0
Разряжен аккумулятор. Открыть капот с реле R6.
Здравствуйте!
Система E96 v2 BT GSM+GPS, замок капота с реле R6 на автомобиле Hyundai Creta 2 (2022) MT с ключом (без кнопки запуска).
За ~50 дней полностью разрядился аккумулятор. Доступ в салон есть.
Прошу рекомендаций по подаче питания для открытия замка капота.
Предполагается подзарядить батарею небольшим током через прикуриватель.
Спасибо!
Customer support service by UserEcho
Пока надеюсь обойтись без необходимости добираться до аварийного троса, так как это весьма непросто.
Здравствуйте. Рекомендую уточнить у Вашего установщика: как реализовано аварийное открытие замка капота на автомобиле.
Подача питания через прикуриватель может вызвать повреждения электроники потому что
1. прикуриватель не рассчитан на такой ток
2. прикуриватель активен только в положении АСС на замке зажигания.
с толкача завести её?
Похоже аккумулятор засажен в ноль... Пятьдесят дней - не шутка... Вероятнее всего при повороте ключа на приборке даже лампочки не загораются - напряжение уже "ниже плинтуса"...
Лучше прислушаться к рекомендациям Дмитрия. Если при монтаже замка капота всё-таки был смонтирован трос его аварийного открытия -лучше воспользоваться тросом. Если трос не монтировался, то уважающий себя установщик выводит ПРОВОД ВНЕШНЕГО ПИТАНИЯ, соединенный прямо с плюсом аккумулятора (минус - железо автомобиля) куда-нибудь в передний бампер, или в подкрылок и это лучше, чем совать плюс в прикуриватель, защищенный предохранителем 10А (реже 15). И если уж будете всё-таки совать в прикуриватель зарядник аккумулятора, то учтите предостережения Дмитрия и примите меры к ограничению тока (засаженный аккумулятор может потребовать и 20 и 30 Ампер и если зарядник готов их дать, то...). Бустер точно туда совать не следует! В идеале - если зарядник будет с внутренним ограничением зарядного тока на уровне 4-5А...
Всем спасибо за идеи!
Удалось подать напряжение от зарядника с ограничителем тока на контакт одного из толстых проводов разъема рядом с блоком предохранителей в салоне. На этом проводе присутствовало остаточное напряжение аккумулятора 2.8 В.
Охранная система заработала, замок капота открылся по сигналу с брелка.
На прикуривателе же так и не получилось зафиксировать напряжение с аккумулятора при любом положении ключа зажигания. Очевидно, вследствие отключения розеток блоком управления, для работы которого было недостаточно питания от разряженного аккумулятора.
Охранная система заработала, замок капота открылся по сигналу с брелка.
Ну и славно.
Возвращаясь к
За ~50 дней полностью разрядился аккумулятор.
жаль, что установщик не предупредил Вас о том, что бросать машину на такое время - недопустимо. Даже на 20 дней бросать, особенно зимой - не вариант... Если но предупреждал, а Вы забыли или не посчитали важным - плохо.
Надо было хотя бы залить полный бак и в настройках сигнализации запрограммировать запуск раз в сутки (интервальный с периодичностью 24 часа). Ну или если условия хранения автомобиля позволяют оставить его без охраны - снять клемму с аккумулятора и оставить его обесточенным...
Почему так? Потому что сигнализация+ релеR6+ штатные системы автомобиля в сумме наверняка потребляют у Вас около 50мА (может чуть больше, может не намного меньше). За сутки стоянки это потребление высосет из аккумулятора около 0,050 А х 24 часа=1,2Ач
Много это или мало, если емкость аккумулятора 55Ач (или может быть 62Ач) - копейки, особенно - если машина ездит каждый день или хотя-бы заводится один раз на 10-15 минут. Генератор способен выдать даже на холостом ходу 20-30А зарядного тока и за 10 минут способен вернуть в аккумулятор 3,3...5Ач (при условии , что в это время не будут гореть фары, светить ДХО, петь магнитола и работать другие потребители, съедающие часть тока, выдаваемого генератором), то есть с запасом перекрыть потерю, даже с учетом короткой стартерной прокрутки...
А вот если машину бросить и забыть про неё, то за 50 суток капля по капле - по 1,2 Ач будет высосано 1,2х50=60А то есть практически всё, что теоретически может вмещать в себя аккумулятор. А если учесть, что по мере старения реальная емкость аккумулятора постепенно падает да еще из-за городского цикла эксплуатации (частые стартерные пуски, короткие поездки, долгие стоянки) он практически всегда в хроническом недозаряде - в нем никогда не бывает того количества энергии, которое написано на его крышке...
Учитывая эмпирическую зависимость, гласящую, что зимой машину можно завести, если в аккумуляторе осталось не менее 75% его максимальной емкости, а летом можно гарантировать пуск при 50% остаточной емкости, то при 60Ач исходной 100% емкости мы можем себе позволить потерять зимой 15Ач, а летом 30Ач и при нашей ежесуточной потере 1,2А зимой наша машина может простоять без запусков 15/1,2=12,5 суток, а летом - не более 25 суток соответственно. И это - очень условные цифры и реально они будут наверняка меньше из-за неидеальности здоровья аккумулятора и степени его реальной заряженности... И от того, что реальный ток потребления может быть и больше 50мА...
Установщики молодцы! В данном случае было очевидно, что повышенный интерес клиента к нюансам работы системы, скорее, опасен. Продолжаю себя останавливать, чтобы еще какие-нибудь настройки не поменять для пущей оптимизации))
Без дополнительных напоминаний понятно, что полезно иметь в машине аккумулятор с достаточным резервом заряда.
Машина с ручной коробкой, и осталась на охране без режима "программной нейтрали" исключив, таким образом, возможность удаленного или автоматического запуска двигателя. Оставалось с грустью наблюдать в телеметрии Стралайн падение напряжения АКБ.
Также, этот случай напомнил, что скорость падения напряжения свинцово-кислотных, как и большинства аккумуляторов, сильно возрастает после разряда до 10% емкости. До 11В батарея разряжалась около 45 дней, телеметрия же отключилась уже через трое суток после этого с последним показанием 7.2В. Это при температуре до -5С ночью и 15С днем. Еще через трое суток на аккумуляторе было всего 2.8В.
И да, ниже 11.3В уже происходят необратимые повреждения.
Машина с ручной коробкой, и осталась на охране без режима "программной нейтрали" исключив, таким образом, возможность удаленного или автоматического запуска двигателя.
Жаль, что так получилось... Надеюсь - учтете этот случай при дальнейшей эксплуатации машины.