0

Гранта, S96, глюки подрулевого переключателя

Добрый день. Гранта фейслифт, люкс. S96v1 без антенны, прошивка 2.20.0, подкапотное реле R4. 
Некоторое время назад заметил, что у меня периодически не работают кнопки на правом подрулевом переключателе (листание бортового компьютера в комбинации приборов, выбор круиз-контроля или ограничителя скорости). При этом дворники и омывайка работают, сам переключатель в норме. Сначала какой-то связи не видел и поехал к дилеру. Они посмотрели, ошибок не нашли и сказали, что скорее всего нужно будет отключать сигнализацию, чтоб понять, что это не из-за неё. Я по началу, им не поверил - при чём тут сигналка, но теперь уже накопил статистику и практически уверен, что дело именно в ней. И вот почему:

1. Проблема проявляется ТОЛЬКО после того, как машина была запущена с автозапуска. Если завожу машину штатно ключом, то проблемы нет.

2. После выключения зажигания и вынимания ключа на 5 секунд заново завожу машину - проблема ВСЕГДА исчезает.

3. Если выключаю зажигание и включаю его сразу обратно, не вынимая ключ, то проблема сохраняется (в этом пункте не уверен, но один раз из одного было так).

Также знаю, что часть штатного иммо в Гранте хранится в комбинации приборов. В неё же идут провода от подрулевого переключателя. И знаю, что у меня реализован безключевой обходчик иммо. Соответственно, как-то мысли складываются в проблему с этим.

В воскресенье я еду к официалам Лада снова, практически уверен, что они скажут отключать сигналку. И, соответственно, практически уверен, что это решит проблему (да, я пессимист).

Думаю, что баг какой-то софтверный, потому что на неправильное подключение эта история совсем не похожа. В понедельник обновлю прошивку охранного комплекса. 

Уважаемые знатоки, есть ли у вас мысли на данный счёт?

Здравствуйте. Подобных обращений ранее не поступало. Крайне маловероятно влияние охранной системы на работу подрулевого переключателя. Рекомендую для диагностики связаться с установщиками и обсудить выполненные подключения. Показать в какие моменты возникает сложность. Нужно собрать больше статистики. Как часто возникает такая ситуация?

Да, я понимаю, что мое обращение по неисправности является единичным, но и сочетание Гранты с круизом и S96 не такое уж частое. 

Уточню: по моему мнению влияет охранная система не на подрулевой переключатель, а на работу комбинации приборов, комбинация начинает тупить, когда ей предъявлена не оригинальная метка иммо, а цифровой код бесключевого обходчика.

Я понимаю, что это пока что гипотеза, но хотел бы ее проверить. Скажите, если я скотчем приклею чип иммо к замку зажигания и включу дистанционный запуск двигателя - что произойдет? Запустится ли двигатель? И какой иммо он считает? Чип или цифровой обходчик?


Последнее время ситуация возникает очень часто, но я это связываю с учащением использования дистанционного запуска. Есть несколько видео с поведением приборки при переключении кнопок на подрулевом переключателе. Какая нужна статистика именно? 

С установщиками буду общаться, конечно, но вы ж понимаете... 

Спасибо за сообщение.

Не так и мало таких автомобилей ездит с системами StarLine шестого поколения. Более того, все системы StarLine на этом автомобиле используют один и тот же алгоритм обхода штатного иммобилайзера.

Для тестирования с чипом нужно выключить в системе работу обходчика по CAN. Свяжитесь с установщиками. Авторизованные установщики могут поменять настройки системы удаленно через предоставление доступа на starline.online

Съездил к установщику. Предположили, что дело может быть в включенной функции "штатные кнопки". Отключили. Наблюдаю.