0

E96V2 при постановке на программную нейтраль разблокируются двери

Евген 2 months ago updated by Alexey_NSK 1 month ago 33

Похожие темы есть, но либо исходная информация неполная, либо решений никаких не нашли.

Исходные данные:

E96V2. Opel Zafira Tourer. С ключом. Блокировка и разблокировка дверей сделана проводом на кнопки.

Image 64026

Остальное управляется по кану.

Image 64025

Версии прошивок на картинке. Для работы автозапуска использую прошивку кана от Astra J. С прошивкой от зафиры автозапуск не работает. Да и там вообще бесовщина. Ikey работает только на альфа прошивке. На релизах категорически не работает.


Но к сути. Ставлю на ручник, выхожу и ставлю машину на сигналку. В большинстве случаев машина закрывается. Но иногда закроется и тут же откроется. Предполагаю, что виною тому эта настройка

Image 64027

Чисто логически, при постановке на сигналку, она видит пропадание зажигания и может попытаться открыть машину. Но это предположение. Никакой закономерности в открытии машины не увидел. Очень бесячий момент, что нужно контролировать не осталась ли машина незапертой. Временно вышел из ситуации сделав в гибкой логике повторное запирание. Но это неправильно. Щёлкать несколько раз замками не есть гуд даже для самих замков. Как нибудь по человечески это можно исправить?

Блокировка и разблокировка дверей сделана проводом на кнопки.

Одним проводом сигнализации? Или двумя проводами? на "кнопкИ" или "на кнопкЕ"?

О каких кнопках или о какой кнопке речь?

На скрине  показаны два слаботочных канала управления ЦЗ  подачей массы. Куда и как они реально подключены к проводке машины.

Версии прошивок на картинке. Для работы автозапуска использую прошивку кана от Astra J. С прошивкой от зафиры автозапуск не работает. Да и там вообще бесовщина. Ikey работает только на альфа прошивке. На релизах категорически не работает.

При использовании неродной прошивки часть статусов и команд  могут работать некорректно или не работать вовсе. Всё не заработавшее по CAN надо  запрещать, убирая соответствующие галки в настройках CAN  и делать аналоговыми подключениями.

Но к сути. Ставлю на ручник, выхожу и ставлю машину на сигналку. В большинстве случаев машина закрывается. Но иногда закроется и тут же откроется. Предполагаю, что виною тому эта настройка

Ну так  уберите галку с этой настойки и убедитесь в своей правоте или выясните, что Вы  ошиблись и дело не в этом.


Как нибудь по человечески это можно исправить?

Для начала надо выяснить со стопроцентной уверенностью - в чем именно дело, а уже потом  ЛЕЧИТЬ БОЛЕЗНЬ.

Ряд очень странных вопросов от Вас.

1) Блокировка двумя проводами прямо на кнопки, точно так же как это происходит на кнопках - подачей общего.

2) Я занимаюсь ремонтом и прошивкой опелей. Структуру знаю изнутри. По электронным блокам Astra J = Zafira Tourer. И для меня очень странно, что прошивки от старлайна идут не параллельно, а разными путями. Уже где то объясняли, что в старлайне в тонкости вникать не хотят. Они откатывают на машине. А Зафира значительно реже астры, вот и испытывать не на чем.

3) Глюк происходит непредсказуемо, сложно будет оценивать.

так не большое замечание не боевого характера ..

в не которых авто есть настройка управления цз , которая спрятана в штатном ГУ .

Здесь это отключено. 

файл настроек в формате SLC .

В настройках кан модуля вообще отключено управление окрытия и закрытия машины. Только по проводу.

а причем кан ?

Ну да, тут не при чём. Пока не могу посмотреть. Настроек под руками нет.

7 марта под руками должна быть Любимая , ну раз под руками нет = подождём ......

Ну да, я не сплю с ними под подушкой.

под подушкой.

?

Ряд очень странных вопросов от Вас.

Просто  я зануда страшный.  И реально

Зафира значительно реже астры, вот и испытывать не на чем.

И у меня под руками нет такой  Zafira, чтобы посмотреть - как же и чем в ней  управляется ЦЗ из салона:

а) клавишей-качелькой на подлокотнике (переключателем)

б) двумя раздельными кнопками всё там же на подлокотнике

в) двумя разными кнопками на центральной консоли

г) одной кнопкой  на центральной консоли. Условно первое нажатие на кнопку запирает машину, второе  - отпирает. третье - запирает, четвертое ... Ну и так далее...


А после того - как Вы  написали 

1) Блокировка двумя проводами прямо на кнопки, точно так же как это происходит на кнопках - подачей общего.

  понятнее не стало...

В наших краях всё больше праворульные автомобили попадают на установку. Когда был последний Subaru Traviq (он же  Opel Zafira 1999...2005) с правым рулем - уже и не вспомню.


И меня снова ввела в ступор фраза

В настройках кан модуля вообще отключено управление окрытия и закрытия машины. Только по проводу.

Так сколько проводов в проводке машины, к которым Вы подключили ДВА провода сигнализации? И как Вы их подключили???

Задам вопрос прямо и конкретно:

в машине  есть ДВА слаботочных провода при  подаче массы на один из которых  машина запирается, а при подаче массы на другой - отпирается. ТАК? Именно к ним Вы подключили  зеленый и синий провода  из разъема Х1 сигнализации? 


Или  всё-таки провод в проводке машины  ОДИН и для  отпирания надо  подавать на него  чистую массу, а для запирания -  массу через резистор (ну или наоборот)? 


Или того хуже - подача массы на единственный провод  в проводке машины то отпирает, то запирает машину. НО МАССА, без резисторов. И Вы к этому единственному проводу подключили смотанные вместе синий и зеленый провода сигнализации из разъема Х1?

На закрытие идёт один провод, на открытие другой. Срабатывание открытия или закрытия происходит подачей общего на один из проводов.

Многа букв конечно)))  Я бы для начала отделил мух от котлет, поставьте провод открывания в не назначенный и поиграйтесь. Если рандомные открывания продолжатся, значит авто открывается само, тогда : Я занимаюсь ремонтом и прошивкой опелей. Структуру знаю изнутри.

Если открывания больше не продолжаться, попробуйте импульс закрывания по времени расстянуть подлинее после остановки двигателя. А там, кстати, разве в опелях не однопроводное управление цз?

А там, кстати, разве в опелях не однопроводное управление цз?

Вот и я о том же. Ни из одного из описаний автора темы  не очевидно - как же именно он сделал аналоговое управление  центральным замком - как и куда он подключил ДВА канала сигнализации. А  при однопроводной схеме есть нюансы. Просто так цеплять в кучу каналы ЗАПЕРЕТЬ(-) и ОТПРЕТЬ(-) нельзя. Проблемы будут...

Или того хуже - подача массы на единственный провод в проводке машины то отпирает, то запирает машину. НО МАССА, без резисторов. И Вы к этому единственному проводу подключили смотанные вместе синий и зеленый провода сигнализации из разъема Х1?

Для работы автозапуска использую прошивку кана от Astra J.

авто аля круз , не однопроводное управление цз . ответа не будет ......

Вот файл настройки

E96V2_my6.slc

Для всех, кто тут пытался теоретизировать повторю:

На закрытие идёт один провод, на открытие другой. Срабатывание открытия или закрытия происходит подачей общего на один из проводов.

авто то какое? и куда подключено управление цз?

Всё в шапке.

Авто да... куда подключено?

Там же написано

т.е. 2 провода к кнопке?

2 кнопки - к каждой по проводу.

если в настройках каналы цз поставить не назначено... будет открываться?

Естественно нет. Управление по кану отключено.

Image 64274

Что бы сто раз не переспрашивали, вот схема на кнопки.

Но к сути. Ставлю на ручник, выхожу и ставлю машину на сигналку. В большинстве случаев машина закрывается. Но иногда закроется и тут же откроется. Предполагаю, что виною  сам замок 

Поставьте задержку закрытия на 2сек... проверьте

Что бы сто раз не переспрашивали, вот схема на кнопки.

Вопросов больше нет. Значит дело не в подключениях.


Посмотрел  файл с  последними настройками. Не удивлен, что двери отпираются после выключения зажигания в рамках программной нейтрали... Как сигнализацию попросили - так она и делает...

Image 64275

 

Удивился другому...

Почему до сих пор  не   проверили

Но к сути. Ставлю на ручник, выхожу и ставлю машину на сигналку. В большинстве случаев машина закрывается. Но иногда закроется и тут же откроется. Предполагаю, что виною тому эта настройка
Чисто логически, при постановке на сигналку, она видит пропадание зажигания и может попытаться открыть машину. Но это предположение. Никакой закономерности в открытии машины не увидел. Очень бесячий момент, что нужно контролировать не осталась ли машина незапертой. Временно вышел из ситуации сделав в гибкой логике повторное запирание. Но это неправильно. Щёлкать несколько раз замками не есть гуд даже для самих замков. 


Как нибудь по человечески это можно исправить?

Только или-или

-или отказавшись от функции запирания-отпирания дверей по набору скорости/выключению зажигания

- или сменив вариант  события для отпирания замков

- или написав гибкую логику, учитывающую   - когда выключается зажигание -  в рамках подготовки к запускам или без таковой...

И странно, что  зеленый провод Х1 назначен на отпирание, а  синий - на запирание. В заводской настройке всё наоборот...

- или написав гибкую логику, учитывающую - когда выключается зажигание - в рамках подготовки к запускам или без таковой..

Да меня мало интересует открытие замков по выключению зажигания, интересует открытие по постановке на ручник. А такой отдельной настройки нет. Но хорошая мысль - сделаю это через гибкую логику.

И странно, что зеленый провод Х1 назначен на отпирание, а синий - на запирание. В заводской настройке всё наоборот...

В шлейфе было сложно найти какой првод за что отвечает.  Вычислил, что точно эти два провода и подключился к ним. Потом просто назначил функции. Если не сбрасывать на дефолт, то ничего страшного.

Да меня мало интересует открытие замков по выключению зажигания, интересует открытие по постановке на ручник. А такой отдельной настройки нет. Но хорошая мысль - сделаю это через гибкую логику.

Отключайте автоматическую настройку и пишите открывание по окончанию поездки руками.