0

Проблема с емкостным сенсором Starline EC-1

N T 4 weeks ago updated by Старик 4 weeks ago 11

Добрый день.
Блок GR-64, ПО S4. Сигнализация подключена по аналогу, включен аналоговый SLAVE.
В ручку двери водителя был установлен сенсор Starline EC-1. Работа была протестирована "на столе" т.е. к зеленому выводу был подключен минус светодиода, плюс общий. При подносе пальца светодиод загорается.
Ручка была установлена в автомобиль и подключена в соответствии с инструкцией(+ постоянный, - с доп канала при сопряжении BT, зеленый провод к сине-зеленому проводу в колодке X4. Режим работы входа событий №2 (сине-зеленый провод, разъем X4) (SLAVE по аналогу) - управление охраной (с авторизацией по Bluetooth-метке).
Через брелок активирован режим работы сенсора "SS1B".
Проблема следующая: с помощью сенсора работает только постановка на охрану, на снятие сигнализация никак не реагирует. При этом постановка работает в 100% случаев, телефон-метку видит корректно. Как это можно исправить?

Клемму аккумулятора на время пробовал сбрасывать, не помогло

Проблема решилась увеличением дальности действия центрального блока. При значении 2 телефон был виден только при постановке на охрану. Тему можно закрывать.

При значении 2...

Эти цифры - не метры. Это условные "попугаи" дальности. Чем выше цифра, тем больше дальность. Реальные расстояния сильно зависят от  многих факторов, включая то - насколько глубоко в металле кузова автомобиля "закопан блок". Так же могут влиять  состояние и степень  заряженности батарейки в метке сигнализации и уровень  радиопомех в месте стоянки  автомобиля...

Кроме того зоны потери и обнаружения метки следует устанавливать разные. Зона  потери метки должна быть  больше, чем зона обнаружения.

Никак не могу разобраться как изменить радиус обнаружения смартфона для использования емкостного датчика. В инструкции пользователя на страницах 60-63 говорится о Настройки дальности “свободных рук”(короткими нажатиями кнопки 3)
В инструкции по установке на страницах 167-169 говорится о настройке радиуса действия брелков-меток, а также о радиусе действия самого центрального блока.
Если мне не нужен режим "свободных рук", я хочу использовать только авторизацию по смартфону и открытие\закрытие машины по емкостному сенсору, то какой радиус мне нужно настраивать? Нужно ли делать калибровку ЦБ на странице 63 если я не использую режим "свободные руки"?

Можете пояснить, пожалуйста, эти параметры настраиваются отдельно? Про дальность потери в мануале не нашёл ни слова. Машина без проблем закрывается с сенсора, но при этом не хочет открываться, соединение Bluetooth установлено.

Машина без проблем закрывается с сенсора,

Для  запирания машины  с сенсора  присутствие метки не требуется (ну если только это не прописано в гибкой логике по работе сенсора. Ну если доя работы сенсора писалась эта самая гибкая логика)


но при этом не хочет открываться, соединение Bluetooth установлено.

Брелок в составе сигнализации есть? Рекомендую для идентификации владельца использовать его, ОСОБЕННО - если телефон андроид и в нем версия ПО (программного обеспечения) 13 и выше.

https://support.starline.ru/communities/9/topics/104254-blyutuz-prestal-sopryagatsya-s-android-13

Телефон может ПО СВОЕЙ ИНИЦИАТИВЕ  разрывать   соединение с сигнализацией и переставать быть меткой для неё...

Если мне не нужен режим "свободных рук", я хочу использовать только авторизацию по смартфону и открытие\закрытие машины по емкостному сенсору, то какой радиус мне нужно настраивать?

Почитал тут повнимательнее  инструкцию Радиусы  потери и обнаружения метки регулируются только для  свободных рук (чтобы корректно работало при отходе от машины и подходе к машине). Радиус для работы с сенсором ЕС-1 устанавливается самой системой  автоматически при выборе варианта настройки 04.

https://support.starline.ru/uploaded/file/13469/2/11/8cfcf34424fac9e33d7374c494af2011.pdf

стр 44 45 46 47

про перевод брелков в режим меток  и настройку их дальности - стр 162...168 в этой же инструкции.

Нужно ли делать калибровку ЦБ на странице 63 если я не использую режим "свободные руки"?

В известных мне  инструкциях по этой сигнализации в инструкции пользователя на стр 63 речь идет совсем о другом. Ссылку на Вашу инструкцию, где Вы это нашли можно? Ну или скрин из этой инструкции?

В известных мне инструкциях по этой сигнализации в инструкции пользователя на стр 63 речь идет совсем о другом. Ссылку на Вашу инструкцию, где Вы это нашли можно? Ну или скрин из этой инструкции?
Использовал крайнюю инструкцию для версии ПО S4.
https://support.starline.ru/uploaded/file/13469/2/35988/99d794a0af56cafcdb04b2482e11e5f2.pdf
На 63 странице говорится о калибровке смартфона-метки для использования его для "свободных рук", но про калибровку для открытия по сенсору нигде нет ни слова.
Почитал тут повнимательнее инструкцию Радиусы потери и обнаружения метки регулируются только для свободных рук (чтобы корректно работало при отходе от машины и подходе к машине). Радиус для работы с сенсором ЕС-1 устанавливается самой системой автоматически при выборе варианта настройки 04.
В крайнем мануале на странице 60 раздел изменён, регулируется Настройка дальности “свободных рук”
(короткими нажатиями кнопки 3):
“0” - выключено,
“1” - минимальный радиус действия,
“7” - максимальный радиус действия.
Про дальность обнаружения телефона-метки опять ни слова). Но при этом на странице 63 говорится почему-то уже про телефон-метку.

Опытным путем выяснил, что дальность обнаружения метки для снятия с охраны настраивается  по мануалу кнопкой брелка 3 на странице 60. При этом для постановки на охрану сенсором BT соединение со смартфоном все таки нужно и по-моему оно работает всегда на максимальной дальности, при выключенном BT сенсор на включение охраны не реагирует.

Использовал крайнюю инструкцию для версии ПО S4.

Спасибо. Так стало понятнее. Редакций инструкций реально было не одна.

В крайнем мануале на странице 60 раздел изменён, регулируется Настройка дальности “свободных рук”

Во-о-о-от! Главное я подчеркнул. Действительно меню брелока с настройками режимов стало иным. Если версия ПО Вашей сигнализации соответствует этой инструкции, то замечательно.

Опытным путем выяснил, что дальность обнаружения метки для снятия с охраны настраивается по мануалу кнопкой брелка 3 на странице 60.

задайте такую дальность обнаружения, чтобы даже если Вы УСЛОВНО "подбежите" к машине бегом (мало-ли - вдруг когда-то реально придется бежать например под дождем) - сенсор сработал гарантировано - сигнализация успела увидеть и распознать Вас по метке по мере её приближения. Сразу и навсегда устанавливать максимальную дальность - неправильно. Нехорошо, если Вы будете достаточно далеко от машины, а кто-то другой возьмется за сенсор и ... попадет в машину, потому что сигнализация будет видеть метку...

Задайте такую дальность обнаружения, чтобы даже если Вы УСЛОВНО "подбежите" к машине бегом (мало-ли - вдруг когда-то реально придется бежать например под дождем) - сенсор сработал гарантировано - сигнализация успела увидеть и распознать Вас по метке по мере её приближения.
Так и сделал, теперь сенсор на открытие срабатывает корректно. Но инструкцию я бы всё таки подкорректировал, по ней разобраться довольно проблематично.

Вряд-ли  кто-то станет  корректировать инструкцию -  эта сигнализация уже снята с производства.Причем достаточно давно снята...