0

Интеграция адаптивного программного модуля «Байкал» для автозапуска

Дмитрий Леонтьев (StarExpert) 3 years ago updated by daf 3 years ago 10

Алгоритмы «Байкал» теперь в каждой системе Pandora с автозапуском двигателя


https://alarmtrade.ru/algoritmy-bajkal-teper-v-kazhdoj-sisteme-pandora-s-avtozapuskom-dvigatelya/

Было бы неплохо внедрить эти алгоритмы и в продукцию Starline.

+1

Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, подробнее: какие именно алгоритмы на Ваш взгляд нужно добавить в логику систем StarLine?

Для начала нужно максимально использовать датчики двигателя:

Для дизельных двигателей использовать статус свечей накала в CAN.

Предложение передали разработчикам 10 мес назад.

https://support.starline.ru/communities/67/topics/48566-nuzhno-li-podklyuchenie-k-kanalu-s96-svechej-dlya-pravilnogo-zapuska-dizelya-sorento-prime

По аналогу контроль свечей работает не всегда:

https://support.starline.ru/communities/10/topics/37212-e96bt-ne-rabotaet-kontrol-svechej-nakala

https://support.starline.ru/communities/9/topics/28506-a93-kak-realizovat-kontrol-rabotyi-svechej-nakalivaniya-na-dizele

Здравствуйте. Спасибо за уточнение.

Для начала нужно максимально использовать датчики двигателя:

Прошу подробнее указать: Какие датчики и для чего нужно использовать при автоматическом запуске? 

Какие изменения в алгоритмы работы двигателя, заложенные автопроизводителем лучше всего внести для увеличения срока службы и облегчения запуска двигателя?

Для контроля свечей накала рекомендую на сегодня использовать аналоговое чтение статуса

По аналогу контроль свечей работает не всегда:

Для третьего поколения нет возможности подключить канал свечей накала.

Для шестого поколения: https://help.starline.ru/s96/ru/programmnoe-obespechenie/osnovnoj-blok/2-19-4

Приведу 2 примера как можно улучшить автозапуск.

1) При прогревах не всегда полностью удаляется конденсат из глушителя, поэтому череда автоматических зимних запусков в конечном итоге может привести к закупорке льдом выхлопной системы. Чтобы этого не произошло, нужно при автозапуске дожидаться испарения воды из глушителя. Для контроля может использоваться датчик температуры выхлопных газов и катализатора.

2)Проблема запуска дизелей с автономкой, когда прогревают двигатель автономкой и не могут его потом завести.

Причина в том. что ЭБУ управляет свечами накала опираясь на датчик температуры двигателя, который обычно расположен в самой верхней точке водяного контура двигателя, которую автономный подогреватель, можно сказать, прогревает в первую очередь! ЭБУ будет думать что мотор горячий и не включит свечи накаливания, а поскольку в камере сгорания будет холодный воздух, который сжатием не прогреется для достаточных температур для воспламенения дизельного топлива - мотор не заведется! Сразу после того как выключилась автономка заводить (в особенности дизельный авто) – нельзя! Ждем 10-20 минут пока антифриз передаст тепло металлическому блоку двигателя или добавляем в Starline управление свечами накала.

+2

Проблема номер 1 решается единственно возможным способом - парковкой машины на небольшом уклоне. По опыту скажу, что в мороз глушак перехватывает в итоге вообще в любом случае на ХХ, даже если машину не глушить в принципе. И перехватывает оконечную банку, никакой датчик температуры, тем более в зоне катализатора не поможет. Проблема номер 2 решается увеличением (что бы двигатель хорошо прогрелся) или уменьшением (что бы свечи включались) времени работы ПП и не надо изобретать велосипед. Подождать 30 минут вебасту, потом 20 минут паузы, потом 20 минут прогрева... 10 минут котёл греет, и заводим мотор. Если совсем печально, то см. ниже.

Здравствуйте. Спасибо за сообщение.

Прошу уточнить подробнее: как температура выхлопных газов поможет определить наличие конденсата в глушителе?

в конечном итоге может привести к закупорке льдом выхлопной системы.

Вы сталкивались на практике с такими случаями? Чтоб в системе было достаточное количество конденсата для закупоривания выхлопной системы?

которую автономный подогреватель, можно сказать, прогревает в первую очередь!

Речь идет о штатном предпусковом подогревателе? Или дополнительно установленном? На каких автомобилях отопитель греет в первую очередь именно верхнюю часть двигателя? При том нижняя часть остается холодной на столько что запуск двигателя невозможен? На этом отопителе есть циркуляционный насос?

+2

Дмитрий, здравствуйте, я не ТС, но могу для не Сибиряка рассказать, что когда на улице несколько дней -30, то перемёрзший выхлоп от молотьбы на  холостых - это обыкновенная история, с которой тащут машины в тёплые боксы, сливая воду из глушителя литрами. Справедливости ради, решение, предлагаемое Вашими коллегами-конкурентами не поможет, как я уже выше описал. Только правильная парковка глушителем вниз для вытекания конденсата и периодические поездки с прогазовыванием двигателя. Был опыт, когда выхлоп перемёрз всего за одну ночь непрерывной работы на Nissan Note. Люди специально не глушили, боялись утром не завести...

Со второй проблемой тоже приходилось сталкиваться. Обычно просто требуется увеличить время работы ПП до запуска двигателя, тогда всё там отлично прогреется. Но был опыт "подсовывания" ЭБУ двигателя муляжа холодного термодатчика каналом обхода иммобилайзера, иначе вообще никак не получалось по разумному. Но пять же выдерживание паузы в 20 минут между подогревом и прогревом лично мне кажется не очень хорошим решением... При том, что когда машина попадает в этот лаг, то штатно её тоже завести не выходит.

Здравствуйте. Спасибо за подробное описание.

я работал год на Ямале,да, все эти проблемы которые неведомы жителям Земли ,есть .Да,только правильная парковка и правильная настройка работы котла+сига