0

автозапуск B9

evanov4 7 years ago updated 6 years ago 18

История такая. В одно время машина перестала заводиться с пульта. Почитав форум, добавил витков антенны обходчика на замке зажигания, тем самым решив тогда проблему. Спустя пару месяцев машина опять перестала запускаться с пульта. Симптомы те же - включается зажигание, диод-индикатор иммобилайзера сигнализирует об отсутствии метки и двигатель не запускается. Добавление витков результата не дало. Решил проверить сам модуль обходчика, а он самодельный, т.е. просто провод накручен в 4-5 витков вокруг метки, 5-6 витков на замке зажигания и через реле подключен к блоку сигнализации. Полагаю, нужно проверить контакты, но

Вот что странно: достав метку из "обходчика" я приложил ее к считывателю штатного иммобилайзера и запустил двигатель с пульта, а он так же не запустился - метка не читается. При этом при запуске с ключа эта же метка читается. Почему так?

Буду благодарен за любую информацию и помощь в решении проблемы.

С Уважением, Иван.

Думаю, что у Вас все-таки установлена StarLine B9диалог, а не просто В9... И это гораздо лучше, чем В9.

При этом при запуске с ключа эта же метка читается.

В ключе тоже наверняка есть метка. И читается она... Попробуйте заводить ключом, не поднося ту метку, что вытащили из самодельного обходчика... Если заведется - у Вас в ключе есть метка. Если не заведется и индикатор иммо будет мигать - метки в ключе нет. И тогда всё становится еще интереснее... Где второй ключ от машины? Им машина заводится? (АвтоВАЗом автомобили комплектуются двумя ключами, в каждом - по ЧИПу, вытащить могли ЧИП только из одного колюча (если не дописывали дополнительный ЧИП), значит как минимум одним ключом машина должна заводиться).

достав метку из "обходчика" я приложил ее к считывателю штатного иммобилайзера и запустил двигатель с пульта, а он так же не запустился - метка не читается.

1)Стартер крутил? Должен был крутить.

2) метку поднесли до того, как подали команду на запуск? Надо было поднести ЗАРАНЕЕ, а не тогда, когда уже включилось зажигание...

3) Метку как близко поднесли? Попробуйте подносить метку не вплотную к считывателю, а подержать на расстоянии 1 см от личинки замка (примерно по оси отверстия), затем отнесите на 2 см, затем на 3, затем на 4 и 5... Сталкивался с тем, что бывают ЧИПы с высокой активностью и при их поднесении ВПЛОТНУЮ - чтение сбивается - не справляется система АРУ считывателя с мощным ответом ЧИПа... Если окажется так, то ПОДБОР КОЛИЧЕСТВА витков и их расположение становятся еще актуальнее, чем при "стандартном" или даже "слабом" ЧИПе...

Реле обходчика должно быть подключено к розовому проводу сигнализации и запитано не с зажигания, а с +12 вольт неотключаемое! Чтобы ЧИП "появлялся" возле замка ДО того, как включится зажигание.


лагодарю за оперативный ответ!

Да, в ключе уже есть метка, которую я извлек, прежде чем испытать метку из обходчика.

Стартер крутит, метку подносил как вплотную, так и примерно на таком же расстоянии, на котором она расположена, будучи внутри ключа. Метку подносил заранее.

С ключа машина заводится без проблем. С ключом в замке, но с пульта - не заводится (не читается метка)

По поводу подключения, прилагаю фото реле

Желто-черный соединен с розовым на блоке сигналки,

Красный к 12в

Синий с полосой обмотан вокруг метки и идет к замку, обматывается вокруг него и возвращается в реле.


Еще интересное дополнение: если запускать с пульта прям сразу же после постановки на охрану - запускается в 100% случаев.

А если подождать буквально 3 секунды, когда начинает мигать синий индикатор - уже с пульта не завести.

Еще интересное дополнение: если запускать с пульта прям сразу же после постановки на охрану - запускается в 100% случаев.

1) Штатный иммо еще не активен, поэтому и заводится...

По поводу подключения, прилагаю фото реле

2) На катушку реле (между красным и черно-желтым надо поставить диод типа 1N4007 - были в пакетике в комплекте сигналки, есть в радиомагазинах и на платах радиоаппаратуры). Поставить надо КАТОДОМ (полоской на корпусе) к плюсу - то есть к красному.

Про грамотный монтаж обходчика читайте ТУТ. Возможно имеет смысл купить фабричный обходчик, если есть возможность. Ну или САМОПАЛ делать максимально приближая его к тому, что описано по ссылке.

А вот С ключа машина заводится без проблем. С ключом в замке, но с пульта - не заводится (не читается метка) - очень интересно. Ведь по факту - один и тот же ЧИП из ключа в одном случае (пуск ключом) позволяет завести мотор, а в другом (пуск сигналкой) - НЕ ПОЗВОЛЯЕТ. И тут есть вопрос - КАК ПРОДУБЛИРОВАН замок зажигания? Что прицеплено (здесь и далее - цвета в пучке том, что идет от косы за приборкой до разъема на укосине в недрах торпедо справа от руля!!!) на ЖЕЛТЫЙ ТОЛСТЫЙ провод замка? Должен быть желтый провод сигналки (ЗАЖИГАНИЕ), а на желтый провод замка , который потоньше (АСС) - синий или зеленый провод сигналки...

Если НЕ ТАК, то надо перецепить! Вот ПОДСКАЗКА (Ваша машина - клон LOGANа)

Возможно - в автосалоне ошиблись и посадили на зажигание СИНИЙ ТОЛСТЫЙ провод сигнализации, а чтобы не перецеплять - запрограммировали в таблице 2 функцию 8 на вариант 2 (дублирование зажигания), а кто-то в процессе эксплуатации взял и сделал сброс на заводские настройки и стало 8_1 (дублирование АСС), а при такой настройке и таком подключении - при вращении стартера СИНИЙ ПРОВОД ОБЕСТОЧИВАЕТСЯ!!!, что приводит к пропаданию зажигания при попытке пуска через сигнализацию!!!

Если у Вас при попытке заводить через сигнализацию - сначала табло приборки загорается лампочками, а при начале вращения стартера - ГАСНЕТ, то так оно и есть - ПЕРЕПУТАНЫ ПРОВОДА. Машина не заведется никогда через сигналку...



К желтому в косе идет желтый от сигналки и к другому джелтому в косе идет зеленый от сигналки.

В начале вращения стартера табло не гаснет.. так что, я думаю, загадка осталась..


Позвольте еще спросить: какие провода(тип,сечение) использовать, если делать обходчик самостоятельно?


Вообще, я предполагаю, проблема может быть не в обходчике вовсе.

Если машина не заводится с пульта, даже при том, что ключ с меткой в замке, обходчик точно так же может исправно передавать сигнал с метки на штатный иммобилайзер и по той же неизвестной причине авто не заводится.

Вряд ли ошиблись при установке. Ведь все исправно работало многие месяцы вплоть до вчерашнего дня. Аккумулятор я не снимал, пользовался всем как обычно, никаких резких морозов или потеплений..


Обходчик я все равно переделаю, уж больно колхозно он был сделан, на край куплю фабричный, но боюсь это ничего не изменит.

К желтому в косе идет желтый от сигналки и к другому джелтому в косе идет зеленый от сигналки.В начале вращения стартера табло не гаснет.. так что, я думаю, загадка осталась..

Проверьте на всякий случай вольтметром - что происходит на этих проводах. На том штатном желтом, куда подключен желтый сигнализации +12 должно появляться при повороте ключа в положение "IGN" и не пропадать при довороте на "START".


В конце концов:

-поймайте нейтралку и заякорите машину ручником

-воткните ключ в замок зажигания

-подходящими двумя огрызками провода подайте +12 вольт на желтый толстый провод IGN в проводке авто, затем - вторым куском - на розовый провод START - машина заведется или нет? Должна завестись


Если машина не заводится с пульта, даже при том, что ключ с меткой в замке, обходчик точно так же может исправно передавать сигнал с метки на штатный иммобилайзер и по той же неизвестной причине авто не заводится.

Мистика. Ибо - ЧИП уже в зоне считывателя и если сигнализация корректно подает АСС, затем зажигание, затем СТАРТ (с отключением АСС) -то есть полностью имитирует то, что делаете Вы, поворачивая ключ в замке - машина просто обязана заводиться с ключом , воткнутым в замок (разумеется - после выполнения ПРОГРАММНОЙ НЕЙТРАЛИ - ПОДГОТОВКИ К ПУСКУ - надеюсь - про это Вы помните, раз у Вас МКПП).


В начале вращения стартера табло не гаснет.. так что, я думаю, загадка осталась..

Реально - да - осталась, особенно - если этим же ключом тут же машина заводится, если его повернуть в замке зажигания. .. И тогда ответ очевиден - ТОЛСТЫМИ ПРОВОДАМИ - желтым, зеленым, черным с желтой полосой сигналка делает НЕТ, ЧТО Вы делаете ПОВОРАЧИВАЯ ключ в замке...


