0

Технические требования к таходатчику для А93

ART_ME 3 years ago updated 3 years ago 2

Так как эта тема уже здесь обсуждалась неоднократно и так и осталась со стороны изготовителя по непонятной причине без ответа даю результаты собственного исследования и рекомендации к использованию.

Как и ожидалось водку ключница делала А93 придумал тазовод.   

Это означает, что А93 рассчитана на присоединение к датчику оборотов в виде съемника сигнала с системы зажигания, т.е. два импульса на оборот -  20 Гц для хх 600 об\мин. Однако для тахометров действует правило - чем выше частота, тем выше точность, поэтому даже китайцы с али-экспресс свои тахометры цепляют не к системе зажигания, а к генератору (вывод W). 

В моем случае датчик тахометра имеет частоту на хх 300 Гц(!!!), отчего А93, измеряя обороты вращения стартера на моей машинке видел где-то 75 Гц и принимал их за признак запущенного двигателя. То есть А93, сделав примерно оборот, прекращала вращение стартером вне зависимости от того, запустился двигатель или нет.

Но это еще не всё. Амплитуда с таходатчика должно соответствовать амплитуде сигнала с системы зажигания тазика. Очевидно, что она должна быть не ниже половины напряжения бортовой сети, т.е. выше 6В. 

Отсюда вытекают два основных требования:

1. Если частота с датчика оборотов Вашей машинки не соответствует 15-25 Гц на хх, то для применения этого датчика для А93  придется эту частоту поделить до приемлемого значения. В моем случае мне пришлось поделить эту частоту на 16.

2. Если амплитуда сигнала с датчика оборотов Вашей машинки ниже желаемых 6В, то придется этот уровень усилить. При этом надо иметь ввиду, что например у индуктивных таходатчиков выходное напряжение зависит от частоты, т.е. кроме усиления сигнала требуется еще и его ограничение.

В моем случае приблуда выглядит так (использована коробочка с убитой сигнашки):

Image 39794

Порядок действий владельца А93 на иномарке.

Посетить СТО или знакомого радиолюбителя с целью измерения сигнала с датчика, который Вы предполагаете использовать в качестве таходатчика для А93.  Это требование объясняется не только выбором наиболее подходящего таходатчика, но и тем, что реальный сигнал может отличаться от нарисованного в книжке. 

Успехов.

Это конечно хорошее изыскание, но как объяснить работу а93 на бмв е83, где тахо подключено к колену на эбу? частота там за один оборот явно не два импульса.

А сколько? 

Не такая случае картинка в мануале на эту машинку?

И еще один фактор имейте ввиду. Если частота таходатчика выше требуемой, то запуск по тахометру работать будет. То есть машинка с таким датчиком заводиться будет. Но не в сильный мороз. Понятно почему?