+3

Разряд батарейки в метке

Петр Довгань 2 года назад обновлен Дмитрий Тонoян (Технический специалист StarLine) 4 месяца назад 25

Господин Тоноян требует создать новую тему. Повинуюсь требованиям правилам форума,  Мой пост и ответ на него установщика под ником "Старик" интересующиеся могут узнать, пошерстив форум. Неудобно? Да.  Зато правила соблюдены. Итак я просил разработчиков, в связи с многочисленными случаями "ускоренного" разряда батарейки в метке, проработать вопрос исключения подобного явления впредь. На мой пост ответил установщик, хотя именно его отвечать не просил. Ну и ладно. Основной посыл ответа состоит в том, что метка работает постоянно, происходит постоянное расходование электроэнергии батарейки, поэтому жизнь её выше сказанным и ограничена, и стоимость батарейки не идет ни в какое сравнение со стоимостью охраняемого объекта. С этим я согласен, но если бы в технических характеристиках метки был анонсирован данный параметр, то многие пользователи подумали бы, а приобретать ли данную охранную систему  или рассмотреть другие. Во всяком случае гнева на форуме было бы поменьше. Иными словами: "пользователь сделал осознанный выбор" и представлять претензии не в праве. Но пользователей было бы в разы меньше. А теперь немного технических характеристик на примененные комплектующие в метке:

- батарейка CR2032 - емкость, типовое значение 250 ма/ч (даташит VARTA);

- микросхема блютуз (RF51822), • 2.4 GHz transceiver
• -93 dBm sensitivity in Bluetooth® low energy mode
• 250 kbps, 1 Mbps, 2 Mbps supported data rates
• TX Power -20 to +4 dBm in 4 dB steps
• TX Power -30 dBm Whisper mode
• 13 mA peak RX, 10.5 mA peak TX (0 dBm)
• 9.7 mA peak RX, 8 mA peak TX (0 dBm) with DC/DC.

  ( CC2650M -  параметры потребления лучше  на 30% - 40%, но она дороже)

Как такая батарейка, при таком потреблении применённой м/сх блютуз BLE может служить заявленные четыре месяца? Ответьте разработчики, (но не установщики). Вывод:"счастливые владельцы S66,S96 да и вообще меток. Не ведитесь на рассказы  про дорогие батарейки, подгонку контактов и другую лабуду. Не могут CR2032 обеспечить заявленный срок работы метки".  Или менять Комплекс, или дозаказывать брелок (хотя пока не знаю, как он себя ведёт), или приматывать изолентой к метке два элемента типа АА (желательно Дюрасельки), увеличивая срок до указанных 4 месяцев. Всем удачи и  мира.

Чтобы читающим стало понятно - "откуда ноги растут" - начало  находится ТУТ https://support.starline.ru/ru/communities/98/topics/75946-byistryij-razryad-cr2032-v-metke

Пока Дмитрий не отозвался, а я вроде как сейчас бездельничаю - в боксе работы сегодня нет - не сезон - есть просьба  к автору темы - а можно ссылку на инструкцию от  сигнализации, где про 4 месяца написано...

Я  не нашел   информации про сроки службы элементов в метках. Может не там искал...


Что касается пиковых значений энергопотребления использованных компонентов в метке, то  ссылка на них не совсем корректна. Ведь  метка всё-таки не шлет пакеты данных с паузами между ними.  И многое  будет зависеть  и от того - как часто метка выходит на связь и от реального устройства  антенны и КПД передатчика...

Но дождемся ответа Дмитрия.

-1

Здравствуйте. Средний срок эксплуатации батарейки в метке 4-6 месяцев.

Расскажите, пожалуйста, подробнее Ваш случай:

Как быстро разряжаются батарейки в метках в Вашем случае?

Обе метки из комплекта ведут себя одинаково?

Как Вы определяете разряд батарейки в метке? Система присылает Вам смс сообщение о необходимости замены?

Вы обращались по месту установки охранной системы для диагностики разряда батарейки в метке?

