0

"Уезжает" позиция GPS на стоящем авто

denis_vishniakov 5 years ago updated 5 years ago 19

Добрый день!

Машина Шкода Рабиды 2019 года, сигнализация A39 с модулем GPS "Мастер GPS / Глонас".

Обнаружилась еще одна неприятная проблема.

На движущейся или только что припаркованной машине координаты определяются исключительно точно - с точностью до нескольких метров. А вот через некоторое время стоянки (похоже, что порядка 30 минут) координаты неожиданно скачкообразно меняются метров на 50-100 в произвольную сторону.

При этом в веб-интерфейсе видно, что координаты определяются по GPS, а не по LBS, число спутников большое (около десятка).

В "Подробном PDF-отчете в новом окне" этот момент "скачка" хорошо виден.

Как это исправить?

Как это исправить?

Произвести перемонтаж сигнализации с соблюдением определенных правил и законов с учетом наличия в её составе GSM-модуля (он должен быть, раз на сотовом телефоне есть координаты, а наверное и приложение Телематика-2 тоже) и GPS-антенны...

Если "закопать" блок слишком глубоко в недрах машины, то  могут быть чЮдеса и позаковыристей. Подробнее можно почитать ЗДЕСЬ - что бывает при нарушении правил монтажа сигализаций с наличием GSMв составе.

Мне это видится так -  после постановки на охрану GSM пытается перейти в энергосберегающий режим. При этом он снижает мощность сигнала передачи для двухстороней связи с ближайшей сотой. Связь при этом теряется, начинается ПОИСК СЕТИ, при которм модуль наоборото повышает мощность передаваемого сигнала. И начинаютсчя помехи и наводки, сбивающие работу близлежащего оборудования... Возможно  - еще и GPS-антенну не особо правильно разместили...

Можно ли провести какую-то уточняющую диагностику?

Потому что боюсь, что если проблема сохранится после перемонтажа, можно будет предположить, что повторный монтаж также был выполнен некачественно. И "искать" правильное место можно будет бесконечно долго - всегда можно предположить особенности конструкции конкретного автомобиля и даже места его стоянки.

При отсутствии объективной процедуры контроля качества установки (а в данном случае - контроля качества GSM-связи и работы GPS-модуля) положительный результат ни разу не гарантирован.

Можно ли для подтверждения вашей гипотезы сделать что-нибудь из нижеследующего:

1) Отключить режим энергосбережения и/или изменить время перед уходом в этот режим?

2) Получить логи GSM-модуля - имела ли место быть потеря связи, в какой момент?

3) Получить текущий статус GPS- модуля, в первую очередь - точность определения координат. Это вообще очень желательная функция, т.к. знание координат без знания точности их определения малоинформативно. Причем для LBS-позиционирования радиус указывается, а для GPS - нет. Такой возможности вообще нет?

4) В какой момент сигнализация гарантированно выходит из режима энергосбережения? В момент заведения двигателя? Соответственно, если запустить машину, координаты GPS должны вернутся к реальному положению автомобиля? Как скоро это произойдет? Я делал такой эксперимент, прождал 15 минут - координаты не изменились. Запрашивал координаты SMS-командой 40 - не помогло, были присланы "сдвинутые" координаты.

5) Как насильственно инициировать определение координат при помощи GPS-модуля "прямо сейчас"? Особенно - как это сделать в режиме энергосбережения. Команда "40" возвращает последние запомненные координаты или пытается определить текущие?

6) Как проверить качество GSM связи в режиме энергосбережения? Какой-нибудь аналог "числа палок" в сотовом телефоне. То, что показывает веб-интерфейс по уровням GSM и GPS связи - это фикция? Это не текущие значения?

Можно ли провести какую-то уточняющую диагностику?

У установщика...

1) Отключить режим энергосбережения и/или изменить время перед уходом в этот режим?

нет, насколько знаю

2) Получить логи GSM-модуля - имела ли место быть потеря связи, в какой момент?

наверное можно, если попросить помониторить ваш аккаунт  службу поддержки  "Телематики"

3) Получить текущий статус GPS- модуля, в первую очередь - точность определения координат. Это вообще очень желательная функция, т.к. знание координат без знания точности их определения малоинформативно. Причем для LBS-позиционирования радиус указывается, а для GPS - нет. Такой возможности вообще нет?

Координаты устройства получаются со спутника. Предполагается, что точность их опреления такая, как заявлена службой GPS\ГЛОНАСС... Но при плохой видимости спутников точность может падать до полного пропадания (например - если заехать в подземный паркинг, то начнет вычислять по LBS, не видя спутников...)

4) В какой момент сигнализация гарантированно выходит из режима энергосбережения?

при активности с любой стороны - при запросе владельцем/подаче команды им через GSM илил брелок или при возниконвении ситуации на борту, о которй надо соощить владельцу.

В момент заведения двигателя?

По идее - ДА, выход из энергосбережения будет, но запуск мотора - это опять-таки куча помех. Вы не забывайте - я предположил. что именно ВОЗРАСТАНИЕ уровня  сигнала передатчика GSM внутри сигналки провоцирует сбой коордлинат наводками и помехами...

Соответственно, если запустить машину, координаты GPS должны вернутся к реальному положению автомобиля? Как скоро это произойдет?  Неизвестно. И произойдет-ли в принципе ПРИ НАЛИЧИИ ПОМЕХ на борту...

5) Как насильственно инициировать определение координат при помощи GPS-модуля "прямо сейчас"? Особенно - как это сделать в режиме энергосбережения. Команда "40" возвращает последние запомненные координаты или пытается определить текущие?

Думаю - последние, хрнящиеся в блоке передает...

6) Как проверить качество GSM связи в режиме энергосбережения? Какой-нибудь аналог "числа палок" в сотовом телефоне. То, что показывает веб-интерфейс по уровням GSM и GPS связи - это фикция? Это не текущие значения?

Не должно быть фикцией. Но наколько линейна эта шкала индикаторов уровня сигнала - не знаю.

Думаю надо произвести ревизию/проверку монтажа на предмет грубых ошибок в размещении. И если они есть - переделывать монтаж по правилам. Это точно если не решит проблему полностью (так как  может влиять и качество сигнала GSM  состовых операторов, и что за SIM-ка использована и ряд других внешних факторов), но точно  то, что ситуация с работой GSM и GPS улучшится.

Координаты устройства получаются со спутника. Предполагается, что точность их опреления такая, как заявлена службой GPS\ГЛОНАСС... Но при плохой видимости спутников точность может падать до полного пропадания (например - если заехать в подземный паркинг, то начнет вычислять по LBS, не видя спутников...)

Все так, но все модули GPS, с которыми мне доводилось сталкиваться - в сотовых телефонах, в детских часах-трекерах, в виде отдельной платы-электронного компонета - все эти модули одновременно с координатами выдавали и оценку точности определения этих координат - радиус окружности в метрах. Насколько я понимаю, алгоритм расчета координат по сигналам спутника так устроен, что эта точность вычисляется одновременно с координатами (нет такого понятия, как "точность, заявленная службой GPS\ГЛОНАСС" - она все время разная, но ее можно определить).

Как получить текущее значение этой точности?


По идее - ДА, выход из энергосбережения будет, но запуск мотора - это опять-таки куча помех. Вы не забывайте - я предположил. что именно ВОЗРАСТАНИЕ уровня сигнала передатчика GSM внутри сигналки провоцирует сбой коордлинат наводками и помехами...

Ну, во-первых при работающем двигателе координаты определяются точно, значит даже если в момент запуска двигателя координаты не будут определены из-за помех, то при очередном то измерении они уже должны быть измерены в тех условиях, в которых они определяются точно.

Поэтому вопрос: как часто измеряются координаты при работающем двигателе?

Есть ли какой-нибудь способ инициировать определение координат (а не их чтение из памяти)?

Как часто измеряются координаты в режиме энергосбережения? А они вообще в нем измеряются?


при активности с любой стороны - при запросе владельцем/подаче команды
им через GSM илил брелок или при возниконвении ситуации на борту, о
которй надо соощить владельцу.

Однако я много раз подавала команды через SMS - но координаты при этом не менялись. Хотя по идее сигнализация должна была активироваться. Это не протеворечит Вашей теорию о влиянии помех?

Если исключить помехи от запуска двигателя и не заводить двигатель, а просто снять машину с охраны и, скажем, сесть в нее - по идее сигнализация также выйдет из режима энергосбережения и координаты должны стать точными?


Соответственно, если запустить машину, координаты GPS должны вернутся к реальному положению автомобиля? Как скоро это произойдет? Неизвестно. И произойдет-ли в принципе ПРИ НАЛИЧИИ ПОМЕХ на борту...


При езде на машине проблем с определением координат нет....

Не должно быть фикцией. Но наколько линейна эта шкала индикаторов уровня сигнала - не знаю.

Но в таком случае, почему в веб-интерфейсе видим и хороший уровень GSM, и около десятка спутников GPS, а местоположение определено с погрешностью?

Ну, во-первых при работающем двигателе координаты определяются точно, значит даже если в момент запуска двигателя координаты не будут определены из-за помех,

Вы не поняли - помехи антенне GPS создает не мотор или его работа, а  сам GSM-модуль...  Из-за неудачного расположения антенны этого модуля, которая нарисована печатной дорожкой на главной плате главного блока...

Я давал ссылки - читайте внимательно - что там написано проразмещение главногно блока, если в нем GSM...

Не, я понял, что GSM-модуль. Ну так при движении машины он помех не создает! По крайней мере координаты определяются очень точно.

Уж или потому, что блок не находится в режиме энергосбережения, или по какой еще причине...

Когда координаты "съезжают" отправьте 08, ЖСМ покажет кол-во спутников и т.д.

Также отправьте 09, нам нужно ПО жсм.

Интересный нюанс.


В районе 18-00 ответ на команду 09 выглядел так:

VER:O3

GSM:31(A)

GPS:17BAT:12.93V...


в 18-14 ответ на 09 выглядел уже так:

VER:O3

GSM:31(A)

BAT:12.93V...

Куда делся GPS?!

информация GPS приходит на 08 ;)

Да не, в первом ответе по 09 было "GPS:17", а вот во втором - его уже не стало.

А сейчас вернулось - GPS:19 и по 08 пришли правильные координаты.

Шайтан...

формат ответа на 09 не столь важен, не зацикливайтесь на этом 

08

ОК (18) - Это 18 спутников? Так то дофига...

15:00 06.08.19 - Это время по гринвичу? Отправлял в 18:00

XY:

<координаты со сдвигом>

09

VER:О3

GPS:17BAT:12.93V

... и т.д.

Давайте перезагрузим 00990 и снова 08

Отправил 00990 - никакого ответа. Через две минуты - 08

OK (18)

15:34 06.08.19

XY:

<правильные координаты>

Еще раз 00990 - координаты вернулись куда надо...


Вывод - перезагрузка помогает.

Уже через 2 минуты координаты уехали...

Ага, спасибо!

За 8 минут число спутников снизилось с 18 до 6, но координаты пока держатся.

А вот теперь спутников уже 10, но координаты скакнули