0

Проблемы с E90. Замена на E90S.

lov1702 1 year ago updated 1 year ago 2

Добрый день. На старой машине (Chevrolet Lanos 2008) установлена сигнализация StarLine E90 (E90W208059337, ПО vH6, FN14_R1 20120305, проц 527), где-то в 2013 году (плюс минус), точно не помню. Захотел управлять по GSM, купил GSM модуль (FG43-P1), установил приложение на телефон (StarlIne 2), вроде все хорошо, но нет отображения температуры (и естественно запуск двигателя по температуре). Выяснил, что моя сигнализация Телематика 1.0 и температуры не будет. Т.к. машина старая (как и проводка), то замена сигнализации на более современную не планировалась, решил купить отдельно центральный блок с поддержкой Телематика 2.0. Заказал на авито. Пришел блок E90S (E90SW404035290, ПО предположительно K9 наклейка содрана, FN24_R2 20130617, проц K22). Снял со старой сигнализации GSM модуль, подключил новую сигнализацию к лабораторному блоку питания, телефон увидел сигнализацию (FN24-K9), так же в приложении стало показывать температуру самого блока. Пошел к знакомому у которого есть программатор, он мне обновил новую сигнализацию на последнюю версию FN24-O5, и сбросил настройки на заводские. Т.к. я хочу сделать, что бы настройки на обоих сигнализациях были одинаковыми, знакомый сказал принести старую сигнализацию, он считает с нее настройки и зальет в новую сигнализацию. Я принес ему старую сигнализацию, но программатор с программой ее не видят. Разобрали сигнализацию и на плате увидел недостающие элементы (по сравнению с новой сигнализацию), но т.к. ревизии разные, то это вполне нормально, кроме одного момента: от разъема куда подключается программатор, от третьей ножки (предположительно земля) идет дорожка как раз на элемент которого нет, на новой сигнализации на этом месте стоит керамический конденсатор. И все бы ничего не как будто его выпаяли или оторвали (см. фото, выделил кружком), хотя сигнализацию мне ставили новую (может заводской брак, а может подсунули некондицию). Ну раз с помощью программы слить настройки не получается, значит будем через брелок. Вошел в сервисный режим, пролистал настройки режимов AF и SF, и переписал значения на листочек. Но и тут возникли проблемы если с настройками автозапуска SF все вроде сошлось - 16 параметров, то вот с параметрами таблицы AF возникли проблемы. С брелка я насчитал 24 параметра, в инструкции которая прилагалась к сигнализации только 22 параметра, а в интернете нашел инструкцию там 25 параметров. Если часть параметров в бумажной версии и электронной совпадает, то с некоторыми есть проблемы. Например, параметр №7 - в бумажной версии написано "Световая индикация открытых дверей", а в электронной "Авторизация владельца во время дистанционного или автоматического запуска двигателя (SLAVE включен)". В связи с вышесказанным, есть несколько вопросов:

1. Я правильно понимаю, что старая сигнализация никогда не будет работать с Телематикой 2.0, даже если ее каким-то образом перепрошить? Сделал выводы ориентируясь на версию процессора и ревизию платы.

2. Может ли влиять отсутствие конденсатора (см фото) на то, что программатор не видит сигнализацию? Или это так было и задумано производителем? Если нет, то не подскажете емкость этого недостающего керамического конденсатора?

3. Можно ли как то еще считать настройки из сигнализации помимо программатора или брелка? Может есть еще способы.

4. Что еще за два параметра которые есть в моей сигнализации, но нет в бумажной инструкции? Может есть инструкция именно для моей версии сигнализации?

[SPOILER]

Image 56802

[/SPOILER]

+1

1. Я правильно понимаю, что старая сигнализация никогда не будет работать с Телематикой 2.0, даже если ее каким-то образом перепрошить? Сделал выводы ориентируясь на версию процессора и ревизию платы.

Не совсем так. Варианты есть. Подробности можно почитать ТУТ

https://alarmforum.ru/forum55/thread14561.html?highlight=%EE%E1%ED%EE%E2%EB%E5%ED%E8%E5

Но без посещения ближайшего специализированного ремонтного сервис-центра Ультрастар  https://www.starline.ru/service-centers/   не обойтись. Если располагаете более "свежим" блоком, то  возня со старым теряет смысл.


2. Может ли влиять отсутствие конденсатора (см фото) на то, что программатор не видит сигнализацию? Или это так было и задумано производителем? Если нет, то не подскажете емкость этого недостающего керамического конденсатора?

Не может. Более того - кроме удаления этого конденсатора с платы нужно удалить еще два или даже три. Тем более - если  предполагается установка GSM. Подробности - зачем удалять конденсаторы - тут   

https://www.google.com/imgres?imgurl=https%3A%2F%2Fautosiga.ru%2Fimages%2Fstories%2Flozhnye_srabatyvaniya%2Fkonder.jpg&tbnid=jC6HHPVLvkFBOM&vet=12ahUKEwjY4_WY2Ir-AhVkDhAIHdLeBlQQMygAegQIARAi..i&imgrefurl=https%3A%2F%2Fautosiga.ru%2Favtosovety%2F1040-informatsionnoe-pismo-starline&docid=mwWfUUgu6u6nlM&w=580&h=292&q=%D1%80%D0%B...

Более того - появление GSM-модуля в составе сигнализации  выдвигает дополнительные требования к размещению главного блока, не соблюдение которых может сильно испортить жизнь. Если текущее расположение блока не удовлетворяет этим требованиям - потребуется его перенос со всеми вытекающими  последствиями...

https://support.starline.ru/communities/10/topics/7000-a94-problema-s-dy-2-dopdatchik


3. Можно ли как то еще считать настройки из сигнализации помимо программатора или брелка? Может есть еще способы.

Легко.

Тут

https://support.starline.ru/uploaded/file/13469/2/11/e54309428feffc01dc8aa22559e03d91.pdf

описано - как попасть в настройки и как их менять. Вам МЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ. То ест кнопку 1 брелока НЕ ЖАТЬ. Только ЛИСТАТЬ настройки и ... записывать их на листок.

Но оказывается Вы это уже  делали

Ну раз с помощью программы слить настройки не получается, значит будем через брелок. Вошел в сервисный режим, пролистал настройки режимов AF и SF, и переписал значения на листочек. Но и тут возникли проблемы если с настройками автозапуска SF все вроде сошлось - 16 параметров, то вот с параметрами таблицы AF возникли проблемы. С брелка я насчитал 24 параметра, в инструкции которая прилагалась к сигнализации только 22 параметра, а в интернете нашел инструкцию там 25 параметров. Если часть параметров в бумажной версии и электронной совпадает, то с некоторыми есть проблемы. Например, параметр №7 - в бумажной версии написано "Световая индикация открытых дверей", а в электронной "Авторизация владельца во время дистанционного или автоматического запуска двигателя (SLAVE включен)".


Что касается

4. Что еще за два параметра которые есть в моей сигнализации, но нет в бумажной инструкции? Может есть инструкция именно для моей версии сигнализации?

то в обоих вариантах таблиц, которые я нашел для Вас -  количество пунктов совпадает.

Информация о них взята ТУТ 

https://support.starline.ru/knowledge-bases/2/articles/15869-starline-d94-b94-e91-e90

И это всё для наиболее современных блоков, в которых уже есть  функция SLAVE - возможность  управлять сигналкой через кнопки на ключе от машины или  сенсор в ручке двери машины, если машина есть в  перечне тут https://can.starline.ru/. а в сигналке стоит CAN-модуль

Нашел  специально для Вас:

Вот тут  https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fautolinedv.ru%2Fhelpdesk%2Ffaq%2Fversii_programmnogo_obespecheniya_i_instruktsiy_starline%2Fversii_starline_d94_b94_e91_e90%2F&psig=AOvVaw0zkXvKnC_xWMWtwI9cvmZW&ust=1680508521478000&source=images&cd=vfe&ved=0CA4QjhxqFwoTCIjp4p7civ4CFQAAAAAdAAAAABAD

таблица AF с 24 пунктами.

А вот тут https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Falarm.ru%2Fcatalog%2Favtosignalizatsii%2Fstarline-e90.html&psig=AOvVaw0zkXvKnC_xWMWtwI9cvmZW&ust=1680508521478000&source=images&cd=vfe&ved=0CA4QjhxqFwoTCIjp4p7civ4CFQAAAAAdAAAAABAH

сигналка с таблицей  AF из 22 пунктов 

Большое спасибо за развернутый ответ.