0

Имитация педали сцепления Ford Focus 2016 Keyless Start-Stop S96v2

HierOS 11 months ago updated 10 months ago 21

Доброго времени всем.

Все предыдущие темы касаемо фордов изучил, решения там не нашел, имеется проблема с имитацией нажатия педали сцепления при автозапуске.

По карте монтажа на фокусах нужно два провода с обоих концевиков замыкать на массу, но в моем случае это не срабатывает. Пробовал как по карте монтажа используя синий провод с Х2, как с диодами так и без них, пробовал через отдельное реле, пробовать использовать другие выводы, толку нет. Смотрел диагностической приложенькой через елм состояние педали сцепления при имитации - при замыкании на массу обоих проводов нажатие педали в мозгах видит как 78% и сообщает статус по сцеплению "частичная работоспособность", если замыкать каждый из двух проводов отдельно ~7% выжима видит, разумеется если выжать педаль ногой состояние доходит до 100% и запуск происходит, куда копать не пойму, пытался проверить сопротивление или напряжение по данным проводам, на одном проводе идет только масса и простое замыкание разорванной линии, второй же провод изначально подпирает +12В со стороны эбу, но при выжиме происходит замыкание на массу и сопротивление не меняется от процента выжима педали

Схема из монтажной карты

Image 58016

Если "чистой" массой имитировать?

те же 78%, все подобные варианты проверены были сразу, машине же для запуска необходимо не менее 85% выжатой педали, причем там интересная история со статусом педали, состояние второго концевика переходит в состояние "да" при 80+% если выжимать ногой, а т.к мы замыкаем его на мЕньшем проценте - блок выдает ошибку о нарушении функции педали

Как имитировали? 

по разному, брал как с кузова в правом пороге, так и напрямую с акб, как напрямую, так и через реле, результат всегда один

Алгоритм поиска решения:

1) разбираемся - что внутри  датчиков положения педали - просто микрики или что-то поинтереснее.

2) разобравшись - что внутри датчиков ( а по идее - там должны быть просто микрики) - делать внешнюю коммтутацию того, что происходит внутри этих микриков при выжиме педали. Возможно надо полноценно  коммутировтаь провода, подходящие к датчикам "сухими" контактааи двух реле или  двумя группами контактов одного реле, а не просто  подавать массы, да еще через диоды..

А проверяли эти провода? 

Подавали через диоды или ?

были испробованы все варианты, в том числе через диоды, даже менял их направление, результат один всегда, так сказать стабильный 

даже менял их направление,

Это пугает....

Романыч48 2 часа назад

А проверяли эти провода?

ну при смене направления просто перестает замыкать на массу, не более

конкретно эти два датчика - микрики, но вероятно есть что-то еще типа потенциометра например на главном цилиндре в моторном отсеке, или возможно это как то связано с наличием системы старт-стоп, но это предположение

конкретно эти два датчика - микрики,

Попробуйте сымитировать их СУХИМИ контактами, а не просто подавать массу. То етсь параллельно контактам микриков к подходящим к ним проводлоам подлкючите два НР контакта двух реле (катушки реле  длолжны быть не менее 240 Ом, есвли будете вешать катушки впарллель на один канал сигнализации).ъ

но вероятно есть что-то еще типа потенциометра например на главном цилиндре в моторном отсеке,

Маловероятно - нет сысла в нем никакого - это же не педаль акселератора ("газа"). Степень выжима педали не нужна , нужно  просто ПОЛНЫЙ ВЫЖИМ педали  отследить, чтобы сцепление точно  было  разъединено механически...

или возможно это как то связано с наличием системы старт-стоп, но это предположение

Хм, вот  тут  я пас - не знаю,  как это может повлиять... И может-ли.

Начните с двух реле.

Но если реально  есть какой-то потенциометр и/или  есть завязки со старт-стопом, то я в шоке от  фордоделов...

+1

Пока так и не было ответа о проверке что на этих проводах при нажатии сцепления ногой

я вроде в изначальном посте указывал, может недостаточно точно, при нажатии ногой оба концевика пропускают через себя массу с кузова в сторону эбу/бцм, без сопротивления или напряжения, при этом на втором концевике изначально подпор +12 идет со стороны эбу

Т.е. Масса именно при нажатии появляется? 


Значит все должно работать при подаче массы. Или это проблема в авто... 

микрики педали пропускают через себя массу, которая прикручена в моторном отсеке, приходящие на концевики провода изначально на массу и прозваниваются, при нажатии на педаль масса через них уходит на оба провода, только изначально один не прозванивается вообще, а на втором висит +12 подпертое

на фф3 и фк2 проблема такая у людей встречается, я не первый) у меня есть в голове несколько костыльных решений, вроде управления реле стартера в подкапотке напрямую, но хотелось бы машине все таки штатно показать выжим

попробую в параллель, повешу на разные каналы, у меня много свободных осталось, о результате расскажу


мозги машины видят процент нажатия педали от 0 до 100, значит где-то что-то его измеряет, на самой педали кроме двух концевиков ничего нет, а причина по которой у меня есть подозрения в сторону системы старт-стоп на схемах электропроводки ниже, там используется минимум два или даже три дополнительных датчика в системе, датчик на главном цилиндре, датчик нейтрали и датчик вакууму в тормозах, правда схема для 2.0 двигателя, у меня же 2.3, но система сцепления вроде бы одинаковой должна быть у нас

Image 58020

Image 58019

я в шоке от фордоделов...


я теперь несколько тоже)) в общем отписываюсь после более детального углубления:

параллельно контактам микриков к подходящим к ним проводлоам подлкючите два НР контакта двух реле (катушки реле длолжны быть не менее 240 Ом, есвли будете вешать катушки впарллель на один канал сигнализации).

не прокатило, те же 78%

Степень выжима педали не нужна , нужно просто ПОЛНЫЙ ВЫЖИМ педали отследить

таки именно она и нужна, я провел несколько экспериментов, результаты такие:

-оба концевика на педали - работают исключительно как вкл/выкл, замыкают они массу и переводят показатель каждого из них в значение "да"

-отключение каждого из них по отдельности - не мешает машине запускаться, проверялось путем сдергивания разьемов и проверкой статуса "нет" в мозгах машины у каждого из концевиков, при отключении любого одного из них педаль точно также имеет ход от 0 до 100%, при замыкании любого из них отдельно получаем 6.89%, но при замыкании обоих сразу любым способом из проверенных - имеем 78%, подозреваю, что в мозгах где то прописано, что при статусе обоих концевиков "да" не может быть значение ниже, по другому я это обьяснить не могу

-при отключении обеих фишек максимальный выжим педали становится всего 66.66%, оба концевика имеют статус "нет", но если дополнительно нажать тормоз автомобиль можно запустить, при этом алгоритм отличается от обычного, если при нормально выжатом сцеплении стартером машина крутит сама до запуска, то в случае такой "неисправности" стартер крутит только пока удерживаешь кнопку


возможно и в самом деле это связано с наличием системы старт-стоп, но итого в машине действительно есть потенциометр, и наверное это датчик на главном цилиндре, ведь в фф3 педаль сцепления не имеет никаких регулировок и в мозги вполне себе могли они записать градацию по датчику, получается в конечном счете нужно как замыкать как два концевика в салоне, так и имитировать работу главного цилиндра в подкапотке, но мне почему-то кажется, что датчик как и большинство подобных 5-ти вольтовый и это создает некоторые проблемы

а если подавать массы последовательно , с начало  на один , затем на второй . давно была такая тема .

FF3_titanium_ikey_MT.pdf

без разницы, хоть сразу, хоть последовательно в разном порядке...

Ну если сигнал с датчика  по давлению в магистрали гидроцилиндра сцепления (ну если там гидравлика) или  с какого-то потенциометрического, если там всё-таки тросовый привод (или потенциометр приколхложен собственно  в механизме самого сцепления) не ШИМ-сигнал а именно плавно изменяющееся  НАПРЯЖЕНИЕ при выжиме педали, то    можно спаять ДЕЛИТЕЛЬ напряжения из резисторов и перекидывать контрольный провод автомобиля с датчика на этот делитель. Надеюсь - поняли - о чем я.

Осталось найти - где он этот датчик и где провод с него и посмотреть  - что происходит на проводе. Осциллограф при этом - обязательная вещь при проверках. Мультиметром отловить ШИМ вряд-ли получится...

И что-то мне подсказывает, что рыть надо вокруг MASTER CYLINDER SENSOR... И похоже всё-таки это гидравлика...

система сугубо гидравлическая и без каких либо настроек, цилиндр жестко крепится к педали, далее тоже гидравлика, включая выжимной подшипник, сенсор этот стоит в подкапотке на цилиндре, он в него грубо говоря встроен, осталось проверить, по нему ли оно видит процент выжима

и если оно управляется напряжением, то я бы наверное взял понижающий преобразователь, через делитель сложность в том, что напряжение исходное может быть разным, отсюда и разбег показаний будет