0

Как сбросить ОСТ не снимая клемму АКБ

ovchinnikow 7 месяцев назад обновлен 6 месяцев назад 14

Приветствую. Ниссан X-trail 2014 года 2.5, вариатор. 

Иногда возникает ошибка ОСТ, после чего автозапуск не работает. В приложении появляется символ стояночный тормоз, но по факту он отключен. Проблема в принципе понятна. На машине после запуска от ключа в сильный мороз может появиться ошибка блока АБС С1130 (сбой в работе блока управления антиблокировочной системой тормозов.)

После чего и происходит сбой в работе автосигнализации. Проблема в том, что повторный пуск убирает ошибку из авто но не из сигнализации. Её сбросить можно только сняв клемму АКБ, что крайне не удобно. Вопрос к разработчикам, можно-ли как-то сбросить ошибку ОСТ дистанционно, не залезая под капот??? Проблема как понял распространённая. К примеру у знакомого на Toyota raf4 похожая ситуация. АКБ в общем-то ещё живой. 

+2

проверить аккумулятор, отключить в кане ручник, сине-красный на массу.

напруга похоже падает прям критически

-6

да, так и придется сделать. Но это явная недоработка ПО сигнализации. Мороз -28,  заводится с первого раза, но АКБ уже старый конечно.

АБС С1130 (сбой в работе блока управления антиблокировочной системой тормозов.)

Если в случае ошибки загорается иконка ручника, а она как правило загорается, то ту не доработка ПО- а не исправность вашего авто

по ручнику никаких вопросов. Он всегда опущен, лампа на приборной панели потушена. Как понимаю, из-за разового сбоя по CAN блока abs сигнализация уходит в сбой по ручному тормозу, причем на постоянно и это не норма.

к тому же, проблема явно массова, весь интернет завален. У знакомого на рав4 тоже этот ОСТ периодически, но пока не ясно с чем связано.

+1
к тому же, проблема явно массова, весь интернет завален.

ссылка , про  знакомого на рав4 можно видео ..

+1

Как уже написано выше -СИНЕ-КРАСНЫЙ провод ОБЯЗЯТЕЛЬНО НА МАССУ!!!

Поставил  плюсы ответам - рекомендациям коллег. Судя по всему  зависает  CAN-адаптер  (из-за глубокой  просадки напряжения на борту) и/или допущена грубейшая ошибка  -  сине-красный провод сигнализации, если он не использован при монтаже - не соединен с общим проводом сигнализации ("массой" автомобиля)...


к тому же, проблема явно массова, весь интернет завален.

"Не верю".

Не я сказал, а Станиславский Константин Сергеевич по поводу неубедительности игры  начинающих акторов...

У моих клиентов таких проблем нет.  На любых машинах любых брендов с любыми моделями сигнализаций StarLine.

В частности по просторами Сибири колесит не один десяток X-Trail разных поколений и с правым и с левым рулем и не меньше RAV-4 так же разных поколений и с рулями по разные стороны от продольной оси автомобиля. Ни один не вернулся на переделку. У всех всё - как задумал производитель сигнализации.

 И ни у кого из клиентов, ставивших сигнализацию у грамотных установщиков таких проблем нет. А так как грамотных всё-таки больше, чем мастУров-проводокрутов, то  проблема априори не может быть  такой, что  ну прям ну  весь интернет завален.

При КОРРЕКТНОМ монтаже сигнализации с учетом ТРЕБОВАНИЙ к  монтажу сигнализации, ОСОБЕННОСТЕЙ  самой машины и НЮАНСОВ работы такой штуки, как CAN-шина  - никаких проблем  в работе сигнализации не бывает.

 Про требования и особенности писать не буду, а по поводу НЮАНСОВ CAN - почитайте тут https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807.html 

самое  интересное  на стр 3 и 4, но рекомендую осилить всё, если интересно. А моим клиентам  - неинтересно. У них проблем нет - зачем им вникать в тонкости и нюансы...

-3

Устанавливал сигнализацию по официальному гайду старлайн на конкретную машину. Там ни слова, про сине-красный провод, то что если ручной тормоз опрашивается через CAN. В шедшей документации с сигнализацией так же это не оговаривается. Скачал общую инструкцию по установке и там да - действительно этот момент прописан. По раф4 человек так же, в недоумении), а мы оба промышленные инженеры по электронике)). Более того, звонил в поддержку, где предположили, что это могло произойти из-за глушения зажигания не в режиме P.  В общем ситуация не однозначная...

По поводу темы CAN ну всё я там точно не осилил, слишком много пустой болтавни... Особенно порадовало, что не сигнализация проблемная, а руки и Опель гавно))). Но ответ такой, что если устройство сигнализации недостаточно правильно работает с автомобильным CAN, то и не нужно вовсе заявлять эту возможность!!! Я купил дорогостоящий и современный продукт, где чётко было всё указанно. Причём, в моём случае, была замена старой аналоговой сигнализации, т.е. вся проводка была уже на месте и подключиться по аналогу - с минимум усилий. А тут выясняется, что к CAN лучше вообще не подключаться. Так и не хотелось, но только ради автозапуска... Ладно, и на том спасибо. Сейчас морозы спадут (-30) подключим этот сине-красный))).  

Устанавливал сигнализацию по официальному гайду старлайн на конкретную машину. Там ни слова, про сине-красный провод, то что если ручной тормоз опрашивается через CAN. В шедшей документации с сигнализацией так же это не оговаривается. Скачал общую инструкцию по установке и там да - действительно этот момент прописан.

1) "Мурзилки" с картинками - ЗЛО. Напрочь убивают способность думать. Даже у тех, кто думать способен. Потому стараюсь ими не пользоваться. Самое большее - использую их для того, чтобы  ускорить процесс разборки машины без поломок клипс и пластиковых панелей.

1а)  официальная карта установки - не догма. Это  просто руководство к действию. И она не гарантирует  беспроблемной работы всех  функций сигнализации  в любых условиях эксплуатации...

2) Потому и  есть такая категория людей, которые  зовутся "УСТАНОВЩИК сигнализаций".  И самые грамотные из них  - это кто  начинал в  конце 1990х-начале 2000х,  знает  основы электротехники, электроники и радиотехники не понаслышке и  успел освоить  и что - что такое CAN.

3) Чтобы  грамотно установить  сигнализацию - надо не только много чего знать, но и иметь ОПЫТ установок. В том числе - печальный опыт. Опыт не одной и не двух сотен установок. А желательно  - не одной тысячи установок...

3а) Документации по установке сигнализаций очень много. Всякой разной и  по разному поводу. Многие вещи были подробно описаны и освещены в старинных инструкциях  про старинные сигнализации, которые уже давно не выпускаются. И в инструкциях современных сигнализаций про это уже не пишется по принципу - "это уже всем известно, повторяться не будем, напишем поподробнее про то, о чем еще  не писали, но что есть в новой сигнализации".  Потому что всё рассчитано на тех, кто  занят установками сигнализаций каждый день и если сам еще  молод и  чего-то не знает - коллеги и наставники сунут в руки книжку почитать или ссылку дадут - откуда скачать и почитать всё про сигнализации, начиная  "от царя гороха"...

Если Вы чего-то не знали или не нашли - мы в том не виноваты.


а мы оба промышленные инженеры по электронике)).

О! Так Вы мой коллега! Основная работа у меня - инженер по ремонту и обслуживанию КИПиА на большом химкомбинате. А сигнализации - это  в свободное от основной работы время...

Как инженер инженеру - удивлен Вашему неведению про  нюансы шины CAN...


По поводу темы CAN ну всё я там точно не осилил, слишком много пустой болтавни... Особенно порадовало, что не сигнализация проблемная, а руки и Опель гавно))).

Ну я же просил

самое интересное на стр 3 и 4, но рекомендую осилить всё, если интересно.

И тогда рекомендую еще раз  перечитать хотя-бы  МОИ ответы.  Хотя-бы на стр 3 и 4.  И я не  утверждал, что  Опель - плохие машины... Что касается РУК, то к ним еще голова нужна светлая и ... О П Ы Т. Многолетний опыт - "сын ошибок трудных".

Я тут  как-то переписывался с РАДИОинженером по поводу  радиопомех , наводок и электромагнитной совместимости...

На всякий случай почитайте...

https://support.starline.ru/communities/10/topics/7000-a94-problema-s-dy-2-dopdatchik

Возможно  это   пригодится Вам...

Ну я как бы уже 25 лет на всяких крупных и сложных производствах)). Конечно же знаю что такое цифровая шина данных. Вот только не давно связал S7-1200 c Овеновскими блоками по modbus_rtu. CANа тоже много, но он работает себе и работает, кавырять подробно - не было необходимости. Вот Вы говорите, что надо изучать нюансы CAN. Только вот в данной задаче зачем, если мы никак на это не можем повлиять)). Как бы я изначально очень скептически относился к вклинивании в шину чужого адресата, но ведь очень красочно описано, что всё будет работать... 

Хотя моя проблема к CAN имеет опосредованное отношение, если уж на то пошло. Сигналка этож ПЛК под авто задачу. И вот чтоб не используемую и не опрашиваемую периферию нужно было шунтировать - вызвало недоумение. Тут явная софтово-железная недоделка. А почему остальные входы не нужно, которые являются обычными цифровыми входами?! И вот так что бы зависала конкретно, только с презагрузом - ну это вообще не айс. Опять же, хрен с ним, просто нужно было об этом нормально написать!  Так то я Вас почитал, много пишите и разумно, но вот главного момента нет. Сама по себе сигналка топовая - дорогая, ещё к ней надо топового установщика за дорого и хз где найти в этой стране. И зачем она нужна тогда?!))) Проблем полно и по-важнее в жизни.

Старик, думаю можно на ты).

Слушай, ну я да, решил таки поизучать особенности CAN. Перелопатил кучу информации, включая твою, но никак не пойму один момент. Вот цитата с сайта http://can.marathon.ru/

"Промышленная сеть реального времени CAN представляет собой сеть с общей средой передачи данных. Это означает, что все узлы сети одновременно принимают сигналы передаваемые по шине. Невозможно послать сообщение какому-либо конкретному узлу. Все узлы сети принимают весь трафик передаваемый по шине. Однако, CAN-контроллеры предоставляют аппаратную возможность фильтрации CAN-сообщений."

Да, в CAN, в отличии от того же LIN или MODBUS - нет мастера со слейвами, а все блоки вещают в канал, имея приоритет, прописанный в arbitration field. Но как, принимающая сторона, аппартно фильтрует и получает именно адресованную себе информацию? Ну ещё программно расшифровать понятно, но аппартано?!  

Ну ещё программно расшифровать понятно, но аппартано?!

Рекомендую еще раз пересмотреть видео  от Жени Иремии. Женя достаточно  популярно и доходчиво разжевал всю работу шины ...

Аппаратно реализуется ПРИОРИТЕТ доступа к шине. То есть  главенство передающего блока. После того  как шиной завладел блок, приоритет которого оказался на момент обращения наивысшим - остальные блоки  только слушают передаваемый им пакет.

"Слушают" шину в принципе все блоки, сидящие на ней.  Но вот сверить  и вычислить контрольную сумму может только блок, которому эта информация и предназначена...  Это уже вроде как не аппаратно происходит, но тем не менее - в  наборе микросхем (АППАРАТНОЙ части) каждого блока , подключенного к шине,  есть  как раз вычислитель контрольной суммы. Возможно поэтому где-то в литературе у кого-то из авторов  и всплыло упоминание об "аппаратной" фильтрации сообщений - то есть о том, что  слушают- то сообщение из шины все, кто на ней "сидит", но ИСПОЛЬЗУЕТ её только один блок. И он выдает  доминантный НОЛЬ после совпадения контрольной суммы, подтверждая прием информации. А это уже можно считать аппаратным проявлением - выдачу НУЛЯ. Понятно, что этот ноль оказывается в нужное время  в кадре передаваемой информации благодаря синхронизации работы, но тем не менее - блок - приемник - ОТВЕЧАЕТ, что он ПРИНЯЛ информацию. Но не ответным ПАКЕТОМ, а всего одним нулем в нужное время...

Кроме того аппаратно  в принципе можно  (и нужно) разделить высокоскоростные шины и низкоскоростные и связать их через GATEWAY ("мосты"), которые "переводят" информацию, если она должна попасть из шины в шину с одного "языка" на "другой" ( с одной скорости на другую)... 

Что касается

И вот чтоб не используемую и не опрашиваемую периферию нужно было шунтировать - вызвало недоумение.  А почему остальные входы не нужно, которые являются обычными цифровыми входами?!

я так понял-  Вы о сине-красном проводе.

Схемотехника именно этого входа отличается. Он был заточен под работу с концевиком под ручником /"ножником".

И по-большому счету производитель НЕ  ДЕЛАЛ РЕКОМЕНДАЦИЙ сажать его на массу, если он не используется, то есть допускал оставлять его в воздухе. Он внутри на плате "подтянут" к массе.  Но практика показала, что нередко на борту машины такие плаванья потенциалов и такие ЭМП случаются, что  даже на очень коротко обкушенный проводок - как на антенну - происходит наводка, вызывающая "СРАБОТКУ" входа... Поэтому многие установщики независимо друг от друга в силу богатого жизненного опыта и  привычки просчитывать на наихудший вариант развития событий - САЖАЛИ этот вход на массу. Не дожидаясь возвратов клиентов и проблем. И ведь  СТРЕЛЬНУЛО. Как только начались жалобы самоустановщиков и молодых неопытных установщиков по поводу - "ни с того, ни с сего вылезает (Р)   и не работает автозапуск" в ходе обсуждений  пришли к тем самым рекомендациям, которые озвучены для Вас выше в начале темы... И не только про сине-красный... Про статус паркинга  из шины CAN тоже не сразу вылезло. Но вылезло. Можно только гадать - почему в одних машинах  определенных брендов - это просто как проклятье, а в других - всё четко и  можно даже не переживать, что  что-то может сбойнуть. Тут я думаю вопрос как раз к программистам и схемотехникам, делающим электронику и пишущим программы для  одних автопроизводителей и для других...

А тут выясняется, что к CAN лучше вообще не подключаться.

а-Пять дваСатьпять...

Ну тогда еще раз перечитайте

стр 3 и 4 https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807.html


хотя  нередко, когда на установку заезжает достаточно свежая  праворульная машина без иммобилайзера - я НЕРЕДКО предпочитаю выполнить монтаж без CAN-модуля. И не потому, что  денег хочу клиенту сэкономить или я   из категории мазохистов. Просто если я знаю, что  аналоговое подключение  удлиннит установку  всего на час-полтора, то  предпочту такую установку (даже если по машине есть заявленная поддержка по CAN). И... машина будет  дружить с сигналкой  долго и счастливо много-много лет. Ибо "переводчика" - CAN-модуля  между ними нет...

Продолжим)

"Слушают" шину в принципе все блоки, сидящие на ней. Но вот сверить и вычислить контрольную сумму может только блок, которому эта информация и предназначена... Это уже вроде как не аппаратно происходит, но тем не менее - в наборе микросхем (АППАРАТНОЙ части) каждого блока , подключенного к шине, есть как раз вычислитель контрольной суммы.

Думаю это не верно. Блок получает свои данные в первую очередь по ID, а контрольная сумма уже для перепроверки.

Вообще, меня сильно сбил с толку один станок на производстве, у которого CAN с физической адресацией. Т.е. там где физическая адресация - не нужен арбитраж, по идее. Но как понял, это особенный и редкий CAN.

Кстати, тут не завёлся в -32 в Мос регионе и заменил АКБ. В -24 авто в принципе заводилось. Так вот ушла проблема и с ошибками ABS и глюком ОСТ сигнализации. Красно-синий, пока не вешал на массу. Запредельно пониженное напряжение питания...

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho