0

Starline e96v2 на Toyota Mark 2 GX100

RuslanDNA 2 years ago updated by Старик 2 years ago 31

Здравствуйте. Поставил себе сигнализацию Starline e96v2 на Toyota mark 2 gx100. Проблема одна, не видит обороты двигателя. Серо-черный настроен как обороты двигателя (сигнал RMP). Запускаю мотор смотрю в СтарЛайн мастер по блютузу в диагностике что мотор не запущен и обороты 0. Зажигание включенное видит, открытые двери и багажник видит, открывает, закрывает двери. Нажатие стоп сигнал видит. В настройках выставлена АКПП как и автомобиль. Все подключение по аналогу.

Если в настройках запуска ДВС переключить параметр контроль работы по напряжению на "гибрид" (у меня доступно только "не используется" и "гибрид") то запущенный мотор видит, обороты нет.

До этого стояла СтарЛайн б9 настроенна была так же по тахометру и она видела заведённый мотор и автозапуск работал.

Провод используется с табло приборов зелено-черный, согласно элетросхемы. Может я в настройках что то упустил, может есть кнопка контроля по оборотам? 

Версия прошивки 2.27.2


E96V2.slc

Если в настройках запуска ДВС переключить параметр контроль работы по напряжению на "гибрид" (у меня доступно только "не используется" и "гибрид") то запущенный мотор видит, обороты нет.

При этом "контроле" сигналка пытается понять  "завела-не завела" по просадкам и подскокам питающего её напряжения и на RPM ей плевать при  активной галке в этой настройке.

Если Вы  куда-то подключаете серо-черный - эту галку ставить нельзя.

Теперь по поводу   - куда сейчас подключен серо-черный - Вы  в том месте проводки смотрели светодиодным пробником или осциллографом - что там за импульсы. Сигналке нужны импульсы с амплитудой не менее 5 вольт. , лучше - если не менее 8 вольт и в идеале - 12 вольтовые импульсы. Частоту можно подобрать делителями и множителями, но лучше - если  и частота будет ЧЕСТНАЯ - один оборот коленвала - один импульс. То есть на холостом ходу при  600-900 оборотах по тахометру частота там будет 10-15 Гц...

Спасибо за файл настроек. Сейчас гляну его - может там что найдется.

про гибрид понятно. Просто был интерес поймет что мотор заведён. 

есть пример установки на драйве сигнализации https://www.drive2.ru/l/532248291312665609/

У него как я понял e96 но не v2 как понял. Но я думаю разница не существенна.

Про импульсы, завтра замерю осциллографом. Но думаю там 12в

Посмотрел файл настроек.

в разделе "каналы и CAN"

1) У Вас на зеленый толстый провод  назначено ЗАЖИГАНИЕ2. Вы видно не в курсе, что это НЕ НОМЕР зажигания на замке, а  АЛГОРИТМ  работы выхода сигнализации. При такой настройке зажигание ПРОПАДАЕТ при стартерной прокрутке!  А  у Toyota  ОБА ЗАЖИГАНИЯ на замке НЕ  ПРОПАДАЮЩИЕ!!! Эта настройка для Хонд и Ниссанов. Переназначьте  зеленый на исполнение алгоритма ЗАЖИГАНИЕ1 (как и у желтого провода) и не исключено, что на этом проблемы и закончатся - в машине в момент стартерной прокрутки начнут работать все системы двигателя, в том числе и тахометр и лампа заряда.

2)  Назначьте на СИНИЙ толстый настройку НЕ НАЗНАЧЕНО и проверьте при автозапуске - если печка работать будет, то  отмотайте синий от замка зажигания - он лишний. Без него на автозапусках не будет петь магнитола и запитываться все гаджеты, воткнутые в гнездо прикуривателя. А это БЛАГО, причем бесплатное. А вот если  печка на автозапусках без синего работать не станет, то придется его оставить и тогда заткнуть магнитолу на автозапуске станет возможно  только разрывом провода АСС в разъеме магнитолы под управлением канала сигнализации "управление обходчиком"...

