0

Hyundai Grand Starex, 2007 - 2021

Дмитрий 2 месяца назад обновлен 2 недели назад 66

Добрый день, подскажите пожалуйста получится ли через CAN/LIN реализовать следующий функционал:

- складывание зеркал

- доводка передних стекол

И еще не нашел в программе как реализовать с помощью гибкой логике тушение фар в момент ДЗ (прогрева авто), чтобы соседи не видели что авто греется?

Спасибо большое за советы, даже и не думал что найду технические подробности по своему авто.

Не подскажете тогда на какие каналы сигналки лучше посадить зеркала и стекла?

Хочу переписать свой пост. Это реальный головняк. Автомобиль Hyundai Grand Starex 4wd 2017г.

Ушло 2 дня световых. Газовый паяльник очень выручил (Dremel). Делал без гаража у подъезда дома.

Делал все по инструкции, концевики, CAN, датчик температуры, все заработало.
Прошивка, тынц!
Инструкция, тынц!
Подключение силового модуля, тынц!
Провод стартера не разрывал, возможно позже разорву.

Не удалось обойти мобилайзер по LIN. Через приложение и кнопку  4 гудка и баста. Звонил несколько раз в техподдержку инструктировали так:

1. Загрузите прошивку (Тынц!)2can/2lin с сайта can.starline.ru Hyundai Grand Starex, подключитесь к серому проводу слева от рулевой колонки вверху или справа под кик-панелью. Не помогло.
2. Загрузите прошивку (Тынц!) 2can/2lin с сайта can.starline.ru Hyundai H1, выбираете LIN-AB и двумя проводами разрываете серый провод слева от рулевой колонки вверху или справа под кик-панелью. Не помогло.
3. У вас корейская машина? Да, ну тогда она не поддерживается. Вам нужен модуль. Обхода дополнительно купить. До свидания.

Вопрос остался, как обойти иммобилайзер и обучить систему?

При разрыве провода штатного(тот который лин) автомобиль заводится ключом?

Там же их два, один слева от руля, второй справа в кик панели. Какой рвать? Я их прозванивал они идентичны, т.е. разорвав 1 сигнал пройдет по 2-му. Вот нашел новый вариант разрыва LIN, пока не попробовал

https://a.d-cd.net/6FHHw5QaQDEN5dYW9CwAGdHGNYQ-960.jpg

Если провод нужный то при разрыве не заведется...

Я их прозванивал они идентичны,  оч интересно ))

Интересного мало, это была рекомендаци ТП, прозвонить их. Вот видео: 

+1

Кино конечно интересное  ... но в данный момент оно не нужно.

Просто разорвите провод и проверьте запуск ключом.

Да, попробую, ранее выходных наверное не получится сделать.

Я присоединяюсь к теме, автозапуск не получилось реализовать, иммо не обходит. Ещё штатную вебасту по цифрововой шине не получилось подцепиться.

+2

Ну если что-то не получается  - это не значит, что оно невозможно в принципе. Просто у делающих (точнее пытающихся сделать) не хватает знаний и опыта  чтобы сделать это... А заочно на пальцах попытаться объяснить  - что-куда-как зачем, не имея возможности проследить - а то ли самое Вы будете делать по этим ЗАОЧНЫМ рекомендациям - в большинстве случаев - обречено на провал...

Обход иммо (если его корректно подключить и обучить) - РАБОЧИЙ. Заявляю это с полной ответствененость, хотя  у меня в работе ни одного Н-1 или Granda не было. Почему я так уверен, что обход рабочий? Ответ  тут https://support.starline.ru/ru/communities/9/topics/43855-hyundai-i20 Раз кодировка иммобилайзера от Н-1 сработала на другой модели Hyundai, то  "по родному" в автомобиле, для которого написана  - она тем более работать обязана. Ну если всё правильно подключить  и обучить. Автобусы эти нередкие машины и если бы ни у кого ничего не выходило с обходом иммо - тут бы был вал тем про это ОТ профессиональных  УСТАНОВЩИКОВ (которые куда чаще сталкиваются с  машинами с иммо, вто мчисле корейцами. в томи числе с такими автобусами). А их нет...

У Старлайна есть единая генеральная линия или как лебедь рак и щука? Мне техподдержка сказала дословно: Машина длякорейского рынка, нашей системой не поддерживается, покупайте дополнительный блок для обхода иммобилайзера. А тут вы с таким громким заявлением и уверенностью что все работает.

Мне техподдержка сказала дословно: : Машина длякорейского рынка, нашей системой не поддерживается,

Оп-пань-ки!

1) А про то, что ВАША машина из Кореи я лично как-то пропустил.  РАБОТА ЭЛЕКТРОННОГО обхода, написанного для машин ,выпускающихся для Российсокого рынка НЕ ГАРАНТИРУЕТСЯ в машинах, выпущенных для других рынков сбыта. Там кодировка иммо может отличаться. Хотя самыми проблемными всегда были канадо-американские версии. На многих чистокровных корейцах  (других, не старексах, что были у меня в работе) обход всё-таки срабатывал.

2) техподдержке виднее.

А тут вы с таким громким заявлением и уверенностью что все работает.

На машинах РОССИЙСКОГО рынка - работает стопроцентно.  И пока ни с одним  чистокровным корейцем я не обломился...

-2

Если бы Старлайн взял бы этот вопрос на проработку, было бы очень здорово. У меня в группе телеграм 600 человек внимательно следят за развитием истории а также на Drive2, и всем интересна какая будет развязка, как поведет себя уважаемый производитель сигнализаций Старлайн.

Увы, заочно ни подтвердить ответ техподдержки, ни опровергнуть его невозможно. Надо чтобы ХОРОШИЙ УСТАНОВЩИК с опытом и знаниями своими руками и глазами всё сделал в Вашей машине.Если и у него не заработает, то таки ДА - не работает обход иммо по LIN в Starex из Кореи. Но вполне возможно что в его руках всё заработает и всё получится...

Если Вы не желаете ехать к профи, то  устанавливайте ЧИПово-ключный обходчик, забыв про электронный обход...

PS

Модуль связи зря на шелкографию наклеили, да еще  ус антенны слишком близко к металлу. Это неизбежно уменьшит дальность связи с брелком при прочих равных. Про это есть на плакате из коробки у более простых систем охраны - А93...

Так как системы охраны  шестого поколения не предназначены для САМОустаонгвки, а предполагалось, что их будут ставить только установщики-ПРОФИ (не путать с мастУрами-проводокрутами с нашивкой на спине "установщик"), то  таких напоминалок  на плакате уже нет, но есть упоминание про антенны в самом главном блоке сигнализации и  ставить его слишком близко к металлу - тоже хапнуть проблем.

https://support.starline.ru/ru/communities/10/topics/7000-a94-problema-s-dy-2-dopdatchik

Ну это уже так - к слову...Непростое это дело - современную сигнализцию с современной машиной подружить... То одно нельзя, то другое запрещено, то третье не получается (хоть никто  это не запрещал)...

Спасибо, но с дальностью работы у меня проблем нет. Есть проблема с автозапуском. Если ключ в замке, но не повернут, просто чтобы иммо его увидел, все работает. Брелок запускает, приложение запускает, останавливают мотор. Турботаймер есс-но тоже работает, ТК иммо дал добро на поездку. Проблема с обходом иммо. 


Сегодня проверил гипотезу с прошивкой от 2018 H1 (у меня 2017), не помогло.

вот ещё кстати мой разъем из правой Кик-панели. Как видите ничего общего с инструкциями нет, он другой.

Ну и что касается установщика, я к нему обратился, он проверяет. Даже к двум. А вот СтарЛайн бездействует. Сегодня открыл инцидент, инженер так и не перезвонил. У меня все меньше поводов похвалить систему, причем технически она хороша, а вот с людьми ей не повезло. 

Найду решение, обязательно опишу досконально что и как устанавливать и делать на Старекс этого года.

+1

пробовали в этих местах искать  провод данных иммобилайзера? Проверьте, как найдете ,разорвите. если с ключа перестанет заводится при разрыве- провод тот. Далее соединяете обратно его ,и подключаете LIN от сигнализации и пробуете обучить от h1. Далее если обучение прошло, то разрываете провод, и к проводу который идет в сторону эбу двигателя  подулючаете LIN и пробуете автозапуск. 

Webasto на сколько помню штатная у них запускается подачей +12.

Спасибо за подсказку, посмотрю этот провод

Так, промахнулся с темой и написал в ветку коллеге. В общем установщик мне прислал несколько картинок (схему разъема и расположение разъемов)

Схема расположения разъемов (по VIN)

У меня разъем МС41 (34 пина)

По схеме разъема пин 9 - серый цвет, это и есть LIN, который надо рвать. Смотрим на мой физический разъем:

За пин-9 физически - синий провод. Как такое может быть? Косяк заводской сборки? Рвал я именно серый (на нем сейчас видите термоусадку. Да и не только рвал, присоединялся тоже к нему (2018+ годы). Роли не сыграло. В итоге мне придется играться с синим проводом.

Правильно ли я понимаю, чтобы проверить что это действительно LIN (на синем проводе) мне нужно посадить вольтметр к этому проводу одним концом на него, а вторым на землю и в момент запуска мотора поворотом ключа стрелка должна начать прыгать (импульсы пойдут от иммо)?

+2

Да, можно просто разорвать его, машина должна перестать заводиться с ключа 

Попробую вынуть этот пин тогда из разъема и посмотреть.

За пин-9 физически - синий провод. Как такое может быть? Косяк заводской сборки?

Нет. Это не косяк (никто не перепутал провода в пинах при сборке) В автомобилях разных годов выпуска, разных комплектауций,  и/или предназначеннвых на другие рынки сбыта производитель оставляет за собой право менять цвета проводов в проводке, никого об этом не предупреждая... Но  вот РАСПОЛОЖЕНИЕ проводов в гнездах как правило остается одно и то же... И ориентироваться надо именно на НОМЕР ПИНа а не на цвет...

Правильно ли я понимаю, чтобы проверить что это действительно LIN (на синем проводе) мне нужно посадить вольтметр к этому проводу одним концом на него, а вторым на землю и в момент запуска мотора поворотом ключа стрелка должна начать прыгать (импульсы пойдут от иммо)?

Лучше не вольтметр, а или осциллораф или на худой конец светодиодный пробник.

можно просто разорвать его, машина должна перестать заводиться с ключа 

тоже вариант

Попробую вынуть этот пин тогда из разъема и посмотреть.

Ждем - чем дело кончится...

Ранее выходных руки не дойдут. Мастер однако сказал 9-й пин, серый провод, это по его какой-то внутренней документации в которой он по VIN пробивал. Поэтому похоже где-то косячокс со сборкой.

В общем, провод опять не тот. Отрывал его -заводится на ура. Не синий и не серый провода в колодке. Капец.

не заходит по ссылке.

В общем, провод опять не тот.

Осциллограф есть? Ну или на худой конец вот такой девайс

Надо найти провод, на котором морзянка скачков нулей и единиц (ноль напряжения, есть напряжение) в момент втыкания и поворота ключа в замке. Это и будет с вероятностью 90% провод LIN... Его надо будет вынуть из пина колодки и если  при нем вытащенном мотор не заведется - вероятность повышается до 95-98%, что это тот самый нужный провод...

(мотор может не заводиться и  при вытащенном/раскушенном  проводе бензонасоса и одного из зажиганий, поэтому  надо искать именно провод с морзянкой, а уже потом его разрывать для проверки)


не заходит по ссылке.

Но на страницу StartFone переход происходит? Если ДА, то там зарегистрироваться надо, кликнув по "регистрация"...

А потом вернуться сюда и повторно сходить по ссылке...

Там к сожалению ручное управление учетными записями, я зарегистрировался но когда меня одобрят - не знаю. Если есть возможность - скиньте сюда пожалуйста.

Так, вот еще нашел вариант с Hyundai Tucson:

https://www.drive2.ru/l/601053529955639391/

Попробую не серый, а белый провод у рулевой колонки слева проверить.

+1

Попробую не серый, а белый провод у рулевой колонки слева проверить.

светодиодный пробник  используем обязательно.

    Lin

    Проверка всех проводов обучение не прошло.

    какой из?  

    очень похожи были зеленый и оранжевый. Если с ними (без раскуса) ни с одним не обучилось, то мы снова в тупике. Что же это за Starex такой непонятный.... Какой-то эксклюзивчик...

    Да, все 3 попробовал с левой стороны и серый справа, результат нет. Видимо иммобилайзер корейский 2017г, система его не понимает.

    Имеет смысл пробовать старую прошивку от H1 где к LIN два провода в разрыв подключаются или более современные H1/GS содержат в себе эти знания и должны работать по 1 проводу?

    +2

    Имеет смысл пробовать если нашли провод лин. 

    Не смотрели надписи на блоке иммо? Сфоткали бы его, блок очень похож на kia ceed старый и уаз патриот. По пинам кстати провод LIN на блоке иммо как раз серый. 


    Так, ради интереса по пробуйте лин к серому подключить и на этой прошивке обучить, зажигание только нужно чтобы обязательно система видела. https://can.starline.ru/43/20/6786#connections

    вот схему нашел вроде бы серый провод в разъёме иммобилайзера, но по показаниям контрольки ведёт он себя очень странно. Это схема 2016г, у меня 2017

    но по показаниям контрольки ведёт он себя очень странно.

    Там шина, будет "морзянка". Если его разорвать - не должна заводится ключом

    по видео он 4 раза мелькает зелёным индикатором. Остальные контакты зелёный и оранжевый мелькают 4 раза одновременно и красным и зелёным. Разорвать попробую сегодня. Хотя он у меня разорван много раз уже был и паялся я на него в разрыв него в 2-х местах у руля и справа в КиК панели. И кстати прозванивать его в правой КиК панели и под рулем это один и тот же провод. Видимо что-то с обучением сигнализации, т.к. именно его я в первую очередь и мучал и самое первое видео про него снято.

    В общем, тут мне один мастер на ухо шепнул, возможно из-за того что машина чипанутая (убирали ограничитель 100 кмч и чуть лошадок добавляли) он поэтом и не видится. Говорит что надо сначала откатиться на сток, подключить старлайн и потом назад вернуть чип. Правда есть у меня сомнения на этот счет, т.к. иммобилайзер все-таки не затрагивается при чиповании.

    Серый так и должен мигать, как мигает. Чип скорее всего не причём. 

    В европейском Hyundai GDS машина определяется по VIN, значит это экспортный вариант, а не для внутреннего корейского рынка.(GDS)

    Привет, сделал 3 опыта:

    1. Лин не разорван, прошивки H1 2008-2017, 2018-2021, Grand Starex 2008-2021 провод просто накручен поверх неразорванного Лин.

    2. Разорвал ЛИН попробовал завести машину, не заводится.

    3. Разорван ЛИН в разрыв включена сигнализация белый в разъем, бело/серый  в ЭБУ.


    Я тут читал-читал всё по очередному кругу и что-то задумался вот о чем.
    несмотря на 

    Прошивка, тынц!

    есть просьба - перепроверьте-ка пожалуйста один момент

    ну мало-ли...

    да, оно так и есть. Провод нашел верный, машина не заводится, разорвал его включил в разрыв сигналку, эффекта нет, также пробовал без разрыва на него сажать бело/серый результат такой же.

    Ну для очистки совести попробуйте откатить прошивку CAN сигнализации на более ранние и попробовать обучить обход иммо с ними. Подключаемся всё-таки к серому... И пробуем варианты без разрыва и с разрывом. Прт варианте с разрывом не забываем  при экспериментах менять местами провода сигнализации в месте разрыва...

    Если так ничего и не выйдет,  то  вероятнее всего у Вас всё-таки не обычный автомобиль...

    вот это единственное что я ни разу не делал. Как купил так сразу закачал самую последнюю версию CAN. Спасибо

    доброе утро, к сожалению понижение версии КАН не помогло, пробовал 3 штуки прошлые.

    Ну значит ЗАОЧНО Вам больше ничем не помочь. И Вам остается только ставить ЧИПово-ключный обходчик по старинке...

    вчера ставил а93 на гранд старекс корейской сборки 2017 год, обойти удалось установкой альфа версии с h1 при этом необходимо рвать Лин под рулём с левой стороны маленькая коробочка с разъемом, в нем серый провод,  со стороны разъема белый провод со стороны замка бело зелёный, обучение прошел... Авто отдано уже


    Ай спасибо! Я все время белый в разъем делал как по инструкции СтарЛайн не менял чтобы не спалить. На днях попробую

    там обход в h1 по Лин АБ, вот только честно не запомнил как подключил Толи белый на оборвано а бело зелёный на разъем Толи наоборот, попробуй и так и так. Но без разницы и для обучения, главное прошивку альфа для кан модуля

    если не выйдет поменяй провода местами

    я по этой инструкции делал, белый был всегда в разъем, а бело-серый в машину. Получается надо было наоборот. Эту же инструкцию и прошивку использовали?

    не знаю что за бело серый вы там нашли, но на разъёме сигнализации х5 надо использовать два провода белый и бело зеленый


    у меня e96v2 разъем X2 как на картинке выше. Но суть от этого похоже не меняется, попробую поменять их местами. Очень забавный случай вчера обнаружил: если бело-серый накручен сверху на ЛИН, то не работает АЗ, даже если ключ в замке. Стоит его отрезать, АЗ с ключем в замке со смартфона работает. Видимо сигналка генерит паразитный сигнал, который сбивает ЭБУ и не даёт запустить даже с ключем.

    Ай спасибо! Я все время белый в разъем делал как по инструкции СтарЛайн не менял чтобы не спалить.

     А ведь Роман05 2 недели назад написал

    Проверьте, как найдете ,разорвите. если с ключа перестанет заводится при разрыве- провод тот. Далее соединяете обратно его ,и подключаете LIN от сигнализации и пробуете обучить от h1. Далее если обучение прошло, то разрываете провод, и к проводу который идет в сторону эбу двигателя подулючаете LIN и пробуете автозапуск. ,

    В общем - в месте раскуса провода LIN-А и  LIN-B можно менять местами, если есть сомнения в правильности их подключения - ничего не сгорит - просто заводиться не будет ЕСЛИ НЕВЕРНО ПОДКЛЮЧЕНО...

    Перечитал всё еще раз - как-то мы этот момент упустили в обсуждении...

    Победил СтарЛайн! У меня теперь есть автозапуск без зашитого ключа!!!

    Картинку прилагаю. Обратите внимание что на обучение автомобиля ушло почти 6 минут, я думаю нужно дополнить документацию и написать что обучение может занимать продолжительное время пока издаётся звуковой сигнал. Ранее Я думал что сигнализация зависала и вручную перезагружал её, потому что она не переставала издавать одиночный пик. Поэтому похоже я не дождался обучение машины мы и она у меня собственно говоря не работала.

    Подключил белый провод от разъёма бело-серый провод в разъём в сторону датчика слева от рулевой колонки.

    Прошивка КАН 2.26.0

    Прошивка модуля обхода: 2008 H1 Alpha.

    Моя машина: Hyundai Grand Starex 4WD 2017.

    Всем спасибо за подсказки.


    поздравляю, про, то, что она обучаться долго написано в документации, читайте внимательно и вдумчиво🤝😂

    Обратите внимание что на обучение автомобиля ушло почти 6 минут, я думаю нужно дополнить документацию и написать что обучение может занимать продолжительное время пока издаётся звуковой сигнал.

    В документации, рассказывающей про бесключевой обход (не в разделе CAN.StarLine.RU, а именно там, где про эту технологию рассказывается в разделе про новинки) итак написано, что обучение может занимать НЕСКОЛЬКО минут... Шесть - это укладывается  в диапазон "несколько"... (это же не "несколько десятков минут")...

    Ранее Я думал что сигнализация зависала и вручную перезагружал её, потому что она не переставала издавать одиночный пик.

    А вот про это Вы написали впервые... Или я опять что-то пропустил? Написали бы раньше - не пришлось бы столько мучиться... 

    Получилось - и слава богу.  

    В видео было предыдущем, где я пробовал разные прошивки и там как раз перезагружал.

    В видео было предыдущем, где я пробовал разные прошивки и там как раз перезагружал.

    ну точно

    я опять что-то пропустил

    последний видос я уже не смотрел...

    коллеги, Добрый день, наконец приехал сработы, залез в панель. Подключал до этого в правую кик панель, при обучении он писал ошибку  через  минуту. Сейчас серо-белый провод сигнализации подключил к белому проводу вколонке, который в разъёме переходит в зелёный. Итог -  обучение идет больше  40  минут,  больше терпения  не  хватило.  Авто h1 2017гв. Т.е. пикает  не прекращаясь.

    привет, сделай фото куда подключился. Там рвать надо серый провод. У меня подошла прошивка альфа от H1 2008-2017. 

    Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho