0

Сигнал тахометра B9 с Toyota 2LT

Sedoy 4 years ago updated by Старик 3 days ago 13

Контроль запуска работал годами по лампе генератора. Переделал на контроль по тахометру.

Сигнал с датчика оборотов 0,5в "синус" в минус. Уверен автор темы http://www.twage.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=5373 столкнулся с таким же сигналом, но не увидел его. Сделал конвертер уровня и полярности сигнала. Сигналы получились амплитудой +10В, имп. 1мс, период 4мс. Форма сигнала не чистый меандр, но дребезга и пропусков нет. 

Запуск работает не стабильно, с первого раза запускается и через пару сек. глохнет. Дожидаться второй попытки не стал, психанул, переделал пока обратно на генератор. 

Image 46191

Image 46192Image 46193

Вопрос: Частота сигнала 270Гц при холостых оборотах двигателя на входе контроля по тахометру нормальная?

В случае с подключением к форсункам частота в 5 раз меньше.

Понял почему бросала запущеный двигатель, давал импульсы, а сига ждала напряжение, потому что програмил по не родной иструкции хотя и названой вер.6 как и родная книжка,  а я думал какова лешева брелок на фаренгейты переобулся и я никак не могу его настроить,  читаю скачаную инстру - ничего вообще про фаренгейты, роюсь в сети, нахожу проблему на этом ресурсе, смотрю в родную книжку - вот они фаренгейты!. Второй подход не делал к "таходатчику".

Подниму вопрос: Частота сигнала 270Гц при холостых оборотах двигателя на входе контроля по тахометру нормальная или стоОит организовать делитель частоты?

+2

270 Гц = для сигналки это, вероятно, 16200 об/мин. = очень  много...

Даже 1 мс через 4 мс это период 5 мс, это 200 Гц = 12000 об/мин.

Если работает по генератору адекватно, то и трогать не надо.

По генератору иногда зависает как будто запущен двигатель. Стартер отработал двиг не запустился, а приборка горит, зажигание включено. Глубоко не вдумывался, но попробую еще диод в цепь ручника поставить.

Делаю уже делитель на 4.

Спасибо за отклик.

По генератору иногда зависает как будто запущен двигатель.

При включенном зажигании и не запущенном двигателе какое напряжение на лампе генератора?

Нет напряжения.

Провод контроля запуска подключен туда где окло 0,6В и никак не связано с генератором, такой вот казус.

Запускается очевидно по напряжению бортовой, а глючит, догадываюсь, когда отрабатывает задержка включения стартера 6с и в следующий промежуток времени одновременно с работой стартера отпускает реле накала свечей, напруга подскакивает сига думает что запустился, а по факту нет. Видимо происходит это когда выдержка свечей накала по времени превышает  задержку стартера сиги 6с, потому как в блоке управления свечами силовое реле должно отпускать при запуске стартера, есть провод с З.З.(Стартер), а когда двигатель с первого тычка запустился все норм.

Переключу на лампу генератора ради интереса пока конвертер с делителем новый собираю.

Схема по первому посту не долго проработала. Переделал на компаратор. Полезная ссылка https://kit-e.ru/circuit/formirovateli-impulsov/.

А разве в диагностическом разъеме нет сигнала тахометра (конт. № 9)?

2LT - дизель с чисто-механическим ТНВД, из электроники двигателя только клапан отсечки топлива и датчик тахометра 270гц/ХХ.

Попробуйте поставить конденсатор ( сигнал шел через конденсатор) на выходе Вашей схемы.

Схема выше не долгоиграющая, сейчас компаратор с открытым коллектором подтянутым на +9В, с него пойдет на вход КМОП логику делителя частоты на триггерах ТМ2, последовательные конденсаторы там не нужны.

Паяйте усилитель с датчика оборотов ТНВД (я так понимаю - именно оттуда Вы и берете импульсы, и размах их недостаточен для полноценного контроля со стороны сигнализации) Схема ТУТ 

https://disk.yandex.ru/i/EGYUzqe2pkqSFA

Её же я использовал и на Toyota 1990х годов и индукуционными датчиками оборотов на ТНВД...

Спасибо. Схема не применима в моей приборке,  у меня импульсы обратной полярности, посмотрите на первую осциллограмму.  С полувольта раскачать через 20к в базе, на мой взгляд это фантастика). В моем случае схема на транзисторе должна быть как на Рис.1 по ссылке https://kit-e.ru/circuit/formirovateli-impulsov/ .

Самый  путевый вариант это схема детектора перехода через 0 с любого датащита на компаратор, к примеру LM393.

С выделением импульсов задача уже решена. Пока не решен вопрос с частотой. В Вашей практике была уверенная работа стралайнов 2007г на частоте 270гц? 

Статрт-стоп кнопка "светодиод96" при 270гц работает не стабильно (1 раз не докручивает и бросает, другие пару раз отпускает вовремя), хотя технарь сообщал что на этой частоте все должно работать. Поэтому пока не спаял делитель на сигналку, рабочий автозапуск не хочу тревожить.

Старлайн с контролем запуска по лампе генератора работает, но слышно что мотор перекручивается 1-2 об, по напряжению отпускало быстрее - как надо, только вот баг со свечами накала кровь попивал.

С делителем частоты тоже делемма. Если привязываться к частоте как у форсунки 4цил. бензинок, то у них частота 1/4 имп за оборот,  те двиг должен прокрутить минимум 5 оборотов чтобы сига смогла посчитать период, а мой дизель должен запускаться с первого оборота, это его нормальная работа, все остальное - перекрут. Если делить до частоты форсунок, то делитель должен быть на 80!  Без делителя 270гц = 21 имп/оборот, те делитель на 8 уже край. 

Возможно в моем применении нестабильность у кнопки Ст-Ст вызвана простым расчетом частоты и 100% - аппаратным быстродействующим счетчиком. Я предполагаю - по первому наивысшему значению периода. У меня имеет место угловой люфт шестерни датчика, в зацеплении шестери вала ТНВД, а в программе скорее всего нет адаптивного усреднения которое при высокой частоте сперва делит последовательность, а потом считает, а на низкой считает без деления. И грань этого перехода - адаптивность коэффициента деления - эту зависимость нужно долго думать и на сто раз перепроверять свою же методику. 

Думаю после деления на 4 должно полегчать. На сиге я предчувствую такую же ситуацию.

ребята всем доброго времени суток. Подскажите пожалуйста как можно подключить тахометр на механический ТНВД 2lt, по заводу должен стоять насос 2lte электронный. Уже всю голову сломал

Все ответы есть в этой теме. Читайте всё, ходите по ссылкам и ... грейте паяльник и бегите за радиодеталями в ЧИПиДИП.