0

Как к Starline A91 c автозапуском сделать управление через GSM?

Sormovskiy 1 год назад обновлен 10 месяцев назад 75

Прошу совета как к Starline A91 c автозапуском сделать управление через GSM?
Не хочется менять нормально работающую сигналку на другую более современную с интегрированными функциями  управления через GSM. Потыкался по верхам - ничего не нашёл, посоветуйте пжлст оптимальный способ. Конечно желательно чтобы обеспечивались все функции: автозапуск двигателя, управление допканалом, диагностика.

+2

Ну а теперь ложка отрезвляющей микстуры.

1) С китайской подделкой А91  модуль М21-М32 работать не будет. В подделке кроме синего гнезда на плате нет ничего... В смысле - нет деталей, которые должны стоять на плате между этим синим гнездом и микропроцессором блока...

Так что  главный вопрос - что за А91  в руках у автора темы...

2) Б/У  модули  еще поискать надо... И живой-ли будет куплен -тоже ворпос.

Т.е. только методом вскрытия А91 можно узнать? Может есть какие-то внешние признаки или особенности работы? Может особенности брелков какие-то свои? 

+1

Т.е. только методом вскрытия А91 можно узнать?

Если сигналка куплена в прошлом году (или месяц назад) - со стопроцентной гарантией подделка. Набираем в строке поиска "подделки StarLine A91" и изучаем материал.

https://support.starline.ru/communities/14/topics/95180-pomogite-otlichit-poddelku-ot-originala-a91

Может есть какие-то внешние признаки

Есть. Часть уже изложены по первой ссылке

Вот Вам еще

https://autolinedv.ru/stati/ostorozhno-poddelki/

или особенности работы?

В принципе есть - обычно  глючит безбожно...

https://support.starline.ru/communities/14/topics/29797-s-pervogo-raza-ne-zakryivaet-tsz

Может особенности брелков какие-то свои?

Нередко в сильно  старых сигнализациях владельцы вместо ремонта настоящего "фирменного" родного брелока из комплекта или покупки нового, но настоящего брелока покупают китайскую залипуху (ведясь на их дешевизну). Поэтому судить только по одному брелоку (если он  китайский), не будучи уверенным, что он  из комплекта сигнализации  - можно и ошибиться и  блок может быть настоящим...

https://support.starline.ru/communities/14/topics/44764-ne-propisyivaetsya-novyij-brelok-a91

Спасибо за развëрнутый ответ. 

Вряд ли что-то из этого тогда относится к моей А91. 

Сигналка на машине с момента покупки в 2013 г., устанавливалась первым хозяином. Брелки (оба) не заменялись. Работает сигналка стабильно. Ещё один признак оригинальности А91, который мне показали - плëночный клееный, а не проводной паяный шлейф в основном брелке от ПП к дисплею - тоже говорит об оригинальности моего экземпляра А91. Значит всë должно работать нормально? 

Вот ещё попутный вопрос. Почитал инструкцию к М21. Значит она за номер М1 (главный) примет номер, с которого на модуль позвонят первый раз после включения, так? А как быть второму владельцу б/у модуля? Как заставить модуль М21 забыть номер прежнего владельца и запомнить новый номер? 

Б/у модуль М21 с GPS появился на примете. Продавец обещает его полную работоспособность. Наверно буду покупать. 

+1

Сигналка на машине с момента покупки в 2013 г., устанавливалась первым хозяином. Брелки (оба) не заменялись. Работает сигналка стабильно. Ещё один признак оригинальности А91, который мне показали - плëночный клееный, а не проводной паяный шлейф в основном брелке от ПП к дисплею - тоже говорит об оригинальности моего экземпляра А91. Значит всë должно работать нормально?

Да.

Как заставить модуль М21 забыть номер прежнего владельца и запомнить новый номер?

Сделать  аппаратный сброс  модуля на заводские настройки.

https://support.starline.ru/communities/6/topics/67-sbros-pamyati-gsm-modulya

Можно или  попросить прежнего владельца сделать это перед пересылкой модуля Вам или  чтобы он сообщил Вам пароли PW и  PS,  которые он заносил в модуль при его первичной привязке к своему телефону...  Ну или все другие варианты  по ссылке выше... Вплоть до обращения в ближайший сервис-центр Ультрастар (адреса есть там же по ссылке).

Ну наверно последний вопрос. 

Как найти в Google Play правильное приложение на телефон для взаимодействия с модулем М21? 

+1

Как найти в Google Play правильное приложение на телефон для взаимодействия с модулем М21?

М21 разрабатывался в период создания приложения ТЕЛЕМАТИКА-1. Именно с ней он будет работать  полноценно. Будет-ли он работать и с более современной ТЕЛЕМАТИКОЙ-2 - Вам смогут ответить только в ближайшем сервис-центре Ультрастар (насколько знаю - поздние версии М21 после обновления ПО в них могут  работать и Телематикой-2. НО ЭТО НЕ ТОЧНО). Это связано  с тем, что  функционал ТЕЛЕМАТИКИ-2 более богатый, а "железо" М21 создавалось  во времена, когда о таком функционале никто и не мечтал - железо большинства  М21 сможет поддержать не все функции телематики-2...

Когда получите М21 -  свозите его в сервис-центр - там получите ответы на все свои вопросы. Там же его могут сбросить на заводские настройки, даже если прежний владелец уже выкинул SIM-карту, которая была в модуле или, что более вероятно - не закидывал денег на неё более 3 месяцев и обслуживание карты сотовым оператором прекращено (она заблокирована) и  сброс модуля невозможен по СМС... Ну  как вариант развития событий.

Ещë раз спасибо. 

Так, вопрос был не последний :-)
Про приложения. Т.е. сначала попробовать приложение StarLine2 от StarLine LLC (Телематика2)? Если не будет работать с моим модулем, то попробовать StarLine от StarLine LLC (Телематика)? Уж оно-то должно точно заработать.
Всё так?

Ну и на будущее себе.
Когда соберусь машину продавать, как правильно отвязать свой номер телефона от модуля? Новому владельцу нужно будет сделать то что мне предстоит сделать скоро. Это я его, надеюсь, научу.

+1

Т.е. сначала попробовать приложение StarLine2 от StarLine LLC (Телематика2)?

Да. И оно будет работать.

Так что 

Если не будет работать с моим модулем, не совсем точно. В нем не будут работать некоторые значки - будут всё время неактивны...

Если его работа Вам не понравится, то  тогда да - 

то попробовать StarLine от StarLine LLC (Телематика)? Уж оно-то должно точно заработать.

и оно будет работать в полном объеме, но этот объем будет куда меньше ТЕЛЕМАТИКИ-2.

Когда соберусь машину продавать, как правильно отвязать свой номер телефона от модуля? 

Послать смс 009902 с о своего телефона на номер SIM в модуле...

Новому владельцу нужно будет сделать то что мне предстоит сделать скоро. Это я его, надеюсь, научу.

Всё уже есть и оно здесь

https://support.starline.ru/knowledge-bases/2/articles/16545-smena-vladeltsa-gsm-modulya

Спасибо за техподдержку.
Б/у модуль GSM М21 с GPS антенной найден и приобретён. Продавец гарантировал работоспособность. Буду устанавливать модуль на автомобиль и "учить" дружиться с системой Starline A91. А "учить" есть чему: система А91 также управляет через допканал подогревом лобового стекла и установлен дополнительный датчик объёма.
По завершении планирую отписаться сюда и доложить результаты.

Модуль GSM с GPS антенной установлен, подключен и подружен с базовой системой А91. Немного расстроила отсутствующая возможность чтения через М21 температур с датчиков в автомобиле, но, как мне объяснили в ТП по телефону иначе и быть не должно.
Но все расширенные возможности новой конфигурации системы ещё не изучил.
Установка и подключение модуля прошла без особых осложнений. С моим модулем заработало приложение Starline 2, но я так думаю не все функции будут нормально работать в приложении, например, регулировка уровней чувствительности датчиков. Ещё не разобрался с функцией мониторинга и просмотра GPS треков движения.

А это действительно невозможно - транслировать с сигналки на модуль и далее в приложение на смартфон данных измерения температуры датчиков системы на авто?

А это действительно невозможно - транслировать с сигналки на модуль и далее в приложение на смартфон данных измерения температуры датчиков системы на авто?

Видно Вы  подзабыли написанное Вам прямо тут  же но повыше...

Это связано с тем, что функционал ТЕЛЕМАТИКИ-2 более богатый, а "железо" М21 создавалось во времена, когда о таком функционале никто и не мечтал - железо большинства М21 сможет поддержать не все функции телематики-2...

Тут уже   проблема не только  в М21. Сама А91 не умеет ПЕРЕДАВАТЬ модулю данные  о температурах, которые она измерила... Не научили её этому программисты, потому что на тот момент такой задачи не стояло...Слишком старая сигнализация...

Жаль, что не научили. Хотя могли бы, ведь на брелок из сигналки измерения передаются же?
Но возможность работы автозапуска по температуре всё равно ведь остаётся? Просто модуль GPS/GSM помогает включить на сигналке этот режим, а дальше сигналка сама командует автозапуском по данным датчика температуры мотора, верно?

Просто модуль GPS/GSM помогает включить на сигналке этот режим, а дальше сигналка сама командует автозапуском по данным датчика температуры мотора, верно?

Да.

Разбираюсь с функцией собранной системы мониторинга местоположения авто и построения треков движения. 
Сначала, после установки система вообще не рисовала треки ни в приложении, на телефоне, ни на сайте, а лишь просто указывала местоположение авто, как будто поездок не было.
Сейчас стала рисовать трек, но так как будто я перемещаюсь по городу из точки в точку с интервалом минут 20, как мне кажется, если не больше. Не строит она плавные треки по улицам и дорогам. В настройках системы на https://starline.online указал ей интервал обновления 10 минут (меньше уже никак). Как-нибудь проверю, отразится ли это на функции построения треков.
А что, интервал обновления координат у модуля M21 уменьшить уже невозможно? Жалко, если так.

Конечно с GPS. Я же написал, модуль определяет координаты и в приложении ставит точку на карте где находится авто, а вот трек движения по нормальному не строится.

Вот, прикрепил картинку в подтверждение своих слов. Узловые точки трека как правило ставятся там где автомобиль или стоял, или ехал достаточно медленно.
Прошу откликнуться техподдержку. Или мне запостить новую тему с конкретным описанием проблемы?

Причем в мобильном приложении ещё и история глючит. Заказывая там отобразить треки движения "вчера" рисуется как будто я стоял на месте, т.е. точка А равна точке B и в одно и то же время, почему-то вечером.
На сайте https://starline.online/site/map всё отображается нормально, картинку скинул как раз оттуда.

Картина одинакова что в мобильном приложении "Starline 1", так и в приложении "Starline 2".

Так отображаются "треки" когда не работает gps. Местоположение определяется по вышкам мобильного оператора. Может быть нужно включить gps? 

GPS включен. Команда 00492# на модуль посылалась. Ответ от модуля получен: "Команда выполнена. GPS:вкл"

А даже если и выключен GPS, почему маршрут строится по точкам которые берутся нерегулярно?

Отправьте 08, что ответит модуль? Ответ сюда выложите. Ответ "команда выполнена, gps включен" модуль пришлёт в любом случае, он же включил. А вот ответила антенна или нет, узнаем в ответе на команду 08. 

Да, сделаю это позже, когда выгоню авто на открытое место. Потому что сейчас авто стоит в гараже и спутников не видит. Сейчас ответ на 08# такой: ОК (7) 13:46 11.09.23XY: 43.8XХХХХE56.2XХХХХN
Хотя, странно. GPS увидел 7 спутников. Может авто уже кто-то выгнал из гаража? :-)
Но трек всё равно не строится.

Вы сами ответили на свой вопрос

Узловые точки трека как правило ставятся там где автомобиль или стоял, или ехал достаточно медленно. Так происходит, когда нет или не работает gps антена

Конечно с GPS.

Уверены?

Вы точно  воткнули в GSM-модуль еще и вот такую антенну 

Image 59217

или такую (старого образца)

Image 59218

Без такой антенны  никаких  координат    со спутников Вы не получите, даже если  в настройках пошлете команду ВКЛЮЧИТЬ GPS. По этой команде подается питание на гнездо, в которое должна быть воткнута такая антенна. Но если она не воткнута, то питание-то  пришло, а "кормить" некого и координаты получать со спутника некому, даже если Вам на телефон пришло СМС "GPS вкл".

И еще   -  модуль М31 (М31) был  рассчитан на подключение антенны GPS старого образца. Будет-ли  с ним работать  антенна нового образца (совпадет-ли  полностью распиновка её разъема) -  не знаю на 100%...

Кроме того - если  GPS-антенна неисправна (например есть обрыв одного из проводков в кабеле), то  она работать не будет...

Антенна есть и в процессе установки была воткнута.
Если бы антенна не была воткнута или в процессе установки, допустим, разъем был бы выдернут, разве посылала бы антенна ответ на команду 08# запроса состояния GPS?
В ответе на 08# число в скобках после "ОК" это количество видимых спутников GPS, верно?
ОК (7) 13:46 11.09.23XY: 43.8XХХХХE56.2XХХХХN

В ответе на 08# число в скобках после "ОК" это количество видимых спутников GPS, верно?
ОК (7)

Верно. Однако  - если есть возможность - выдерните фишку разъема GPS антенны из блока и пошлите запрос 08 при выдернутой фишке - что за ответ придет?

И  неплохо-бы послать еще одну SMS-команду : 09

Интересует  ответ  GSM-модуля на такой запрос.

Что касается

Прошу откликнуться техподдержку. Или мне запостить новую тему с конкретным описанием проблемы?

то прочтите еще раз правила форума https://support.starline.ru/knowledge-bases/2/articles/19670-pravila-foruma особенно  п.2.7.

+1

на скрине точка раз в 30 минут. Блок зажигание точно видит? Не забыли же подключить к М блоку его?

Вот ответ модуля на команду 09#. Машина стоит по прежнему в гараже.
Для полноты эксперимента надо конечно с этой же командой поэкспериментировать в движении.

Включение зажигания модуль видит - в мобильном приложении ключик зажигается. Но также надо понаблюдать во время движения. Именно по включению зажигания модуль начинает и останавливает запись трека?

Изначально я действительно создал тему в разделе "Самостоятельная установка", так как предполагал что всё сделаю сам. Но по некоторым обстоятельствам так и не добрался до установки, в итоге модуль подключали и устанавливали другие люди. Но что это меняет?

Если gps работает, то на карте будет не точка, а треугольник, аналогично навигатору. Также будет точное построение маршрута, с точностью до метра. Если точка, то местоположение строится по вышкам сотовой связи с точностью в сотни метров. А маршрут будет показан пунктиром, соединяющим две точки. 

Т.е. как будто бы с модулем всё нормально и треки должны бы строиться как надо, а не как у меня?

зажигание от М модуля подключаено? Или только от А91?

Уточню у установщиков.
А по шине к модулю статус зажигания от сигналки не передаётся?
Будет ли модуль корректно работать без своего персонального сигнала "зажигание"?
Если "ключик" в приложении зажигается, значит модуль вроде бы определяет что зажигание включено, так?

не надо угадывать. надо просто ответить на простой вопрос:) Если подключали не сами - спросите у того кто подключал, раз он сам стесняется сюда написать.

Тоже вроде простой вопрос: "А по шине к модулю статус зажигания от сигналки не передаётся?"

+2

без зажигания на модуле мониторинг работает точками раз в 30 минут.

на скрине раз в 30 минут. Зажигание точно подключено?

Я же ещё раньше написал "Уточню у установщиков". 
Вопрос им я задал, но пока ещё не ответили, но вероятно так оно и есть раз всё сходится (раз в 30 минут ставятся точки).

Ответили. Сказали, что не подключили жёлтый провод "зажигание". Подумали что статус зажигания передаётся модулю через шину и опростоволосились.
Будем исправлять. Результат доложу.

Докладываю. Ошибка исправлена. На модуль от замка зажигания дополнительно прокинут сигнал "зажигание" по жёлтому проводу модуля. Результат - модуль начал понимать когда машин заведён, а когда нет, соответственно функция мониторинга начала иначе отрисовывать треки движения, не по узловым точкам расположенным не пойми как и определяемым раз в полчаса, а действительно по дорогам и улицам, как и должно было быть (см. скрин).
Причем, что интересно, ошибка была исправлена ближе к вечеру, около 18, а полный трек движения на https://starline.online отрисовался за весь день, как будто "зажигание" подавалось на модуль уже с самого утра. Значит, предполагаю, модуль в любом случае, независимо от сигнала "зажигание", определяет свои координаты по GPS, а не по базовым станциям ОПСОСа и лишь к исходу суток скидывает накопленный массив на сервер.
Кстати, вопрос, получается так, что трек движения (именно трек) я могу посмотреть лишь на следующий день, а не в реалтайме, так? А именно во время движения можно увидеть лишь движущуюся точку, что не всегда информативно.

Ошибка пока не исправлена, некогда пока доехать до мастеров.
Но появился дополнительный вопрос. В машине у меня реализовано управление подогревом лобового стекла через допканал 1 сигнализации, включаемый через комбинацию кнопок на пульте. 
Правильно ли я понял, что каналы модуля М это свои самостоятельные каналы (выходы) и управлять допканалами (выходами) сигнализации через модуль не получится?
Соответственно, чтобы управлять подогревом лобовика надо в параллель через диодную развязку соединить вместе выходы допканала 1 сигналки и выход допканала модуля?
В приложении Starline2 не указано каким допканалом модуля производится управление. Так каким из четырёх?

+1

Вы поняли всё верно, доп каналы модуля это доп каналы модуля. Доп каналы сигналки, это доп каналы сигналки. Управляются они раздельно. Если хотите, чтобы подогрев лобача управлялся и с модуля и с сигналки, то нужно знать как настроен и подключен канал сигналки, чтобы аналогично настроить и подключить канал модуля. 

Вы имели ввиду "автоматическое управление" дополнительными каналами?
А к чему такие хитрости? Мне ведь лишь нужно чтобы появлялся секундный отрицательный импульс по команде либо с телефона, либо с брелка.

Что-то как будто текст Вашего ответа поменялся. А где же слова что "можно сделать более хитро"? :-)
Я знаю как настроен допканал сигналки. Блок управления лобовика активируется отрицательным импульсом допканала 1 сигналки (открывание багажника), вроде жёлто-черный провод. Длительность времени подогрева задаёт сам блок управления.
В приложении Starline2 я нашёл лишь одну команду активации допканала модуля. Какого по номеру? Вероятно первого?
Конечно SMS командой можно будет включить любой канал, но SMS это не удобно.

В приложении много чего есть... Только вот каналы в вашей сборке работают раздельно, уже выше написали. 


Надо что б с приложения и брелка =2 провода нужно, один от блока А91, второй от м32


Вот так предлагаю сделать. 

Вот фото инструкции от блока управления лобовиком

+1

Диоды не обязательно. Допускается схема "монтажное или"- каналы можно  вязать в кучу. Без диодов. Параллельно  кнопке (потому что эмиттры транзисторов сидят на массе.)

Управление обогревом от модуля реализовали именно так как я и нарисовал, только, Вы правы, обошлись без диодов.
Сразу выход 1 модуля не работал, не были заданы параметры его работы. Надо было сконфигурировать выход 1 модуля командой 0081+Обогр.лоб.#1. Получили в ответ подтверждающую SMS и выход стал управляться.
С приложения по команде пользовательского интерфейса активируется именно выход 1 модуля, что мне и было нужно. Теперь вроде всё работает как надо. После автозапуска можно дистанционно включить обогрев лобовика либо с пульта сигналки нажатием комбинации кнопок, либо с смартфона через команду в приложении.

Может в глубине ветки мой ответ потерялся? Продублирую, вдруг кому-то это важно. Да и вопросы новые появились.
Докладываю. Ошибка исправлена. На модуль от замка зажигания дополнительно прокинут сигнал "зажигание" по жёлтому проводу модуля. Результат - модуль начал понимать когда машин заведён, а когда нет, соответственно функция мониторинга начала иначе отрисовывать треки движения, не по узловым точкам расположенным не пойми как и определяемым раз в полчаса, а действительно по дорогам и улицам, как и должно было быть (см. скрин карты выше).
Причем, что интересно, ошибка была исправлена ближе к вечеру, около 18 часов, а полный трек движения на https://starline.online отрисовался за весь день, как будто "зажигание" подавалось на модуль уже с самого утра. Значит, предполагаю, модуль в любом случае, независимо от сигнала "зажигание", определяет свои координаты по GPS, а
не по базовым станциям ОПСОСа и лишь к исходу суток скидывает накопленный массив на сервер, так что ли? И ещё, получается, что трек движения (именно трек) я могу посмотреть лишь на следующий день, а не в реалтайме, так? А именно во время движения можно увидеть лишь движущуюся точку, что не всегда информативно.

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho