания...

Причем  именно ЗАВЫСИТЬ температуру, так как  характеристика у датчика - прямопропорциональная. Я уже написал ранее

Вам нужен датчик у которого при 20-25 градусах (комнатная температура) сопротивление около 2 килоОм и оно растет при нагреве и уменьшается при охлаждении.

То есть чем больше сопротивление на входе сигнализации - тем большую температуру на  показывает.

Мы с вами ведём слепой диалог. Вы считаете что я профан. Я знаю как и что. Замеры проводил именно всех трёх сразу. Иначе в разные дни какой смысл. Ни какой полезной информации, кроме того что нужно смотреть блок, соединение с датчиком, не получил. Вы меня просто не слышите, думаете, что я дурак, не разбираюсь ни в чем. У меня высшее техническое образование. Сигналки я сам устанавливал и знаю что и куда. 

Если я Вас чем-то обидел -  извините. Да, во многом я написал прописные истины. Если Вы всё это знали и без меня - то и замечательно. Тогда как выпускник ВУЗа выпускнику ВУЗа -  лишней информации, как и лишних знаний не бывает. Бывают временно не востребованные... Думайте, анализируйте происходящее, даже малейшие нюансы принимайте во внимание. Вам ПРОЩЕ - у Вас все шансы  для поиска реальных причин происходящего. У меня - только возможности для того.чтобы  ЗАОЧНЫЕ ДОГАДКИ строить...

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho