![](/s/assets2.0/img/noavatar_starline.png)
Технические требования к таходатчику для А93
Так как эта тема уже здесь обсуждалась неоднократно и так и осталась со стороны изготовителя по непонятной причине без ответа даю результаты собственного исследования и рекомендации к использованию.
Как и ожидалось водку ключница делала А93 придумал тазовод.
Это означает, что А93 рассчитана на присоединение к датчику оборотов в виде съемника сигнала с системы зажигания, т.е. два импульса на оборот - 20 Гц для хх 600 об\мин. Однако для тахометров действует правило - чем выше частота, тем выше точность, поэтому даже китайцы с али-экспресс свои тахометры цепляют не к системе зажигания, а к генератору (вывод W).
В моем случае датчик тахометра имеет частоту на хх 300 Гц(!!!), отчего А93, измеряя обороты вращения стартера на моей машинке видел где-то 75 Гц и принимал их за признак запущенного двигателя. То есть А93, сделав примерно оборот, прекращала вращение стартером вне зависимости от того, запустился двигатель или нет.
Но это еще не всё. Амплитуда с таходатчика должно соответствовать амплитуде сигнала с системы зажигания тазика. Очевидно, что она должна быть не ниже половины напряжения бортовой сети, т.е. выше 6В.
Отсюда вытекают два основных требования:
1. Если частота с датчика оборотов Вашей машинки не соответствует 15-25 Гц на хх, то для применения этого датчика для А93 придется эту частоту поделить до приемлемого значения. В моем случае мне пришлось поделить эту частоту на 16.
2. Если амплитуда сигнала с датчика оборотов Вашей машинки ниже желаемых 6В, то придется этот уровень усилить. При этом надо иметь ввиду, что например у индуктивных таходатчиков выходное напряжение зависит от частоты, т.е. кроме усиления сигнала требуется еще и его ограничение.
В моем случае приблуда выглядит так (использована коробочка с убитой сигнашки):
Порядок действий владельца А93 на иномарке.
Посетить СТО или знакомого радиолюбителя с целью измерения сигнала с датчика, который Вы предполагаете использовать в качестве таходатчика для А93. Это требование объясняется не только выбором наиболее подходящего таходатчика, но и тем, что реальный сигнал может отличаться от нарисованного в книжке.
Успехов.
Customer support service by UserEcho
Это конечно хорошее изыскание, но как объяснить работу а93 на бмв е83, где тахо подключено к колену на эбу? частота там за один оборот явно не два импульса.
А сколько?
Не такая случае картинка в мануале на эту машинку?
И еще один фактор имейте ввиду. Если частота таходатчика выше требуемой, то запуск по тахометру работать будет. То есть машинка с таким датчиком заводиться будет. Но не в сильный мороз. Понятно почему?