0

S96v2 GSM GPS - Схема подключения стартера в цепи автозапуска Skoda Rapid 2016 м.г. МКПП

Эль Гранде Тохо 1 year ago updated by Старик 1 year ago 3

Добрый день, уважаемые специалисты!

Приобрел охранно-телематический комплекс S96v2 2SIM 2CAN 4LIN GSM GPS 

для установки на автомобиль Skoda Rapid 2016 м.г. (дата выпуска 23.09.2015) двиг. 1,6 CWVB, МКПП, CAN кнопки.

Цель покупки - автозапуск с функцией бесключевого обхода штатного иммобилайзера.


Предварительно для самостоятельной установки изучены:

Азбука мастера (https://www.starline.ru/wp-content/uploads/2017/07/Azbuka_2017web.pdf)

Руководство по установке (https://install.starline.ru/file.php?key=2602fbe04835e383a8714ff5dcfee65d

Точки подключения (https://can.starline.ru/43/35/7007#connections)

Эл. схемы самого автомобиля (https://vwts.ru/skoda/rapid/skoda_rapid_nh_wd_2015_eng.pdf)

программа StarlineMaster, версии для ПК и Android (https://help.starline.ru/slm/ru/skachat.html)

Возникли вопросы:

1.) В цепи автозапуска включение стартера согласно "точкам подключения" может осуществляется подачей + 12В от силового модуля на провод разъема замка зажигания "50" (красно-черный, он идет к блоку управления двигателя J623, иллюстрация схемы автомобиля № 1/15)

Но в схеме установки, стр. 15 "руководства по установке" данный провод не используется. 

Здесь для включения стартера используется "-" ( - 0,2А от провода X1_10) включаемый через диодную развязку на  провода к двум последовательно включенным реле стартера J906 и J907, питающим его напрямую (иллюстрация схемы автомобиля № 5/6).

Какое именно подключение использовать?

2.) Требуется ли при автозапуске имитировать нажатие педали сцепления? (В текущей эксплуатации требуется нажатии педали сцепления)

3.) Если использовать нормально закрытую пару силового модуля проводов (синий - сине-черный) для "встроенной блокировки стартера", как запрограммировать выход X2-6? Выбрать "блокировка двигателя №1"? Будет ли требоваться программа гибкой логики?

Заранее, благодарю!

Какое именно подключение использовать?

ТО , которое приведено в схеме для использования электронного обхода. Ну если Вы намерены делать запуск с электронным обходом. С другими схемами подключения работоспособность электронного обхода не гарантируется. А иногда другое  подключение даже противопоказано...


Требуется ли при автозапуске имитировать нажатие педали сцепления? (В текущей эксплуатации требуется нажатии педали сцепления)

А тут 

https://install.starline.ru/file.php?key=2602fbe04835e383a8714ff5dcfee65d

что-то про педаль есть?


Если использовать нормально закрытую пару силового модуля проводов (синий - сине-черный) для "встроенной блокировки стартера", как запрограммировать выход X2-6? Выбрать "блокировка двигателя №1"? Будет ли требоваться программа гибкой логики?

Выбрать надо  "защита  стартера при АЗ ДЗ"

Есть вопрос почему?

Тогда читаем тут

 https://support.starline.ru/communities/10/topics/101341-s96-v2-dopolnitelnoe-rele-blokirovki-startera

ТО , которое приведено в схеме для использования электронного обхода. Ну если Вы намерены делать запуск с электронным обходом. С другими схемами подключения работоспособность электронного обхода не гарантируется. А иногда другое подключение даже противопоказано...

1.) Спасибо! Логику, подкрепленную опытом, понял. Буду "делать все по чертежу", т.е. при установке придерживаться именно схемы.

А тут

https://install.starline.ru/file.php?key=2602fbe04835e383a8714ff5dcfee65d

что-то про педаль есть?

2.) В общей таблице руководства описано: имитация нажатия педали сцепления "не используется". Видел ранее, но смутило наличие на форуме схемы ШИМ обхода на VAG группе для сигнализаций 6 и 7 поколения.
Поэтому и решил уточнить, ибо подготовка обеспечивает успех мероприятия. А без понимания того, что делаешь - это дорога в один конец)

Выбрать надо "защита стартера при АЗ ДЗ"

Есть вопрос почему?

Тогда читаем тут

https://support.starline.ru/communities/10/topics/101341-s96-v2-dopolnitelnoe-rele-blokirovki-startera

3.) Согласен с Вашим утверждением из темы по ссылке, что, блокировкой это можно назвать весьма условно.
Кроме того, сам производитель в "Азбуке" пишет не использовать блокировку на НЗ паре контактов, ввиду того, что при отключения питания блока (разрыв провода, выдергивание разъема) цепь блокировки остается замкнутой.

Т.е. назначение данного реле в большей степени "защита от дурака" (повторного включения стартера при заведенном двигателе). 

Если память не подводит, на VAG есть защита стартера. Она работает в штатном режиме при алгоритме запуска от ключа. (вопрос как она себя поведет при перехвате зажигания после АЗ/ДЗ)

В тоже время сама сигнализация S96v2 предлагает возможность ICAN блокировки.

Отсюда возникает вопрос о необходимости использования данного выхода и реле, как такового.

P.S.

Дальше можно не читать. Просто мысли в слух.

а.) Пока прихожу к выводу, что 1 и 2 вопрос тесно связаны между собой, а именно 1 - следствие второго. Возможно, от необходимости обойти имитацию нажатия педали пришли к изменению схемы питания стартера от "+" к питанию "-" реле стартера напрямую.
Судя по темам форума по запросу "педаль сцепления" на VAG группе имитация в зависимости от модели -
вопрос актуальный и на разных моделях форумчане удачно и не очень боролись, в том числе и схемами питания. Но проявлять это себя может с разным набором ошибок.

б.) В цепи коммутируемого напряжения силового модуля (красный провод) стоит предохранитель на 30А. На самом замке зажигания провода сечением 0,5 мм2, в том числе и питающий "30" провод, к которому подключаем красный.

До него цепь защищена предохранителем на 10А. Соответственно смысла в 30А нет, меняем на те же 10А.

В тоже время сама сигнализация S96v2 предлагает возможность ICAN блокировки.

Такая блокировка "убивается" угонщиками на раз втыканием скрепки в гнездо OBD для  закоротки шины CAN и не возможности курсирования в ней никаких сигналов. 

При этом машина скорее всего заведется (несмотря на гирлянду ламп об ошибках). И даже скорее всего сможет ехать на аварийной программе. Просто замыкание шины CAN - как и другие замыкания в проводке и обрывы проводки - вполне реальные события при эксплуатации автомобиля, вероятность которых  растет с возрастом машины. Поэтому автопроизводители предусматривают  возможность  так или иначе добраться до сервиса даже при таких неисправностях...

Поэтому хорошие противоугонные блокировки на обычных, радио- и кодовых реле никто не отменял.