0

механика + автозапуск

khomkolov 1 year ago updated by alarmmaster 1 year ago 9

Добрый день,


а/м toyota yaris, кпп механика, кнопка старт-стоп

недавно (01.04) установили сигнализацию, подключили автозапуск, в процессе использования возникло неудобство, а именно: после постановки авто на программную нейтраль (реализовали как выход из заведенного авто и закрытие снаружи) даже простое открывание-закрывание дверей нейтраль сбрасывает, соответственно автозапуск после этого уже не работает.
Чтобы он заработал, нужно ее завести, выйти, закрыть.
Думаю, очевидно, что ни о каком удобстве использования в такой реализации речь уже не идет - разве что, когда оставляешь авто на ночь.

Вопрос простой: возможно ли реализовать программную нейтраль как-то иначе, чтобы она не слетала в момент простого открытия автомобиля? Может, можно установить какой-нибудь доп. датчик на КПП?
Или реализовать другую логику программной нейтрали: например, ставить ее по 0 скорости авто, наличию оборотов двигателя + поднятому ручнику?


+1

Колзозить датчик нейтрали.... 


 

Других вариантов нет

а есть уже какая-нибудь наработанная практика по этому вопросу?)

Как Вы себе этот колхоз представляете?

+4

Здравствуйте.

Существует очень много случаев, когда пользователь доставал сумку даже через заднюю дверь и ремешком включал передачу.

На автомобилях с МКПП безопасное использование автозапуска возможно только с программной нейтралью. То есть когда сама система остановила двигатель при закрытых дверях. Открытие любой двери может повлечь включение передачи и вызвать движение автомобиля при автозапуске.

Система может глушить двигатель по закрытию двери, как Вам настроили или по включению охраны, как в заводских настройках. Тогда по завершению поездки Вы можете открывать любые двери до включения охраны. Двигатель остановится после закрытия замков.

+2

Хорошо. Возьмем Ваши варианты:

1 Скорость автомобиля. Откуда эти данные можно получить? Или с GPS (что не всегда точно - может показывать и некоторое движение. Тогда никогда не будет подготовки). Или из самого авто. Но это значит, что двигатель работает. Тогда как закрыть штатным брелком, если он не работает при заведенном двигателе (так задумано производителем Тойота)

2 Тоже касается оборотов двигателя. И, кстати, как это вообще можно привязать к факту постановки ?

3 Какой-либо датчик на нейтраль так же не совсем удачная идея. Проверьте какой есть свободный люфт у рычага КПП в нейтрали. Статуса нейтрали в can шине у Яриса нет (т.е. сам производитель не нашел как это отслеживать)

Вот и выходит, что иного решения как глушить по закрыванию последней двери нет. Дальнейшее нарушение периметра ,т.е. попадание кого-либо в салон - верный вариант, что могут сместить рычаг КПП в какую-то передачу.

Методика программной нейтрали (по закрытию двери или постановке на охрану) - не сиюминутное решение и используется в автозапусках с РКПП , наверное, с самого начала производства сигнализаций с автозапуском.

-2

через ГЛ использовать игнорирование двери. 

на свой страх и риск, как говорится- и палка раз в год стреляет

Если написанного Дмитрием Тонояном и alarmmaster недостаточно, то  можно  найти в интернете увлекательное видео после набора  слов "автозапуск на передаче".

Вот например https://hlamer.ru/video/719136-Avtozapusk_na_PEREDAChE_ili_mashiny_bez_voditelya Внимание - видео может содержать  эмоциональные выражения с ненормативной лексикой! (понять присутствующих при происходящем  в видео можно...).

Своим клиентам, у которых МКПП  для взятия вещей из  салона такой машины, подготовленной к автозапуску предлагаю единственный безопасный вариант - сначала заводим с брелока, затем снимаем с охраны, затем забираем вещи, затем ставим на охрану и  далее:

-или так и оставляем (после окончания времени автозапуска заглохнет сама) 

-или глушим с брелока, прерывая дистанционный пуск.

+1

вот минусов то накидали) 

Я же написал- на свой страх и риск!

И надо подумать что важнее- безопасность или удобство. Потому что действительно это может привести к негативным последствиям. И разработчики не дураки и поэтому именно такой алгоритм заложили в ПН. 

Но, например, в автомобилях с задней пятой дверью, если контроль дверей подключен через плафон салона- ее открытие будет также сбрасывать ПН. Что действительно крайне неудобно. 

Самый правильный способ, пожалуй, написал Старик- можно выполнить ДЗ, а потом залазить в АМ. 

+1

Ваш страх и риск заканчивается административной ответственностью за нанесенный материальный ущерб. Может быть даже уголовной (если пострадали люди). Следователь не будет разбираться было ли согласие владельца авто на несанкционированное решение или нет. Есть нарушение "алгоритма работы производителя устройства". Не забываем, набившую оскомину фразу сотрудников ГИБДД про "автомобиль, как источник повышенной опасности". Поэтому, пусть клиент будет недоволен, но все будут живы и здоровы и без материального ущерба. Даже наличие у Вас нотариально заверенного заявления клиента, что "он хотел именно так" не освобождает от ответственности. Потом всегда будет: "Я до конца не понял... Специалисты мне не объяснили... Я ничего не переключал, оно само..." и т.д. При всем моем уважении к клиенту, я не могу утверждать, что в случае ЧП, он возьмет всю вину на себя. Да и следствие не будет особо разбираться - заключение экспертизы будет однозначным : нарушены требования производителя по реализации режима автозапуска на машине с РКПП.