0

A93v2 + RAV4 2007(ключ) - не всегда видит работу мотора по тахосигналу

tsknv 11 months ago updated by Дмитрий Дмитриевич Д. 10 months ago 18

Здравствуйте.

Самостоятельно установил A93v2(2CAN+2LIN v5) на RAV4 2007(ключ), по совету из темы этой темы отключил контроль зажигания и работы мотора по CAN, серо-черный провод разъема X3 сигнализации подключил к разъему ODB автомобиля, желтый провод разъема X4 сигнализации подключил к замку зажигания, туда же куда приходит желтый провод силового модуля сигнализации.

Ситуация следующая: При запуске с брелка двигатель запускается на 1-2 секунды после чего зажигание выключается и двигатель глохнет, далее следует вторая попытка запуска после чего все работает нормально.

Двигатель глохнет после первого запуска примерно в 30-40% запуска с брелка, в остальных случаях все работает нормально с первой попытки запуска.

Предполагаю что сигнализация не видит запуска мотора и поэтому предпринимает вторую попытку.

Подскажите пожалуйста:

В чем может быть причина такого поведения сигнализации?

Может быть стоит включить контроль работы двигателя(и зажигания?) по CAN?

Поменять/проверить какие-то настройки?

+2

там может обход не с первого раза отрабатывает и машина сама глохнет, а не в чтении статусов дело совсем.

Похоже что Вы правы - обход не с первого раза отрабатывает.

Подскажите, С этим можно что-то сделать? кроме похорон чипа ключа рядом с замком или в обходчике.

маловероятно что измените. так бывает. если прям напрягает, то ключ положите в обход.

Жаль конечно что функция безключевого обхода работает с такими фокусами, эта функция именно то что для меня сыграло решающую роль при выборе в пользу StarLine, с другой стороны так или иначе автозапуск работает.

Если бы не подключение IM0/IM1 то разбирать бы пришлось намного меньше, знал бы сразу что оно так работает - сто раз бы подумал - возможно проще было-бы сразу обходчик поставить и не заморачиваться.

В общем я Вас понял - чтобы работало как положено необходимо поставить обходчик ни не мудрить.

StarLine ВР-03 (https://store.starline.ru/catalog/dopolnitelnoe_oborudovanie/starline_bp_03/) без фокусов будет работать?

Внимательнее понаблюдал что происходит - двигатель заводится и через 1-2 секунды глохнет, зажигание при этом остается включенным, сигнализация видит что двигатель заглох, выключает зажигание(уже после того как двигатель заглох) и предпринимает вторую попытку запуска. Видимо сигнал тахометра тут не причем, там все правильно работает. Вопрос почему с первой попытки глохнет? причем не всегда а в случайном порядке, и что делать? куда копать?

Вопрос почему с первой попытки глохнет?

Ответ уже дан коллегой

там может обход не с первого раза отрабатывает и машина сама глохнет, а не в чтении статусов дело совсем.

причем не всегда а в случайном порядке,

Может влиять много факторов... 

и что делать?

Учитывая  A93v2(2CAN+2LIN v5) заочно можно предложить только  попытаться раздобыть  CAN-модуль  другой версии. В идеале - первой или второй, в крайнем случае - четвертой или  на самый крайний  - шестой версии  (2CAN+2LIN v6) и проверить работу автозапуска с этим модулем CAN-LIN.

куда копать?

такие проблемы непросот решать, не имея возможности поработать с машиной ВЖИВУЮ...

Проблема не простая, глюк плавающий, пойду собирать автомобиль, буду наблюдать - может быть получится выявить закономерность, а там видно будет.

Добрый день.

RAV4 2007г., ключ, A93v2, 2CAN+2LINv5, прошивка 1.6.0

Проблема: Не всегда с первого раза срабатывает обход по IM0/IM1, заводится, брелок говорит что машина завелась, но через 1-2 секунды глохнет, при этом зажигание остается включенным, после чего зажигание выключается и следует 2 попытка запуска - уже удачная.

На возможностях А93 нельзя изменить тайминги активации цепей обхода иммобилайзера, а затем цепей зажигания и стартера. Это можно только в системах шестого поколения. Просто на возможностях  А93 не всегда  мозг мотора успевает  получить код разрешения пуска, потому и глохнет... Поэтому придется смириться с тем, что иногда машина будет заводиться смо второй попывтки. Это не смертельно.

"А93 нельзя изменить тайминги активации цепей обхода иммобилайзера, а затем цепей зажигания ... не всегда мозг мотора успевает получить код разрешения пуска"

Я правильно понимаю что установка обходчика с ключом ничего не изменит, т.к. на очередность включения зажигания и активации обходчика это никак не повлияет ? 

В таком случае гарантировать запуск с первой попытки будет только расположение чипа ключа рядом с антенной замка и исключение какого либо участия сигнализации в работе иммобилайзера. Верно? или я ошибаюсь?

либо

тем или иным образом необходимо организовать включение реле подключенное к сигналу IM1 до включения зажигания, в этом случае остается вопрос готова ли будет сигнализация выдать код разрешения запуска до того как она включила зажигание? 

или

проблема все таки в том что модуль CAN+LIN не всегда успевает обработать запрос мозга мотора на получение кода иммобилайзера и ответить ему - и включение реле до включения зажигания ничего не даст?

p.s.

Если причина в том что модуль CAN+LIN не всегда успевает ответить мозгу двигателя, то установка обходчика с ключом теоретически может помочь, в виду того что чип ключа выдаст код сразу и без раздумий.

+1

Я правильно понимаю что установка обходчика с ключом ничего не изменит, т.к. на очередность включения зажигания и активации обходчика это никак не повлияет ?

В таком случае гарантировать запуск с первой попытки будет только расположение чипа ключа рядом с антенной замка и исключение какого либо участия сигнализации в работе иммобилайзера. Верно? или я ошибаюсь?

Ошибаетесь. Установка ЧИПово-ключного обходчика изменит картину запуска кардинально. Сама машина будет практически ШТАТНО читать ЧИП, только не возле замка зажигания, а из обходчика... Электронный обход иммо работает несколько иначе... CAN-модуль должен  выдать код разрешения четко в то время, когда его ждет мозг мотора. Ни раньше и не позже...

либо

тем или иным образом необходимо организовать включение реле подключенное к сигналу IM1 до включения зажигания, 

алгоритм розового провода сигнализации как раз это и обеспечивает. Но есть одно НО

- в какой момент  сигнализация выдаст цифровой код разрешения пуска мотора.

в этом случае остается вопрос готова ли будет сигнализация выдать код разрешения запуска до того как она включила зажигание?

А код передается уже после включения зажигания (почитайте про принципы работы штатного иммо в машинах разных брендов). Но вот только  через сколько миллисекунд с момента включения зажигания  в алгоритме конкректной магины шлется этот код? И  как сигнализация видит, что в машине уже реально включилось зажигание и паора слать этот код вместо штатного считывателя иммо?

проблема все таки в том что модуль CAN+LIN не всегда успевает обработать запрос мозга мотора на получение кода иммобилайзера и ответить ему - и включение реле до включения зажигания ничего не даст?

Не готов  со стопроцентной гарантией заявить в чем проблема, но  точно не в том, что реле переключает цепь передачи сигнала зазрешения со считывателя иммо на выход сигнализации...

Подозреваю, что  сбой именно  при общении CAN-LIN модуля с машиной. Но что первопричина, а что следствие -  сложно сказать. Элементарно сигнализация может  слишком поздно узнавать, что зажигание уже включилось...Например из-за того, что контроль зажигания - из CAN... А шина CAN "спит" после долгой стоянки машины...


p.s.

Если причина в том что модуль CAN+LIN не всегда успевает ответить мозгу двигателя, то установка обходчика с ключом теоретически может помочь, в виду того что чип ключа выдаст код сразу и без раздумий.

Да, читаем самое начало моего ответа.

А если со второго раза завелась, то потом и третий и следующие всегда заводится если долго не делать паузу? 

А когда все таки заводится с первого раза- много времени проходит с глущения двигателя до этого пуска? 

Предположу- если после длительной стоянки со второго раза, а после этого всегда, то копаем в подачу топлива. В этом случае надо увеличить время с момента включения зажигания до пуска стартера, если возможно. На 3 секунды хотя бы. Чтобы бензонасос топливо подал к двигателю. Но не знаю, возможно ли такое в А93. 

Итого- модуль обхода должен включаться с зажиганием или чуть ранее, потом с небольшой паузой стартер

Предположу- если после длительной стоянки со второго раза, а после этого всегда, то копаем в подачу топлива. В этом случае надо увеличить время с момента включения зажигания до пуска стартера, если возможно. На 3 секунды хотя бы. Чтобы бензонасос топливо подал к двигателю. Но не знаю, возможно ли такое в А93.

Настройка SF-10-2 (дизель, задержка 5 сек). Настройка предназначена для  нагрева свечей накала в дизеле, но ничто не мешает и никто не запрещает использовать эту задержку между включением зажигания и включением стартера для накачки топлива. Актуально для машин ВАЗ и ГАЗ (где в алгоритме  блока управления двигателем заложена подкачка топлива после  долгой стоянки  4 сек). В иномарках такое  если и имеет смысл, то только при неисправности обратного клапана топливной магистрали и "просевшем" бензонасосе. В исправной  машине бренда Toyota достаточно стандартной задержки включения стартера 2 сек при настройке SF-10-1

Значит можно реализовать. В общем думаю стоит попробовать. Подкачка топлива не только в наших автомобилях существует. Просто она по разному реализована. 

А в автомобиле 2007 года всё может быть- и клапан и насос и другое. 

Стоянка на запуск со второго раза не влияет, сегодня утром с брелка заводил - все нормально, не заглохла после первого запуска. Думаю что если давления топлива нет то запуска в первого раза не будет совсем, но дело в том что двигатель всегда запускается с первого раза, но глохнет через пару секунд. Если схема питания безонасоса верна и я ее правильно понял то на моем автомобиле питание на топливный насос подается блоком управления двигателя только после того как начнет вращаться коленвал, т.е. будет фактическая прокрутка мотора стартером и пойдут импульсы с датчика положения коленвала.

p.s.

В случае проблем с топливной системой проблемы с запуском должны проявляться при запуске как с ключа так и с брелка.

Склоняюсь к тому что человек с ником "Старик" прав и иногда мотор после первого запуска глушится штатным иммобилайзером в следствии того что блок управления не получил ответа (либо получил некорректный ответ, получил не вовремя ) на запрос кода чипа ключа.


Такая ситуация может быть следствием загруженности на момент запуска шин CAN и LIN, наличия радиопомех, загруженности в этот момент процессора самого модуля CAN+LIN и многих других причин установить которые в кустарных условиях очень затруднительно.


Пока буду наблюдать насколько часто будет глохнуть после первого запуска, на крайний случай просто поставлю обходчик.

В случае проблем с топливной системой проблемы с запуском должны проявляться при запуске как с ключа так и с брелка.

Я не это имел ввиду. Я говорил о том, что возможно последовательность действий при запуске ключом и при АЗ/ДЗ у Вас разная. И требуется их сделать такими как с ключа.  Я не берусь утверждать что это поможет. Но как вариант не стоит исключать.