0

Странное глушение двигателя по новому алгоритму кнопки "старт-стоп".

Был рад, что в новой прошивке 2.41.0 появился готовый алгоритм кнопки старт-стоп вместо замка зажигания.

Машина Volvo S40 2011 г.в., подключена почти по классической схеме. 

Image 74588


Схема замка вольво (цветом указаны цвета подключенных проводов модуля запуска).

Image 74591

Т.к. проверка метки в этом автомобиле производится в момент вставки ключа (сигнал key in), обходчик иммобилайзера был запараллелен с проводом "key in" и они подключены к X2 зеленому проводу блока обхода (зелено-белый подключен к плюсу) и этот выход настроен как управление модулем обхода штатного иммобилайзера. Остальные выходы настроены стандартно.

Image 74589

Гибкой логики почти нет:

Image 74590

Автозапуск настроен так:

Image 74592

Итак проблема. При запуске и глушении через приложение или запуске через приложение, а затем поездки и глушении кнопкой - машина ведет себя точь в точь как с ключом. Тут проблем нет.

А вот если завести машину кнопкой, а потом заглушить кнопкой, то чаще всего машина будет гасить все индикаторы (типа выключена), но сама по себе может еще около секунды проработать и заглохнуть так, как будто кончился бензин (с подергиваниями, очень неровно). Глушу машину нажав педаль тормоз, ручник поднят/опущен - разницы не замечено.

Подключение правильное, т.к. ДЗ отрабатывает совершенно корректно.

Что можно покрутить, понастраивать, посмотреть, какие логи и кому можно отправить, чтобы проверить ситуацию?

Забыл добавить, что никаких блокировок двигателя нет.

1) коллега ( у Вас в профиле - "профессиональный установщик" )- это достоверная информация ?

2) учитывая суть вопроса модераторы стопроцентно перенесут тему а раздел "самостоятельная установка" ( правильнее было писать в разделе для установщиков, если Вы установщик, но теперь уже поздно...)

3) Машина с МКПП? 

4) Полный файл настроек в формате SLC можно увидеть?

Здравствуйте.

то чаще всего машина будет гасить все индикаторы (типа выключена), но сама по себе может еще около секунды проработать и заглохнуть так, как будто кончился бензин (с подергиваниями, очень неровно).

При этом блок выключает все силовые цепи, но сам автомобиль продолжает работать? Питание зажиганий полностью отключается и сразу?

Фактическое состояние цепей еще не проверял (не хочется разбирать салон), но очень похоже, что выход "Зажигание" не отключается или отключается и опять подключается. Видно ли состояние выхода в логах или только физически надо по проводам смотреть?

Нужно проверять физическое состояние цепей зажигания. Как силовых положительных, так и слаботочных цепей от центрального блока к модулю запуска.

Самое интересное, что сначала я грешил, что проблема из-за блютус подключения старлайн мастером. Потому что после отключения все было нормально.

Сейчас провел исследование. Если запустить двигатель АЗ, то кнопкой машина заглушится без проблем. Если потом завести кнопкой, то тоже кнопкой заглушится нормально. А вот если поставить машину на охрану, снять с охраны, завести кнопкой, то глушение кнопкой будет "плохое". Как-то это не вяжется с цепями зажигания. При том, сейчас проверял двигатель на холодную, на прогревочных оборотах и, при нажатии на кнопку для глушения, машина почти заглохла, а потом как будто ей опять зажигание на секунду включили.

При том, сейчас проверял двигатель на холодную, на прогревочных оборотах и, при нажатии на кнопку для глушения, машина почти заглохла, а потом как будто ей опять зажигание на секунду включили.

Светодиоды повесьте на АСС и зажигание и наблюдайте. Именно светодиоды. Лампочки могут не успеть вспыхнуть.

АСС точно отключается при РУЧНОМ повороте ключа "на старт"? В некоторых евпропейках это не так .

И ещё - зачем вторая программа гибкой логики? Она активна на текущий момент? На скрине галочек в окошках нет ( квадратики в левых верхних углах программ) - программы не активны обе.

Вторая программа нужна, чтобы отключить ACC (и на всякий случай зажигание) при постановке в охрану.

АСС точно отключается при РУЧНОМ повороте ключа "на старт"? В некоторых евпропейках это не так

Это не проверял. Тут вопрос-то в другом. Почему дистанционно (и через диагностику Старлайн Мастер) всё штатно, а с кнопки не штатно? Я уже думаю, что может кнопка дребезжит (она подключена на Х1 оранжево-фиолетовый (17)), а старлайн это так криво отрабатывает...

Здравствуйте.

Начать диагностику нужно именно с проверки работы цепей. Далее делать выводы о их выключении. 

Как и указано выше: важно проверить и плюсовые силовые цепи, и слаботочные отрицательные.

+1

Тайна раскрыта. Баг в прошивке. Сейчас проблемы с интернетом, не могу загрузить видео, загружу позже. В общем и целом, алгоритм глушения кнопкой не учитывает настройку "Задержка выключения аксессуаров после выключения зажигания". При глушении через приложение (удаленно или старлайн мастером), сначала выключается зажигание и через некоторое (установленное в настройках) время выключаются аксессуары. А при глушении кнопкой зажигание и аксессуары отключаются одновременно. И, видимо, Вольво от такого неожиданного поведения немного дурит.

Ждем скорейшего исправления бага :)

PS. А как-то можно запуск оставить алгоритмом Старлайна, а глушение кнопкой перехватывать гибкой логикой?

+1

Здравствуйте.

В штатной логике на сегодня цепи АСС и IGN выключаются одновременно.

Если в Вашем случае требуется раздельное управление, то нужно можно написать цепь АСС на Гибкой Логике. Назначить канал АСС, но не подключать его, а канал, физически подключенный на АСС включать и выключать с нужными Вам таймингами в зависимости от состояния канала АСС.

Альтернативное решение - весь алгоритм кнопки старт-стоп прописать на Гибкой Логике под нужный Вам алгоритм.