+5

Батарейка  Durasell 2032 блистер 2 шт., крайняя установка элементов питания выпуска 12/21 со сроком годности до 12/31  была произведена месяц назад. Первые две недели без проблем: метки опознаются, снятие с охраны происходит норм с зеленым свечением светодиода (без режима АОГ). Далее, через 2-2,5 недели замечается самопроизвольное редкое подмигивание меток красным цветом светодиода ( без  использования меток), и уменьшение расстояния срабатывания меток  от авто. И через полтора месяца отключить сигнализацию меткой не представляется возможным. Авторизация еще около недели возможна.  Далее происходит замена источников питания и история повторяется.  Все, абсолютно все, приобретенные батарейки до настоящего времени (и метки есно) ведут себя абсолютно одинаково. К установщикам в Киеве не пробратся, по известным (и Вам надеюсь тоже) причинам. Хотя это и не имеет смысла. Для "Старика": если бы метка постоянно потребляла 10 ма, то батарейки хватило бы на сутки или около того. И не надо козырять корректностью или не корректностью моих рассуждений. Давайте лучше решать проблему многих потребителей Вашей продукции. Если у Вас нет дельных мыслей, считаю неуместным писать ответ на данный пост. Еще раз мира и добра всем.

PS. Уведомление о разряде батарейки пришло от комплекса на смартфон  всего один раз, когда начал самопроизвольно подмигивать светодиод красным цветом.

+2

Вклинюсь С Вашего разрешения.

Как такая батарейка, при таком потреблении применённой м/сх блютуз BLE может служить заявленные четыре месяца? Ответьте разработчики, (но не установщики). Вывод:"счастливые владельцы S66,S96 да и вообще меток. Не ведитесь на рассказы про дорогие батарейки, подгонку контактов и другую лабуду. Не могут CR2032 обеспечить заявленный срок работы метки".

Да собственно легко. отработает. так как в метке стоит датчик движения и если метка лежит без движения, то она условно засыпает и потребление снижается. Тут я думаю Вам станет теперь понятно о заявленных сроках.

2)   Подключал я батарейку к метке с помощью зажимов типа крокодил

вот тут никто кроме Вас ничего не понял, о чем вы ведете речь.

поэтому и рекомендации такие.

Мира, добра и понимания, оно нам Всем нужно.


ps. чтобы получить нужный ответ, нужно правильно его задать, ведь от этого зависит 90%.

-2

Спасибо за сообщение.

При снижении заряда батарейки система присылает смс на номер владельца. В Вашем случае батарейка не разряжается. Нужно начать с проверки зон обнаружения и потери метки. Рекомендую проверить работу метки при настройках зоны потери 10, а обнаружения 8. 

Далее судя по описанию может быть нестабильный контакт метки с батарейкой. Метка остается без питания, поэтому работает нестабильно. Проверить надежность контактов метки можно у установщиков.


Я же просил, что если толковых мыслей нет, то не писать посты. Подключал я батарейку к метке с помощью зажимов типа крокодил. А у вас наверное в методичке по общению с потребителями ничего кроме контактов, установщиков, и др. нет. Я упоминал, что метка перестает снимать комплекс с охраны у самой машины. Это ж какую зону в метрах я должен определить? 8  метров, 10. Читаешь ваши ответы и диву даёшся, как таких спецов уполномачивают по работе с клиентами. Господин Тоноян, не отвечайте больше.

.

-1

PS. Уведомление о разряде батарейки пришло от комплекса на смартфон всего один раз, когда начал самопроизвольно подмигивать светодиод красным цветом.

Он мигал не самопроизвольно. Он сигналил  о том же самом разряде батарейки... 

Это ж какую зону в метрах я должен определить? 8 метров, 10

Это не метры. Это УСЛОВНЫЕ цифры дальности. Так как  при каждой установке системы охраны расположение главного блока в недрах машины - это "индивидуальный пошив", то  реальные дальности связи с меткой будут в каждом случае свои из-за того, что  распространение радиоволн в хитросплетениях металла кузова, их затухание и переотражение - трудноучитываемые факторы. Если же правила монтажа грубо нарушены и блок сигнализации слишком глубоко в металле или вообще расположен ПОД металлом (например блок закрепили ПОД трубой-усилителем в недрах торпедо) или зона антенны  BT в блоке прилегает к какой-нибудь массивной "железяке" в недрах торпедо, то  реальная дальность будет никакучая, а  о стабильности связи можно вообще забыть (система то будет видеть метку, то нет)... Как вариант - видеть может только пока элемент питания свежий и мощность передатчика в метке максимальна, но как только элемент чуть-чуть подсел (НО ЕЩЕ ВПОЛНЕ РАБОЧИЙ) - метка может  уже не определяться блоком из-за сильной экранировки антенны BT в нем... Именно поэтому Дмитрий предложил Вам простейшую проверку - увеличить радиус  определения метки.

Если после увеличения радиуса метка тут же станет видима для блока ПРИ ТОЙ ЖЕ батарейке в метке - есть о чем подумать и переходить к шагу два.

Если Вас эта проверка не устраивает, то  тогда  можно переходить сразу к шагу 2 - надо Вам самому (или попросив кого-нибудь) разобрать машину в месте установки главного блока сигнализации и выяснить - как он расположен. В идеале - НАД ним не должно быть металла от слова ВООБЩЕ. В непосредственной близости слева-справа-снизу  ближайший металл должен быть не ближе хотя-бы 5см. А так - чем дальше от металла блок сигнализации - тем лучше.

Чудес не бывает. Если телефон положить в  хорошую металлическую кастрюлю с плотно прилегающей металлической крышкой и попробовать позвонить на него - ответом будет "абонент-не абонент". В машине не всё так печально, но тем не менее- радиоволны - они такие -  с металлом не дружат...


И пожалуйста - не пренебрегайте нашими попытками разобраться в Вашей проблеме ЗАОЧНО, не имея возможности самолично  всё проверить в Вашей машине... И не посылайте нас идти лесом... А то может получиться так, как тут

https://support.starline.ru/ru/communities/30/topics/80110-starlajn-gps-u-vas-gavno

Впрочем - слушать и слышать - это разные вещи... Попробуйте услышать то, о чем Вам пишут. ПО ссылкам погуляйте. Там много интересного.

Image 49991

По этому документу устанавливался комплекс. пора бы вам понять, что вы разговариваете со специалистом в области радиотехники, и лекции по теории распространения радиоволн применительно ко мне неуместны. Еще раз хочу заметить: комплекс установлен в строгом  соответствии с рекомендациями документа.  Скорее всего    starlajn-gps-u-vas-gavno и в лесок вам бы сходить не помешало.

и в лесок вам бы сходить не помешало.

Скоро три года, как я пользую S96 и Свободные руки. За этот период я поменял три батарейки( одна из комплекта и после ещё три. То есть батарейки хватает на 7-8 месяцев. 

пора бы вам понять, что вы разговариваете со специалистом в области радиотехники, и лекции по теории распространения радиоволн применительно ко мне неуместны.

Если чем-то обидел Вас,  коллега, то невзыщите (я  окончил в 1993 году еще по программам обучения социализма Томский Институт Автоматизированных Систем Управления и Радиоэлектроники. И установка сигнализаций - это далеко не основная моя работа. А теперь уже скорее хобби, которое не дало умереть с голоду в те самые 1990е, когда зарплату по полгода не платили). Из текстов, написанных Вами,  уровень Вашей подготовки не особо очевиден... А бывает и так https://support.starline.ru/ru/communities/10/topics/7000-a94-problema-s-dy-2-dopdatchik

По этому документу устанавливался комплекс.

комплекс установлен в строгом соответствии с рекомендациями документа.

Такие "документы" в среде тех, кто занимается установками сигнализаций давно  (с конца 90х прошлого века) называются "мурзилками" с картинками. И этого ничтожно мало для полноценной установки... 

Имейте в виду - так как теперь стало понятно, что  у Вас самостоятельная установка, то модераторы могут перенести Вашу тему в соответствующий раздел 

https://support.starline.ru/communities/10-samostoyatelnaya-ustanovka

Карта дает представление о том - как разобрать машину, ничего не сломав из пластмассы и о минимуме подключений, обеспечивающих автозапуск. Ни одна карта не описывает красивых противоугонных блокировок (по понятным причинам), а так же не касается фенек и плюшек по решению доп. функций, которые можно реализовать на возможностях сигнализации. Она ориентирована  на установщиков с целью высвободить их время не на рутину, а на поиски цепей для хороших блокировок и  реализации тех самых фенек и плюшек (негорящие на автозапуске ДХО и фары, непоющая  во время автозапуска магнитола, "подпор" ШРК против "удочки", складывание зеркал и подъем стекол, если комплектация машины не поддерживает это по CAN и многое другое - на что  фантазии  и ... каналов сигнализации хватит).

