S96 Гранта Старт-Стоп не всегда заводится с первого раза
Здравствуйте. Опять та же Гранта Люкс 2020 на автомате.
В чём суть проблемы. За всё время, что пользуюсь PTS, пробовал разные варианты настроек и ловил 3 разных варианта глюка:
1) не крутит стартер вовсе. Причину выяснил - это однозначно не прошел обход иммо, в гибкой логике обход у меня включается за 2 секунды до включения зажигания и всё ОК.
2) стартер крутит и прерывается до успешного запуска. Тут, увы, нельзя однозначно сказать - либо это Старлайн раньше времени выключает стартер, либо это ЭБУ двигателем разрывает цепь стартера(да, я подключил к цепи замка, а не после штатного реле блокировки, как в карте установки - руководствовался тем, что сцепление в моей машине выжимать не надо для разблокировки стартера и что ЭБУ быстрее среагирует на успешный запуск, чем внешний по отношению к нему блок(сигнализация) и должен быстрее стартер выключать). Во всяком случае я сегодня смог точно отловить(по оставленной мной индикации на кнопке PTS), что таки Старлайн раньше времени выключил стартер. Так же об этом говорит косвенно лог в мобильном приложении, где идут с 12:59 подряд события "заж.вкл." - "двиг.запущен" - "двиг.остановлен" - "заж.выкл". После этого я сменил контроль запуска с 800 на 900 оборотов. Больше после этого я такой глюк не ловил, но пока мало судить
3) стартер крутит сколько угодно, но мотор не заводится. При повторной попытке заводится сразу. Самый противный глюк, который никак не могу излечить и поэтому написал сюда.
Я запустил в 19:30 по Москве выгрузку логов на сервер. Время у меня московское. Думаю на момент прочтения моего обращения логи будут уже на сервере.
Маркеры:
1) в 19:06 закрыта дверь водителя
2) в 19:09 я начинаю запуск двигателя, который идёт по следующей схеме: включается обход, через 2 секунды зажигание, через 3 секунды стартер, который крутит 5 секунд, но мотор не заводится.
3) в 19:10 повторный запуск двигателя, в этот раз уже успешный.
Прошу посмотреть в логах, нет ли чего подозрительного ? Может, с обходом что-то не то(хотя в таком случае, наверное, стартер бы вообще не крутил - я этот вопрос сейчас выясняю у знакомого спеца, который занимается правкой прошивок ЭБУ).
Доп. информация.
При АЗ/ДЗ заводится стабильно. За всё время не завелась 1 или 2 раза и у меня подозрение на то, что контроль по оборотам некорректно срабатывал. Первоначально стояло 700, потом менял на 800, а сегодня, когда около 13 засёк, что Старлайн преждевременно стартер отрубил - поставил 900.
В настройках запуска стоит включение обхода, потом через 1 секунду включение аксессуаров(вывод не назначен, чтобы при АЗ/ДЗ не играла музыка), через 1 секунду включение зажигание и через 4 стартер.
В гибкой логике я сделал, чтобы включался обход, через 0.2 секунды аксессуры, через 2 секунды после включения обхода зажигание и через 3 секунды после включения зажигания на 5 секунд включается стартер, обход выключается после завершения пуска.
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho
Здравствуйте. Дистанционный разбор лога не поможет решить Ваш вопрос. Прошу связаться с Вашим Региональным Представителем и согласовать возможность диагностики. Нужно у машины смотреть какие сложности возникают, какие программы запускаются и как они работают.
по третьему пункту скорее всего действительно не проходит обход иммо. Сделал себе на Весте PTS и тоже в некоторых ситуациях такое происходит.
Мозги у меня на машине номинально М74, но аппаратно М86(как на Весте) и возможно, что проблема схожая.
А как вы определили, что обход иммо не проходит ? И есть ли у вас какое-то решение проблемы ?
У моего знакомого ещё есть нарекания к заводским калибровкам ЭБУ, по его словам они в угоду экологии ухудшили запуск двигателя. Например, там в определенных режимах убрали асинхронную подачу топлива при запуске ! Думаю ещё в этом направлении покопать, хотя если проблема с обходом, то понятное дело, что не поможет. Просто насколько мне известно, при неработающем обходе ЭБУ блокирует стартер.
У меня была мысль ещё о том, что при выполнении АЗ/ДЗ есть какое-то неочевидное действие, выполняемое комплексом для запуска, которое либо я в гибкой логике упустил либо которое нельзя вообще из ГЛ выполнить. В этом случае, возможно, есть вариант попробовать заменить непосредственное управление обходом и силовыми выходами на выполнение действий типа "состояние охраннного комплекса - запуск двигателя - завести двигатель без постановки в охрану". Я бы может бы поэксперементировал, но у меня более 30 программ ГЛ и я не могу сделать бэкап конфигурации(мастер зависает при открытии такого файла), а всё менять и руками возвращать в исходный вид - пока ещё нет желания)
Подцепился индикатором к выходу на обходчик иммо (я так понял он работает синхронно с функционированием безключевого обхода) и увидел, что в проблемных случаях у меня обход не активируется. Стартер крутит до отсечки по времени.
Но у меня проблема при попытке запуска гибкой логикой из некоторых состояний авто (если всё вырублено было, то сбоев не замечал). Нужно дать команду на обход заранее до зажигания, если зажигание уже было активно, а обходчик нет, то предварительно выключить, и потом бы паузу выждать.
Отлаживать тяжеловато такие тонкие моменты. Сейчас перепиливаю потихоньку программы, но времени не хватает.
А штатный АЗ/ДЗ отрабатывает успешно на полностью выключенном авто и в первую очередь активирует обход.
Кстати, интересная идея задействовать штатный механизм. Надо подумать.
Спасибо за идею с выходом на обходчик ! У меня были мысли, как бы состояние обхода отследить(в ГЛ нет нужных условий), а оказывается так тривиально) Для начала назначу его на светодиод в кнопке PTS, буду смотреть, да ещё сделаю отсылку СМС на М1, дабы не пропустить.
И, как вариант, можно этот выход отслеживать в ГЛ и перезапускать процедуру запуска, если обхода не было, причем даже превентивно делать - включили обход, подождали, увидели, что он не включился, заново включаем и так да тех пор, пока не включится. А там уже и зажигание включать, как обход будет готов.
>>Стартер крутит до отсечки по времени.
У вас силовой выход подключен прямо к проводу, идущему на втягивающее ? или к проводу, который подключается к замку ? По карте на мой автомобиль рекомендуют первый вариант, но я подключился к замку, опять же чтобы ЭБУ двигателя определял запуск сам и отсекал стартер + у меня автомат и цепь стартера механически разрывается, если селектор не в P/N.
Я ещё выясняю этот вопрос, но насколько я могу судить - при несработавшем обходе стартер блокируется в моей конфигурации.
>>(если всё вырублено было, то сбоев не замечал)
у меня по разному. У меня включается обход и ACC, через 2 секунды зажигание, через 2 секунды стартер.
ACC - вообще не влияет, у меня этот выход как "ф-ия не назначена", чтобы при дистанционном запуске не играла музыка. и всё без него по ДЗ заводится
Вчера две ситуации было - 1) сел и забыл про мягкую посадку(она у меня не по педали тормоза) и заглушил мотор тормозом. Попробовал завести - и словил глюк. На обеде покумекал и сделал автоматический повторный запуск, если тормоз не отпускать.
Второй случай был вечером - тогда мотор вообще с ТРЕТЬГО РАЗА запустился !
>>Отлаживать тяжеловато такие тонкие моменты.
Согласен. Диагностики маловато, парсер логов не ожидается(хоть бери сам пиши его).
Спасает только 60 программ ГЛ, можно в любой непонятной ситуации слать СМС владельцу(например, у меня такая фишечка предусмотрена на случай, если машина встала в охрану, а аксессуары не выключились).
Да, я в новых программах как раз выход обходчика и использую с этой целью контроля.
Стартер подключен на замок зажигания, и я тоже думал, что ЭБУ не разблокирует реле стартера если иммо не отработал, однако крутит.
Мягкую посадку снимаю по сигналу паркинга (не понимаю почему в настройках есть либо по паркингу либо по тормозу, но нет по любому из этих действий, меня бы так устроило).
60 программ - шикарно! Я в 15 ютюсь.
мягкая посадка по тормозу и ручнику есть на одном из вебинаров, даже по кану работает. Но там нюансов тоже хватает
штатно или обходными путями? Надо поискать.
Но всë равно не ясно почему это не сделано сразу в настройках?
Паркинг ? у вас вариатор ?
Механика. Но поставил геркон на тягу КПП и пропустил через него сигнал от ручника. В общем, классический способ. В настройках сигналки, понятное дело, указал АКПП и Старт-Стоп.
Меня бы устроила настройка "замок зажигания", и пусть бы сига заводила и глушила движок, но там с мягкой посадкой мудрить придется, а в режиме Старт-Стоп посадка сделана удобнее.
Вот намного удобнее чем с настройкой старт стоп
Можно педаль тормоза не держать. Условие аксессуары кан вкл нужно двигатель запущен
зачем Вы делаете из гранты теслу?
при всем моем уважении к вам ,как к энтузиастам
А сейчас обидно было ))))
Шучу. Ну, на самом деле, это очень удобная опция и относительно самой сигнализации это практически ничего не стоит.
Ну и на самом деле как наглядный "демонстратор технологий" для клиентов. Можно на живом примере показать, какие возможности имеют данные охранные комплексы. У меня, помимо старт стопа, хватает функций, количество программ гибкой логики к 40 подбирается)