+1

Кнопка старт-стоп на гибкой логике и программная нейтраль

unstope 4 weeks ago • updated 4 weeks ago 32

Подключил к охранному комплексу кнопку и написал на гибкой логике алгоритмы для запуска и остановки двигателя. Все работает идеально. Возникли трудности с программной нейтралью.

Для того, чтобы комплекс засчитал программную нейтраль, необходимо, чтобы он активировал поддержку зажигания. Если настроить ее по выключению зажигания, то не происходит ничего. Поэтому настроил по поднятию ручного тормоза. Тут возникает проблема: каждая активация ручника влечет за собой активацию поддержки зажигания и, соответственно, невозможность продолжить движение, т.к. опускание ручника приведет к остановке двигателя (ключ-то в замке отсутствует).

Первое решение, которое пришло в голову, - по нажатию тормоза или опусканию ручника выполнять действие "завершить автозапуск, не отключая силовые выходы", но такой вариант не работает.

Сейчас остановился на неудобном временном решении: если затягивать ручник с нажатым сцеплением, то через секунду после активации поддержки зажигания выполнится действие "завершить автозапуск, не отключая силовые выходы". Но почему-то такая программа работает через раз. Второй костыль - то же действие по нажатию педали сцепления при активной поддержке зажигания, и он тоже работает через раз. Такое ощущение, что некорректно определяется активность поддержки зажигания.

В идеале я бы хотел иметь действие "активировать поддержку зажигания". Тогда я бы смог запрограммировать его на нажатие все той же кнопки запуска, например. Полагаю, я не единственный, кому это может пригодиться. Прошу рассматривать это как запрос функционала.

Или, может быть, есть уже отработанные решения моей проблемы? Если нет, то я продолжу изыскания и выложу сюда решение, если найду его.

Фокус 2 с кнопкой старт стоп?

С замком зажигания. Кнопка на гибкой логике.

файл настройки сбрости

Вечером после работы до машины доберусь и сброшу.

1.slc
Первые 13 программ - алгоритмы кнопки запуска двигателя.

Две оставшиеся - попытка решить проблему.

Назначения входов и выходов:

XS1-16 - кнопка запуска

XS1-18 - педаль сцепления

XS2-13 - светодиод на кнопке запуска

XS1-3/5/6/9 - свободные выходы, которые я использую как переменные

Такое ощущение, что есть таймаут, в течение которого нельзя повторно выполнить действие "завершить автозапуск, не отключая силовые выходы".

Если на программу 14 повесить, например, сигнал сиреной, то он срабатывает каждый раз. А поддержка зажигания выключается только в первый раз, а если сразу после этого ее включить повторно (опустить и поднять ручник), то потом нужно ждать какое-то время, чтобы была возможность ее отключить.

хорошо завтра посмотрю.

что прям замудрено вот моя разработка умный старт-стоп.slc

Да, у вас значительно проще. Правда, 8 программа лишняя, можно было все сделать в седьмой.

Меня такой простой алгоритм работы кнопки не устраивал, поэтому я разработал более сложный. Например, я могу заглушить двигатель, не отключая аксессуары (если я планирую сидеть в машине и ждать кого-то, например). Я могу в ручном режиме крутить стартер (пока кнопку не отпущу), что может пригодиться в случае, когда двигатель плохо запускается.

Я решил свою проблему в три программы.

1. Нажатие тормоза или опускание ручника, если метка в зоне видимости и включена поддержка зажигания - включаем на секунду любой свободный выход (пусть это выход #12 на первом разъеме).

2. Нажатие тормоза или опускание ручника, если метка в зоне видимости и двигатель запущен дистанционно или автоматически - включаем на секунду тот же выход.

3. Выключение зажигания или аксессуаров, если этот выход активен - включаем зажигание и аксессуары.

Таким образом я победил неочевидные задержки между событиями "отключение поддержки зажигания", "выключение зажигания" и "выключение аксессуаров". Теперь я прихожу в запущенную машину и просто еду. Она не глохнет при нажатии тормоза или опускании ручника. Если я поставил машину на ручник, а потом мне снова нужно ехать, она опять же не глохнет. Если же метки в зоне видимости нет (при попытке угона), она заглохнет. Ну и алгоритмы программной нейтрали и охраны с работающим двигателем работают на ура.

Тему можно закрывать.

7 это таймер. нажатие на 10 секунд чтоб заглушить двигатель на не нажатой педали тормоза. Алгоритм взят с камри. надо добавить только кручение если двигатель не пускается. на примере седьмой можно отложить программную нетраль

Да, я не заметил задержку 10 секунд сначала.

У меня глушение происходит при нажатии тормоза и сцепления одновременно (плюс кнопка, само собой). Специально делал так, чтобы было максимально трудно случайно выключить двигатель во время движения.

Не очень понял, как на примере 7 программы отложить программную нейтраль.

Придумал, как реализовать таймер на одной программе.

Делаете действия из 8 программы с задержкой 10 секунд и прерыванием по отпусканию кнопки.

Спасибо было интересно.

Надеюсь, кому-то пригодятся мои приемы со свободными выходами, прерываниями программ короткими импульсами и реализация двойных и длинных нажатий. Было бы здорово, если бы мои алгоритмы разобрали на вебинаре по гибкой логике, потому что сложный работающий алгоритм трудно придумать без необходимости решить реальную проблему.

а хотя зачем её откладывать .. можно например не реагировать на нажатие тормоза. то есть не глушить двигатель. Машины нет для эксперимента, а вот желание такое есть.  

Да я так и сделал. Трудность была в том, что там есть паузы и не срабатывают стандартные действия. У меня получилось так, что музыка не прерывается. Двигатель тоже не начинает глохнуть. Только реле щелкают.

unstope  снимите видио. файл настройки. Антону Ламзину в личку.

А сенсер на ручку не ставили?

Ставил. В фокусе это целая проблема.

Я ставил не один, а с опытным автомехаником и автоэлектриком. Я отвечал за программирование, настройку и поиск информации. А он - за непосредственно подключение.

В фокусе 2 ручка двери полая и неразборная. Поэтому были сделаны два отверстия: маленькое для проводов и большое для удобства установки. Сенсор закрепили на внутренней поверхности так, чтобы было удобно касаться указательным и средним пальцами. Залили силиконом полость в ручке. маленькое отверстие залили термоклеем, а большое - шпатлевкой и краской сверху. Сделали две передних ручки, работает отлично. Выходы датчиков повесил на один вход главного блока, массы - на второй (статусный по метке).

Для того, чтобы протащить провода из дверей, пришлось их разбирать полностью и снимать с петель.

Молодцы. Классная работа. Видосик снимите.

Придумал, как реализовать таймер на одной программе.

Делаете действия из 8 программы с задержкой 10 секунд и прерыванием по отпусканию кнопки.

Тоже вариант не плохой. Что мне нравится в шестой так это можно писать логику. обкатывать и переписывать плохо только что у вас только 15 пунктов. У нас есть 30.

Да, я знаю. И мне не хватает 15 программ... Да я бы и 30 легко заполнил, идей хватает.

Так сдайте на шестое поколение, и будет вам счастье.

А я могу сдать как частное лицо? Я ведь не занимаюсь установкой профессионально. Чисто технически я сдать смогу, думаю.

да. конечно. получите сертификат системы будите брать со скидкой. 

На одном из шагов авторизации требуется отправить фото автосервиса с разных ракурсов. А я могу только тест пройти и задания выполнить.

можно просто своё фото на фоне гаража. фото нужно для того чтоб в скайпе  и на фото человек соответствовал напишите что собираетесь заниматься авторской установкой. что вы в этот раз и сделали.

У меня нет гаража. Я в другой отрасли работаю вообще. Чисто для себя и настройки своей машины нельзя получить авторизацию?

сделайте фото возле любо гаража. ваша фамилия и телефон будут на сайте начнут звонить клиенты вам что лишний рубль в кармане помеха? Я например ещё занимаюсь ремонтом приборов безопасности грузоподъёмных механизмов. Настраиваю частотно импульсные преобразователи. 

Рубль, конечно, не помеха, а вот то, что нет гаража, где можно ставить системы, - помеха. Но за идею спасибо.

У меня на установку моей системы на знакомую мне 6 лет машину ушло три недели (считая все исследования и эксперименты). Какого клиента это устроит? :-) Я могу только настраивать готовые установки.