Надеюсь, что кроме этого пособия Вы нашли и воспользовались как минимум еще и  информацией  находящейся по ссылкам

https://help.starline.ru/s96trx/ru

https://can.starline.ru/43/27/7393

https://www.starline.ru/2017/novinki/nastroika-logiki/

https://help.starline.ru/slm/ru/skachat

само собой теорию электротехники, электроники и радиотехники надо тоже не забыть применить в процессе установки. Как  и знания в теории CAN-шин. Если интересно - можете заглянуть сюда 

https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807-3.html там по тексту  есть ссылки с полезной информацией по поводу CAN вообще, да сама тема  многое проясняет по поводу CAN в машине и его использования при установке сигнализации...

А вот рекомендовать Вам  к прочтению пособия

http://www.ultrastar.ru/attachment/27721/Azbuka+2013+WEB.pdf

и

https://www.starline.ru/abc/

я  не стану, раз Вы обучались в ВУЗе, но упомяну, так как они могут пригодиться другим читающим эту тему, вообще далеким от электротехники, но решившими самостоятельно "установить" сигнализацию...

и в лесок вам бы сходить не помешало.

Зря Вы так. Народная мудрость гласит - "не плюй в колодец - может воды пригодится напиться"...

Всё, чем я мог помочь Вам ЗАОЧНО - я написал. Добавить мне нечего. Принимать эту информацию или нет, воспользоваться ею непредвзято или отмахнуться - Ваше дело и Ваш выбор.

Ну с чего вы взяли, что я самостоятельно устанавливал комплекс?  Так и осознали, что разговор ведете с подготовленным человеком, но словоблудие я вижу у всех вас в крови.

Ну с чего вы взяли, что я самостоятельно устанавливал комплекс?

Сами виноваты - то одну информацию выдаете,то другую. Я верю всему написанному Вами

По этому документу устанавливался комплекс.

комплекс установлен в строгом соответствии с рекомендациями документа.

А дальше Вы упомянули про свое радиотехническое образование...У нас экстрасенсов нет.  Раз не сами устанавливали, но хотите докопаться до сути - разбирайте машину и смотрите - как и куда установлен блок сигнализации. Знания в радиотехнике помогут Вам верно оценить  насколько грамотно  Вам всё установили в машину.

Практика такова, что автосалонская установка - это как правило рекорд скорости, а не  рекорд правильности и качества...

Многолетняя практика на поле радиоэлектроники  убедила меня в простой истине: ТО,  что криво установлено,  работать ровно не сможет. Каким бы хорошим оно ни было. И 90% успеха в  будущей  беспроблемной работе сигнализации в руках УСТАНОВЩИКА. Одна ошибка способна испортить всё... А если  она не одна, то ....

А на текущий момент я так понимаю - Вы не в курсе - где и как реально размещен в Вашей машине главный блок сигнализации? И не нарушены-ли при этом основы ЭМС.

но словоблудие я вижу у всех вас в крови.

К сожалению  краткие ответы Вас почему-то не устроили.  Пришлось писать  с каждым разом всё больше и больше, но ПО ДЕЛУ. Читайте, вникайте, сравнивайте с тем, что нашли в своей машине и что изучили на лекциях в ВУЗе, делайте выводы.

Не хотите читать и вникать? И что-то  ДЕЛАТЬ самостоятельно? Тогда разговор теряет смысл... ЗАОЧНО мы можем только подсказать - на что обратить внимание. Но с машиной и наделанным в ней кто-то должен работать ВЖИВУЮ, прикладывая к ней руки и голову. Желательно растущие от одних плеч.

Дерзайте. Переделывайте монтаж. И пусть всё получится. 

Здравствуйте.

Как и указано выше, дистанционно провести диагностику метки не получится.

Для решения Вашего вопроса нужно проверить контакты на метке. Возможно требуется почистить контакты. 

Рекомендую посетить установщиков как только появится возможность. 

Автору темы. Я обычный пользователь старлайна, не установщик. 

У меня также были претензии по быстрой разрядке батарейки в метке. 

Основной блок сигнализации в окружении железного каркаса торпеды.

В техподдержке сказали хорошенько подогнуть контакты в метке. Что я и сделал, меткой пользуюсь постоянно как брелоком, т.е. открываю/закрываю машину нажатием кнопки на метке. Батарейке пошел 5й месяц.

И потом, передатчик метки работает в постоянном режиме и выдаёт сигнал типа я-тут-я-тут-я-тут. Уровень сигнала постоянный, вне зависимости от того где находится метка, рядом с машиной или дома и т.д.

Видимо 6 и более месяцев работы метки близко к реальности.

-4

Дмитрий, вы мои посты читаете? Я же уже писал:" Подключал я батарейку к метке с помощью зажимов типа крокодил".   Это 100% надежный контакт. А вы талдычите про контакты. Я не прошу дистанционно проверять метки, Я хочу, чтобы разработчики повернулись лицом к решению данной проблемы. Видать не судьба.  В связи с этим,  тему закрываю.

PS: Для Старика: Комплекс на авто устанавливали в моём присутствии по инструкции разработчика, вот поэтому и есть все ваши выкладки словоблудием. Вы в каждом своем посте подвергаете сомнению выкладки пользователя, даже не думая , что он может быть прав. В этом ваша, старлайноская, проблема.

Я хочу, чтобы разработчики повернулись лицом к решению данной проблемы - лицом  к вам не получится, все идут в лес, как вы указали.

На Старика не надо гнать, человек вам пытается помочь а вы его в лес.

Я простой пользователь сигнализации, устанавливал сам по причине того что сертифицированного центра по близости нет а доверять местным мастерам побоялся по причине того что вряд ли они сделают все качественно и без проблем. Делал в основном по мурзилке с сайта, смотрел ролики на Ютюбе, но кое что пришлось делать с учетом тех замечаний и советов от Старика, за что ему еще раз спасибо. В частности блок сигнализации смонтировал несколько по другому чем описано в мурзилке, теперь блок работает с максимальным сигналом по GPRS/GPS, в приложении все палки уровня сигнала, и батарейка пока работает 4-й месяц. Может действительно стоит обратить внимание на расположение блока в авто, тем более у вас соответствующее образование?

Всем мира!

Спасибо за сообщение.

К сожалению, дистанционно, как и без посещения установщика, я не смогу помочь решению Вашего вопроса.

После покупки S96v2 я вставил "заводские" батерейки в метки (батарейки, идущие в комплекте с сигнализацией). Пара недель и они обе сели в ноль: сигнализация теряла связь с метками и "ругалась", светодиоды на метках не мигали при нажатии на кнопки. Купил дорогие дурасел. :) Уже несколько месяцев метки работают без нареканий.

+2

Не знаю, у меня первая из "заводских" батареек проработала 13(!) месяцев.

Заменил на вторую комплектную в феврале, сейчас май, подозреваю, что и она проработает около того.

Что с моей S96v2 не так? ))

Что с моей S96v2 не так? ))

С Вашей? С ней всё ТАК. Повезло с установщиком.

-1

а какая связь метки и установщика?  он разве её как-то конфигурирует?)) 

разве есть параметр который можем мы все поменять и метка станет разряжаться гораздо медленнее??

К слову, в эту тему я зашёл потому, что моя метка неожиданно стала терять связь через 1 месяц после установки s96 и соответсвенно свежей батарейки в метке!!! . (официальный центр установки Starline) сегодня 16-11-2022 ставлю новую cr2032 и до встречи через месяц)))

-1

Здравствуйте. Напоминаю Правила форума и прошу использовать отдельные темы для обсуждения вопросов отдельных пользователей.

если в протоколе работы метки есть механизм, контроля четности пакетов, то в условиях помех на 2.4 вполне допустимо увеличение разряда, вследствии постоянного ретрасмита пакетов

-1

Здравствуйте. Напоминаю Правила форума и прошу использовать отдельные темы для обсуждения вопросов отдельных пользователей.

Комментирование выключено

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho