0

Сигнал тахометра B9 с Toyota 2LT

Sedoy 2 месяца назад обновлен 2 месяца назад 11

Контроль запуска работал годами по лампе генератора. Переделал на контроль по тахометру.

Сигнал с датчика оборотов 0,5в "синус" в минус. Уверен автор темы http://www.twage.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=5373 столкнулся с таким же сигналом, но не увидел его. Сделал конвертер уровня и полярности сигнала. Сигналы получились амплитудой +10В, имп. 1мс, период 4мс. Форма сигнала не чистый меандр, но дребезга и пропусков нет. 

Запуск работает не стабильно, с первого раза запускается и через пару сек. глохнет. Дожидаться второй попытки не стал, психанул, переделал пока обратно на генератор. 

Вопрос: Частота сигнала 270Гц при холостых оборотах двигателя на входе контроля по тахометру нормальная?

В случае с подключением к форсункам частота в 5 раз меньше.

Понял почему бросала запущеный двигатель, давал импульсы, а сига ждала напряжение, потому что програмил по не родной иструкции хотя и названой вер.6 как и родная книжка,  а я думал какова лешева брелок на фаренгейты переобулся и я никак не могу его настроить,  читаю скачаную инстру - ничего вообще про фаренгейты, роюсь в сети, нахожу проблему на этом ресурсе, смотрю в родную книжку - вот они фаренгейты!. Второй подход не делал к "таходатчику".

Подниму вопрос: Частота сигнала 270Гц при холостых оборотах двигателя на входе контроля по тахометру нормальная или стоОит организовать делитель частоты?

+2

270 Гц = для сигналки это, вероятно, 16200 об/мин. = очень  много...

Даже 1 мс через 4 мс это период 5 мс, это 200 Гц = 12000 об/мин.

Если работает по генератору адекватно, то и трогать не надо.

По генератору иногда зависает как будто запущен двигатель. Стартер отработал двиг не запустился, а приборка горит, зажигание включено. Глубоко не вдумывался, но попробую еще диод в цепь ручника поставить.

Делаю уже делитель на 4.

Спасибо за отклик.

По генератору иногда зависает как будто запущен двигатель.

При включенном зажигании и не запущенном двигателе какое напряжение на лампе генератора?

Нет напряжения.

Провод контроля запуска подключен туда где окло 0,6В и никак не связано с генератором, такой вот казус.

Запускается очевидно по напряжению бортовой, а глючит, догадываюсь, когда отрабатывает задержка включения стартера 6с и в следующий промежуток времени одновременно с работой стартера отпускает реле накала свечей, напруга подскакивает сига думает что запустился, а по факту нет. Видимо происходит это когда выдержка свечей накала по времени превышает  задержку стартера сиги 6с, потому как в блоке управления свечами силовое реле должно отпускать при запуске стартера, есть провод с З.З.(Стартер), а когда двигатель с первого тычка запустился все норм.

Переключу на лампу генератора ради интереса пока конвертер с делителем новый собираю.

Схема по первому посту не долго проработала. Переделал на компаратор. Полезная ссылка https://kit-e.ru/circuit/formirovateli-impulsov/.

А разве в диагностическом разъеме нет сигнала тахометра (конт. № 9)?

2LT - дизель с чисто-механическим ТНВД, из электроники двигателя только клапан отсечки топлива и датчик тахометра 270гц/ХХ.

Попробуйте поставить конденсатор ( сигнал шел через конденсатор) на выходе Вашей схемы.

Схема выше не долгоиграющая, сейчас компаратор с открытым коллектором подтянутым на +9В, с него пойдет на вход КМОП логику делителя частоты на триггерах ТМ2, последовательные конденсаторы там не нужны.

Паяйте усилитель с датчика оборотов ТНВД (я так понимаю - именно оттуда Вы и берете импульсы, и размах их недостаточен для полноценного контроля со стороны сигнализации) Схема ТУТ 

https://disk.yandex.ru/i/EGYUzqe2pkqSFA

Её же я использовал и на Toyota 1990х годов и индукуционными датчиками оборотов на ТНВД...

Спасибо. Схема не применима в моей приборке,  у меня импульсы обратной полярности, посмотрите на первую осциллограмму.  С полувольта раскачать через 20к в базе, на мой взгляд это фантастика). В моем случае схема на транзисторе должна быть как на Рис.1 по ссылке https://kit-e.ru/circuit/formirovateli-impulsov/ .

Самый  путевый вариант это схема детектора перехода через 0 с любого датащита на компаратор, к примеру LM393.

С выделением импульсов задача уже решена. Пока не решен вопрос с частотой. В Вашей практике была уверенная работа стралайнов 2007г на частоте 270гц? 

Статрт-стоп кнопка "светодиод96" при 270гц работает не стабильно (1 раз не докручивает и бросает, другие пару раз отпускает вовремя), хотя технарь сообщал что на этой частоте все должно работать. Поэтому пока не спаял делитель на сигналку, рабочий автозапуск не хочу тревожить.

Старлайн с контролем запуска по лампе генератора работает, но слышно что мотор перекручивается 1-2 об, по напряжению отпускало быстрее - как надо, только вот баг со свечами накала кровь попивал.

С делителем частоты тоже делемма. Если привязываться к частоте как у форсунки 4цил. бензинок, то у них частота 1/4 имп за оборот,  те двиг должен прокрутить минимум 5 оборотов чтобы сига смогла посчитать период, а мой дизель должен запускаться с первого оборота, это его нормальная работа, все остальное - перекрут. Если делить до частоты форсунок, то делитель должен быть на 80!  Без делителя 270гц = 21 имп/оборот, те делитель на 8 уже край. 

Возможно в моем применении нестабильность у кнопки Ст-Ст вызвана простым расчетом частоты и 100% - аппаратным быстродействующим счетчиком. Я предполагаю - по первому наивысшему значению периода. У меня имеет место угловой люфт шестерни датчика, в зацеплении шестери вала ТНВД, а в программе скорее всего нет адаптивного усреднения которое при высокой частоте сперва делит последовательность, а потом считает, а на низкой считает без деления. И грань этого перехода - адаптивность коэффициента деления - эту зависимость нужно долго думать и на сто раз перепроверять свою же методику. 

Думаю после деления на 4 должно полегчать. На сиге я предчувствую такую же ситуацию.

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho