![](/s/assets2.0/img/noavatar_starline.png)
A93v2 + RAV4 2007(ключ) - не всегда видит работу мотора по тахосигналу
Здравствуйте.
Самостоятельно установил A93v2(2CAN+2LIN v5) на RAV4 2007(ключ), по совету из темы этой темы отключил контроль зажигания и работы мотора по CAN, серо-черный провод разъема X3 сигнализации подключил к разъему ODB автомобиля, желтый провод разъема X4 сигнализации подключил к замку зажигания, туда же куда приходит желтый провод силового модуля сигнализации.
Ситуация следующая: При запуске с брелка двигатель запускается на 1-2 секунды после чего зажигание выключается и двигатель глохнет, далее следует вторая попытка запуска после чего все работает нормально.
Двигатель глохнет после первого запуска примерно в 30-40% запуска с брелка, в остальных случаях все работает нормально с первой попытки запуска.
Предполагаю что сигнализация не видит запуска мотора и поэтому предпринимает вторую попытку.
Подскажите пожалуйста:
В чем может быть причина такого поведения сигнализации?
Может быть стоит включить контроль работы двигателя(и зажигания?) по CAN?
Поменять/проверить какие-то настройки?
Customer support service by UserEcho
там может обход не с первого раза отрабатывает и машина сама глохнет, а не в чтении статусов дело совсем.
Похоже что Вы правы - обход не с первого раза отрабатывает.
Подскажите, С этим можно что-то сделать? кроме похорон чипа ключа рядом с замком или в обходчике.
маловероятно что измените. так бывает. если прям напрягает, то ключ положите в обход.
Жаль конечно что функция безключевого обхода работает с такими фокусами, эта функция именно то что для меня сыграло решающую роль при выборе в пользу StarLine, с другой стороны так или иначе автозапуск работает.
Если бы не подключение IM0/IM1 то разбирать бы пришлось намного меньше, знал бы сразу что оно так работает - сто раз бы подумал - возможно проще было-бы сразу обходчик поставить и не заморачиваться.
В общем я Вас понял - чтобы работало как положено необходимо поставить обходчик ни не мудрить.
StarLine ВР-03 (https://store.starline.ru/catalog/dopolnitelnoe_oborudovanie/starline_bp_03/) без фокусов будет работать?
Внимательнее понаблюдал что происходит - двигатель заводится и через 1-2 секунды глохнет, зажигание при этом остается включенным, сигнализация видит что двигатель заглох, выключает зажигание(уже после того как двигатель заглох) и предпринимает вторую попытку запуска. Видимо сигнал тахометра тут не причем, там все правильно работает. Вопрос почему с первой попытки глохнет? причем не всегда а в случайном порядке, и что делать? куда копать?
Вопрос почему с первой попытки глохнет?
Ответ уже дан коллегой
причем не всегда а в случайном порядке,
Может влиять много факторов...
и что делать?
Учитывая A93v2(2CAN+2LIN v5) заочно можно предложить только попытаться раздобыть CAN-модуль другой версии. В идеале - первой или второй, в крайнем случае - четвертой или на самый крайний - шестой версии (2CAN+2LIN v6) и проверить работу автозапуска с этим модулем CAN-LIN.
куда копать?
такие проблемы непросот решать, не имея возможности поработать с машиной ВЖИВУЮ...
Проблема не простая, глюк плавающий, пойду собирать автомобиль, буду наблюдать - может быть получится выявить закономерность, а там видно будет.
Добрый день.
RAV4 2007г., ключ, A93v2, 2CAN+2LINv5, прошивка 1.6.0
Проблема: Не всегда с первого раза срабатывает обход по IM0/IM1, заводится, брелок говорит что машина завелась, но через 1-2 секунды глохнет, при этом зажигание остается включенным, после чего зажигание выключается и следует 2 попытка запуска - уже удачная.
На возможностях А93 нельзя изменить тайминги активации цепей обхода иммобилайзера, а затем цепей зажигания и стартера. Это можно только в системах шестого поколения. Просто на возможностях А93 не всегда мозг мотора успевает получить код разрешения пуска, потому и глохнет... Поэтому придется смириться с тем, что иногда машина будет заводиться смо второй попывтки. Это не смертельно.
"А93 нельзя изменить тайминги активации цепей обхода иммобилайзера, а затем цепей зажигания ... не всегда мозг мотора успевает получить код разрешения пуска"
Я правильно понимаю что установка обходчика с ключом ничего не изменит, т.к. на очередность включения зажигания и активации обходчика это никак не повлияет ?
В таком случае гарантировать запуск с первой попытки будет только расположение чипа ключа рядом с антенной замка и исключение какого либо участия сигнализации в работе иммобилайзера. Верно? или я ошибаюсь?
либо
тем или иным образом необходимо организовать включение реле подключенное к сигналу IM1 до включения зажигания, в этом случае остается вопрос готова ли будет сигнализация выдать код разрешения запуска до того как она включила зажигание?
или
проблема все таки в том что модуль CAN+LIN не всегда успевает обработать запрос мозга мотора на получение кода иммобилайзера и ответить ему - и включение реле до включения зажигания ничего не даст?
p.s.
Если причина в том что модуль CAN+LIN не всегда успевает ответить мозгу двигателя, то установка обходчика с ключом теоретически может помочь, в виду того что чип ключа выдаст код сразу и без раздумий.
Я правильно понимаю что установка обходчика с ключом ничего не изменит, т.к. на очередность включения зажигания и активации обходчика это никак не повлияет ?
В таком случае гарантировать запуск с первой попытки будет только расположение чипа ключа рядом с антенной замка и исключение какого либо участия сигнализации в работе иммобилайзера. Верно? или я ошибаюсь?
Ошибаетесь. Установка ЧИПово-ключного обходчика изменит картину запуска кардинально. Сама машина будет практически ШТАТНО читать ЧИП, только не возле замка зажигания, а из обходчика... Электронный обход иммо работает несколько иначе... CAN-модуль должен выдать код разрешения четко в то время, когда его ждет мозг мотора. Ни раньше и не позже...
либо
тем или иным образом необходимо организовать включение реле подключенное к сигналу IM1 до включения зажигания,
алгоритм розового провода сигнализации как раз это и обеспечивает. Но есть одно НО
- в какой момент сигнализация выдаст цифровой код разрешения пуска мотора.
в этом случае остается вопрос готова ли будет сигнализация выдать код разрешения запуска до того как она включила зажигание?
А код передается уже после включения зажигания (почитайте про принципы работы штатного иммо в машинах разных брендов). Но вот только через сколько миллисекунд с момента включения зажигания в алгоритме конкректной магины шлется этот код? И как сигнализация видит, что в машине уже реально включилось зажигание и паора слать этот код вместо штатного считывателя иммо?
проблема все таки в том что модуль CAN+LIN не всегда успевает обработать запрос мозга мотора на получение кода иммобилайзера и ответить ему - и включение реле до включения зажигания ничего не даст?
Не готов со стопроцентной гарантией заявить в чем проблема, но точно не в том, что реле переключает цепь передачи сигнала зазрешения со считывателя иммо на выход сигнализации...
Подозреваю, что сбой именно при общении CAN-LIN модуля с машиной. Но что первопричина, а что следствие - сложно сказать. Элементарно сигнализация может слишком поздно узнавать, что зажигание уже включилось...Например из-за того, что контроль зажигания - из CAN... А шина CAN "спит" после долгой стоянки машины...
p.s.
Если причина в том что модуль CAN+LIN не всегда успевает ответить мозгу двигателя, то установка обходчика с ключом теоретически может помочь, в виду того что чип ключа выдаст код сразу и без раздумий.
Да, читаем самое начало моего ответа.
А если со второго раза завелась, то потом и третий и следующие всегда заводится если долго не делать паузу?
А когда все таки заводится с первого раза- много времени проходит с глущения двигателя до этого пуска?
Предположу- если после длительной стоянки со второго раза, а после этого всегда, то копаем в подачу топлива. В этом случае надо увеличить время с момента включения зажигания до пуска стартера, если возможно. На 3 секунды хотя бы. Чтобы бензонасос топливо подал к двигателю. Но не знаю, возможно ли такое в А93.
Итого- модуль обхода должен включаться с зажиганием или чуть ранее, потом с небольшой паузой стартер
Предположу- если после длительной стоянки со второго раза, а после этого всегда, то копаем в подачу топлива. В этом случае надо увеличить время с момента включения зажигания до пуска стартера, если возможно. На 3 секунды хотя бы. Чтобы бензонасос топливо подал к двигателю. Но не знаю, возможно ли такое в А93.
Настройка SF-10-2 (дизель, задержка 5 сек). Настройка предназначена для нагрева свечей накала в дизеле, но ничто не мешает и никто не запрещает использовать эту задержку между включением зажигания и включением стартера для накачки топлива. Актуально для машин ВАЗ и ГАЗ (где в алгоритме блока управления двигателем заложена подкачка топлива после долгой стоянки 4 сек). В иномарках такое если и имеет смысл, то только при неисправности обратного клапана топливной магистрали и "просевшем" бензонасосе. В исправной машине бренда Toyota достаточно стандартной задержки включения стартера 2 сек при настройке SF-10-1
Значит можно реализовать. В общем думаю стоит попробовать. Подкачка топлива не только в наших автомобилях существует. Просто она по разному реализована.
А в автомобиле 2007 года всё может быть- и клапан и насос и другое.
Стоянка на запуск со второго раза не влияет, сегодня утром с брелка заводил - все нормально, не заглохла после первого запуска. Думаю что если давления топлива нет то запуска в первого раза не будет совсем, но дело в том что двигатель всегда запускается с первого раза, но глохнет через пару секунд. Если схема питания безонасоса верна и я ее правильно понял то на моем автомобиле питание на топливный насос подается блоком управления двигателя только после того как начнет вращаться коленвал, т.е. будет фактическая прокрутка мотора стартером и пойдут импульсы с датчика положения коленвала.
p.s.
В случае проблем с топливной системой проблемы с запуском должны проявляться при запуске как с ключа так и с брелка.
Склоняюсь к тому что человек с ником "Старик" прав и иногда мотор после первого запуска глушится штатным иммобилайзером в следствии того что блок управления не получил ответа (либо получил некорректный ответ, получил не вовремя ) на запрос кода чипа ключа.
Такая ситуация может быть следствием загруженности на момент запуска шин CAN и LIN, наличия радиопомех, загруженности в этот момент процессора самого модуля CAN+LIN и многих других причин установить которые в кустарных условиях очень затруднительно.
Пока буду наблюдать насколько часто будет глохнуть после первого запуска, на крайний случай просто поставлю обходчик.
В случае проблем с топливной системой проблемы с запуском должны проявляться при запуске как с ключа так и с брелка.
Я не это имел ввиду. Я говорил о том, что возможно последовательность действий при запуске ключом и при АЗ/ДЗ у Вас разная. И требуется их сделать такими как с ключа. Я не берусь утверждать что это поможет. Но как вариант не стоит исключать.