0

S96v2 + Belgee X50 - управление климатом

Oleg_Nad 4 weeks ago updated by Старик 4 weeks ago 17

Belgee X50 2025 г.в.

Starline S96v2 GSM GPS установлена дилером.

Прошивка последняя. Прошивка CAN Belgee X50, тоже последняя.

Версия ПО 2.41.0
Версия библиотеки CAN 7.2.2.84028

Сам по себе комплекс работает вроде бы штатно (согласно can.starline.ru).

Автозапуск так же работает без проблема.

Проблем с управлением климатом - настройки Умного комфорта присутствуют, однако активируются они (как и весь блок климата), только после двойного нажатия кнопки Start/Stop.

Собственно после автозапуска процедура такая:

Садимся, нажимаем два раза Start/Stop (собсно только в этот момент включается климат с настройками Умного комфорта), потом нажимаем педаль тормоза, поехали.

Можно ли как-то обойти двойное нажатие Start/Stop, чтобы заставить таки климат включаться удаленно после автозапуска?

Можно ли как-то обойти двойное нажатие Start/Stop, чтобы заставить таки климат включаться удаленно после автозапуска?

Подключить  доп.канал к кнопке START автомобиля и написать для канала программу гибкой логики, которая будет вместо Вас "нажимать" кнопку дважды в нужное  Вам время по нужным Вам событиям на борту машины.

Так вроде бы в https://can.starline.ru/43/170/10908 заявлена поддержка регулировки температуры через CAN-A

Image 74130

До этого был Haval M6 с таким же комплексом и такими же поддержками в can.starline.ru и там все работало ожидаемо. При этом после посадки нажимать старт-стоп не нужно было, просто тормоз после посадки.


Может быть как-то не так настроено просто?

До этого был Haval M6 с таким же комплексом и такими же поддержками в can.starline.ru и там все работало ожидаемо. При этом после посадки нажимать старт-стоп не нужно было, просто тормоз после посадки.

В HAVAL у Вас обход иммо  был сделан "похоронами" ключа в ЧИПово-ключном обходчике и  машина (если она была кнопочная) сигналкой заводилась имитацией  выжима тормоза и нажатия кнопки Start. Так называемый ЗАПУСК ПО КНОПКЕ. Там  уже всё включено было самой машиной ШТАТНО и для поездки надо было  просто  сделать ПЕРЕХВАТ, нажав тормоз и всё.

В Belgee у Вас  обход иммо электронный и запуск  мотора сигнализация производит ПО СИЛЕ - подачами в проводку машины напряжений ЗАЖИГАНИЕ1, ЗАЖИГАНИЕ2 и потом на недолго - СТАРТЕР. ТО етсь делает так, как делается в машине с ЗАМКОМ ЗАЖИГАНИЯ.

У Вас была хоть раз  во владении машина с замком зажигания и сигналкой с автозапуском? Если ДА, то как Вы там садились и ехали, если заведена сигналкой? Правильно: сели, ВОТКНУЛИ КЛЮЧ В ЗАМОК. Потом - ПЕРВЫЙ ШЕЛЧОК - включение АСС, второй щелчок - включение ЗАЖИГАНИЯ. И только потом - ПЕРЕХВАТ - нажатие тормоза. Если ключ не воткнуть и не повернуть, то при попытке поехать ЧТО происходило? Правильно -мотор глох.

Так вот в Belgee надо тоже делать перехват , как в машине С ЗАМКОМ ЗАЖИГАНИЯ (потому что  сигналка заводит машину, как машину с замком). Надо так сказать "воткнуть и повернуть ключ". В кнопочной машине замка нет, но  включить АСС, а потом и ЗАЖИГАНИЕ, НЕ ЗАВОДЯ МОТОР (ведь он уже заведен!) тоже можно. Первое нажатие кнопки START - включение АСС, второе нажатие кнопки - включение ЗАЖИГАНИЯ. Если этого  не сделать, а сразу нажать тормоз -будет как в машине с замком зажигания - мотор заглохнет... Эти ДВА НАЖАТИЯ в машине АКТИВИРУЮТ  ШТАТНЫЕ цепи питания цепей АСС и ЗАЖИГАНИЯ, которые неактивны во время автозапуска (по аналогии с неповернутым замком зажигания, находящимся в положении OFF - всё выкл) и мотор работает только благодаря тому, что  его мозги кормит сигналка напрямую, мимо штатных цепей  обеспечения этого питания... 

УФ-Ф-Ф-Ф. Много, но доходчиво. Я надеюсь.

Так вот этот "поворот  ключа в замке зажигания" за Вас может сделать сигнализация... Только надо её попросить это сделать. Просить умеют грамотные установщики.

Если Вам надо, чтобы умный климат работал во время автозапуска, а при текущих подключениях он не работает, то только переделывать запуск мотора на классический - с "похоронами" ключа в ЧИПово-ключном обходчике и пуском мотора  имитацией тормоза и кнопки START.

Спасибо за подробное объяснение, но в Haval ничего не "хоронилось", оба ключа были у меня (и были рабочие).

Ну и самое главное, судя по отзывам в журналах Drive2 и на ютубе - у белджи тоже должна "штатно" работать эта функция...

Машина с сигналкой и обычным ключом была... И да, она вела себя именно так, как вы описали, но так же у меня уже было и какое-то количество машин с кнопкой (Kia Sorentom Haval M6, Haval F7), и там везде отлично работал весь функционал без "похорон" ключа.

но в Haval ничего не "хоронилось", оба ключа были у меня (и были рабочие).

Ну и самое главное, судя по отзывам в журналах Drive2 и на ютубе - у белджи тоже должна "штатно" работать эта функция...

Ну если "должна", то  надо разбираться  - почему не работает. ГАРАНТИРОВАНО разобраться можно только ВЖИВУЮ. По интернету не умею разбираться -  почему чужое наделанное  и напрограммированное - не работает...

Ну не экстрасенс я - не умею видеть  сквозь пространство и время -чего и как в машине за много тыщщ километров наподключено и что напрограммировано в настройках...

Если файл  настроек в формате SLC выложите на обозрение, то  призрачный шанс появится. К тому же его смогут посмотреть и другие участники форума. Может кто-то что-то и заметит - чего там не так.

Машина с сигналкой и обычным ключом была... И да, она вела себя именно так, как вы описали, но так же у меня уже было и какое-то количество машин с кнопкой (Kia Sorentom Haval M6, Haval F7), и там везде отлично работал весь функционал без "похорон" ключа.

"Весь"  - это КАКОЙ именно функционал, если  "умный комфорт" от силы год, как появился, а реально ему еще и года вроде нет... Вы за год сменили всю эту кучу машин с кнопками вместо замка???


Или у Вас кроме "умного климата" в Belgee еще что-то не работает так, как работало в предыдущих машинах?


Очень часто  работоспособность того или иного зависит:

а) и от комплектации машины (согласитесь -  например глупо рассчитывать  на автоподъем стекол при постановке на охрану, если стеклоподъемники - РУЧНЫЕ "мясорубки")

б) и от  глубины и полноты начитки протокола CAN по данной конкретной машине

в) и от квалификации установщика.

Грамотный и неленивый установщик много чего может сделать на возможностях современной сигнализации, используя доп.каналы и гибкую логику.

Вы за год сменили всю эту кучу машин с кнопками вместо замка???

Ну да, продал соренту, в конце прошлого лета купил M6 и через пару месяцев ее продал и взял F7.

В соренте умного климата не было, но климатическая установка просто включалась на автозапуске в том режиме, в котором она была оставлена, что меня в общем-то устраивало.

А в М6 и F7 умный климат работал.

Рекомендую посетить установщиков для диагностики работы системы

Так я поэтому на форум и обратился, что квалификация местных установщиков у дилера оставляет желать лучшего (они сутки только устанавливали систему, мне кажется это уже о чем-то говорит).

Сам я конечно не установщик, но вообще-то инженер-программист, думаю, что с внесением изменений в прошивку смогу разобраться (хотелось бы надеяться, что потребуется только это).


Если файл настроек в формате SLC выложите на обозрение, то призрачный шанс появится

Да, это я конечно протупил)

S96V2.slc

Посмотрел файл настроек.

Раздел "запуск двигателя", подраздел "умный климат". Мне кажется - галочек не хватает... Или я не прав?

Но тогда зачем в разделе "каналы и CAN"  стоят галки напротив:

-подогрев руля

-подогрев стекол и зеркал

-режим АUTO

и есть вопрос - насколько это всё бьётся с  тем, что указано  тут https://can.starline.ru/43/170/10908 и как коррелируется  с тем, что реально из этих опций есть в машине?

Но это всё так - пальцем в небо.

Потому что например  если неверно были подключены провода сигнализации, отвечающие за  дубляж цепей АСС, IGN1, IGN2 в машине, то  тот же самый климат-контроль НЕ ВКЛЮЧИТСЯ  в машине в принципе  НИКОГДА во время автозапуска... 

И просто настройками это  не исправить. Надо верно подключить...

Поэтому  НАЧИНАТЬ надо не с тыканья настроек наобум, а  с ПРОВЕРКИ - верно или неверно всё подключено. И что конкретно из проводов сигнализации куда подключено. А уже под эти подключения всё НАСТРАИВАТЬ.

ШГУ при АЗ работает ?

ШГУ (если речь именно про ГУ, дисплей "приборки" работает) при АЗ не работает. включается (как и блок климата) только после двойного нажатия на старт/стоп

Это я их снял (т.е. они снимаются из настроек Умного климата в основном приложении). 

А по поводу подключения... Автозапуск работает. Разве при неверно подключенных проводах сигнализации он бы работал?

А по поводу подключения... Автозапуск работает. Разве при неверно подключенных проводах сигнализации он бы работал?

Легко. Сплошь и рядом. Работает, но КРИВО...  ТО одно не так. то другое не так. В Вашем случае -  наблюдается одно из таких "не так"... Так может подключения перепроверить?

Подсказку дал  Ё-Моё.

Сложите два плюс два. А именно

ШГУ при АЗ работает ?

и

если неверно были подключены провода сигнализации, отвечающие за дубляж цепей АСС, IGN1, IGN2 в машине, то тот же самый климат-контроль НЕ ВКЛЮЧИТСЯ в машине в принципе НИКОГДА во время автозапуска...

При этом мотор для прогрева вполне себе может заводиться и греться. Но Вы же не на него жалуетесь, а на климат-контроль...

Так что 

Автозапуск работает. Разве при неверно подключенных проводах сигнализации он бы работал?

не означает, что  и климат-контроль работать тоже обязан, если мотор греется...

Вангую, что  у релейного модуля не подключен или сине-белый или зелено-белый провод,  смотря - каким проводом продублированы АСС - синим или зеленым... Но "вангователь" из меня еще тот. Проще своими глазами посмотреть на наделанное в машин/, тогда точно можно ткнуть пальцем - ОШИБКА ТУТ. 

Вангую, что у релейного модуля не подключен или сине-белый или зелено-белый провод, смотря - каким проводом продублированы АСС - синим или зеленым


а эти цвета откуда? просто не вижу их в схеме подключения X50

а эти цвета откуда? просто не вижу их в схеме подключения X50

Так схем-то не одна и не две! Вы какую  разглядываете? Уверены, что те, кто подключали всё к Вашей машине - воспользовались именно ею?

Потому что я "нашел" вот эту схему

https://can.starline.ru/data/scheme/befbb869989b61c3dc4e755e089f8fa55842c004.pdf

которая лежит там, же где лежит ПРОШИВКА под Вашу машину

https://can.starline.ru/43/170/10908

Проблема в том  и заключается, что НЕ ЗНАЯ - что-куда-как ЗАЧЕМ было  подключено конкретно в Вашем автомобиле - настраивать каналы наобум - опасная затея! Тем более, что дело-то может быть и не в настройке вовсе, а в том, что что-то  из проводов ЗАБЫЛИ подключить...

Подсказку дал Ё-Моё.

Сложите два плюс два

Ну в хавалах тоже ШГУ не включался при АЗ (только после посадки и нажатия на тормоз). Поэтому эта часть для меня лично не очевидна.

Ладно, спасибо за помощь, попробую поискать специалистов.

Ладно, спасибо за помощь, попробую поискать специалистов.

Верное решение.

Здравствуйте.

Рекомендую посетить установщиков для диагностики работы системы. На доступных нам автомобилях управление климатом во время автозапуска работает стабильно.