0

Комфортная постановка на охрану.

Юрий Дьячковский 1 месяц назад обновлен 6 дней назад 26

Для удобства управления с брелка, хочу подключить канал 2 двухшагового отпирания двери на открытие электронной сдвижной двери. Хотелка рабочая? Могут ли быть подводные камни?

Буду устанавливать доводчик стеклоподъёмников. Сигнал буду брать с канала 4. Можно ли его запараллелить (по аналогии с концевиками дверей через диоды) со складыванием зеркал? А также использовать канал 5 для их раскладывания. Правильно ли понимаю, что тут тоже потребуется развязка с каналом 4 в виде диодов (управление складыванием и раскладыванием одной и той же кнопкой)?

И ещё, не понял логики двухшагового отпирания. Получается остальные двери открываются двойным нажатием кнопки снятия с охраны? Или при снятой охране нажатие этой кнопки отпирает остальные?

+1

Как много идей и вопросов...

Для удобства управления с брелка, хочу подключить канал 2 двухшагового отпирания двери на открытие электронной сдвижной двери. Хотелка рабочая? 

В принципе рабочая.

Могут ли быть подводные камни?

Могут. Как же без них-то...

Буду устанавливать доводчик стеклоподъёмников. Сигнал буду брать с канала 4.

Базовая опция сигнализации.

Можно ли его запараллелить (по аналогии с концевиками дверей через диоды) со складыванием зеркал?

Не ЗАпараллелить С, а РАСпараллелить НА.

В принципе можно, но при условии, что  складывание  управляется подачей минуса (массы). А это обычно  далеко не так. Вы проверяли -  что происходит  на проводах кнопки управления складыванием? Там точно масса при нажатии кнопки? 

И еще-   складывание у Вас работает ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ? Даже если с момента выключения зажигания прошло пять-десять-шестьдесят минут? (ведь  далеко не всегда Вы будете  ставить на охрану сразу же, как только  выпрыгнули из машины, едва успев заглушить её...)

А также использовать канал 5 для их раскладывания.

Ну если канал не использован  для других целей, то почему нет... Особенно - если  раскладывание  управляется массой и работает  и при выключенном зажигании даже после простоя машины целую ночь.

Правильно ли понимаю, что тут тоже потребуется развязка с каналом 4 в виде диодов (управление складыванием и раскладыванием одной и той же кнопкой)?

А Вы уверены, что  внутри кнопки всего одна цепь и  именно подача массы на эту цепь то складывает зеркала, то раскладывает? Если  всё именно так,  то  без  диодов не обойтись. По крайней мере, чтобы  доводчик стекол не запускался при раскладывании зеркал и не щелкал своими релюхами вхолостую...

И ещё, не понял логики двухшагового отпирания. Получается остальные двери открываются двойным нажатием кнопки снятия с охраны? Или при снятой охране нажатие этой кнопки отпирает остальные?

Остальные двери отпираются ВТОРЫМ нажатием кнопки "снять с охраны" сразу же после того, как  щелкнул замок отпирания водительской двери.

Спасибо. По зеркалам проверю. Как-то не подумал об этом.

Наверное буду ставить реле, которое решит проблему полярности, если она есть, либо транзистор, чтобы не щелкало, хотя думаю некритично, будет щёлкать когда уже вышел из машины или ещё не сел в машину.

По зеркалам проверю. Как-то не подумал об этом.

1) марка-модель-год машины

2) кнопка управления складыванием/раскладыванием С ФИКСАЦИЕЙ или без фиксации?

Посмотрел. Оказалось печально, распараллелить не получится. Так понял, что нужно ещё один канал использовать отдельно для зеркал.

Хонда Фрид первого поколения с ключом без иммобилайзера, зеркала управляются кнопкой с фиксацией, переключением полярности на двух проводах, питание появляется на зажигании 2, как и на стеклоподъёмниках.

Получается нужно поставить два реле (не нашёл восьмиконтактного реле, видимо для автомобилей такого не существует) в разрыв, срабатывающие при снятии с охраны, и отключающиеся после постановки на охрану. Для этого подойдёт выход на внешнюю блокировку? Как подключить два реле? И он получается будет жрать пока охрана включена, или наоборот? Он у меня не использован.

И понадобится третье реле, управляемое наверное фиксированной функцией 09 импульс на запирание 30 сек., если этого хватит. Почему если, потому что питание для доводчика стеклоподъёмника наверное буду брать с него же. А если не хватит, то только гибкое программирование, или есть фиксированная функция для этого?


+1

Посмотрел. Оказалось печально, распараллелить не получится. Так понял, что нужно ещё один канал использовать отдельно для зеркал.

Боюсь, что Вы в самом начале пути... Вам еще многое предстоит осознать, прочувствовать и понять...

Если бы всё было так просто в любой электрике, в том числе в автоэлектрике то никто бы никогда не искал в том числе грамотных автоэлектриков. Все бы всё чинили  сами и любые свои хотелки делали себе сами...

Хонда Фрид первого поколения с ключом без иммобилайзера, зеркала управляются кнопкой с фиксацией, переключением полярности на двух проводах, 

Во-о-о-т!!!


питание появляется на зажигании 2, как и на стеклоподъёмниках.

Аа-а-а-г-а-а-аа!

Получается нужно поставить два реле (не нашёл восьмиконтактного реле, видимо для автомобилей такого не существует) в разрыв, срабатывающие при снятии с охраны, и отключающиеся после постановки на охрану. 

В тАЁте всё куда красивее. Там питание зеркал с цепи АСС и если эта цепь не продублирована на замке зажигания в рамках автозапуска, то на автозапуске зеркала не разложатся, будучи сложенными при постановке на охрану.

А разложатся только при  втыкании ключа в замок  и  включении всех цепей ( в том  числе  и АСС)...

В Вашем случае для складывания  СКОРЕЕ ВСЕГО хватит всего одного реле с одной группой  контактов, которое перекинет цепь моторчиков "складывание" с родного провода "складывание" на просто  цепь +12 вольт... (так же и в Toyota)...

Катушку этого реле надо будет запитать от гибкого канала настроенного на сработку при постановке на охрану на время, достаточное для складывания зеркал (подобрать экспериментально - секунд 5-8 наверное будет, может меньше).

Как вариант  - возможно  понадобится всё-таки реле с ДВУМЯ группами контактов чтобы  перекинуть провода моторчиков с родных проводов  переключателя зеркал что называется "по полной" - одна группа контактов подаст  те самые +12 на одну из щеток  моторчиков складывания, а другая -  на другие щетки моторчиков - массу.  Я НЕ ЗНАЮ КАК УСТРОЕН Ваш переключатель и  сидят или не сидят на массе  моторчики в отжатом положении кнопки складывания. По идее - должны сидеть...

Однако надо убедиться, что ни при каких условиях +12 не встретится с массой и не пойдет дым из проводки... Предохранители во вновь вводимых  цепях не просто приветствуются, а ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ атрибут!

А вот чтобы зеркала не разложились при  автозапуске, придется встроить уже в цепь питания переключателя зеркал (тот самый провод IGN2, приходящий в переключатель) НР-контакт другого реле, которое включать гибким каналом по событию "зажигание включено" при условии "охрана снята", а отключать канал по  событию "выключение зажигания"...

В этом случае зеркала разложатся только после запуска мотора вручную... 

Засада в том, что  они не разложатся при мягкой посадке. Для этого  к катушке этого же реле придется примотать еще один  гибкий канал, настроенный на  событие активации "перехват зажигания" и подключенный параллельно каналу, включающему реле по  ручному включению зажигания... 

Для этого подойдёт выход на внешнюю блокировку? 

нет.

Как подключить два реле? 

Написал выше

И он получается будет жрать пока охрана включена, или наоборот? 

При описанной мной реализации  не будут.

Он у меня не использован.

Ну так используйте для блокировки против угона, если Вы о канале блокировки. Если не боитесь угона, то этот канал не так просто пристроить для других функций, Он в режиме НР активен пока охрана выключена, а в режиме НЗ активен, пока охрана включена. Если придумаете - куда и как его использовать - используйте.

И понадобится третье реле, управляемое наверное фиксированной функцией 09 импульс на запирание 30 сек., если этого хватит. 

Читаем выше, в том числе про секунды.


Почему если, потому что питание для доводчика стеклоподъёмника наверное буду брать с него же.

Питание для доводчика надо взять с постоянного, не пропадающего  провода +12 вольт, причем достаточно толстого провода, чтобы он не начал плавиться при работе моторов стеклоподъема (вверх ехать куда тяжелее. чем вниз) и чтобы просадки на проводе не было - чтобы до моторов стеклоподъема напряжение дошло бкз потерь и они ехали весело и бодро, а не "тошнили" еле-еле, вызывая сработку штатной защиты от перегрузки в блоке доводчика, так и не дотянув стекла до упора вверху (когда и должен срабатывать датчик  перегрузки и переход к подъему следующего стекла)


А если не хватит, то только гибкое программирование, или есть фиксированная функция для этого?

Нету таких фиксированных функций. Да и с каналами для хотелок у А93 напряженно. Сильно не разгуляешься.

И напоследок - если живете в Сибири - позаботьтесь о том, чтобы вся эта Ваша автоматика складывания зеркал отключалась на зиму. Ну если не горите желанием искать новые механизмы  зеркал, сломанные льдом, замерзшим в механизме вмежсезонье.

Да, в самом начале... Затягивает :)

После пары попыток завести заведённый двигатель, решил реализовать защитную блокировку стартера.

Не хочу лишний раз лезть в силовые линии, поэтому хочу подключиться в разрыв контроля коробки передач и катушки реле стартера (стартер крутится только на паркинге и нейтрали). Вроде же нормальная идея? Или обязательно нужно в разрыв замка зажигания и, так понимаю, точкой подключения силового блока сигнализации?

И ещё. Как организовать всю эту кучу релюшек? Пока пять штук. Панель какая или планка существует? Как называется? Нашёл только колодки, которые соединяются между собой.

+1

После пары попыток завести заведённый двигатель, решил реализовать защитную блокировку стартера.

Не хочу лишний раз лезть в силовые линии, поэтому хочу подключиться в разрыв контроля коробки передач и катушки реле стартера (стартер крутится только на паркинге и нейтрали). Вроде же нормальная идея? 

Нормальная. Только вопрос  вопросов - где эти провода в проводке искать... Проще у замка зажигания подключиться в силовую цепь стартера.


Или обязательно нужно в разрыв замка зажигания и, так понимаю, точкой подключения силового блока сигнализации?

Не обязательно. Но  проще всего.

И ещё. Как организовать всю эту кучу релюшек? Пока пять штук. 

Понятия не имею - на что Вы уже пять релюшек задействовали. Замок зажигания проще дублировать специальным релейным модулем, который  идет в составе сигнализации, если она с функцией автозапуска. Если вместо запусковой А93v2 куплена незапусковая А63v2, то к ней надо докупить запусковый комплект, в котором  собственно релейный модуль, датчик температуры для крепления на моторе и комплект проводов для подключения всего этого к главному блоку сигнализации. 


Панель какая или планка существует? Как называется? Нашёл только колодки, которые соединяются между собой.

Если все эти реле использованы для решения разных задач, то куда разумнее каждое из реле размещать как можно ближе к цепи в проводке машины, в которую  контактная группа этого реле встраивается, а от  сигналки тащить к нему слаботочные провода, толщина которых будет куда меньше... Чтобы не таскать по машине вторую проводку толстыми проводами из одного места, куда разместите все реле в кучке...

Да, многовато релюшек получилось. Одна на двери, которая на функции двойного отпирания, два реле на складывании зеркал (там только два провода, одним реле никак, машина зимой не бегает, но по вашему совету всё же предусмотрел возможность отключения), по одному на блокировке стартера и ДХО.

Все реле подключены в одном месте, возле блока предохранителей. Нашёл таки подходящий блок реле, оказывается нужно было искать блок, а не панель и планку, пока передумал, изолента и стяжки в принципе не так и страшны.

Вот ДХО ещё не ставил. Есть некоторые сомнения. Вопрос не относится к теме, разве что сильно косвенно, потому как используется реле СтарЛайн, и сохраняется дефицитный канал на сигнализации. Есть два положительных сигнала, с подсветки приборов и с индикации стояночного тормоза, оба подключаю к катушке реле, отрицательный возьму с коробки (стоянка).

Так вот, мне нужно три диода, два для развязки положительных сигнальных проводов и третий на самой катушке. Правильно?

И ещё, можно ли силовые каналы 7 и 8 переназначить на любые другие функции? Нашёл слаботочные точки центрального замка, можно высвободить эти каналы, и избавиться от пары внешних реле.

Так вот, мне нужно три диода, два для развязки положительных сигнальных проводов и третий на самой катушке. Правильно?

Понятия не имею . Я не вижу-  куда имено и как  в собрались  пристроить эти самые диоды..


И ещё, можно ли силовые каналы 7 и 8 переназначить на любые другие функции? 
Если у Вас А93v2, то у неё все каналы (ну почти все) переназначаемые. Каналы  7 и 8  можно переназначать. 


Нашёл слаботочные точки центрального замка, можно высвободить эти каналы, и избавиться от пары внешних реле.

Именно так я и поступаю.

    Image 66005

    Вот наваял.

    Наверху слева направо ручник и подсветка с панели приборов, зажигание. Внизу сигнал с коробки (появляется масса при паркинге и нейтрали), далее кнопка включения туманок. Всё это безобразие будет включено в разрыв зажигания и кнопки. Кнопка оставлена на случай использования прямой функциональности туманок.

    При затянутом ручнике и/или включенном освещении, а также в положении селектора в позициях P и N, включается реле, пуская ток с зажигания на выключенную кнопку туманок. При выключенном реле (фары выключены, ручник опущен и/или селектор в положении отличном от P и N, ток пойдёт прямиком на туманки.

    +1

    Схема  нерабочая.

    Во-первых через диоды ток течет по направлению "стрелочек" (хотя бы почитать азбуку https://www.starline.ru/wp-content/uploads/2017/02/azbook.pdf стр 31,  но лучше читать всё) ,  и значит сверху  вниз ток не потечет (ну если  на верхние точки схемы ПЛЮСЫ подавать) -  два верхних диода-то не в том направлении (диод , который прямо на катушке реле - ВЕРНО стоит - он всегда и должен стоять "против шерсти" - он для защиты от ЭДС-самоиндукции, а оно стремится поддерживать ток катушки в том же направлении, если протекание тока по основной цепи прервалось... Первый закон коммутации. Есть еще и второй закон коммутации, но он про конденсаторы, а не про индуктивности...) 

    Во-вторых - какой смысл включать DRL при включении габаритов (подсветки приборки)? Если обычно  включение головного света должно наоборот ВЫКЛЮЧАТЬ DRL

    Во-третьих  - я ни разу не видел ручника, коммутирующего плюс. Кнопка ручника  всегда сидит НА МАССЕ... И значит АКТИВНЫМ сигналом ручника является МАССА.

    Я всё понимаю - Вам надо  включать схему не при поднятом ручнике (МАССА на проводе ручника), а как раз при опущеном, когда на проводе УСЛОВНЫЙ плюс. Почему УСЛОВНЫЙ, потому что он не "чистый". Он повисает на проводе не прямо с цепи +12 вольт, а ... через цепь ИНДИКАТОРА на приборной доске. И даже если  там обычная лампочка  на 1,2 ватта, то именно последовательно с ней окажется включенной Ваша катушка реле.

    Учитывая, что  мощность  равна квадрату напряжения, деленному на сопротивление - можно вычислить сопротивление лампочки R=(UxU)/P= (14х14)/1,2=163 Ома. Именно такое сопротивление будет  включено последовательно с катушкой Вашего реле. Даже если  наплевать на написанное дальше в п.3 и если в приборке реально лампочка, А НЕ СВЕТОДИОД,  по второму  закону Кирхгофа напряжение бортсети, прикладываемое к последовательно включенным сопротивлениям лампочки и катушки реле поделится ПРОПОРЦИОНАЛЬНО их сопротивлениям. Если реле из комплекта сигнализации (120 Ом катушка), то  напряжение на катушке реле будет:

    U=(14/(160+120))x120=6 вольт. Уверены, что реле будет срабатывать от такого низкого напряжения? 


    А если ва приборке в качестве индикатора ручника светодиод, то ток в цепи светодиода ОГРАНИЧЕН добавочным резистором  на уровне 3-5мА  (номинал резистора 3-5 килоОм, то есть 3000-5000 ОМ, а может и больше, если  я не угадал с величиной тока и его ограничили на уровне 1мА например. Проверить просто  - соединить цепь ручника с массой  через амперметр - прибор покажет ток  в цепи индикатора...) и  при добавлении всего каких-то 120 Ом в эту цепь с таким  большим резистором этим омам катушки реле вообще может достаться не больше вольта...

    В-третьих -  практически во всех современных машинах цепь индикации  ручника и цепи индикации на коробке передач - СЛАБОТОЧНЫЕ (читаем выше про светодиоды  и ограничительные резисторы) и вмешиваться в них довольно низкоомной "перемычкой" - катушкой реле с сопротивлением  120 Ом (если реле из комплекта сигнализации) или даже меньше, если реле куплено в магазине автозапчастей - в корне неверно! Машина может обидеться на такое ЗАМЫКАНИЕ между  этими цепями в проводке...

    Да,  в магазине радиодеталей можно купить  МАЛОГАБАРИТНОЕ реле с катушкой, рассчитанной на работу  при напряжении 12 вольт. И сопротивление такой катушки такого реле может уже быть и 270 Ом и 340 Ом и даже более 400 Ом. И это уже гораздо лучше. Но тем пне менее - найти реле с катушкой килоом и более  - проблема.

    Резюме - без транзисторов Вам  в Вашей схеме не обойтись... Да и электронику в разделе цепи непрерывного и импульсного действия на постоянном токе придется поизучать...

    И еще  - вопрос :

    зачем Вам контроль ручника в работе  схемы DRL, если  вполне достаточно  Паркинга для  включения-выключения (Паркинг - выкл. НЕпаркинг - вкл) и  габаритов для запрета их работы.

    Ещё один момент уточнить желаю.

    Кнопки брелка привязываются к функциям или к каналам? Есть ли возможность переназначения?



    +1

    Кнопки брелка привязываются к функциям или к каналам?

    Мы разговариваем про А93v2?

    Если ДА, то комбинации нажатия кнопок являются СОБЫТИЯМИ запуска  каналов,  для которых написаны программы ГЛ  с управлением  этими комбинациями.

    https://starline.userecho.com/uploaded/file/13469/2/35988/6249bc14f342609556c2edead2995847.pdf стр 139,140

    Есть ли возможность переназначения?

    Что Вы понимаете под переназначением? С учетом написанного выше...

     

    Подключил реле для защитной блокировки стартера. Не по схеме. Плюс с зажигания, масса с канала пять, общий (30) и НЗ (87а) контакты реле подключил на разрыв массы реле обмоток стартера с коробки.

    Настроил фиксированную функцию 31 на пятый канал. В итоге на охране цепь разрывается, и не работает автозапуск. А при снятой охране после запуска ключом, при повторном включении стартера, стартер крутит заведённый двигатель.

    Получается реализовать можно только гибкой логикой? Сейчас пятый канал назначен на фиксированную функцию 15, то есть отключен.

    Машина Фрид первого поколения, сигнализация A93 v2, в котором сервисная функция 19 это уведомление о незатянутом ручнике.

    Зачем рвать МАССУ ОБМОТОК СТАРТЕРА С КОРОБКИ? Если есть проблема с проворачиванием ключа в замке зажигания до положения СТАРТ при уже запущенном двигателе, то и рвите плюсовой провод стартера у замка зажигания! Чего уж проще?

    Ой, описался. Должно быть "разрыв массы обмотки реле стартера".

    А так, разорву я этот силовой провод через то же своё реле с питанием от зажигания и канала пять с фиксированной функцией 31, а что изменится? Автозапуск заработает, в зависимости от того с какой стороны разрыва включу в цепь своё реле, но проворачивать стартер при заведённом двигателе не перестанет же.

    Дошло. То есть эта функция 31 вовсе не защитная блокировка стартера, а охранная?

    А зачем Вам, простите, питание обмотки подключать к "зажиганию"? Используя НР контакты реле и питание от цепи стартера можно реализовать функцию "защитная блокировка стартера"....

    Это как? Мне нужно, чтобы стартер не прокручивался при заведённом двигателе.

    85 и 87 контакты к замку зажигания (на провод стартера само собой). 30- к стартеру. Ну и соответственно 86- канал 5. Черно-желтый провод от блока запуска после разрыва...

    А на канал пять назначить какую функцию? Или только гибкая логика?

    Оставить как есть. Функция 31- "защитная блокировка стартера"

    Спасибо за попытку помочь, но при функции 31, масса на канале пять появляется независимо от состояния двигателя и отсутствует при включённой охране, этакое дублирование внешнего реле блокировки без поддержки автозапуска. Использую его где-нибудь, на магнитолу может :)

    Может у меня блок кривой, покупал у самих СтарЛайн, но уценённый, а причину уценки не удосужился посмотреть.

    Вечером попробую гибкую логику.

    +1

    Настроил фиксированную функцию 31 на пятый канал.

    При такой настройке масса на канале  появляется  после включения зажигания в рамках автозапуска или дистанционного пуска  и снимается либо после  пропадания зажигания (автозапуск закончен), либо  после  перехвата зажигания в рамках  мягкой посадки. По итогу канал  работает почти так же, как  РОЗОВЫЙ провод управления обходчиком, только масса на розовом появляется чуть раньше - оба канала активны  ТОЛЬКО ВО ВРЕМЯ АВТОЗАПУСКА.

    Но этот же канал (функция 31) срабатывает и еще в одном случае - если  в режиме ОХРАНА зажигание  будет включено  ВРУЧНУЮ и работает как противоугонная функция (чтобы стартер нельзя было  включить поворотом  контактной группы замка во время охраны). Выключается канал  в этом случае при выключении зажигания.


     Мне нужно, чтобы стартер не прокручивался при заведённом двигателе.

    Встраиваем  в цепь управления стартером НЗ-контакт  доп. реле. Один конец катушки реле подключаем к зажиганию, не пропадающему при  стартерной прокрутке. Ко второму концу катушки реле цепляем ДВА слаботочных канала. Один -  с настройкой функции 31 (если хотим еще и противоугонную функцию - запрет вращения стартера при попытке угона)

    Второй с настройкой в гибкой логике.

    Активация канала - по событию "успешный запуск двигателя" без доп. условий (то есть  ЛЮБОЙ запуск - хоть сигналкой во время автозапуска, хоть вручную)

    Деактивация канала - по событию "выключение зажигания" опять же без доп. условий

    время работы канала не ограничено - 999

    Все датчики во время работы канала - ON

    Подробности тут https://starline.userecho.com/uploaded/file/13469/2/35988/6249bc14f342609556c2edead2995847.pdf начиная  со страницы 126

    Если противоугонка не нужна (есть другие блокировки), то  достаточно только одного канала - в гибкой логике. Канал с настройкой 31 не нужен.

    Использую его где-нибудь, на магнитолу может :)

    Лучше  использовать  фиксированную настройку 30 (ну если розовый уже занят собственно под управление аналоговым  обходчиком)...

    А если при установке сигнализации не продублировать цепь аксессуаров на замке зажигания, то  магнитола и гнездо прикуривателя не будут работать весь автозапуск - до самого втыкания и поворота ключа в замке  зажигания...

    Все  системы двигателя, включая  вентиляторы под капотом и  отопитель салона, питаются в Вашей машине от зажиганий 1 и 2. 

    Как раз сижу настраиваю. Сделал точно так как вы описали. Работает, но не перехватывает зажигание при автозапуске. Похоже где-то оборвал провод контроля педали тормоза, так как при нажатой педали автозапуск работает. Буду искать.

    +1

    Похоже где-то оборвал провод контроля педали тормоза,

    Без обид, но это  нехороший признак. При качественном грамотном монтаже при просто шевелении  САМО ничего обрываться не должно. Значит  или было  что называется "внатяг" или толком не увязано в жгуты и не закреплено как следует...

    Какие обиды. Что есть то есть, организацию проводов толком не провёл, типа ещё не закончил. Будет уроком.

    Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho