0

Starline S96 v2 Subaru Levorg во время движения постоянно срабатывает датчик капота

drone01 3 weeks ago updated 2 weeks ago 17

Добрый день! Собственно проблема: только во время движения, причём во время остановки и трогания с места срабатывает по нескольку раз датчик капота - "капот открыт", "капот закрыт" и т.д. Самое интересное, что нет никаких ложных срабатываний на стоянке, как в режиме охраны, так и без неё, в том числе если руками шатать закрытый капот - ничего не приходит. Сообщения приходят только при движении, причём не на кочках или ямах, в просто каждое трогание-остановку. Если отключить оповещения через приложение, то в принципе это не сильно мешает, но может что-то можно сделать, чтобы весь лог не был забит такими сообщениями?

Отключить  контроль капота из CAN, установить для сигнализации свой концевик и дотянуть до него  вход-канал сигнализации "вход контроля капота".

Подробности  про нюансы работы шины CAN тут https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807.html (самое главное  на стр 3 и 4) Неважные для машины статусы могут пропадать в потоке данных в шине CAN   на некоторое время и снова появляться в нем в угоду пропуска по шине более важных данных... Чем старше машина, тем это заметнее...

Не знал про приоритеты, интересно... А вот эта работа, которую вы описали, это не будет считаться работой по гарантии, т.е за отдельные деньги у установщика нужно делать? 

А вот эта работа, которую вы описали, это не будет считаться работой по гарантии, т.е за отдельные деньги у установщика нужно делать?

Зависит от установщика и сколько времени прошло с момента установки. Однако так как  потребуется прокладка провода под капот (который наверняка не был проложен изначально) - скорее всего платно.

больше похоже что капот не из кана, а стоит концевик дополнительный и не совсем хорошо дотягивается до капота. В общем обязательно показать установщикам.

больше похоже что капот не из кана,

Вполне возможно  что так.

Специально залез в описания прошивок под разные Леворги.

Чтение капота из cAN заявлено  только для леворульного автомобиля 2020...2024гг, но  даже в нем  установщик мог установить/подключить  свой концевик

В автомобилях 2014...2020гг не заявлено, даже если штатный концевик есть. В таких установка своего  концевика или подключение к имеющемуся штатному (если он есть) с прокладкой провода к нему неизбежны.

В любом случае - без посещения установщика не обойтись.

Тогда интересно получается - я устанавливал в официальном центре Starline, вчера звонил им с этим вопросом, ответили что точно подключили штатный датчик капота через CAN, сказали искать проблему со штатной проводкой или датчиком. Леворг праворульный 2015г, я никакого штатного концевика визуально не нашел, установку делали меньше 2 недель назад. И если там не заявлена поддержка штатного, то получается неправильно установили? Откуда-то же приходят эти сообщения, только не пойму откуда, если нет ни родного, ни нового концевика...

Тем более надо ехать по месту установки. Пусть именно они разбираются - почему сигнализация выдает ложные (а может и не ложные) сработки по концевику капота

ответили что точно подключили штатный датчик капота через CAN, сказали искать проблему со штатной проводкой или датчиком. Леворг праворульный 2015г, я никакого штатного концевика визуально не нашел,

смотрите сами

https://can.starline.ru/43/37/9591

даже если  концевик штатный есть, то его чтение  не заявлено.

В конце концов:

 На стоянке откройте капот, подоприте упором и посмотрите -  что на картинке в заставке в приложении ТЕЛЕМАТИКИ -  капот открыт или нет?

НЕТ? Заведите машину вручную и снова гляньте на картинку - и так  открытый капот не появился? МИСТИКА! Появился (или был открытым на картинке и без запуска мотора)? Уже хорошо. 

Теперь захлопните капот, подождите секунд 5-10 и гляньте на картинку - машинка  капот "захлопнула" на картинке?

Ещё раз всё протестировал, имеем следующее: телематика корректно отображает состояние капота во всех режимах, проверял со включенным зажиганием и с отключенным, в режиме охраны и без охраны. Если открыть в режиме охраны, ожидаемо включается тревога. Если ставить на охрану при открытом - тоже система видит, что при включении охраны капот открыт и сообщает об этом. Причём срабатывает именно не на положение капота, а на защёлкнутое или незащёлкнутое состояние замка, т.е. штатный датчик в самом замке. Если при закрытом капоте шатать стоящую машину, то нет ложных срабатываний. Единственное неожиданное поведение - это срабатывания при начале движения и остановке, про которые писал изначально, они так и остались.

Звонил в установочный центр, описал ситуацию, в итоге предложили приехать к ним и отключить считывание капота через CAN и всё. Я прикинул, что в этом случае остаётся зона капота без охраны, и я пока склоняюсь к тому чтобы не отключать, просто смириться с этими сообщениями и с миганием кнопки во время движения.

Звонил в установочный центр, описал ситуацию, в итоге предложили приехать к ним и отключить считывание капота через CAN и всё.

КРУТО!!! А ничего, что  при этом  зона капота останется без охраны???

Вы написали ранее

Леворг праворульный 2015г, я никакого штатного концевика визуально не нашел,

на что я Вам ответил

смотрите сами
https://can.starline.ru/43/37/9591
даже если концевик штатный есть, то его чтение не заявлено.

Если установщики использовали правильную прошивку, то  ничего из CAN по поводу капота они прочитать не могли...

МИСТИКА!

Я прикинул, что в этом случае остаётся зона капота без охраны, и я пока склоняюсь к тому чтобы не отключать, просто смириться с этими сообщениями и с миганием кнопки во время движения.

Ну если каким-то чудом  всё-таки использован штатный концевик, то попробуйте  выкрутить на 3-5 мм резиновые опоры капоты на углах, чтобы капот меньше прыгал во время движения. Может быть поможет...

Ну или ищите  что-то  подобное  на рамке радиатора или вдоль полок крыльев

Image 65709

это  два наиболее массовых типа концевиков, устанавливаемых дополнительно. Тот, что сверху может обкусываться по месту, а тот, что ниже - регулироваться по высоте  вкручиванием-выкручиванием по резьбе.

Если найдете - надо смотреть - возможно  капот не достает до него  и концевик надо приподнять повыше.

PS Мне бы было стыдно, что за меня исправлением моего "косяка" будет заниматься владелец автомобиля...

PPS В конце концов - найдите ДРУГИХ установщиков у себя в городе - пусть они глянут - как можно  исправить ситуацию...

Если установщики использовали правильную прошивку, то ничего из CAN по поводу капота они прочитать не могли

Я у них специально уточнил, они подтвердили - дополнительный концевик не ставили, т.к. его некуда там воткнуть, поэтому считывают капот через CAN. И да, я видел по ссылке, что не заявлено считывание капота, поэтому и сам удивился. Возможно как раз поддержка и не заявлена из-за этих срабатываний на ходу, не знаю.

А ничего, что при этом зона капота останется без охраны?

Вот поэтому я и решил не отключать контроль капота.

попробуйте выкрутить на 3-5 мм резиновые опоры капоты на углах, чтобы капот меньше прыгал во время движения

Повторюсь - штатный датчик прямо в замке - пока замок защелкнут, сигнал не приходит, я пробовал при открытом капоте отвёрткой защелкнуть замок - в CAN прилетает "капот закрыт". Резиновые упоры тоже пробовал регулировать на всякий случай, но не помогло.


PPS В конце концов - найдите ДРУГИХ установщиков у себя в городе - пусть они глянут - как можно исправить ситуацию...

В том-то и дело, что это единственный в нашем городе фирменный центр Starline, указанный на сайте. Хотя есть еще другие авторизованные установщики, но если уж в фирменном центре так установили, то к другим ехать вообще неохота. Я конечно понимаю что в городе наверняка есть много где грамотные электрики, но не хочется дальше экспериментировать с машиной. Кстати, там после установки провода висели над педалью тормоза, я их пошевелил чтобы засунуть повыше - выбило предохранитель под капотом, это уже конечно к теме не относится, но ещё один "осадочек".

Вам в любом случае спасибо, я разобрался теперь как должно быть, но переделывать пока желания нет - минусы не настолько критичны. Поезжу, понаблюдаю, при случае может быть в соседнем городе заскочу в официальный Starline, покажу им.

Хотя есть еще другие авторизованные установщики, но если уж в фирменном центре так установили, то к другим ехать вообще неохота.

Возможно я Вас сильно удивлю, а может быть и разочарую.

Но например про себя могу написать, что  не являюсь ни авторизованным, ни фирменным установщиком, но это не мешает мне  устанавливать сигнализации качественно  и достаточно  грамотно. Во всяком случае - мои клиенты сюда не пишут. В крайнем случае обращаются ко мне и я решаю их вопросы так или иначе. Так что не в вывесках и не в названиях дело. Не в них.

Поезжу, понаблюдаю, при случае может быть в соседнем городе заскочу в официальный Starline, покажу им.

Они не обязаны решать  проблемы бесплатно... Так зачем искать ЩЩастья на стороне и за тридевять земель...

Впрочем у нас свобода выбора и  Вам решать - как поступать.

про себя могу написать, что не являюсь ни авторизованным, ни фирменным установщиком, но это не мешает мне устанавливать сигнализации качественно и достаточно грамотно

В Вашей квалификации у меня нет поводов сомневаться, не поймите неправильно. Я не имел в виду, что кроме официалов никто не умеет устанавливать, но вот официалы все же в моем понимании должны делать правильно. 

Они не обязаны решать проблемы бесплатно... Так зачем искать ЩЩастья на стороне и за тридевять земель...

Всё таки не уловил Вашу мысль - как бы посоветовали поступить? Ехать туда где устанавливал - отключат контроль капота, оно мне надо? Ехать к другому установщику в своем городе - как я понял он сможет решить проблему установкой дополнительного концевика, что сразу лишает меня гарантии на установку от официалов которые устанавливали изначально, этого тоже мне не хочется. Поэтому и склоняюсь пока оставить как есть. Выводы для себя сделал о надписи Starline и о качестве того, что под надписью. Хотя стоит отдать должное - система основные свои задачи выполняет.

Здравствуйте.

Пришлите мне личным сообщением Ваши ФИО и контактный номер телефона.

Пришлите мне личным сообщением Ваши ФИО и контактный номер телефона

Ответил в ЛС.

На автомобиле выполнено аналоговое подключение к штатному концевику капота. 

Есть вероятность что срабатывание концевика происходит при его опросе штатной системой i-stop. для исключения влияния сторонних факторов установщики предложили временно отключить концевик капота и проверить события в приложении после нескольких поездок. Вы были записаны на диагностику сегодня, но отказались приехать.

Прошу записаться на визит к установщикам для продолжения диагностики чтения статуса капота на Вашем автомобиле.

Я видимо неправильно понял, что отключить хотели временно для диагностики, поэтому отказался отключать. Тогда запишусь на следующей неделе, спасибо за пояснение.