0

Кодовое реле R4

dnmik 1 month ago updated by Старик 1 month ago 3

Здравствуйте.

Автомобиль Киа Сид. Изучил электросхемы, определился с одной из блокировок с помощью кодового реле R4. Разрывать буду провод зажигания блока управления двигателем. Появился ряд вопросов по подключению реле:

1. Могу ли я использовать для подключения +12В питания реле провод идущий от блока предохранителей в моторном отсеке к замку зажигания (постоянный +12В)?

2. Нужно ли подключать провод реле к штатному концевику капота, если статус капота читается из CAN?

3. Правильно ли я подключаю провод реле зажигание (см. схему)?

Схему подключения прилагаю. Прошу поделиться опытом.

Image 64442

1. Могу ли я использовать для подключения +12В питания реле провод идущий от блока предохранителей в моторном отсеке к замку зажигания (постоянный +12В)?

Можете, если это реально  постоянный плюс,который  не пострадает, если с него будет сосать ток потребления еще и это реле. То есть если это достаточно мощный плюс.

2. Нужно ли подключать провод реле к штатному концевику капота, если статус капота читается из CAN?

Нужно. Ведь к шине CAN Ваше реле R4  не подключено, а  по  проводу связи с сигнализацией оно получает только код запрета сработки. Код не получен по любым причинам - реле активирует свою блокировку. А статус капота читается из CAN  блоком сигнализации и только для неё...

3. Правильно ли я подключаю провод реле зажигание (см. схему)?

Правильно.  Но лучше бы его подключить всё-таки не к блокируемой цепи... А еще прежде чем встраивать  КОНТАКТЫ в блокируемую цепь -  померить амперметром - какой ток протекает в этой цепи в разных режимах работы мотора. И если ток составляет более 70% от ПРЕДЕЛЬНО допустимого для  контактной группы реле, то не стОит подключать контакты в цепь - сгорят быстро при коммутациях... А чтобы  всё работало долго и беспроблемно нужно,чтобы ток в  блокируемой цепи никогда не был более 50%  от предельно допустимого для контактной группы реле...

Если не сложно, объясните почему не желательно подключать провод зажигания реле к блокируемой цепи?

1) Из-за того, что  нередко питание на контроллер двигателя подается не сразу же с включением зажигания на борту...

От машины зависит...

2) Из-за переходных процессов в цепи,  которые неизбежны при коммутации (работе контактов блокировки, рвущих и восстанавливающих цепь). Ведь на стороне нагрузки может быть как емкостной  (что наверняка в Вашем случае), так и индуктивный характер на стороне нагрузки. Электротехника, третий курс техникума и/или института...

Хороший установщик (это касается и того, кто решил им побыть один раз и для себя) - это не тот, кто умеет  соскабливать изоляцию с проводов и наматывать изоленту (желательно синюю). Это тот, кто не забыл курс школьной физики сразу после выхода за ворота школы, а после неё успел изучить  основы электротехники, электроники, цифровой техники, радиотехники, системотехники и много еще чего. И помнит всё это, сталкиваясь с их законами на практике...