Слетают настройки сигнализации после длительного снятия АКБ
Cтарлайн M96 SL, установлена в 2018 году.
В связи с особенностями эксплуатации, АКБ в машине периодически подсаживается — очень короткие пробеги, частые ночные прогревы.
Первый раз решил подзарядить аккум в ноябре прошлого года, т.к. по утрам на приборке показывало уже меньше 12в (это где-то 12,1 — 12,3 на клеммах). Снял АКБ и два дня гонял на зарядке.
Подключаю назад — сигнализация выходит в сеть, но не реагирует на двери, на штатный ключ и на что бы то ни было, кроме команд из приложения. При снятии с охраны, даже если открываешь двери - через 30 сек. снова встает на охрану.
Позвонил установщикам, заехал в гости. Говорят "странно, слетели все настройки связанные с машиной, как будто сигнализация свежеустановленная". Вроде сталкивались с таким только пару раз, когда владельцы наглухо разряжали АКБ ниже адекватных значений. Обновили прошивку, заново обучили обходчик и т.д. Заработало, уехал. Это было 30 ноября 2020, фирменный установочный центр в новосибирске.
После этого были морозы до -42 в начале года. С перерывами до -10:) В один из таких перерывов утащил АКБ на подзарядку, для профилактики. Через часов 5-6 и вернул назад в тот же вечер. Сигнализация пискнула, что есть питание и продолжила нормально работать.
И вот на днях решил снова хорошенько взбодрить АКБ. Заняла эта процедура полтора дня примерно.
И после подключения АКБ к машине я снова остался без сигнализации — на двери не реагирует, со штатного ключа не открывает, машину не заводит… В приложении показывает напряжение и температуру, прописанные номера телефонов никуда не делись, всё как в прошлый раз.
Тут на форуме мелькали записи о том, что нужно снять клеммы на 2-5 минут и одеть "в одно касание без искр". Это не помогает.
Установщики в этот раз по непонятной мне причине пошли в оборону и начали меня обвинять в том, что я разрядил АКБ, что как-то не так его подключил, что у меня и автозапуск по любому уже не работал и вообще зачем я к ним звоню...
Но вроде пригласили на посмотреть что не так и доказать мне, что это я криворукий, а не сигнализация багованная…
Правильно ли я считаю, что отключение питания от сигнализации на любое время не должно приводить к таким проблемам?
В этой модели сигнализации есть встроенный аккумулятор. Есть предположение, что настройки забываются, когда он садится. Это же не нормально? В чем может быть причина? Как направить установщиков в нужную сторону?
Customer support service by UserEcho
Здравствуйте. Вы посещали установщиков еще раз для диагностики системы?
Записан на субботу.
По телефону мне озвучили такой план:
Снова зальем прошивку, снимем аккумулятор, докажем что все сохраняется и отправим назад. Либо оставлять машину на неопределённый срок, чего делать крайне не хочется.
Как быстро воспроизвести проблему на месте - я не понимаю. Но уверен, что при кратковременном снятии она не повторится.
Спасибо за сообщение. Для тестирования нужно будет обесточить автомобиль на более длительный срок. Прошу сообщить результат визита к установщикам.
Сообщаю результат.
Из сигнализации выдернули встроенный источник питания. При его постепенном разряде до критических значений(когда авто стоит пару дней на морозе без основного АКБ) сигналка забывает все настройки, связанные с автомобилем - перестает реагировать на двери, капот, забывает прописанный ключ и т.д.
Если убрать встроенную АКБ - при отключении основного аккумулятора ничего не теряется. Но машина остается без защиты, т.к. сигнализация сразу выключается.
Если сначала обесточить автомобиль, а потом отключить встроенный в сигналку источник питания, пока он еще нормально заряжен - тоже ничего не теряется.
Т.е. это явно недостаток прошивки/инженерный просчет. Что с этим делать?
По факту сейчас я остался без еще одного порога защиты.
Ну и еще немного о грустном. Для отключения встроенного в сигнализацию источника питания пришлось демонтировать основной блок сигнализации. После того, как извлекли источник питания, блок смонтировали назад, но немного в другое место - возникли проблемы со связью по gsm. После этого его еще раз демонтировали и смонтировали слегка по-другому. И вроде бы связь восстановилась.
Однако, когда я приехал домой и поставил машину на её обычное место - сигнализация выпала из сети и в течение всей ночи в сеть так и не вошла.
На следующий день я решил самостоятельно проверить, что не так и достал блок сигнализации. Оказалось, что вырван провод из разъема внешней GSM антенны.
Я в общем то хочу понять, где можно найти/купить либо новую антенну с таким разъемом, либо сам разъем.
С антенной было бы проще, т.к. паять мне негде.
Сейчас сигнализация периодически выходит на связь, если машина стоит под открытым небом. Но в основном - оффлайн.
Итого вопроса 2:
* Я очень хочу, чтобы появился фикс прошивки, который будет предотвращать пропажу настроек сигнализации при постепенном разряде встроенного АКБ. Это возможно? Или M96 - изначально полумертвое изделие и мне нужно смириться бесполезной с тратой ~28 000р?
* Где купить/поменять антенну GSM?
Здравствуйте. Направили запрос установщикам.
Здравствуйте. Мы направим антенну в Фирменный Центр. Как только все приедет, с Вами свяжутся установщики
За это спасибо:)
Но меня сильно интересует, что делать с багом при разрядке встроенного АКБ?
Хотелось бы хоть какие-то комментарии получить.
Здравствуйте. Новый аккумулятор тоже отправляется установщикам.
Мне категорически не ясно, как замена аккумулятора спасет от потери настроек сигнализации при его разряде?
Он же не волшебный, не через 2 дня - так через 4 разрядится. Настройки снова слетят и мне снова придется терять несколько дней на поездки по установочным мастерским?
Здравствуйте. Указанное Вами поведение проявляется крайне редко и только при изношенном внутреннем аккумуляторе.
Добрый день.
Вчера был в установочном центре. Новый АКБ и антенну установили - сейчас всё работает штатно. Посмотрим, как переживет следующее снятие АКБ с автомобиля.
Из проблем теперь осталась только метка, которая высаживает батарейку ровно за 2 недели. Это, на сколько я понимаю через сервисный центр.
Вообще, прямо джек-пот сорвал, с таким количеством косяков...
Здравствуйте.
Спасибо за сообщение.
Вторая метка от системы работает стабильно или тоже разряжает батарейку слишком быстро?
С того момента, как начал пользоваться(где-то год или полтора) работала нормально - по несколько месяцев от одной батарейки.
За последний месяц, пока были проблемы с сигнализацией - заменил уже 2 батарейки, т.к. постоянно выдавало предупреждение о низком заряде.
Последняя замена была 9 марта, пока работает.
Я как раз думал подождать еще неделю-две, чтобы понять, сколько брелков везти в СЦ.