В разделе "основные параметры"

3) Если у Вас машина СЕДАН, то  уберите галку напротив

"запирание ЦЗ после закрытия багажника"

4) в пунктах "авторизация владельца" и "снятие запрета поездки" уберите галки "штатными кнопками автомобиля"

Вам эта опция недоступна. так как нет подключения к шине CAN  и нет кнопок , читаемых сигналкой через CAN

В разделе "запуск двигателя"

5) Если будете использовать выход аналогового управления обходчиком для  блокировки магнитолы на автозапуске или других целей на весь период автозапуска, то  в настройке "алгоритм обхода модуля иммобилайзера" выберите "активен всё время работы АЗ/ДЗ" . Если мотор с турбиной, то выбирайте вариант с активностью и при ТТ и ПН. Если турбины нет, то  без ТТ и ПН.

6) А теперь самое прикольное - кто и зачем выставил  в настройке "множитель оборотов" цифру 52? Настоятельно рекомендую выставить цифру 1.

После всех этих коррекций надо проверить работу автозапуска и корректность определения - "завелось-незавелось"

Здравствуйте. Все сделал как Вы написали, все без изменений. 

в общем переключил серо черный провод на контроль двигателя (генератор). Подключил на лампу масла. Завел машину, поверяю в приложение пишет двигатель запущен. Дым на пульте идёт. Ну что я делаю пробую завести мотор через приложение СтарЛайн мастер. Нажимаю кнопку запутить двигатель и он крутить стартером как я потом понял три секунды, мотор завелся. Вырубаю все это. Нахожу настройку время кручения мотора, ставлю минимум 1 секунда. Повторяю крутанул, машина завелась, гудит и сигналка ее глушит и делает пытается повторный запуск сделать я отменил. Лампы все погасли. В старом сталайне четко была функция по чем контролировать мотор? Тут как нужно объяснить сигналке как контролировать запуск мотора? Такое ощущение что она все равно ждет сигнал тахометра. Лог приложу со СтарЛайна. Если завести мотор, включить поддержку зажигания то мотор гудит без ключа. Если власть ключ обратно вкл зажигание и тормоз, то отдает обратно. Мотор не глохнет.

по множитель оборотов, это я просто эксперементировал.

1) я думал это номер зажигание. исправлю на зажигание 1.

2) Про синий проверю, но скорее всего печка с магнитолой отключаться вместе, судя по другим машинами Тойоты. Но всегда хотел такое благо.

3) Седан, уберу

4) уберу

5) понял

Завтра все проверю, у нас уже ночь.

Спасибо большое

Все сделал как Вы написали, все без изменений.

1)  новый файл настроек после изменений сюда на обозрение.

2) серо-черный куда сейчас подключен? На пин 9 гнезда диагностики пробовали переключать? Проверив предварительно,  что там импульсы тахометра?

На приборной доске провод лампы заряда с генератора есть?  Туда серо-черный пробовали подключать с изменением настройки "контроль запуска двигателя генератор"?

3) Провода релейного модуля к замку зажигания как примотали? По цветам, как были провода В9 примотаны? Или с приборами в руках проверили и записали назначение проводов замка, а уже потом подключали провода сигнализации в строгом соответствии с назначением цепей? Есть смысл перепроверить - нет-ли ошибок на замке...

4) Или Вы заводить сигналкой не пытаетесь, а смотрите обороты в диагностике? И что -  их по прежнему нет?  А если  в разрыв серо-черного  вставить конденсатор емкостью около 1 мкФ. Лучше - если марки  К73-17

https://autosiga.ru/avtosovety/61-dopolnitelnye-rekomendatsii-po-podklyucheniyu-avtosignalizatsij-s-distantsionnym-zapuskom-dvigatelya


Еще ни с одной тАйЁтой  не было проблем, если верно продублировать замок и  корректно подключить серо-черный.

Причем для современных систем конденсатор вроде как неактуален (забыл, когда в последний раз ставил его. пожалуй - как пошли А91 - так и перестал ставить.)

У меня в разъёме пин9 в OBD2 ничего нет. У меня только 4,7,13,16. Есть лампа генератора. Но что это изменить если сейчас на лампе масла висит? Принцип работы ламп один. И сигнализация же видит что заведен и может зажигание поддерживать и в данном режиме может заглушить мотор. Провод тахометра проверял, Первое если его извлеч из фишки то стрелка тахометра не работает. Проверял импульсы на фишки табло и на фишке сигнализации (иголочку вставил в штекер и проверил) И там и там они есть. Если б9 работает без конденсатора и у данного человека https://www.drive2.ru/l/532248291312665609/ на этом же проводе, который и указан на схеме все работает, значит провод правильный.

Сигнализация выбирает контроль мотора от того как я назначу серочерный провод?

Есть ли возможность сделать полный сброс сигнализации?

Сигнализация выбирает контроль мотора от того как я назначу серочерный провод?

Да. За чем ей приказали следить - тот  вариант сигнала она и пытается увидеть.

Есть ли возможность сделать полный сброс сигнализации?

Есть. Но зачем?

Есть лампа генератора. Но что это изменить если сейчас на лампе масла висит? Принцип работы ламп один. И сигнализация же видит что заведен и может зажигание поддерживать и в данном режиме может заглушить мотор.

То есть при контроле по лампе  всё работает корректно? Если да, то это до первого боле-менее серьезного мороза, на котором лампа масла начнет гаснуть из-за густения масла до того, как мотор будет заводиться ...

У меня в разъёме пин9 в OBD2 ничего нет. У меня только 4,7,13,16.
Печаль.

Провод тахометра проверял, Первое если его извлеч из фишки то стрелка тахометра не работает.

Внутри тахометра есть усилитель-формирователь и прибор может работать даже при амплитуде импульсов 1,5 вольта. Прибор может работать, а сигнализация - нет... Осциллографом смотрели - что на проводе тахометра который нашли?

Если б9 работает без конденсатора и у данного человека https://www.drive2.ru/l/532248291312665609/ на этом же проводе, который и указан на схеме все работает, значит провод правильный.

Провод может быть и правильный и даже для  В9 амплитуды может хватать, но не хватать для Е96... Осциллограф нам поможет  уточнить - в чем может быть закавыка с  нечтением оборотов Е96. Если  амплитуда импульсов реально маловата, то это и есть причина.

В конце концов - как у Вас с радиолюбительством? Каскад на транзисторе спаять сможете? Если ДА, или есть друг, который сможет,  то https://disk.yandex.ru/i/EGYUzqe2pkqSFA

подключил по лампе генератора, автозапуск заработал. Хоть какая то победа. По маслу не хотел.

obd2 у нас только по К линии работает.

Осцилограф только купил, ещё не понимаю в нем. Сигналы видит на этом проводе и на фишке. Но что он показывает мне плохо понятно. Как я понимаю частота маленькая. Понять умею.

перепроверил подключение замка зажигания. Все провода соответствуют. Электросхеме и инструкции сигнализации. Кстати если синий сделать как вы сказали, печка работает, магнитола нет что радует.mark.slc

Подключил на лампу масла. Завел машину, поверяю в приложение пишет двигатель запущен. Дым на пульте идёт. Ну что я делаю пробую завести мотор через приложение СтарЛайн мастер. Нажимаю кнопку запутить двигатель и он крутить стартером как я потом понял три секунды, мотор завелся. Вырубаю все это. Нахожу настройку время кручения мотора, ставлю минимум 1 секунда. Повторяю крутанул, машина завелась, гудит и сигналка ее глушит и делает пытается повторный запуск сделать я отменил. Лампы все погасли. В старом сталайне четко была функция по чем контролировать мотор? Тут как нужно объяснить сигналке как контролировать запуск мотора?

 При смене точки подключения надо изменять настройку серо-черного в разделе "КАНАЛЫ и CAN". Повесили провод на лампу - будьте добры 

На приборной доске провод лампы заряда с генератора есть? Туда серо-черный пробовали подключать с изменением настройки "контроль запуска двигателя генератор"

В старом старлайне так же надо было ЧЕТКО указывать в настройках - какой сигнал ждать сигналке...

Сигналы видит на этом проводе и на фишке. Но что он показывает мне плохо понятно. Как я понимаю частота маленькая. Понять умею.

На осциллограмме - полный треш. Это не сигнал тахометра. Это непонятно что. Сигнал тахометра - это РАВНОМЕРНЫЕ импульсы, а на осциллограмме -какая-то наводка-помеха с перемежающимися хаотичными импульсами.... При таких импульсах стрелка прибора на приборной доске должна плясать по шкале, как бешеная...

Задайте масштаб по вертикали  5 вольт в клетке - картинка должна стать попонятнее, если по горизонтали правильно длительность развертки подберете и синхронизацию настроите. На экране должно быть 3-4 периода сигнала... 

Осцилограф только купил, ещё не понимаю в нем.

МИНУС-крокодил щупа осциллографа к железу машины прицепили? Или только щупом-иглой касаетесь провода в проводке?

МИНУС-крокодил щупа осциллографа к железу машины прицепили? Или только щупом-иглой касаетесь провода в проводке?

На трубу усилителя торпеды, которая прикручена к кузову.

На осциллограмме - полный треш. Это не сигнал тахометра. Это непонятно что. Сигнал тахометра - это РАВНОМЕРНЫЕ импульсы, а на осциллограмме -какая-то наводка-помеха с перемежающимися хаотичными импульсами.... При таких импульсах стрелка прибора на приборной доске должна плясать по шкале, как бешеная...

Задайте масштаб по вертикали 5 вольт в клетке - картинка должна стать попонятнее, если по горизонтали правильно длительность развертки подберете и синхронизацию настроите. На экране должно быть 3-4 периода сигнала...

Стрелка тахометра не дрыгается совершено. Движения плавные, И стоит ровно когда обороты не меняются.

По новому файлу настроек:

1) "каналы и CAN" - "серо-черный" - сейчас к лампе заряда подключен? Если ДА,  и автозапуск работает корректно - стартер при пуске не перекручивает И ПОСЛЕ ПУСКА МОТОР НЕ ГЛОХНЕТ , А ОТРАБАТЫВАЕТ ВРЕМЯ АВТОЗАПУСКА, то советую так и оставить и забыть про контроль запуска по тахометру. Ну или готовиться к затяжной переписке, изготовлению нестандартных схем-согласователей и возможно - к ремонту системы зажигания.

https://support.starline.ru/ru/communities/10/topics/44792-avtozapusk-a96


2) "основные параметры" - "снятие запрета поездки"- ничего не смущает? Меня смущает  снятие запрета штатными кнопками....

снятие запрета шатровыми кнопками отключу.

МИНУС-крокодил щупа осциллографа к железу машины прицепили? Или только щупом-иглой касаетесь провода в проводке?

На трубу усилителя торпеды, которая прикручена к кузову....

Стрелка тахометра не дрыгается совершено. Движения плавные, И стоит ровно когда обороты не меняются.

Ну тогда я в шоке от того, что на экране осциллографа... Там должно быть примерно то. что  на осциллографе у другого самоустановщика по последней ссылке в моем ответе чуть выше.

ну да я видел как выглядит тахометр у других на осциллографе. И по ссылке посмотрел. У меня совсем какая то чепуха. Может масса плохая все же.

Если действительно там такая белеберда, стрелка тахометра хаотична должна быть? Но с ней нет проблем и она полностью соответствует показаниям если подключиться через elm327 и сравнивать. Отсюда можно сделать вывод что неумело подключен осциллограф?

пересмотрел фотки и нашел вот эту, тут правильно понимаю что то похожее уже на тахометр?

Это больше похоже на истину. Судя по всему сигнализации не нравятся ВЧ-выбросы ЭДС самоиндукции... Надо их попробовать отрезать. Как у Вас с радиолюбительством? Простейшую схемку собрать сможете?

Однако повторю вопрос

1) "каналы и CAN" - "серо-черный" - сейчас к лампе заряда подключен? Если ДА, и автозапуск работает корректно - стартер при пуске не перекручивает И ПОСЛЕ ПУСКА МОТОР НЕ ГЛОХНЕТ , А ОТРАБАТЫВАЕТ ВРЕМЯ АВТОЗАПУСКА, то советую так и оставить и забыть про контроль запуска по тахометру.

Да по генератору автозапуск работает исправно. С тахометром понятно что все пичально. Если есть вопросы, то это новую тему надо? В настройках есть возможность выбраться открытие ЦЗ при глушении мотора. Данная функция работает только при контроле работы по тахометр у? У меня на старых сигнализациях было по выключению зажигания, тут увидел такой интересный пункт как по глушению мотора и выбрал его, применил и ничего не происходит когда мотор глохнет. А как было бы хорошо что бы лишний раз не щёлкать замками.

Да по генератору автозапуск работает исправно.

Уже хорошо.

С тахометром понятно что все пичально. 

Печально, но не смертельно.

Если есть вопросы, то это новую тему надо? 

Не обязательно.

В настройках есть возможность выбраться открытие ЦЗ при глушении мотора. Данная функция работает только при контроле работы по тахометр у?

Привязки к варианту контроля работы нет. Куда важнее  тормоз, ручник, паркинг...

У меня на старых сигнализациях было по выключению зажигания, тут увидел такой интересный пункт как по глушению мотора и выбрал его, применил и ничего не происходит когда мотор глохнет. А как было бы хорошо что бы лишний раз не щёлкать замками.

1) Я бы  повоздержался от лишний щелканий замков дверей в целях сбережения ресурса немолодых моторчиков в их механизмах...

2) Автоматическое отпирание  завязано с автоматическим запиранием. Запирание у Вас как настроено? И работает  ли запирание? 

3) Другие варианты отпирания пробовали? Например не просто  "по выключению зажигания", а "по выключению зажигания или затягиванию ручного тормоза"?

нет, запирание ЦЗ мне не нужно, у меня двери автоматом закрываются на скорости 20км/ч+ меня это устраивает. Отпирания на старом старлайне было по выключению зажигания. Здесь я выбрал пункт при глушении двигателя. Как по мне месяц оптимальный вариант. Другие варианты не пробовал ещё. Попробую отпишусь.

нет, запирание ЦЗ мне не нужно, у меня двери автоматом закрываются на скорости 20км/ч+ меня это устраивает.

Сигнализация сможет открыть только двери, которые заперла сама. В этом вся закавыка.  Боюсь, что двери, запертые не ею - она не отопрет, потому что НЕ ЗНАЕТ о том что они заперты. А что не заперто - отпирать-то и не надо. Ну если она ДУМАЕТ, что НЕ ЗАПЕРТО.  Ну или  пишите гибкую логику для отпирания, если Вам надо отпирать после штатного запирания по набору скорости... Можно конечно продублировать запирание по набору скорости  - такой вариант в настройках  сигнализации есть. Но зачем Вам сдвоенное запирание и скорее всего - лишние клацанья замками. Уж лучше гибкую логику написать. 

Точные ответы Вы получите сами после экспериментов на основании моих предположений.

Про гибкую логику читаем тут https://support.starline.ru/uploaded/file/13469/10/768/927bd292f9ebccd1a28324ef70affb90.pdf

И еще можно видеоуроки посмотреть, набрав в строке поиска "вебинар по гибкой логике StarLine".

а есть ли возможность сделать контроль закрыты замки или нет? Такую информацию по аналогу можно получить. Потому что машина сначало проверяет открыты ли замки, а потом только закрывает если открыты.

а есть ли возможность сделать контроль закрыты замки или нет?

Насколько я в курсе - пока такой функционал не предусмотрен... Но может я чего-то и не знаю.  Читайте про гибкую логику, условия и события, а так же про возможные варианты назначения входов сигнализации. Если среди назначений есть "контроль запертости ЦЗ", то значит можно.

В принципе контроль запирания-отпирания ЦЗ есть в функции АНАЛОГОВЫЙ SLAVE. Но зачем городить лишние огороды, если можно просто НАПИСАТЬ подходящую ПРОГРАММУ ГИБКОЙ ЛОГИКИ. Ну типО: Если  СОБЫТИЕ мотор глушится (или как вариант зажигание выключается) ПРИ УСЛОВИИ, что охрана выключена, то  ДЕЙСТВИЕ: ОТКРЫТЬ ЦЗ.

Настоятельно рекомендую почитать про гибкую логику. Ссылку я давал.

события мотор заглушен нету что меня опять в чтупор вводит. Есть событие мотора запуск и остановка, что мне кажется больше на команду с пульта чем сам факт глушения. А вот в условиях у двигателя есть остановлен и запущен. Я быстренько сфорганил типо при событии Паркинга при условии мотор остановлен выполнять открытие ЦЗ. Завел паркинг включен, заглушил и реакции ноль. Ну вот как то так пока, надо думать.

все получилось началось логику открытия ЦЗ после остановки мотора. Спасибо.

Датчик температуры ДВС можно к металлу прикручивать?


И если нет gps модуля, скорость сигнализация ни как не узнает? 

Все таки смотрю само оптимально была бы логика если ЦЗ закрыт и остановлен мотор открыть ЦЗ. Но такого контроля в каналах я не вижу.

Датчик температуры ДВС можно к металлу прикручивать?

Можно. Главное - на выхлопной коллектор не прикрутить - жарковато там датчику будет - долго не проживет.

Самое разумное - где-нибудь на головке блока или впускном коллекторе крепить.

И если нет gps модуля, скорость сигнализация ни как не узнает? 

В Вашем случае - больше никак. В некоторых марках-моделях машин при наличии машины в библиотеке CAN заявлено чтение скорости из CAN. Но опять-же не по всем  машинам такое заявлено.

Все таки смотрю само оптимально была бы логика если ЦЗ закрыт и остановлен мотор открыть ЦЗ. Но такого контроля в каналах я не вижу.

Повнимательнее изучаем гибкую логику...

Чем не устраивает вариант

Событие - в разделе "статусы автомобиля"

Условие - в разделе "состояние охранного комплекса"

Действие в разделе "состояние охранного комплекса"

про датчик и скорость понял.

А про логику я куда лучше условия сделал. В данном случае она всегда будет открывать ЦЗ при отключении зажигания, а я могу и просто его включить и выключить. 

я сделал по событию что двигатель останавливается, условие что доверитель заглушени и двери закрыты, и включен паркинг то цз открыть. Куда лучше так. Но само оптимально было бы проверять закрыт ли ЦЗ и если закрыть то открыть.

и ещё я сейчас задумался. Эта логика сработает и на поставленной машине на сигнализацию? Тоесть завел с автозапуска, машина заглохла, двери откроются...

и ещё я сейчас задумался. Эта логика сработает и на поставленной машине на сигнализацию? Тоесть завел с автозапуска, машина заглохла, двери откроются...

По моей программе откроются только если охранный комплекс снят с охраны. В охране - не откроются. Как у Вас всё напрограммировано и какие условия выставлены - не знаю.