0

разряжается аккумулятор

Павел45143 1 год назад обновлен Иван Поважнюк (Инженер ФСП СтарЛайн) 12 месяцев назад 24

Здравствуйте , у меня есть тройка вопросов ,подскажите пожалуйста . Машина Вольво ХС60 2020 года , инскрипшн , сигналка S96\66.
1- в машине установлены 2 аккумулятора с завода - основной и малюсенький (дополнительный) в подкапотном пространстве , понятно , что они установлены не просто так и они не соединены друг с другом и отвечают за разные функции в машине ... вопрос: что за напряжение показывает приложение - какого из них ,как это узнать ? Вольво не единственная машина с 2-мя аккумами - почему сразу не сделать 2 датчика ? Можно ли добавить второй датчик ?

2 - машина после установки сигнализации разряжает какой то аккум (если верить непонятным показаниям в приложении) с "полностью заряженного" до "менее 12 в" за 3-4 дня на открытой стоянке . После парковки машины в подземном паркинге батарея от полного заряда до 11.5 в разрядилась за 2,5 дня . Вопрос : что так кушает энергию и что можно отключить , что бы умерить аппетит сигнализации ? или можно ли  перевести сигнализацию в какой - нибудь спящий режим ? Что можно сделать что бы заряд держался хотя бы пару недель минимум ? ( аккумуляторы проверяли на станции  ТО - полностью рабочие).

3- дополнительный аккумулятор под капотом стоит , если не ошибаюсь , 10Ач -- судя по скорости разряда наверное всё подключено именно к нему . Не хотелось бы дождаться его полного разряда , да еще и в мороз , он хоть и маленький , но стоит денег .Вопрос : нельзя ли переподключить всё это на основной аккум ? - мне кажется это логичным !

P.S. у родственника ХС90 , устанавливал S96 v2  в фирменном центре в Спб на ул .Салова --- все проблемы точно 1в1 , но только из за разряда сигнализацией доп.аккумулятора в машине перестают работать многие функции ( об этом пишет сама машина предупредительные сообщения) , до установки сигнализации машина спокойно стояла под стандартной охраной ( через сайт вольво) 6,5 месяцев без подзаряда , сейчас не более 2-х дней !!!! Сигнализацию установили недели 3 назад .

Здравствуйте.

1. Система отображает напряжение в точках подключения ее питания. К какому аккумулятору подключена система при установке - тот и показывает.

? Вольво не единственная машина с 2-мя аккумами - почему сразу не сделать 2 датчика ?

В абсолютном большинстве случаев аккумуляторы подключены параллельно и реализуют собой одну бортсеть. Для контроля их напряжения по отдельности нужно их отключить друг от друга.

Можно ли добавить второй датчик ?

В системе нет отдельного датчика напряжения. Отображается напряжение питания самой системы.

2. Рекомендую посетить установщиков для проведения замеров потребления энергии как автомобиля в целом, так и охранным комплексом в отдельности.

3. Наиболее вероятно подключение выполнено к основному питанию автомобиля.

у родственника ХС90 , устанавливал S96 v2 в фирменном центре в Спб на ул .Салова --- все проблемы точно 1в1

Рекомендую Вашему родственнику тоже посетить установочный центр для проведения диагностики и проверки потребления энергии.

+1

Спасибо за ответ , к установщикам придется обратиться , что совсем не радует , да и надежды что они что то исправят нет никакой . Про родственника - вообще смешно - не успел выехать из установочного центра , как уже пора заезжать на ремонт . Мдаа.... А вот аккумуляторы AGM - очень чувствительны к терморазгону и требуют точной дозировки зарядного тока в зависимости от емкости и напряжения , соответственно и токи разряда у них разные . . Я не думаю что инженеры Вольво настолько глупы , как вы пишите о них - что они лепят в кучу аккумы и пусковые на 80 Ач и дополнительные на 10Ач со словами - " и так сойдет "....

кстати про фирменный установочный центр и родственника -- параллельно с установкой сигнализации , еще была установка самого простого видеорегистратора - так они его запитали от системы Старт-Стоп и теперь на каждом светофоре регистратор выключается вместе с двигателем ...... потом эти же специалисты при передаче автомобиля, продемонстрировали включение Предпускового Подогревателя (Вебасто) через приложение на смартфоне, при  нажатии на кнопочку в машине действительно что то начинает натужно жужжать - вот только подогревателя там нет и никогда не было . И самое страшное что к ним придется ехать еще раз (а может и не раз) .

Здравствуйте.

они лепят в кучу аккумы и пусковые на 80 Ач и дополнительные на 10Ач со словами - " и так сойдет "....

Охранная система StarLine питается от бортовой сети. Если в автомобиле установлен дополнительный аккумулятор, который предназначен для питания только отдельных блоков и систем, то он самим автомобилем отделен в отдельную цепь от бортовой сети.

Если в легковом автомобиле установлены 2 одинаковых аккумулятора, то они подключены параллельно для увеличения емкости.

про фирменный установочный центр и родственника

Ваш родственник обращался со своими вопросами в установочный центр? 

Предпускового Подогревателя (Вебасто) через приложение на смартфоне, при нажатии на кнопочку в машине действительно что то начинает натужно жужжать - вот только подогревателя там нет и никогда не было

Дистанционно могу только предположить что для автомобиля доступно управление webasto по CAN и мастер бесплатно включил эту опцию в настройках. Хотел порадовать клиента дополнительными бесплатными функциями, но не проверил наличие отопителя в авто. 

Для точных ответов и диагностики прошу посетить установщиков.

+1

Спасибо , я понял , я позвонил в установочный центр - сказали , что если найдут свободное время , то пригласят .... буду ждать приглашения --- попробую донести до них свою мысль  .
про аккумуляторы - как раз в этом и есть проблема - они разной емкости основной в багажнике очень мощный и служит для постоянного запуска двигателя (функция Стоп-старт) и более ничего не делает ( потому как например в пробке - это постоянная нагрузка долгое время пусковыми токами ) , а вся остальная электрика повешена на маленький (дополнительный) аккумулятор , который служит скорее для выравнивания тока генератора и сглаживания питания всей остальной электрики  и недолгой подпитки машины пока на светофоре заглушен двигатель . И как раз дополнительный аккумулятор ( маленький и слабенький ) отвечает за всю электрику , а 80 Ач только за стартер .......10 Ач и 80Ач - это я взял из мануала к машине .... 
Парадокс в том , что функцией Стоп-Старт я не пользуюсь и огромный аккум просто отдыхает в багажнике , А маленький аккум зимой и так сильно перегружен и не знаю успевает ли он восстанавливать заряд хотя бы на 50% и он не предназначен для длительного разряда , а на него сверху повесили еще и сигналку ( вероятнее всего) .

+1

Вы прям уверены что весь автомобиль на стоянке питается только от 10А мотоциклетного аккумулятора, а основной только для стартера? Прям точно? Тут тогда возникают сомнения в 

что инженеры Вольво настолько глупы

или Вы неверно понимаете схему работы автомобиля и разводки его питания.

-1

А мне кажется это как раз умным и логичным -- если у вас в лесу (в тундре) по каким то причинам отказала бортовая электрика - то вы можете быть полностью спокойны и уверены , что двигатель всегда гарантированно заведется и увас будет тепло и вы сможете уехать .

-4

схему разводки автомобиля должны понимать Вы - раз лезете в эти дебри со своими проводами ....

А я лишь пытаюсь составить для себя картинку всего этого , собирая по крупицам отдельные обрывки информации из мануала , форумов , диллеров и лишь предпологаю варианты почему идет такой разряд . Ведь если на стоянке участвуют 2 батареи или хотя бы 1 основная на 80Ач и происходит ее разряд от полного заряда до глубокого разряда ( с 13 до 11 вольт) за 2 ,5 дня ( 60часов) значит постоянный ток разряда был минимум 1 Ампер . - это не реально ! поэтому этот вариант я не предпологаю .
а вот если в стоянке  участвует только батарея в 10Ач ( о ее постоянном разряде и пишет постоянно машина ) - то постоянный ток разряда равен прибл. 160мА - что уже очень похоже на правду - S96 + Маяк -+ симка + родная сигналка Вольвы = 2 дня и батареи каюк . Но в отличии от S96 , родная сигналка может уходить в спячку , блокируя двигатель , родственник был в коммандировке 8 месяцев и после этого она прекрасно завелась и ни одна функция не отказала у машины .

+1

не очень ясен Ваш вопрос. Если вольво идеален - то зачем Вы с родственником на пару туда что-то добавляете?

У устройства есть технические характеристики. Если заявленный ток потребления. Если в машине аккумулятор от мотоцикла, то система его разрядит. 

Проверить совпадает текущий ток с заявленным или нет можно у установщиков.

Естественно установщикам был задан вопрос - есть ли у них сигнализация , которая подходит для вольво ? Но видимо задача установщиков втюхать хоть что нибудь и получить прибыль, при этом обманув клиента , а понимать как что и как работает и будет ли работать вообще - это не их конёк !!!!

Напоминаю Правила форума и прошу использовать отдельные темы для обсуждения вопросов отдельных пользователей.

Павел45143, Вы посетили установщиков? Провели замер потребления энергии?

как я уже писал ранее - прошло 2 дня, пока установщики не находили время для меня , но только что мне позвонили и согласились принять меня , на момент осмотра это будет 4 день уговоров установщиков . Завтра постараюсь отчитаться о работе специалистов из Старлайна и их решении ( надеюсь это произойдет) .

Установщиков я посетил , объяснил им все свои проблемы .Замер потребления от аккумов проивести невозможно т.к. потом придется обнулять ошибки в машине ... но замерили ток самой сигнализации в режиме спокойствия он равен 20-30 мА с отдельными скачками до 70мА , что вообще никак не соответствует заявленным тех.характеристикам ., но и разряжать аккум не должно так быстро .Поиски цепей питания показали , что когда машина пишет сообщение " доп.аккумулятор разряжен , требуется сервисное обслуживание"  - она имеет ввиду аккумулятор в багажнике на 80Ач или 800 А  ССА . Не понятно , а как же тогда называется аккумулятор под капотом на 10Ач или 170А  ССА ? Вся машина постоянно питается от большого аккума ( вопреки моим ожиданиям и предположениям) . В какой работе участвует маленький аккум выяснить не удалось , но это и не было нашей целью . Регистратор был подключен правильно ( со слов установщиков) просто ему не хватало напряжения от большого аккума . При замере аккума каким то чудо-тестером - был выдан результат что он разряжен ( это и понятно) и жизни в нем осталось на 10% , аккум заменить . Всё говорит о том что виной всех бед - был аккумулятор на 800А , который машина называет "дополнительный" . Аккумулятору всего 1 год -- поеду к диллеру дальше решать проблемы . 
Отдельное огромное спасибо ребятам из сервиса на Салова 53/1  в СПб - отнеслись с понимаем , терпеливо выслушивали меня и выполняли все мои просьбы , показывая и поясняя все свои действия . Отдельная благодарность Александру . Молодцы!

Конечно молодцы,особенно в плане замера тока утечки,грамотно развели....

ну они пожали плечами - мол такие коробочки нам дают , мы и ставим ... если кому то охото докопаться и пойти в суд - то есть хороший повод ! но мне нужен  не суд , а рабочая машина , данные милиамперы не на что не влияют при нормально-заявленной емкости аккума . А проверять токи утечки на машинах - это не их обязанность --- они ставят сигналку - вот за нее и отвечают ! а мне они пол машины разобрали за просто так ---- никакого развода в этом я не вижу .

Я за ток утечки от сигналки и говорю,а пол машины разобрали и без результата,хотя если они её ставили,тоже здорово.

-1

Здравствуйте, Сергей Филимонцев. Снова напоминаю Вам Правила форума и прошу использовать свою тему для обсуждения Вашего вопроса и выполнить рекомендации из нее. При дальнейшем нарушении правил я буду вынужден включить премодерацию сообщений для Вашего аккаунта.

Здравствуйте, Павел45143

Спасибо за подробное описание. Сообщите, пожалуйста, результат после проверки аккумулятора и диагностики потребления энергии у дилера.

+1

перед посещением замерил батарею - Soh 10 %  ?  R= 9.90 mOm,,,,,
посетил дилера - поставил перед ним задачу - ответить мне на вопросы: какая остаточная емкость аккумулятора и какой ток холодной прокрутки он может выдать , ну или по простому: умер он или нет ? А так же я заявил желание присутствовать при диагностике .Менагер сразу заявил , что моё присутствие крайне не желательно т.к. будет отвлекать его от размышлений и если я буду настаивать - то он отказывается меня принять . Я согласился .  Потом он принял машину и сказал чуток обождать . Ждал 3 часа . После ожиданий мне выдали офф. решение !!!!! = аккум заряжен на 80% и надпись от руки : что он  полностью рабочий ! - больше никаких замеров (вообще ни одного). На мой вопрос - на основании чего принято такое решение, мне ответили, что это решает какой то их чудо прибор и они спорить с ним не могут и никаких других замеров они то же делать не могут . Из рекомендаций, выданных мне, было написано - немедленно демонтировать стороннюю сигнализацию Старлайн т.к. сумарный ток в состоянии покоя составляет 59 мА (что превышает допустимый ток Вольво) --- по моему это какой то похмельный бред .... (как может 59мА разрядить 800А за 2 дня ) , но у официалов свои (грибные) методы вычислений - поэтому я оплатил 1220 руб (что бы мне вернули машину) сполоснутую , но у которой ручки все измазаны солидолом - видимо ,что бы не выдрючивался на будущее ( оф. версия - вы так и приехали ). Со слов менагера (в документах этого нет ) ( вернее мне вообще почти ничего не дали на руки ) если я немедленно не демонтирую Старлайн - то о любой гарантии я могу смело забыть !
После посещения  этого ...... заведения значения SOH и R не изменились ....
Лично меня ничего не удивило , как я уже говорил ранее, я прожил в нашей стране долгую жизнь и везде одно и то же и очень редко попадаются просто Люди , которые понимают твою проблему .... Добью до весны старый Аккум , по весне ( если доживет ) поменяю ...к этим "специалистам " более не поеду ... 
P/S/ очень порадовали и ваши питерские установщики  и даже админы  сайта - на сайте вольво , когда я обозначил очень уважительно их недочёты - меня забанили . я считаю инфа должна быть для людей !

Когда я попробовал говорить менагеру про внутреннее сопротивление аккума , про  импенданс , про тупо нагрузочную вилку - он сначала впал в ступор , а потом сказал что у них этого нет .....

+1

у меня сейчас есть семейные трудности  , а так же я должен (глупый характер) на 100 % быть уверен, что аккум не рабочий - сначала попробую прогнать пару режимов зарядки на своём устройстве в режиме AGM ( оно восстанавливало многие мертвые аккумы ), потом прогоню тест  , а уж потом пойду качать права к диллерам ( они не особо разговорчивы) - результат обязательно напишу , но когда это будет сказать не могу . ( как только - так сразу) .  уж извините ....Но повторюсь ,что меня действительно удивило за мои 57 лет жизни , просто не забываемывае впечатления - это действительно умные , отзывчивые люди из установочного центра - было очень приятно с ними общаться , в нашей жизни - как бальзам на душу . Удачи во всем им ! Давно не встречал таких людей ..... 

+3

Позволю себе  несколько небольших замечание по поводу написанного выше.

замерили ток самой сигнализации в режиме спокойствия он равен 20-30 мА с отдельными скачками до 70мА , что вообще никак не соответствует заявленным тех.характеристикам ., но и разряжать аккум не должно так быстро .

1) Да, действительно такое потребление не может высаживать живой и полностью заряженный аккумулятор  за пару суток. Эмпирические расчеты , выстраданные многолетними наблюдениями в ходе  эксплуатации автомобилей таковы, что   летом мы можем потерять до 50% энергии аккумулятора и иметь шанс завести машину, а вот зимой  не желательно терять  более 25%  - пускать холодный мотор с холодным топливом и застывшим маслом (пусть  специальным зимним более жидким) куда сложнее. Исходя из Ваших паспортных 80Ач   сейчас (зимой) при исправном генераторе и правильной эксплуатации машины (аккумулятор не остается В ХРОНИЧЕСКОМ НЕДОЗАРЯДЕ) мы безболезненно  можем потерять 80х0,25=20Ач. Даже если потребление будет постоянно на уровне 100мА (0,1А), то этой энергии хватит на 20/0,1=200часов или 8,3(3) суток. То есть  после недельного простоя с потреблением на борту в 100мА Вы должны заводить машину  легко и непринужденно.  Реально у Вас СРЕДННЕЕ потребление  составляет около 50мА ( думаю, что не более) и значит  реально   и две недели Ваша машина должна простоять без риска не завестись после этого...

2) Потребление  соответствует техническим характеристикам сигнализации. Значения 20-30мА потребления - это паспортные значения  потребления  сигнализаций.  Отдельные КРАТКОВРЕМЕННЫЕ  скачки до 70мА - это  включение передатчика GSM-модуля. По идее -  в режиме ОХРАНА он не должен выходить на связь слишком часто. По моему - посылка отсылается раз в минуту и длится менее секунды. А вот в режиме СНЯТО С ОХРАНЫ может слать и чаще. И еще - при неустойчивой связи GSM система охраны может начинать ИСКАТЬ СЕТЬ. При этом   мощность передатчика повышается дополнительно, чтобы гарантировано "зацепить" связь с ближайшей сотой...

Из рекомендаций, выданных мне, было написано - немедленно демонтировать стороннюю сигнализацию Старлайн т.к. сумарный ток в состоянии покоя составляет 59 мА (что превышает допустимый ток Вольво) 

Разумеется -  у автопроизводителя  есть  свои цифры состояния ПОКОЯ их автомобиля, без учета появления на борту дополнительных потребителей.  И оно обычно  лежит в пределах 5...20мА после полного засыпания автомобиля. И разумеется - появление системы охраны на борту увеличит это потребление однозначно.  И однозначно  уменьшит  период, в течение которого автомобиль может простоять, НЕ ЗАВОДЯСЬ и расходуя энергию  из аккумулятора. НО УБИТЬ АККУМУЛЯТОР в кратчайшие сроки оно не может, если автомобиль ездит регулярно и происходит подзаряд аккумулятора. Ваша система охраны позволяет  заводить  мотор например  по интервалам и можно  запрограммировать  запуск раз в сутки для подзаряда аккумулятора (если у Вас машина простаивает без движения неделями). Если на борту будет живой аккумулятр, то  можно будет  активировать и запуск по просадке напряжения. Но надо помнить, что НАПРЯЖЕНИЕ - косвенный параметр о состоянии  аккумулятора и немаловажным является и его внутреннее сопротивление и  например ЖИВОЙ аккумулятор может завести машину и при снижении напряжения до 11 вольт, а "мертвец" не заведет и при напряжении, упавшем до значения 12 вольт... Ибо стартер попросит ток и не малый, а  из-за слишком высокого внутреннего сопротивления далеко не вся энергия дойдет до него - часть потеряется на этом внутреннем сопротивлении...

А вот что касается

перед посещением замерил батарею - Soh 10 % ? R= 9.90 mOm,,,,,

то  судя по подчеркнутому - аккумулятор-то ... ПОКОЙНИК. Такое сопротивление обычно у 5-6 летнего аккумулятора и оно уже не позволяет обеспечивать пусковой ток стартера, так как немалая часть энергии будет теряться на этом внутреннем сопротивлении. Закон Ома для полной цепи в действии.

И не зря Ваш анализатор оценил  состояние аккумулятора как 10% от нормы. Ой не зря...

+3

после посещения сервиса и ночного простоя , утром чуда не свершилось и машина выдала все те же ошибки , которые и были до посещения дилеров . Всем спасибо , вопрос решен , виновник найден , сигнализация реабилитирована , с дилером всё ясно ...........

Комментирование выключено

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho