0

Проблема с автозапуском

Кирилл_ 1 year ago updated by Старик 1 year ago 15

Доброго времени суток, возникла проблема с автозапуском на Lexus gx460. Машина предпринимает попытки запуска, зачастую он успешен, но каждый раз машина глохнет спустя 10 секунд. Установлен s96v2, выдает ошибку «пропали обороты». На аналогичном лексусе такой проблемы не было, подключение идентично, места подключения проверены неоднократно. Поставлено реле на разблокировку рулевого вала, для уверенности в питании. Машина американской сборки. В чем может быть проблема?

Здравствуйте, коллега.

В чем может быть проблема?

В разной предыстории машин и разном их техническом состоянии... Особенно - если  контроль работы мотора  из CAN.  Может повлиять и то, что Машина американской сборки. 

Рекомендую запретить контроль работы из CAN и сделать аналоговое подключение  серо-черного провода сигнализации с настройкой "RPM" к пину №9 на диагностическом разъеме. Там должен быть честный  аналоговый тахометрический сигнал (лучше сначала проверить  хотя-бы светодиодным пробником, а лучше осциллографом).

Почему могут быть проблемы со чтением некоторых статусов из CAN в возрастных машинах? Можно почитать тут 

 https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807.html (самое ценное - на стр3 и 4 темы. Там есть вложенные ссылки, с которыми тоже надо ознакомиться)...

Пробовал аналоговое подключение, те же симптомы. 
Нашел блок телематики, отключил питание на него, эффекта нет. Борюсь с машиной второй день, не могу решить головоломку

Борюсь с машиной второй день, не могу решить головоломку

Давайте попробуем порешать  коллективно.  На форуме много грамотных установщиков бывает. Но нужна дополнительная информация.


Пробовал аналоговое подключение, те же симптомы.

Файл настроек  сигнализации и ссылку на схему, по которой сделан автозапуск.

Нашел блок телематики, отключил питание на него,

Это правильно. Попробуйте  сбросить результаты обучения обхода и  обучить заново, но уже с отключенным этим  блоком, если так еще не делали.

Если  вот тут  https://support.starline.ru/knowledge-bases/2/articles/99980-avtozapusk-toyota-lexus  еще нет информации по расположению и внешнему виду телематики в такой машине, то  просьба сделать  фотографии и пополнить библиотеку.

Автозапуск реализован по Кану, машина видит обороты, видит паркинг и педаль, температуру. По сигналу кана обороты на 300-500 единиц задраны, по аналогу же на 1400-1500, установил делитель и обороты начали совпадать с показаниями на щитке приборов. Складывается ощущение, будто есть какая-то штатная или сторонняя блокировка. Подключал все по инструкции с сайта StarLine instal и can StarLine. Отключение питания блока телематики и переобучение обхода результатов не дало.

проблема почти идентична этой, возможно и решение будет таким же, но лезть в блок не очень хочется

Image 56055

Перетащил это Ваше творчество

Доброго времени суток, возникла проблема с автозапуском на Lexus gx460. Машина предпринимает попытки запуска, зачастую он успешен, но каждый раз машина глохнет спустя 10 секунд. Установлен s96v2, выдает ошибку «пропали обороты». На аналогичном лексусе такой проблемы не было, подключение идентично, места подключения проверены не однократно. Поставлено реле на разблокировку рулевого вала, для уверенности в питании. Машина американской сборки. В чем может быть проблема?
Пробовал аналоговое подключение, те же симптомы.
Нашел блок телематики, отключил питание на него, эффекта нет. Борюсь с машиной второй день, не могу решить головоломку

Автозапуск реализован по Кану, машина видит обороты, видит паркинг и педаль, температуру. По сигналу кана обороты на 300-500 единиц задраны, по аналогу же на 1400-1500, установил делитель и обороты начали совпадать с показаниями на щитке приборов. Складывается ощущение, будто есть какая-то штатная или сторонняя блокировка. Подключал все по инструкции с сайта StarLine instal и can StarLine. Отключение питания блока телематики и переобучение обхода результатов не дало.

отсюда https://support.starline.ru/communities/9/topics/102591-lexus-gx460-glohnet-pri-avtozapuske

Файл настроек можно взглянуть, коллега?

Машина с кнопкой Start, если я правильно понимаю? Год выпуска машины? Запуск точно реализован по CAN+SLP?

Стоит ли лезть в блок сигнализации и перегрызать перемычку?

Пытаться резать LIN на плате если и имеет смысл, то только если обход иммобилайзера по IMO-IMI (с участием проводов LIN-канала сигнализации). Так по какой схеме у Вас реализован автозапуск и обход иммо? Подключал все по инструкции с сайта StarLine instal и can StarLine.

Ссылку пожалуйста сюда на эти инструкции.

а также белый и бело-серый провод между собой замкнуты.

ЗАЧЕМ они у Вас замкнуты? Если в схеме Автозапуск реализован по Кану, и Поставлено реле на разблокировку рулевого вала, для уверенности в питании. то есть судя по описанию запуск по CAN+SLP и эти провода никак и никуда не нужны для обхода иммо и запуска мотора...

Складывается ощущение, будто есть какая-то штатная или сторонняя блокировка.

Исключать такую возможность нельзя. Кроме блока телематики в машину мог быть установлен еще в Америке автозапуск американский. Отличий в наборе блоков электроники на борту (кроме блока телематики) между лексусами не заметили? (был ведь у Вас и другой такой же внешне лексус) Рыть надо  начинать вокруг кнопки Start  и педали СТОП. Если есть какие-то врезки ответвления по принципу ПИН-ТУ-ПИН ( например  в гнездо на педали или кнопке воткнута фишка с неродными проводами, на другом конце неродных проводов гнездо, в которое воткнута фишка штатной проводки, а от этой вставки куда-то тянутся неродные провода, то это всё надо удалять из машины)...

Машина с кнопкой Start/Stop, год 2018

Файл настроек прилагаюS96V2.slc

белый и бело-серый провод подключены к красному и зеленому раздельно, в самом блоке сигнализации при прозвонке контактов они замкнуты между собой.
Вот карта монтажа: Lexus_GX_2014-2019_ss-at_E96+iKey.pdf

Вот ссылка на Can.starline: https://can.starline.ru/43/23/6844#connections

Различий в блоках на борту машины не заметил, за исключением блока телематики.

При попытке завести авто "штатным блоком" ничего не происходит, что косвенно подтверждает отсутсевие оного

Машина с кнопкой Start/Stop, год 2018

Вот ОНО. Я-то думал  изначально про более свежую машину (моложе 2019  года), где  запуск  по CAN+SLP!

А в этой-то запуск  по CAN+RX/TX+SLP и подключение к  цепям RX и TX машины проводов LIN-A сигнализации необходимо.

белый и бело-серый провод подключены к красному и зеленому раздельно, в самом блоке сигнализации при прозвонке контактов они замкнуты между собой.

Вскройте блок и перережьте перемычку в квадратике с надписью LIN.

Проверьте возможность автозапуска после этого.

Тем более, что 

Различий в блоках на борту машины не заметил, за исключением блока телематики.


Файл настроек сейчас гляну.

Файл настроек сейчас гляну.

В разделе "запуск двигателя" пункт настроек "алгоритм работы модуля обхода иммобилайзера" рекомендую выставить "активен всё время автозапуска"

Все неиспользованные входы и выходы в разделе "каналы и CAN" правильнее переводить в вариант настройки "функция не назначена".

В разделе "Гибкая логика" Ваши программы начнут работать только после того, как в квадратиках слева  каждой из программ вы поставите галочки. Правда не совсем понятно назначение оранжево-черного провода и  смысл последней программы. Не зная подключений оранжево-черного и зелено-желтого сложно судить о корректности программ...

Пункт настроек "алгоритм работы модуля обхода иммобилайзера" менял на "активен всё время автозапуска", результата не давало.

Замечания про входы и выходы запомнил, исправлюсь.

Гибкую логику настраивал для отключения телематики на момент автозапуска, результат не был достигнут, поэтому выключил. Оранжево-черный как раз таки размыкает нз реле на телематику.

Насчёт перерезки Lin

Это ведь слёт с гарантии?

Насчёт перерезки Lin

Это ведь слёт с гарантии?

Насколько я в курсе - нет. Главное  - аккуратно перерезать только дорожку в квадратике...

Гибкую логику настраивал для отключения телематики на момент автозапуска, результат не был достигнут, поэтому выключил. Оранжево-черный как раз таки размыкает нз реле на телематику.

А зачем использовать  "плюсовой" выход, да еще в заводской настройке предназначенный для питания видеорегистратора? Что мешает  использовать слаботочный канал, если так и так  будет использоваться реле? Единственное ограничение - катушка у реле должна быть не менее 100 Ом, чтобы канал жил долго и счастливо. Особенно в мороз, когда Омы катушки "неожиданно" станут сильно меньше этого значения, намеренного  при комнатной температуре...

Кроме того - если в коробке с сигнализацией лежал релейный модуль запуска нового образца - как вытянутый пенал, то в нем  целых два реле с полноценными контактными группами, ИЗОЛИРОВАННЫМИ гальванически друг от друга и  от других реле блока - "зеленое" и "синее". И можно было использовать одно из этих реле...

Буду звонить в службу поддержки, уточнять насчет гарантии при перерезке Lin.

Про информацию про реле благодарю, приму на вооружение.

Спасибо за помощь и советы, региональный представить в отпуске, не с кем проконсультироваться. Вы очень выручили меня. 
Напишу снова после перерезке Lin, вне зависимости от результата…

Напишу снова после перерезке Lin,

неплохо бы. Просто все другие возможные причины при заочном анализе мы отмели. 

+2

Что ж, позвонил я в службу поддержки, технический специалист перезвонил спустя час, что очень быстро ввиду праздников.

После непродолжительного диалога с обсуждением всевозможных причин глушения двигателя, мы пришли к выводу, что ничего влияющего кроме замкнутой Lin не осталось. Мне дали зеленый свет на перерезку дорожки, заверив, что гарантия останется. Сидел минут 5-7, аккуратно царапая ее, чтобы не повредить плату. Удалось аккуратно все сделать, собрал блок, побежал ставить в машину и….

Всё завелось. Подключил штатную телематику, восстановил провод - все работает и с ней.

Убрал реле на блокировку рулевого вала, без него тоже все запустилось исправно.

В общем, в случае каких-то непредвиденных обстоятельств с Тойотой и Лексусами, рекомендую всем проверять штатный автозапуск путем нажатия кнопки блокировки 3 раза (2коротних и 3й удержание). А после проверять замкнутость контактов Lin (белого и серо-белого проводов) . Если они замкнуты, то стоит перерезать дорожку в квадрате с надписью лин. Гарантия остается, беспокоиться не стоит.

Надеюсь, своим двухдневным опытом я помог кому-то сэкономить время в будущем.

Спасибо пользователю Старик за наставничество и заинтересованность в проблеме !

Всё завелось. 

Ну и славно. Спасибо, что сообщили.

По поводу 

А после проверять замкнутость контактов Lin (белого и серо-белого проводов) . Если они замкнуты, то стоит перерезать дорожку в квадрате с надписью лин. Гарантия остается, беспокоиться не стоит.

добавлю - смысл в перерезании этой дорожки на плате имеется только если в схеме обхода иимобилайзера и запуска двигателя задействуются провода LIN сигнализации - имеется подключение к шинам RX-TX (как данном случае) или IMO-IMI  в машине.

Если эти провода сигнализации в схеме запуска мотора не участвуют, то  грешить на них бессмысленно по крайнем мере в плане неработоспособности автозапуска.

А вот за

В общем, в случае каких-то непредвиденных обстоятельств с Тойотой и Лексусами, рекомендую всем проверять штатный автозапуск путем нажатия кнопки блокировки 3 раза (2коротних и 3й удержание). 

отдельное спасибо. Будет полезно многим.