0

S96 Largus, Start/Stop на МКПП,обход по CAN/Lin, DRL

Евгений Лебедев 4 years ago updated by Ильяс Алиев 3 years ago 14

Ларгус 2019, мкпп, обход по кан-лин. CAN:7122, Сигнализация S96,

Реализация старт-стоп. добавлен второй силовой модуль от А93 для реализиции по гибкой логики(птф,подсветка ног,кнопка PTS,задние птф).

Проблема в следующем. Запускаю двигатель. нажимаю 1 раз включается зажигание и асс, выжимаю сцепление и нажимаю еще раз кнопку. - запускается двигатель. все работает. опускаю ручник и начинаю движение. если поднимаю ручник то происходит перехват на програмную нейтраль. выхожу из авто и ставлю на охрану касанием ручки двери(сенсор ес-1). но а если мне не нужно выходить из авто я просто поднял ручник чтобы высадить пассажира и хочу продолжить движение дальше- то при опускании ручника либо нажатии педали тормоза авто глохнет. как реализовать чтобы авто не глохло при опускании ручника либо нажатии тормоза? возможно как то програмную нейтраль задать не поднятием ручника а выключением зажигания? в настройках программы есть этот пункт но я незнаю как тогда будет ывполняться алгоритм подготовки програмной нейтрали.

XS1:14-Вход+(функция не задано)Педаль сцепления;

XS1:4-Вход+(функция не задано)кнопка PTS;

XS1:5-Выход-(функция не задано)реле лампы панель ИММО;

XS1:13-Выход-(Статусный выход 1);(выход идет на первый вход второго силового модуля, от которого на кнопку PTS)

XS2:6-Выход-(Запуск двигателя:аксессуары(выкл.на время прокрутки стартера));

XS2:8-Выход-(Запуск двигателя:зажигание-1(15/1));

XS2:14-Выход-((Запуск двигателя:стартер(50))


Программа №1 (Start/Stop:Включение ACC+IGN+ИММО): ВКЛ

События

Гибкие аналоговые входы: XS1:4 (серо-черный - кнопка PTS): активное состояние

Условия

Гибкие аналоговые выходы: XS2:6 (синий - Запуск двигателя: аксессуары (выкл. на время

кручения стартером)): пассивное состояние

и

Гибкие аналоговые выходы: XS2:8 (зеленый - Запуск двигателя: зажигание-1 ('15/1')): пассивное

состояние

и

Метки: Метка (любая): есть

Действия

1. Состояние охранного комплекса: Запуск двигателя: активировать обход штатного

иммобилайзера

Задержка выполнения, с: 0.5

Прервать выполнение программы, если произойдёт

Событие:

Доп. параметры: Зажигание: выключение

2. Гибкие аналоговые выходы: XS1:5 (розовый - реле лампы панель ИММО): включить

Задержка выполнения, с: 0.5

Прервать выполнение программы, если произойдёт

Событие:

Доп. параметры: Зажигание: выключение

3. Гибкие аналоговые выходы: XS2:6 (синий - Запуск двигателя: аксессуары (выкл. на время

кручения стартером)): включить

Задержка выполнения, с: 1

4. Гибкие аналоговые выходы: XS2:8 (зеленый - Запуск двигателя: зажигание-1 ('15/1')): включить

Задержка выполнения, с: 1.5

Программа №2 (Start/Stop:Выключение ACC+IGN+ИММО): ВКЛ

События

Гибкие аналоговые входы: XS1:4 (серо-черный - кнопка PTS): активное состояние

Условия

Гибкие аналоговые выходы: XS2:8 (зеленый - Запуск двигателя: зажигание-1 ('15/1')): активное

состояние

и

Гибкие аналоговые выходы: XS2:6 (синий - Запуск двигателя: аксессуары (выкл. на время

кручения стартером)): активное состояние

и

Гибкие аналоговые входы: XS1:14 (желтый - Вход педаль сцепления): пассивное состояние

Действия

1. Гибкие аналоговые выходы: XS2:8 (зеленый - Запуск двигателя: зажигание-1 ('15/1')): выключить

Задержка выполнения, с: 0.5

2. Гибкие аналоговые выходы: XS2:6 (синий - Запуск двигателя: аксессуары (выкл. на время

кручения стартером)): выключить

Задержка выполнения, с: 1.5

3. Состояние охранного комплекса: Запуск двигателя: отключить обход штатного иммобилайзера

Задержка выполнения, с: 2

4. Гибкие аналоговые выходы: XS1:5 (розовый - реле лампы панель ИММО): выключить

Задержка выполнения, с: 2

Программа №3 (Start/Stop:Стартер): ВКЛ

События

Гибкие аналоговые входы: XS1:4 (серо-черный - кнопка PTS): активное состояние

Условия

Статусы автомобиля: Двигатель: остановлен

и

Гибкие аналоговые входы: XS1:14 (желтый - Вход педаль сцепления): активное состояние

и

Статусы автомобиля: Зажигание: включено

Действия

1. Гибкие аналоговые выходы: XS2:14 (черно-желтый - Запуск двигателя: стартер ('50')): подать

импульсы

Задержка выполнения, с: 2

Форма импульса

Импульс, мс 4500

Количество повторов: 1

Прервать выполнение программы, если произойдёт

Событие:

Доп. параметры: Гибкие аналоговые входы: XS1:14 (желтый - Вход педаль сцепления): пассивное состояние

или

Доп. параметры: Двигатель: запуск

Программа №4 (Автозапуск:Индикатор ИММО): ВКЛ

События

Состояние охранного комплекса: Запуск двигателя: включение автозапуска

Условия: любые

Действия

1. Гибкие аналоговые выходы: XS1:5 (розовый - реле лампы панель ИММО): включить

Задержка выполнения, с: 0

Прервать выполнение программы, если произойдёт

Событие:

Доп. параметры: Зажигание: выключение

Так же хотелось бы выполнить мягкую посадку. при аз , снять с охраны, сесть. нажать сцепление и чтобы произошла поддержка зажигания и асс но так же остались активными обход по кан и реле лампы иммо . сейчас написал такую логику но пока не залил:

Программа №8 (Мягкая посадка): ВКЛ
События
Гибкие аналоговые входы: XS1:14 (желтый - Вход педаль сцепления): активное состояние
Условия
Метки: Метка (любая): есть
и
Состояние охранного комплекса: Запуск двигателя: двигатель запущен
и
Гибкие аналоговые входы: XS1:19 (оранжево-серый - Концевой выключатель стояночного
тормоза): активное состояние
Действия
1. Состояние охранного комплекса: Запуск двигателя: завершить автозапуск, не отключая силовые
выходы
Задержка выполнения, с: 0
2. Состояние охранного комплекса: Запуск двигателя: активировать обход штатного
иммобилайзера
Задержка выполнения, с: 0
3. Гибкие аналоговые выходы: XS1:5 (розовый - Обход ИММО): включить
Задержка выполнения, с: 0
Прервать выполнение программы, если произойдёт
Событие:
Доп. параметры: Зажигание:выключение

Правильно ли будут работать ДХО (при включении габаритов должны выключаться, а при выключении габаритов включаться, так же при затягивании ручника и опускании ручника)

Программа №6 (Дхо): ВКЛ
События
Гибкие аналоговые входы: XS1:19 (оранжево-серый - Концевой выключатель стояночного
тормоза): пассивное состояние
Условия
Доп. параметры: Напряжение АКБ, Вольт: больше 13
и
Гибкие аналоговые входы: XS2:13 (оранжево-черный - Габариты): пассивное состояние
Действия
1. Гибкие аналоговые выходы: XS2:7 (желтый - Выход ДХО): включить
Задержка выполнения, с: 1
Игнорируемые зоны: Отсутствуют
Прервать выполнение программы, если произойдёт
Событие:
Гибкие аналоговые входы: XS1:19 (оранжево-серый - Концевой выключатель стояночного
тормоза): активное состояние
или
Гибкие аналоговые входы: XS2:13 (оранжево-черный - Габариты): активное состояние

Здравствуйте. Для МКПП лучше разделить штатную логику и Гибкую.

Назначаете все силовые запусковые каналы как не назначено. Пишете полностью свою логику запуска и остановки мотора. Скорее всего запуск будет по одному импульсу на входе от кнопки вместе с педалью, а глушение просто по импульсу в кнопку.

Назначаете выход нужной полярности на "Запуск Двигателя: Кнопка Star-Stop" и подключаете его ко входу от кнопки. Также подключаете имитацию нужной Вам педали. В настройках ставите систему запуска "Start-Stop" 

При такой схеме штатная логика сигнализации будет уверена что заводит машину с кнопкой. Настраиваете на вкладке Запуск Двигателя нужное количество импульсов и их длину. 

В это время сигнализация будет получать сигнал от своего выхода на свой вход и выполнять Гибкую Логику по запуску мотора. 

Мягкая Посадка, Турботаймер, Программная Нейтраль и Поддержка Задигания будут работать как на любой другой машине с МКПП и штатной кнопкой запуска. То есть StarLine будет просто формировать импульс в кнопку для глушения мотора в нужный момент.

т.е. паралелльно выходу ACC я вешаю второй выход (до силового модуля) и пишу функция не задана но указываю как ACC(но как тогда указать чтобы была просадка  в момент кручения стартера) так же ING1 дублирую. получаеся что режим поддержки, автозапуска,дз будет выполняться штатными каналами а функция старт стоп будет активна дополнительными выходами которые в свою очередь будут поддерживать силовой модуль в активном состоянии и перехватывать в дальнейшей поездки с режима программная нейтраль. ? так же тогда вопрос. силовой модуль лучше заменить на реле 30-40а ?ведь получается что вся борт сеть шла через замок а теперь через модуль.

+1

Управление каналом АСС можно написать свое отдельное. Например чтоб на автозапуске он вообще не использовался, а печку включать отдельно.

Вопрос.за основу взят файл конфигурации с  https://install.starline.ru/ для Lada Largus под StarLine S96.

При обходе иммо по CAN/Lin  для отключения индикации иммо на панели приборов - задействован выход как "функция не назначена" для активации реле. и написана гибкая логика что в случае включения автозапуска активировать канал данного выхода. Возможно если указать не как "функция не назначена" а выбрать из вариантов "управление потенциалом модуля обхода штатного иммобилайзера", и тогда пропадает необходимость гибкой логики. и как следствие в дальнейших вариантах при использовании логики для PTS можно выбирать активация обхода штатного иммобилайзера и тогда будет обход по CAN/Lin и активно реле для лампы иммо на панели ?

так же тогда вопрос. силовой модуль лучше заменить на реле 30-40а ?ведь получается что вся борт сеть шла через замок а теперь через модуль.

Правильнее всего  по электросхемам автомобиля посмотреть что за токи текут реально через замок зажигания. 

Нули в крайнем случае ИЗМЕРИТЬ ВЖИВУЮ, повключав ВСЕ ПОТРЕБИТЕЛИ, какие только есть...

Не исключено , что в бортсети уже есть штатные реле разгрузки замка зажигания и токи там  не превышают единиц ампер, а то и того меньше.... Ставить полноразмерные реле на 30-40А имеет смысл, если какой-то ток хотябы более 10А. И еще - нагрузочная способность слаботочных каналов систем StarLine обычно не превышает 200мА, и для надежности желательно нагружать их вообще токами не более 100, ну в крайнем случае 150мА. Поэтому мощные реле надо выбирать с катушками повысокоомнее и с поправкой на зиму - зимой Омы катушки на морозе станут сильно меньше того, что Вы намерите в комнатной температуре. Советую использовать реле с катушками не менее 120 Ом при комнатной температуре... 

Вообщем использовал эти программы для реализации PTS на силовом модуле со штатными каналами.

Так как аитание на педали сцепления появляется только после включения зажигания, то 1 нажатие на кнопку включает АСС и зажигание. а уже второе нажатие на кнопку с выжатой педалью сцепления включает стартер.

эти программы работают нормально, обход по CAN/Lin выполняется а так же индикация иммо не мигает на панели. Глушение и выключение зажигания происходит простым нажатием на кнопку. Если не глушить двигатель а поднять ручник - то происходит активация программной нейтрали (о чем оповещает светодиод сервисной кнопки, он находится на лобовом стекле над центральным зеркалом заднего вида). И тут два пути, выход из авто и постановку в охрану(тогда двигатель глохнет, охрана включена, программная нейтраль активна для автозапуска) либо поезда дальше(нажимаем педаль сцепления и светодиод тухнем), но если я запустил авто через мобильное приложение старлайн, снял с охраны, сел в авто и нажал сцепление - то  ничего не происходит. а нажатие тормоза или опускание ручника приводят к глушению двигателя. как быть тут. ? 

Программа №1 (Start/Stop:Включение ACC+IGN+ИММО): ВКЛ

События

Гибкие аналоговые входы: XS1:4 (серо-черный - кнопка PTS): активное состояние

Условия

Гибкие аналоговые выходы: XS2:6 (синий - Запуск двигателя: аксессуары (выкл. на время

кручения стартером)): пассивное состояние

и

Гибкие аналоговые выходы: XS2:8 (зеленый - Запуск двигателя: зажигание-1 ('15/1')): пассивное

состояние

и

Метки: Метка (любая): есть

Действия

1. Состояние охранного комплекса: Запуск двигателя: активировать обход штатного

иммобилайзера

Задержка выполнения, с: 0.5

Игнорируемые зоны: Отсутствуют

Прервать выполнение программы, если произойдёт

Событие:

Гибкие аналоговые входы: Режим работы: постановка в охрану

или

Доп. параметры: Двигатель: остановка

2. Гибкие аналоговые выходы: XS1:5 (розовый - Обход ИММО): включить

Задержка выполнения, с: 0.5

Игнорируемые зоны: Отсутствуют

Прервать выполнение программы, если произойдёт

Событие:

Доп. параметры: Двигатель: остановка

или

Гибкие аналоговые входы: Режим работы: постановка в охрану

3. Гибкие аналоговые выходы: XS2:6 (синий - Запуск двигателя: аксессуары (выкл. на время

кручения стартером)): включить

Задержка выполнения, с: 1

Игнорируемые зоны: Отсутствуют

Прервать выполнение программы, если произойдёт

Событие:

Гибкие аналоговые входы: Режим работы: постановка в охрану

или

Доп. параметры: Дверь водителя: закрытие

4. Гибкие аналоговые выходы: XS2:8 (зеленый - Запуск двигателя: зажигание-1 ('15/1')): включить

Задержка выполнения, с: 1.5

Игнорируемые зоны: Отсутствуют

Прервать выполнение программы, если произойдёт

Событие:

Гибкие аналоговые входы: Режим работы: постановка в охрану

Программа №2 (Start/Stop:Выключение ACC+IGN+ИММО): ВКЛ

События

Гибкие аналоговые входы: XS1:4 (серо-черный - кнопка PTS): активное состояние

Условия

Гибкие аналоговые выходы: XS2:8 (зеленый - Запуск двигателя: зажигание-1 ('15/1')): активное

состояние

и

Гибкие аналоговые выходы: XS2:6 (синий - Запуск двигателя: аксессуары (выкл. на время

кручения стартером)): активное состояние

и

Гибкие аналоговые входы: XS1:14 (желтый - Вход педаль сцепления): пассивное состояние

Действия

1. Гибкие аналоговые выходы: XS2:8 (зеленый - Запуск двигателя: зажигание-1 ('15/1')): выключить

Задержка выполнения, с: 0.5

Игнорируемые зоны: Отсутствуют

2. Гибкие аналоговые выходы: XS2:6 (синий - Запуск двигателя: аксессуары (выкл. на время

кручения стартером)): выключить

Задержка выполнения, с: 1.5

Игнорируемые зоны: Отсутствуют

3. Состояние охранного комплекса: Запуск двигателя: отключить обход штатного иммобилайзера

Задержка выполнения, с: 2

Игнорируемые зоны: Отсутствуют

4. Гибкие аналоговые выходы: XS1:5 (розовый - Обход ИММО): выключить

Задержка выполнения, с: 2

Игнорируемые зоны: Отсутствуют

Программа №3 (Start/Stop:Стартер): ВКЛ

События

Гибкие аналоговые входы: XS1:4 (серо-черный - кнопка PTS): активное состояние

Условия

Статусы автомобиля: Двигатель: остановлен

и

Гибкие аналоговые входы: XS1:14 (желтый - Вход педаль сцепления): активное состояние

и

Программы: Программа №1: в работе

Действия

1. Гибкие аналоговые выходы: XS2:14 (черно-желтый - Запуск двигателя: стартер ('50')): подать

импульсы

Задержка выполнения, с: 2

Игнорируемые зоны: Отсутствуют

Форма импульса

Импульс, мс 4500

4500

Неакт ивен

А кт ивен

Пауза, мс 0

Импульс, мс 0

Пауза, мс 0

Количество повторов: 1

Прервать выполнение программы, если произойдёт

Событие:

Гибкие аналоговые входы: XS1:14 (желтый - Вход педаль сцепления): пассивное состояние

или

Доп. параметры: Двигатель: запуск

Программа №4 (Мягкая посадка): ВКЛ

События

Гибкие аналоговые входы: XS1:14 (желтый - Вход педаль сцепления): активное состояние

Условия

Метки: Метка (любая): есть

и

Состояние охранного комплекса: Запуск двигателя: активна поддержка зажигания

и

Гибкие аналоговые входы: XS1:19 (оранжево-серый - Концевой выключатель стояночного

тормоза): активное состояние

Действия

1. Гибкие аналоговые выходы: XS1:5 (розовый - Обход ИММО): включить

Задержка выполнения, с: 0

Игнорируемые зоны: Отсутствуют

2. Состояние охранного комплекса: Запуск двигателя: активировать обход штатного

иммобилайзера

Задержка выполнения, с: 0

Игнорируемые зоны: Отсутствуют

3. Состояние охранного комплекса: Запуск двигателя: завершить автозапуск, не отключая силовые

выходы

Задержка выполнения, с: 0

Игнорируемые зоны: Отсутствуют

Программа №4 (Мягкая посадка): ВКЛ

Гибкие аналоговые входы: XS1:14 (желтый - Вход педаль сцепления): активное состояние

. а нажатие тормоза или опускание ручника приводят к глушению двигателя.

Мягкая посадка ( сюдя по всему ) есть только при нажатию сцепы , может ещё надо ( тип того ) :


Aav145, не совсем. Я топикстартеру уже ответил в личку. Надо сделать полную копию программы 4, но заменить там "Запуск двигателя: активна поддержка зажигания" на "Запуск двигателя: двигатель запущен". Тогда сброс поддержки будет будет работать всегда.

В этой теме обсуждали варианты. В итоге у меня реализовано так:


Вариант с изменением настроек на систему запуска "Start-Stop" вместо замка зажигания не пробовал, но положительные комментарии на форуме были, например тут

ларгус и старт стоп...... жесть......

+3

а что такого в этом сочитании ? инжектор и автозапуск . Прибыль же создает эта связка. Так что считаю полный отказ от ключей при наличии правильно установленного комплекса со всеми уровнями защиты - это комфорт для владельца.

Lada 4*4, кнопка старт-стоп на а96, 1 год, полет нормальный!

Какие реле установлены вместо замка ? провода на реле усиленные или реле с колодками Starline ?

Модуль запуска Starline.

Я посмотрел семинар на тему pts, сделал так же и все пашет.