КАК ВЕДЕТ СЕБЯ красный кружок индикатора ИММО в центре табло? часто-часто мигает при вращении стартера и непуске мотора через сигнализацию? Или все-таки вспыхивает при включении зажигания, затем гаснет и при вращении стартера НЕ ГОРИТ?

Если часто-часто мигает - значит почему-то не читается ЧИП, если гаснет, то есть другие причины для непуска мотора - либо сигналка не правильно имитирует замок зажигания, либо есть другие причины. У Вас есть вторая блокировка под управлением черно-красного или черно-белого проводов сигнализации? А если её временно исключить?


Позвольте еще спросить: какие провода(тип,сечение) использовать, если делать обходчик самостоятельно?

Да хоть 0,1мм, если не порвете... Обычно самодельные мотаю обмоточным проводом диаметром 0,3...0,4мм.

Вряд ли ошиблись при установке. Ведь все исправно работало многие месяцы вплоть до вчерашнего дня.

Так может Вы не всё рассказываете из того, что сделали с машиной/сигнализацией позавчера/вчера? (Например - сброс на заводские настройки сигнализации или манипуляции с проводами)...


Собрал обходчик, пользуясь вашими советами по ссылке, поставил диод. Испробовал, подключив без реле(принудительно замкнув) и заводил ключом без чипа, работает.

Подключил "-" к розовому, "+" к красному проводу(в 6пин) от сигнализации.

История та же самая: с пульта не заводится ни с ключом в замке ни без него.


КАК ВЕДЕТ СЕБЯ красный кружок индикатора ИММО в центре табло?

Кружок часто-часто мигает при вращении стартера и непуске мотора через сигнализацию.

При пуске ключом горит непрерывно.


подайте +12 вольт на желтый толстый провод IGN в проводке авто, затем - вторым куском - на розовый провод START - машина заведется или нет?

Заводится


У Вас есть вторая блокировка под управлением черно-красного или черно-белого проводов сигнализации?

Черно-красный провод от 18-пинового разъема обрезан.


Так может Вы не всё рассказываете из того, что сделали с машиной/сигнализацией позавчера/вчера? (Например - сброс на заводские настройки сигнализации или манипуляции с проводами)...

Ничего не делал. Где сервисная кнопка узнал только после, как начал за приборкой лазать. Да и нет смысла утаивать что-то, уменьшая тем самым шансы решить проблему.


Еще один нюанс: оказалось сигнализация А91. Нашел на нее чек и коробку, а инструкция в бардачке была к В9 почему-то. Не знаю, насколько существенно, но прошу извинить за ошибку.


На всякий случай приложил видео. Вдруг поможет что-то прояснить.




1. Если Вы оставляете в замке ключ, то розовый провод сигнализации надо разомкнуть, чтобы машина видела только ОДИН ЧИП - из ключа. Если Вы подключаете управление обходчиком, то ключ с ЧИПом в замок совать нельзя. Если машина увидит ДВА ЧИПа - она не заведется...

2. Так как

подайте +12 вольт на желтый толстый провод IGN в проводке авто, затем - вторым куском - на розовый провод START - машина заведется или нет?

Заводится (надо полагать с наличием ЧИПа возле замка)

но при этом

КАК ВЕДЕТ СЕБЯ красный кружок индикатора ИММО в центре табло? Кружок часто-часто мигает при вращении стартера и непуске мотора через сигнализацию.

может означать только две вещи:

- или СИГНАЛИЗАЦИЯ НЕ ТАК (не в то время) И НЕ НА ТЕ ПРОВОДА ПОДАЕТ НАПРЯЖЕНИЯ!!!

- или машина в это время (при попытке заводить через сигнализацию) видит ДВА ЧИПа...

А) Еще раз советую проверить - подключения толстых силовых проводов сигнализации к толстым двум ЖЕЛТЫМ и РОЗОВОМУ проводам в пучке проводки машины и что на них происходит при попытке заводить через сигнализацию... Особенно - на том желтом, что потолще (ЗАЖИГАНИЕ)... Что-куда и как должно попасть - объяснено давно.

ДЛя пуска мотора надо, чтобы сначала +12 появилось на желтом толстом в пучке проводки машины (ЗАЖИГАНИЕ), затем дополнительно - на розовом - СТАРТЕР. При правильном подключении и отсутствии неисправностей сигнализация именно так и делает.


Б) И ВРЕМЕННО отключить обходчик, расцепив розовый провод сигнализации (раз уж Вы "кормите" машину ЧИПом из ключа для проверок). И УБЕРИТЕ с замка зажигания наброс петли -транслятора. Вообще уберите обходчик, чтобы уж наверняка. Будете его монтировать после того, как станет заводиться с ключом в замке.


Далее - при подготовке программной нейтрали - не просто поворачивать ключ в замке на ВЫКЛ, а ВЫТАСКИВАТЬ ЕГО из замка и втыкать обратно только после того, как поставите на охрану и кружок ИММО начнет мигать.

Еще один нюанс: оказалось сигнализация А91.

По проводам они идентичны. А91 круче в плане защиты от взлома грабберами.

Еще раз советую проверить - подключения толстых силовых проводов сигнализации

Проверил еще раз. Вытянул разъем, который слева от руля наверх под приборку. Снял изоляцию и пропаял все соединения. Три раза удостоверился в том, что подключение соответствует схеме из инструкции по установке. После этого изъял обходчик полностью.

Далее - при подготовке программной нейтрали - не просто поворачивать ключ в замке на ВЫКЛ, а ВЫТАСКИВАТЬ ЕГО из замка и втыкать обратно только после того, как поставите на охрану и кружок ИММО начнет мигать.

Сделал все именно так и машина с пульта завелась.

Потом еще раз проверил как обходчик передает сигнал метки на иммобилайзер (так же как описал ранее) - работает.

Затем подключил красный и розовый провода сигнализации и стал пробовать.

Заводится в среднем один раз из трех-четырех и абсолютно хаотично. При этом провода не трогаю, просто сижу и пультиком запускаю.

Я так понял, что дело в реле. Оно то успевает замкнуть и передать метку до включения зажигания, то не успевает.

Вот и думаю может попробовать поставить какое-то другое реле(какое?), которое пошустрее будет срабатывать?

Что думаете на этот счет?

Заводится в среднем один раз из трех-четырех и абсолютно хаотично.

Антенну (катушку) обходчика, ту что вокруг замка зажигания, поправьте, и зафиксируйте ее как можно ближе к штатной антенне на замке зажигания. Возможно и чип в обходчике нужно поправить, как он расположен?

Я проверял эту версию. Уверен, проблема не в этом.

Если принудительно замкнуть цепь антенны с обходчика и ключом-балванкой(без метки) заводить, то заводится в 100% случаев, соответственно катушки исправно передают сигнал метки.

Обходчик делал , пользуясь советами отсюда.

Если принудительно замкнуть цепь антенны с обходчика и ключом-балванкой(без метки) заводить, то заводится в 100% случаев, соответственно катушки исправно передают сигнал метки.

Отсюда вопрос - с какой цепи подается напряжение на цепь питания реле обходчика? С ЗАЖИГАНИЯ или с цепи +12 вольт постоянное неотключаемое?

Всё дело в том, что ЧИП должен "появиться" возле замка зажигания ДО ВКЛЮЧЕНИЯ зажигания, а не после...

ДЛя этого активный сигнал на розовом проводе управления обходчиком (масса) сигнализация выдает РАНЬШЕ, чем включает реле ЗАЖИГАНИЕ внутри себя... Но если у Вас катушка реле запитана не с постоянного НЕОТКЛЮЧАЕМОГО +12в , то в этом и есть ошибка. Если НЕТ защитного ДИОДА на обмотке реле (катодом-полоской к плюсу питания!!!) , то это тоже может приводить к проблемам с помехами ...Смотрите - не перепутайте подключение диода - если перепутаете - сожжете канал розового. Цеплять диод надо параллельно катушке реле ПОЛОСКОЙ-катодом к ПЛЮСУ.

А лучше сходите в магазин, купите обходчик StarLine BP-3, удалите внутри него перемычку с платы и установите его - диоды в нем есть уже сразу с завода. Если в продаже будет StarLine BP-2, то берите его - в нем ничего удалять не надо будет. Он заточен под установку с петлей-набросом вокруг замка зажигания.

с какой цепи подается напряжение на цепь питания реле обходчика? С ЗАЖИГАНИЯ или с цепи +12 вольт постоянное неотключаемое?

По инструкции подключил питание реле к красному с 6pin разъема сигнализации(там как раз торчал хвостик из штекера), но при этом запуск не срабатывал вообще. Перецепив на зажигание(желтый того же разъема) стала заводиться через раз.

Если подскажите, где еще взять +12 вольт постоянное неотключаемое, буду благодарен.


А лучше сходите в магазин, купите обходчик StarLine BP-3.

Не считаю необходимым тратить 700р на практически идентичное собранному мной, устройство, пусть и сделанное чуть аккуратнее(фабрично).

Собирал обходчик в точности по схеме:



+1
подключил питание реле к красному с 6pin разъема сигнализации(там как раз торчал хвостик из штекера

Это и есть постоянные 12 В.

Собирал обходчик в точности по схеме

Да и схема правильная. У реле 3 контакта: НЗ, НР и общ., не могли с ними напутать?

После подачи команды на запуск щелкает ли реле?

Ну или поменяйте реле, если уверены, что реле подключили правильно.

Eugenyc всё правильно ответил. Перецепите питание на красный толстый и поменяйте реле.

И кажется я понял - что произошло. Померьте омическое сопротивление катушки реле. Если оно меньше 100 Ом, то ПЛОХО. Такая катушка вполне могла перегрузить выход розового провода и привести к тому, что теперь он "поджарен" и не открывается как положено - потенциал на нем не падает до нуля вольт и реле НЕДОВКЛЮЧАЕТСЯ. Поищите в радиомагазине малогабаритное реле с катушкой ом 150...300... И используйте его. ИЛИ КУПИТЕ ОБХОДЧИК. Там реле с высокоомной обмоткой.

Если же и это не поможет, то вероятнее всего придется сдать блок сигнализации в ремонт в ближайший сервис-центр, чтобы там восстановили работу канала розового провода... Но вешать на него после ремонта реле с обмоткой менее 100 Ом я бы не советовал.

Здравствуйте, уважаемый Старик. Прошло время и проблема решилась тогда как-то сама собой и была благополучно забыта. За лето не пришлось ни разу воспользоваться автозапуском поэтому я и не парился. 

Но вот тут стало холодать и автозапуск стал пригождаться и после 3-4 успешных запусков опять перестал работать. 

Я пошел, купил обходчик BP-02, установил согласно инструкции - накинул петлю в упор к считывателю штатного иммо, красный провод к постоянному "+", черный на розовый. но ничего не работает. с пульта не запускается.

И  что странно, если подключен обходчик с ключа тоже не запускается  - вынимаю разъем из обходчика-заводится. Вычитал тут на форуме, что в таких случаях советуют разрезать петлю на плате обходчика, но никакой петли на обходчике я не нашел. поэтому вновь в отчаянии прошу Вашего совета. 


+2

Что бы заводилось с ключа при подключенном обходчике, нужно сделать разрез печатного проводника(отмечено красным цветом), т.е. изолировать этот вывод реле от остальной схемы.



И попробуйте расправить внутреннюю антенну обходчика с вставленным в нее чипом, что бы она приняла форму овала, а не восьмерки.

P.S. А если оставить ключ в замке, всегда заводиться?

Поставил +1 ответу eugenyc. Он прав. Обходчик ВР-2 предназначен В ОСНОВНОМ для установки по схеме ВРЕЗКА... (потому  и нет на плате петли -перемычки, как у ВР-3)  При такой схеме отмеченный контакт реле ЗАКОРАЧИВАЕТ внешнюю цепь обходчика. При схеме- врезке это восстанавливает цепь штатного считывателя, а вот ПРИ НАБРОСЕ это вызывает КЗ катушки, наброшенной на замок зажигания... Короткозамкнутый виток этой катушки ОСЛАБЛЯЕТ поле штатного считывателя... В результате - машина не заводится ключом.. Еще вот ЭТО прочтите.

 попробуйте расправить внутреннюю антенну обходчика с вставленным в нее чипом, что бы она приняла форму овала, а не восьмерки.

А вот это у Вас скорее  всего не выйдет - шлейф слишком "длинный" -  в корпус  ВР-2  он не входит , если его расправить, как того требуют законы физики... Только укорачивать шлейф. Но это муторно. Я предпочитал, когда попадались такие  от чужих установок с подобной ошибкой - срезать этот шлейф под корень (кроме изоляции отмеченного контакта реле). Положить ЧИП в  центр куска вспененного полиэтилена (вкладыш от чехла брелока) и намотать на этот кусок 20 витков например провода из кабеля для компьютерной сети (кабель UTP-8) и впаять его концы в крайние отверстия под шлейф

Все работает как часы, большая вам благодарность за помощь.

По совету eugenyc разрезал печатную плату вокруг указанного контакта и с ключа стала заводиться.

По совету Старика срезал шлейф и вместо него впаял, описанную им конструкцию, только вместо вспененного полиэтилена взял колпачок от ручки типа такого

убрал зажим, приклеил кусок двустороннего скотча и ровненько намотал на него ютипишки витков 25 и внутрь колпачка (в центр) положил чип, замотал всю конструкцию изолентой, а концы провода припаял к крайним контактам на плате обходчика. И все заработало как часы.

 

Еще раз благодарю товарища eugenyc и товарища Старика за дельные советы, сэкономившие мне нервы, время и деньги.