![](/s/assets2.0/img/noavatar_starline.png)
0
Кодовое реле R4
Здравствуйте.
Автомобиль Киа Сид. Изучил электросхемы, определился с одной из блокировок с помощью кодового реле R4. Разрывать буду провод зажигания блока управления двигателем. Появился ряд вопросов по подключению реле:
1. Могу ли я использовать для подключения +12В питания реле провод идущий от блока предохранителей в моторном отсеке к замку зажигания (постоянный +12В)?
2. Нужно ли подключать провод реле к штатному концевику капота, если статус капота читается из CAN?
3. Правильно ли я подключаю провод реле зажигание (см. схему)?
Схему подключения прилагаю. Прошу поделиться опытом.
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho
1. Могу ли я использовать для подключения +12В питания реле провод идущий от блока предохранителей в моторном отсеке к замку зажигания (постоянный +12В)?
Можете, если это реально постоянный плюс,который не пострадает, если с него будет сосать ток потребления еще и это реле. То есть если это достаточно мощный плюс.
2. Нужно ли подключать провод реле к штатному концевику капота, если статус капота читается из CAN?
Нужно. Ведь к шине CAN Ваше реле R4 не подключено, а по проводу связи с сигнализацией оно получает только код запрета сработки. Код не получен по любым причинам - реле активирует свою блокировку. А статус капота читается из CAN блоком сигнализации и только для неё...
3. Правильно ли я подключаю провод реле зажигание (см. схему)?
Правильно. Но лучше бы его подключить всё-таки не к блокируемой цепи... А еще прежде чем встраивать КОНТАКТЫ в блокируемую цепь - померить амперметром - какой ток протекает в этой цепи в разных режимах работы мотора. И если ток составляет более 70% от ПРЕДЕЛЬНО допустимого для контактной группы реле, то не стОит подключать контакты в цепь - сгорят быстро при коммутациях... А чтобы всё работало долго и беспроблемно нужно,чтобы ток в блокируемой цепи никогда не был более 50% от предельно допустимого для контактной группы реле...
Если не сложно, объясните почему не желательно подключать провод зажигания реле к блокируемой цепи?
1) Из-за того, что нередко питание на контроллер двигателя подается не сразу же с включением зажигания на борту...
От машины зависит...
2) Из-за переходных процессов в цепи, которые неизбежны при коммутации (работе контактов блокировки, рвущих и восстанавливающих цепь). Ведь на стороне нагрузки может быть как емкостной (что наверняка в Вашем случае), так и индуктивный характер на стороне нагрузки. Электротехника, третий курс техникума и/или института...
Хороший установщик (это касается и того, кто решил им побыть один раз и для себя) - это не тот, кто умеет соскабливать изоляцию с проводов и наматывать изоленту (желательно синюю). Это тот, кто не забыл курс школьной физики сразу после выхода за ворота школы, а после неё успел изучить основы электротехники, электроники, цифровой техники, радиотехники, системотехники и много еще чего. И помнит всё это, сталкиваясь с их законами на практике...