
Датчик температуры R6
Здравствуйте! В 2018г был установлен в фирменном центре Starline S96 v1 (прошивка на данный момент 2.26.1), реле блокировки R6 с датчиком температуры (закреплен на патрубке). 5 лет сигнализация работала без нареканий и сейчас работает, кроме подкапотного датчика температуры. Датчик показывает неверные показания температуры. Обратился в фирменный центр Старлайн с этим вопросом (показания могли быть +100 или -30, когда на улице 0 на простоявшем сутки автомобиле. Поменяли бесплатно датчик температуры, результата нет. Поменяли платно прошивку реле R6 и поставили новый датчик температуры, результата нет (средства не вернули). Поменяли само реле R6 (платно реле + установка), результат есть, но показания на 4 гр ниже (замеры сделал и сравнил с исправным термометром). Дайте пожалуйста квалифицированный ответ как это исправить, с помощью всей информации и специалистов техподдержки Старлайн, к установщикам не отправлять. Что датчик показывает температуру того места где установлен знаю.
Customer support service by UserEcho
Вопрос небоевого характера. Чисто спортивный интерес - что использовали в качестве контрольного термометра?
результат есть, но показания на 4 гр ниже (замеры сделал и сравнил с исправным термометром).
В качестве термометра использовал погодную метеостанцию Oregon с выносным беспроводным датчиком температуры. Показывает с точностью до десятой части. Разница в 4градуса еще дополнительно была подтверждена показаниями штатных датчиков температуры 2 автомобилей, стоящих рядом, и домашним уличным термометром с учетом погрешности тепла от дома. Да, разница в 4гр не много, но я потратил около 15т.р. и думаю, что могу рассчитывать на показания с погрешностью до 1градуса.
Ну вот когда вы купите Градусник за 15 тыс, то можно и ждать чегото.
А у Вас система охраны а не градусник, и норматива показания ДТ не предусмотрено. смотрите ТТх.
Замерили, узнали что погрешность 4градуса, круто. теперь учитываете это при просмотре температуры и все.
ps. только учитывайте что это терморезистор и у него кривая Т не прямолинейная.
В качестве термометра использовал погодную метеостанцию Oregon с выносным беспроводным датчиком температуры.
Какой класс точности у этого прибора? Оно сертифицировано на территории Росми в качестве СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЯ? КВ госреестр таких средств внесено? Свидетельство о ПОВЕРКЕ имеется?
Показывает с точностью до десятой части.
Это всё хорошо, даже если наплевать на написанное мной выше. Но датчик этого прибора Вы поместили прямо на корпус датчика сигнализации ил рядом сним? Термопасту использовали для улучшения теплового контакта одного с другим?
Разница в 4градуса еще дополнительно была подтверждена показаниями штатных датчиков температуры 2 автомобилей, стоящих рядом,
Вот тут стАпЭ-стАпЭ-стАпЭ.
Что значит РЯДОМ СТОЯЩИХ??? В лучшем случае они могут показывать боле-менее ОДИНАКОВУЮ температуру воздуха. У Вас датчик температуры сигнализации висит в воздухе в бампере (там же, где штатный датчик измерения забортной температуры?)
А вот температуры двигателей в разных машинах, даже стоящих не один день и даже очень рядом - вряд-ли будут одинаковыми! Более того - штатный датчик температуры двигателя показывает температуру ОЖ - охлаждающей жидкости и погружен в неё, будучи ввернутым вовнутрь головки блока и омывается этой жидкостью. ПО факту - показывает температуру ВНУТРИ мотора, а не СНАРУЖИ, на его поверхности. Так что даже если датчик сигнализации прикручен и прижат к металлу блока или головки блока НА ИХ ПОВЕРХНОСТИ - он будет всегда показывать холоднее, чем внутри мотора. Если датчик на резиновом патрубке прижат. то отклонение от температуры штатного датчика ОЖ будет еще больше...
и домашним уличным термометром с учетом погрешности тепла от дома.
А термометр спиртовой или керосиновый, надо полагать?
А ничего. что он совсем не в машине установлен? Да и его погрешность НЕ НОРМИРУЕТСЯ (он БЫТОВОЙ) и врать он может плюс-минус пару градусов легко. А с учетом подчеркнутого -и больше.. К тому же как Вы определили - насколько тепло от дома искажает его показания???
Да, разница в 4гр не много, но я потратил около 15т.р. и думаю, что могу рассчитывать на показания с погрешностью до 1градуса.
Чтобы утверждать, что датчик сигнализации врёт - надо:
1) использовать сертифицированный прибор из госреестра средств измерения, прошедший государственную ПОВЕРКУ (процедуру проверки его метрологических характеристик) и признанным годным к применению (соответствующим своим паспортным характеристикам) . Причем класс его точности должен быть выше, чем у того, прибора, который Вы хотите проверить. Раз Вас устраивает точность 1 градус, значит абсолютная погрешность этого эталонного термометра должен быть хотя-бы не ниже 0,5 градуса, то есть при шкале 100 градусов его класс точности должен быть не хуже 0,5 (учитывая, что измерять придется минусовые температуры - шкала его должна быть например от минус 40 до плюс 60).
2) Чувствительный элемент такого термометра Вы должны прикладывать в точку расположения датчика температуры или прямо на его корпус...
Если Вы "измеряли" температуру по-другому - увы - Вы намрили не то...
Уважаемые, форумчане, благодарю вас за обратную связь. Очень интересно ваше мнение, конечно буду учитывать это в решении своего вопроса и хотелось бы узнать еще мнение специалистов Старлайн. Учитывать разницу в 4гр нет желания, но пока приходится. Просто стало интересно, по какой причине имеется такая погрешность и можно ли ее уменьшить, ведь заменено само реле которое передает по воздуху показания от датчика температуры в блок сигнализации. Мой контрольный термометр был сопоставлен с прибором который внесен в госреестр, разница 0.2градуса, поэтому я ему доверяю. Показания 2 автомобилей и термометра одинаковые, например у всех показания +3. В этот момент показания другого автомобиля с такой же сигналкой, блок сигнализации +3, подкапотный датчик +3. В этот же момент показания моего автомобиля, блок сигнализации +3, подкапотный датчик -1.
Уважаемый ilhamS96. Признайтесь честно: вы знали какую температуру определял датчик с 2016г.? Да вы даже этим не заморачивались. Потоиу, что ве работало! Вот и сейчас будет так как раньше.
Немного разъяснений.
В зависимости от конкретно применяемого термосопротивление в датчике температуры в старлайн, погрешность определения температури ОЖ может значительно различаться. К примеру в широко распространенных термосопротивлениях KTY81 погрешность может достигать +/- 3,5 градусов при темпнратурах до 100 град, Апроксимировать програмным путем характеристику возможно, но это утопия в нашем случае. Поэтому, если у вас есть средство измерения температуры (и вам это очень важно) , ви можете снять характеристику вашего термодатчика StarLine и по полученному графику виставлять нужное вам значение ткмпературы в настройках комплекса..
Успехов.
Честно признаюсь, в течение 5 лет по приложению Старлайн 2 температура блока сигнализации в салоне совпадала с температурой датчика под капотом, градус в градус в основном, иногда на 1гр под капотом было ниже. Все это верно на холодный двигатель с утра, до восхода солнца. В прогретом состоянии я уже не проверял, так как мне была нужна информация только на холодный двигатель, особенно в зимнее время. На счет настроек не знаю, но корректировки показаний датчика вроде не предусмотрены.
И тем не менее - Вы датчик своего эталонного прибора поместили на корпус датчика сигнализации, подключенного к R6 или нет? Если нет - Вы измеряли температуру в разных точках пространства и Ваш замер и Ваша проверка не являются корректными...
Был помещен на патрубке рядом с датчиком температуры, примерно в 5см от него. Дождемся официального ответа, может появится какая-нибудь информация, может кто сталкивался уже с таким.
Поместите прямо на сам датчик.
с учетом
полагаю что к установщикам Вы не поедете? Сами проверять и пробовать планируете?
Я так понимаю, что у меня не стандартная ситуация с этим датчиком. Все новое, и реле и датчик температуры, должно работать идеально, но есть как есть. Я думаю уже доказал, что подкапотный датчик занижает показания, потому что 6 датчиков ( 2шт. штатные в бампере 2 машин, 2шт. блоков сигнализаций старлайн, 1шт. внешняя от блока под капотом и термометр) показывают одну и ту же температуру (утром, на холодном автомобиле), включая датчики старлайн. И только мой от реле который идет показывает на 4гр ниже. Значит надо рассматривать этот вопрос, приняв за факт это занижение температуры. Вероятность что мой датчик исправен, а остальные 6 врут очень маленькая. К установщикам поеду, если найду, кто сталкивался с таким и предложит верное решение, потому что каждый видит ситуацию исходя из своего опыта, а такой скорее всего мог и не быть, иначе предложат просто заменить этот датчик и так по кругу. Почему хочу дождаться официального ответа, потому что техподдержка может обладать опытом сотен или тысяч установщиков, которые могли с таким столкнуться и предложить верное решение. Сам начинаю думать что это может быть из-за самого блока сигнализации, может программная часть или техническая дает сбой.
Здравствуйте.
Дистанционно провести диагностику исправности датчика и выполнить замер температуры не получится. Нужно посетить установщиков для диагностики работы устройства.