Гранта, S96, глюки подрулевого переключателя
Добрый день. Гранта фейслифт, люкс. S96v1 без антенны, прошивка 2.20.0, подкапотное реле R4.
Некоторое время назад заметил, что у меня периодически не работают кнопки на правом подрулевом переключателе (листание бортового компьютера в комбинации приборов, выбор круиз-контроля или ограничителя скорости). При этом дворники и омывайка работают, сам переключатель в норме. Сначала какой-то связи не видел и поехал к дилеру. Они посмотрели, ошибок не нашли и сказали, что скорее всего нужно будет отключать сигнализацию, чтоб понять, что это не из-за неё. Я по началу, им не поверил - при чём тут сигналка, но теперь уже накопил статистику и практически уверен, что дело именно в ней. И вот почему:
1. Проблема проявляется ТОЛЬКО после того, как машина была запущена с автозапуска. Если завожу машину штатно ключом, то проблемы нет.
2. После выключения зажигания и вынимания ключа на 5 секунд заново завожу машину - проблема ВСЕГДА исчезает.
3. Если выключаю зажигание и включаю его сразу обратно, не вынимая ключ, то проблема сохраняется (в этом пункте не уверен, но один раз из одного было так).
Также знаю, что часть штатного иммо в Гранте хранится в комбинации приборов. В неё же идут провода от подрулевого переключателя. И знаю, что у меня реализован безключевой обходчик иммо. Соответственно, как-то мысли складываются в проблему с этим.
В воскресенье я еду к официалам Лада снова, практически уверен, что они скажут отключать сигналку. И, соответственно, практически уверен, что это решит проблему (да, я пессимист).
Думаю, что баг какой-то софтверный, потому что на неправильное подключение эта история совсем не похожа. В понедельник обновлю прошивку охранного комплекса.
Уважаемые знатоки, есть ли у вас мысли на данный счёт?
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho
Здравствуйте. Подобных обращений ранее не поступало. Крайне маловероятно влияние охранной системы на работу подрулевого переключателя. Рекомендую для диагностики связаться с установщиками и обсудить выполненные подключения. Показать в какие моменты возникает сложность. Нужно собрать больше статистики. Как часто возникает такая ситуация?
Да, я понимаю, что мое обращение по неисправности является единичным, но и сочетание Гранты с круизом и S96 не такое уж частое.
Уточню: по моему мнению влияет охранная система не на подрулевой переключатель, а на работу комбинации приборов, комбинация начинает тупить, когда ей предъявлена не оригинальная метка иммо, а цифровой код бесключевого обходчика.
Я понимаю, что это пока что гипотеза, но хотел бы ее проверить. Скажите, если я скотчем приклею чип иммо к замку зажигания и включу дистанционный запуск двигателя - что произойдет? Запустится ли двигатель? И какой иммо он считает? Чип или цифровой обходчик?
Последнее время ситуация возникает очень часто, но я это связываю с учащением использования дистанционного запуска. Есть несколько видео с поведением приборки при переключении кнопок на подрулевом переключателе. Какая нужна статистика именно?
С установщиками буду общаться, конечно, но вы ж понимаете...
Спасибо за сообщение.
Не так и мало таких автомобилей ездит с системами StarLine шестого поколения. Более того, все системы StarLine на этом автомобиле используют один и тот же алгоритм обхода штатного иммобилайзера.
Для тестирования с чипом нужно выключить в системе работу обходчика по CAN. Свяжитесь с установщиками. Авторизованные установщики могут поменять настройки системы удаленно через предоставление доступа на starline.online
Съездил к установщику. Предположили, что дело может быть в включенной функции "штатные кнопки". Отключили. Наблюдаю.
Спасибо за сообщение.