0

Lada Granta

Αртем Μолчанов 12 months ago updated by DDD 11 months ago 51

Здравствуйте. В управлении по CAN для блокировки двигателя и ещё нескольких пунктов появилась пометка "Функция доступна только для комплектации Comfort'22", но раньше этой записи не было. Как будет работать эта функция на комплектации #CLUB'22?

В управлении по CAN для блокировки двигателя и ещё нескольких пунктов появилась пометка....

Как будет работать эта функция на комплектации #CLUB'22?

Ответ на этот вопрос можно получить только поставив эксперимент. Учитывая то, что блокировки по CAN рекомендуются только в качестве ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ (и "обходятся" такие "блокировки" втыканием скрепки  в гнездо диагностики), рекомендую  при установке сигнализации  предусмотреть и реализовать парочку обычных релейных блокировок. Возможно даже с использованием кодовых и/или радио-реле. А  если блокировка по CAN окажется работоспособной, то и относиться к ней, как к ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ.

Чудом каким-то случайно увидел свой комментарий в поиске гугла. А я уж думал, что моё сообщение просто удалили, а его оказывается перенесли. Предполагал, что на вопрос ответит поддержка Старлайна, а они на плечи простых посетителей форума перекинули эту задачу. Мда...

и "обходятся" такие "блокировки" втыканием скрепки в гнездо диагностики

Так просто обходятся??? Ничего себе!!! Это только на Лада так, или на других марках авто тоже?

Сразу тут же ещё вопрос задам по поводу блокировки бензонасоса. Вы писали в этой ветке https://support.starline.ru/communities/10/topics/42802-podklyuchenie-rele-blokirovki-starline-a93

Пока охрана не включена - канал блокировки активен, катушка реле запитана

Тут я что-то не понял вас. Рассмотрим случай, когда режим работы блокировки нормально разомкнутый. Минус на катушку реле идёт от канала блокировки сигнализации, плюс идёт от разорванного серого провода бензонасоса. Как может катушка реле быть запитана, если машина стоит снятая с охраны 10 дней в гараже, замок зажигания выключен, соответственно и на бензонасос напряжение не подаётся. Да, минус от сигнализации активен, но плюса же нет, поэтому реле не высаживает аккумулятор. Если я неправ, то поправьте меня, мне этот вопрос действительно интересен.

И ещё по поводу подключения аналогом концевика двери водителя. Сейчас в прошивке это читается по CAN, какой смысл резать проводку, припаивать диод и тянуть лишний провод? Или просто мурзилку не обновили на сайте Старлайна, где указывается подключение к коричнево-красному проводу?

Чудом каким-то случайно увидел свой комментарий в поиске гугла. А я уж думал, что моё сообщение просто удалили, а его оказывается перенесли.

Модераторы усмотрели в вопросе желание  лезть в настройки сигнализации САМОСТОЯТЕЛЬНО. Отношение к САМОустановщикам и  САМОнастройщикам изложено  в правилах  https://support.starline.ru/knowledge-bases/2/articles/19670-pravila-foruma п.2.7.

Так просто обходятся??? Ничего себе!!! Это только на Лада так, или на других марках авто тоже?

И в других тоже. Закорачивание шины CAN приводит к полной её неработоспособности на время такого КЗ (сгореть - не сгорит, но и сигналы передавать не сможет). Без разницы - где эта CAN-шина - в станке  ЧПУ (где она появились в первые), в спутнике на орбите или в автомобиле...

Предвосхищая вопрос -  машина при КЗ этой шины без проблем заведется и будет ехать - блоки  электроники  будут работать по автономным программам, просто повиснет куча ОШИБОК суть которых будет одна - "нет связи с блоком таким-то", которые  сохранят все эти блоки, не сумев связаться со своими соседями...


плюс идёт от разорванного серого провода бензонасоса.

С этого плюса НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ запитывать реле. Ибо во время работы мотора мозг мотора по подает плюс на насос, то не подает, если давление в топливной рампе достаточное и подкачивать топливо не надо.

Как может катушка реле быть запитана, если машина стоит снятая с охраны 10 дней в гараже, замок зажигания выключен, соответственно и на бензонасос напряжение не подаётся.

Читайте внимательно написанное мной - я писал про запитку С ПОСТОЯННОГО ПЛЮСА , мимо замка зажигания ( с плюса, НЕ ОТКЛЮЧАЕМОГО замком зажигания, тот который есть всегда пока аккумулятор подключен в машине)

Да, минус от сигнализации активен, но плюса же нет, поэтому реле не высаживает аккумулятор. Если я неправ, то поправьте меня, мне этот вопрос действительно интересен.

Если запитать с ЗАЖИГАНИЯ, то  так и будет -  зажигание выключено - катушка не запитана. И Именно С ЗАЖИГАНИЯ и надо запитывать катушки реле блокировок. Хоть НР, хоть НЗ.

И ещё по поводу подключения аналогом концевика двери водителя. Сейчас в прошивке это читается по CAN, какой смысл резать проводку, припаивать диод и тянуть лишний провод?

Если читается из CAN, то никакого смысла резать проводку нету. НО если CAN-адаптер зависнет, то сигнализация перестанет видеть что-либо из CAN. Почему  может виснуть адаптер - исписано много тем на это  форуме. Чаще всего - искрение клеммами при снятии/установке аккумулятора, на втором месте - плавная засада аккамуля "ниже плинтуса" - ниже 10 вольт.

Модераторы усмотрели в вопросе желание лезть в настройки сигнализации САМОСТОЯТЕЛЬНО.

А по мне так это больше неуважение к пользователю их продукции. Если человек выбирает себе охранный комплекс, интересуется нюансами, чтобы понять какой продукт выбрать, то он будет задавать вопросы официальным представителям. А они взяли и отправили к другим людям за ответами. Хорошо, что комьюнити выручает. Я спросил у установщиков, какую сигналку взять с CAN или без неё, на что мне ответили, что лучше с CAN. И это правильно, им же легче устанавливать. Но вы мне здесь о тонкостях поведали, теперь я знаю, чем ответить установщикам. А про то, что будет ли работать блокировка двигателя по CAN на комплектации #CLUB'22, где мне ещё спросить, как не у официальной поддержки? Установщик мне сможет точно сказать только после того, как я куплю и принесу ему сигнализацию, пригоню машину и оставлю её. Но мне-то надо это знать до покупки. У нас город небольшой, Грант комплектации #CLUB'22 я встречал очень мало, буквально по пальцам одной руки можно пересчитать. Поэтому вероятность того, что установщикам приходилось ставить E96 v2 на Гранту #CLUB'22 в последний месяц или два, просто равна нулю. Поддержка же могла просто ответить, что на машине указанной комплектации данный охранный комплекс не тестировался, поэтому мы просто не знаем.

С этого плюса НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ запитывать реле. Ибо во время работы мотора мозг мотора то подает плюс на насос, то не подает, если давление в топливной рампе достаточное и подкачивать топливо не надо.

Не рекомендуется только из-за того, что слишком часто реле будет щёлкать и быстрее износится? Или другие причины ещё есть?

Читайте внимательно написанное мной - я писал про запитку С ПОСТОЯННОГО ПЛЮСА

Ясно, тогда вопрос снимается.

Почему может виснуть адаптер - исписано много тем на это форуме. Чаще всего - искрение клеммами при снятии/установке аккумулятора, на втором месте - плавная засада аккамуля "ниже плинтуса" - ниже 10 вольт.

То есть, если не баловаться с клеммами аккумулятора и следить за ним, то с зависанием CAN-адаптера в принципе можно и вовсе не столкнуться? Как зависший CAN-адаптер вернуть в работоспособное состояние?

А по мне так это больше неуважение к пользователю их продукции. 

Никакого неуважения. Ответы на вопросы по ЭКСПЛУАТАЦИИ и ответы ПО ВЫБОРУ техподдержка дает в полном объеме в соответствующих разделах. Но  она не готова  учить в режиме онлайн устанавливать сигнализации в машины. Поэтому пункт 2.7 правил.


Не рекомендуется только из-за того, что слишком часто реле будет щёлкать и быстрее износится?

Не только 

Или другие причины ещё есть?

мозгу мотора, который через свое реле управляет появлением и пропаданием этого плюса на бензонасос может не понравиться, что кто-то еще влазит в процесс управления давлением в топливной рампе -  может ошибка повиснуть...

То есть, если не баловаться с клеммами аккумулятора и следить за ним, то с зависанием CAN-адаптера в принципе можно и вовсе не столкнуться?

Именно так.

Как зависший CAN-адаптер вернуть в работоспособное состояние?

В 90% случаев достаточно снять клемму с аккумулятора (безопаснее - клемму минус), подождать пару минут и одеть клемму на место БЕЗ ИСКР-  в одно касание.

В 10% (в основном после глубоких засад аккамуля "ниже плинтуса", а так же при "прикурках" с  бросками напряжения) приходится перезаливать прошивку с модуль, а иногда и реанимировать его в сервис-центре Ультрастар  https://www.starline.ru/service-centers/  . А бывают случаи (менее 1 %), когда спасти модуль уже невозможно...Но это обычно после  крутых издевательств  со снятием клеммы при работающем моторе (а также при езде с незатянутыми клеммами), при переполюсовках клемм  аккамуля и других запредельных  "излишествах", в результате  которых на борту  кроме CAN-модуля будет немало ПОКОЙНИКОВ в электронике, в том числе штатной...

Но она не готова учить в режиме онлайн устанавливать сигнализации в машины.

Это правильно, потому я нигде в своих сообщениях об этом не просил.

Спасибо за подробные ответы!

P.S.: возвращаясь к вопросу о концевике двери водителя и возможности считывания его по CAN, всё же не ясно, из каких соображений разработчики в руководстве по установке оставили аналоговое подключение? Если они указали такой способ, значит для этого имеется какая-то причина, ведь ничего просто так не делается. Либо они просто поленились исправлять мурзилку или забыли это сделать.

Либо они просто поленились исправлять мурзилку или забыли это сделать.

Мурзилка - это не догма, а руководство к действию. Знания и опыт установщиков позволяют отклоняться от  варианта, озвученного в мурзилке в широких пределах в зависимости от комплектации машины, требований заказчика и возможностей сигнализации. Всё течет и всё изменяется. Прошивки CAN  обновляются. в них появляются новые возможности и мурзилки под эти  возможности корректируются не сразу/не мгновенно. А  на машины, уже снятые с производства могут и не откорректироваться вовсе. Как и на машины редкой комплектации не быть созданными никогда.

возвращаясь к вопросу о концевике двери водителя и возможности считывания его по CAN, всё же не ясно, из каких соображений разработчики в руководстве по установке оставили аналоговое подключение?

Если  заявлено чтение из CAN, то  установщик вправе использовать такой вариант. Но  если он считает, что аналоговое подключение несложно, но обеспечит более четкий и надежный контроль - он вправе делать аналоговый контроль.  А если он знаком с нюансами работы цифровых шин, то  никто не имеет права упрекать его в любви к аналоговым подключениям... 

https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807.html (самое интересное на стр 3 и 4)

Мурзилка - это не догма, а руководство к действию.

Не спорю.

никто не имеет права упрекать его в любви к аналоговым подключениям...

И с этим тоже не спорю )))

https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807.html (самое интересное на стр 3 и 4)

Это всё уже читал.

Ну значит теперь Вы знаете куда больше любого из "картежников" - тех, кто прикручивает провода  по "мурзилкам", не вдаваясь в нюансы и тонкости процесса, так сказать...

Ещё вопрос появился, продолжу тут спрашивать. Не секрет, что автоваз постоянно меняет цветовую схему проводки, и вообще саму проводку в целом. Коснулось это и меня. Первое, с чем столкнулся, это серый разъём под блоком предохранителей. На странице с точками подключения во втором варианте указано следующее: "Серый разъём с красной защёлкой под блоком предохранителей". У меня же провода CAN находятся в соседнем чёрном разъёме, а в сером отсутствуют.

Ещё одним удивлением для меня было то, что за блоком предохранителей не оказалось разъёма, с которого я хотел взять провод концевика багажника, чтобы не тащить его через весь салон. Об этом проводе узнал из этого видео (тайминг 24 мин 09 сек).

А вопрос, собственно, такой: имеется ли на современных ревизиях Гранты аналог черно-синего провода где-нибудь в районе комбинации приборов? Или всё же придётся из багажника тянуть?

Ко мне в работу такие не заезжали - не подскажу.

Всё равно спасибо за ответ. Может быть кто-то ещё прочитает и ответит.

Концевик багажника только в люксе идёт до блока комфорта. Так что тянуть

Благодарю! Сине-чёрный провод в косе багажника надеюсь будет на своём месте )) На лифтбеке до этой косы сложно добраться? Много снимать пластика придётся? Или все на лампочку вешают? Хотя это неправильно на мой взгляд.

Чем не правильно в данном случае? 

Лампочка в багажнике гаснет минут через 10. Что там с сигналом концевика в этот момент происходит - этого я не знаю, ещё не тестировал. А на сине-чёрном проводе, как я понимаю, сигнал стабильный при любом раскладе. Хотя если порассуждать, то минус на лампочке от концевика никуда не пропадает, когда она гаснет, там ведь плюс отключается в блоке комфорта. Поэтому, скорее всего, разницы нет. Я прав в этих рассуждениях?

Так сине чёрный идёт на лампочку... 

У меня в плафон лампочки багажника заходят черно-белый и красно-белый провода.

Тогда откуда вы знаете что есть сине.черный))) 

Я этого не знаю, я только предполагаю )) Я же выше написал:

Сине-чёрный провод в косе багажника надеюсь будет на своём месте ))

Лампочка в багажнике гаснет минут через 10.

гаснет по тому что пропадает плюс на красном-белом . 

проведите такой эксперимент = открыли багажник и не закрываем , ждем погасания плафона , не закрывая багажник просто жмем кнопку открытия багажника и опа плафон опять горит .

гаснет по тому что пропадает плюс на красном-белом .

Как раз об этом я выше и написал.


Получается искать сине-чёрный провод мне не надо, так как его просто нет, вместо него чёрно-белый?

да и он идет от концевика в замке до плафона .

Спасибо! А где коса проводов в багажнике лифтбека? Что-то мне думается, что вдоль неё проще будет провод протянуть.

а чем плафон не нравиться ?

Я только лишь предполагаю на данный момент, поэтому в своём ответе не уверен. Думаю, что там, где проходить коса через штатное место, будет меньше геморра с протягиванием провода. Но это не точно ))

ну геммор уже у Вас в виде гранты пустой .

Да только АБС нет, остальное вроде как есть.

иммо , эро-глонасс . 

а главное цена , по чем брали ?

Точно, про иммобилайзер забыл. А кнопка SOS рабочая, с диспетчером связь есть. Координаты не факт что передаёт, но сообщить о чем-то можно.

По цене чуть позже могу сказать, когда посчитаю по выписке из банка, сколько же в итоге вышло.

+2

и вот после этого у Вас вопрос почему тема в самоустановке?:))))

Ответ на Ваши вопросы выше только один: нет провода в одном месте - подключаемся к нему в другом месте.

и вот после этого у Вас вопрос почему тема в самоустановке?:))))

Так у меня этот вопрос был только лишь после моего первого сообщения, там не шла речь про самоустановку ))

Ответ на Ваши вопросы выше только один: нет провода в одном месте - подключаемся к нему в другом месте.

Об этом никто не спорит. Но у опытных людей можно же поинтересоваться о возможном изменении цвета нужного провода, всё таки была небольшая надежда, что не придётся лезть в багажник.

Зато теперь точно будете знать - за что и почему берут деньги установщики...

У меня и раньше вопросов не было. Другое дело качество выполненных работ. У меня товарищу поставили сигнализацию, так она конфликтует со штатной.

А так при определённом навыке всё делается довольно спокойно, обычная работа, как и многие другие.

Другое дело качество выполненных работ.

Бесспорно.


при определённом навыке

это главные слова в Вашем тексте, не хватает еще слов "и при определенном багаже ЗНАНИЙ и ОПЫТА". Кое-каких знаний мы Вам  дали, но  далеко не все...


товарищу поставили сигнализацию, так она конфликтует со штатной.

А вот тут всё просто  - ошибся товарищ с выбором установщиков... Бывает. Не все установщики грамотны и опытны одинаково.

обычная работа, как и многие другие.

Это точно. Тут не поспоришь. Дерзайте, если интересно и спешить некуда.

Кое-каких знаний мы Вам дали, но далеко не все...

Чтобы знания были близки ко всем, то это надо годик в подмастерьях посидеть )))

ошибся товарищ с выбором установщиков

Это официалы так поставили в салоне


Дерзайте, если интересно и спешить некуда.

Делаю, не тороплюсь никуда )))


Ещё один вопросик возник, но тут скорее всего просто дело вкуса. Тем не менее спрошу, может статистика какая имеется ))) Я устанавливаю комплекс E96v2, у него имеется кнопка совмещённая со светодиодом, так вот куда обычно её размещают? Или её прячут как кнопку Valet?

устанавливаю комплекс E96v2, у него имеется кнопка совмещённая со светодиодом, так вот куда обычно её размещают? Или её прячут как кнопку Valet?

Всё именно так - кто-то лепит на виду (чтобы видеть индикацию), кто-то прячет(чтобы  кнопку было не найти)..

Учитывая что код  аварийного снятия всегда индивидуален уже с завода - прятанье  - на любителя.

Спасибо за ответ, но не дождался я его )) Приклеил за стекло по центру.

Ещё одно несоответствие у меня в машине :) Серый разъём имеет совсем другой порядок проводов. Стартер всегда на этом разъёме самый толстый провод красного цвета?

Image 57616

Спасибо за ответ, но не дождался я его ))

Ну так:

а) у меня есть основная работа, никого отношения к автотранспорту и установкам сигнализаций не имеющая.

б) "Иногда" я занят установкой сигнализаций в машины или ремонтом автоэлектрики.

Поэтому  бывает, что я по двое-трое суток не появляюсь на форуме...


Ещё одно несоответствие у меня в машине :) Серый разъём имеет совсем другой порядок проводов. Стартер всегда на этом разъёме самый толстый провод красного цвета?

Лично я ВСЕГДА ПЕРЕПРОВЕРЯЮ все провода, к которым собираюсь подключаться с помощью приборов. Стартер-то в ВАЗах может  быть и всегда красный и  почти всегда толстый. НО в ВАЗах немало и других красных толстых, но никакого отношения к стартеру не имеющих... Может уже пора отказываться от практики - "кручу-верчу-сигналку поставить хочу",  прикручивая провода сигнализации по картинкам из интернета? И переходить из категории "картежник мастУр-проводокрут" к категории "хомо сапиенс" - человек разумный.

Ну так:

а) у меня есть основная работа

б) Поэтому бывает, что я по двое-трое суток не появляюсь на форуме...

Так я же без претензий это сказал, просто к тому, что очень уж хотелось поставить кнопку ))

Тем не менее ещё раз выражу благодарность за ответ, так как он всё равно полезный в любом случае.

Лично я ВСЕГДА ПЕРЕПРОВЕРЯЮ все провода

Тоже так делаю, но для перестраховки ещё на форуме спрашиваю. Если подскажут, то хуже не будет. Контролька показала, что красно-белый провод - это провод стартера, однако толщина и сплошной красный цвет другого провода внесли сомнение, поэтому тут поинтересовался. А так как вчера сил уже не было заниматься, то время позволяло отложить подключение провода стартера на сегодня. Осталось его припаять, и установка закончена.

Ещё одно несоответствие у меня в машине :) Серый разъём имеет совсем другой порядок проводов.

авто с выжимом педали сцепы запускается ?

Авто запускается только с выжимом педали сцепления, иначе я подключился бы под замком зажигания с остальными проводами.

Как угнать машину при помощи скрепки...
(в помощь начинающим угонщикам лохам)

Берете обычную скрепку и замыкаете два контакта в диагностическом разъеме: CAN L и CAN H.(см. распиновку диагностического разъема ODB2)
Покупать для этого через даркнет разные дорогостоящие приспособления для быстрой перенастройки блоков управления, которые втыкаются именно в этот разъем не нужно! Нужна только скрепка...
Теперь подручными средствами (хоть кривым стартером) заводите двигатель. Поздравляем! 
Первый автомобиль срок - ваш!

Предвосхищая вопрос - машина при КЗ этой шины без проблем заведется Закорачивание шины CAN приводит к полной её неработоспособности на время такого КЗ (сгореть - не сгорит, но и сигналы передавать не сможет). Без разницы - где эта CAN-шина - в станке ЧПУ (где она появились в первые), в спутнике на орбите или в автомобиле...


Боже ты мой! Как же вы далеки от этой темы и так уверенно проводите "идейную борьбу" с CAN шиной в пользу реле!
Я понимаю, что вы просто ненавидите это. Но зачем писать чушь???

Если CAN шина такая не надежная и можно с ней вот так "скрепкой" и все будет работать, то почему она используется не только в автомобилях, но и на серьезных таких объектах, как в теплоэнергетике?

Взлом по CAN шине действительно возможен. Но при помощи спец. устройства размером с пачку сигарет. Угонщик втыкает его в ODB II и  перенастраивает блок управления двигателем. Причем, это вот все было давно описано в рекомендациях Старлайна. И для исключения подобного рекомендовалось отключать при помощи реле или секреток эти два легкодоступных контакта в диагностическом разъеме. 

И ничего, что блоки "сами по себе" работать могут лишь условно?
Ну  взять хотя бы связь блоков управления двигателем и АКПП. Она по CAN шине. Попробуйте нарушить их связь и завести двигатель. Опс! И (в Гранте) вылетает U0100. И заодно блокировка запуска двигателя. Вы же не сможете завести двигатель с АКПП НЕ в положении P. Здесь получится подобный эффект: нет сигнала, что положение P?  Блокировка запуска двигателя! И это лишь один пример. Тогда о чем речь? Какая скрепка?

Ибо во время работы мотора мозг мотора то подает плюс на насос, то не подает, если давление в топливной рампе достаточное и подкачивать топливо не надо.

Кто вам это сказал? Плюньте ему в лицо! Вас обманули!
Где вы нашли "мозг мотора"? Может, просто "мозг", который управляет двигателем? Так он включает насос через реле.
Система регулирования давления топлива находится в моторном отсеке. Она сбрасывает излишнее давление по обратному трубопроводу в бак. Давление же, создаваемое насосом постоянное . И никакие реле насоса не щелкают без конца. В данном случае (Гранта) это самое реле стоит в салоне под рулевой колонкой. Оно бы зае....ло владельца своими переключениями!
Зачем вот такое писать?

И для исключения подобного рекомендовалось отключать при помощи реле или секреток эти два легкодоступных контакта в диагностическом разъеме.

Одним диагностическим разъёмом в Гранте не обойдёшься, есть и другие места с лёгким доступом.

И никакие реле насоса не щелкают без конца. В данном случае (Гранта) это самое реле стоит в салоне под рулевой колонкой. Оно бы зае....ло владельца своими переключениями!

Значит устанавливать блокировку бензонасоса можно простым способом, запитав реле от этого же самого серого провода бензонасоса, при этом не заморачиваясь с получением плюса от провода зажигания?

насчет плюса обдумайте хорошо. Я на ниве ошибку сделал и надо переделать. А то встречный плюс в одной системе дает.

Одним диагностическим разъёмом в Гранте не обойдёшься, есть и другие места с лёгким доступом.

где конкретно?

Да, еще. Если пользуетесь ELM 327, не оставляете его в разъеме. Это точно не на пользу будет. Я много раз на парковке чужие ловил по wi-fi и блютуз

Дополню. В Гранте дв. ВАЗ21126 "обратка" идет не из моторного отсека. Регулятор находится в модуле электробензонасоса и излишек топлива сливается здесь же в бак.
https://priora-vaz.ru/2170/5-18-1.html
Но суть от этого не меняется.

На прошлой неделе закончил основной этап установки. Надо будет ещё реализовать кнопку взамен замка зажигания, кнопки открытия/закрытия ЦЗ на двери водителя, включение подогрева сидений и зеркал по определённым условиям при ДЗ, может быть ещё включение кондиционера.

Благодарю всех тех, кто оказывал помощь и подсказывал!

я внедрил таймер на подогрев зеркал и заднего стекла. Работает 14 минут. Кнопка теперь не фиксируется. Если раньше, чем 14 минут выключить зажигание или нажать на нее еще раз - выключается. Для включения надо завести двигатель и снова нажать.

Если интересно, потом в личку напишите