+2
температура ЗАВЕДЁННОГО двигателя
Всем Доброго Дня!
Вопрос по этой-же теме (чтобы не создавать новую): можно-ли так изменить прошивку (StarLine E96BT ECO) чтобы температура ЗАВЕДЁННОГО двигателя считывалась с CAN-шины? Соответственно незаведённого – с выносного датчика (понимаю, что с выключенным зажиганием невозможно температуру считать с CAN). Было-бы очень удобно для некоторых случаев и применений.
Customer support service by UserEcho
поделитесь примером когда это нужно
1. Управление вентилятором охлаждения двигателя через гибкую логику (можно и ШИМ контроллер пригородить :-). Штатный софт ЭБУ включает пропеллер, по моему поздновато - более 100 град, корректировка этой уставки (как на некоторых ЭБУ ВАЗ) не предусмотрена
2. Более точные показания при дист. запуске и прогреве (в морозы). На работе у меня до стоянки идти поболее километра. В зависимости от реальной температуры - можно не спеша пройти, или стОит ускориться. Выносной датчик при прогреве сильно занижает, зависимость от места стоянки (рядом стены, другие авто) и силы ветра.
3. Пока не придумал ...
1. производитель авто рассчитал температурный режим для двигателя. рассчитал эффективность его охлаждения. Вы считаете что инженеры на заводе зря получили зарплату и нужно переделать охлаждение даигвтеля? Они ошиблись в расчетах?
Использовать температуру мотора из кана в ГЛ уже можно. Пишите логику и включайте вентилятор когда хотите.
2.если там будет 50 градусов, то надо бежать? а если 10, то надо неторопясь по морозу прогуляться? Мне кажется при любой температуре Вы пойдете поскорее чтоб не мерзнуть. Ну и смотреть тут правильнее на температуру в салоне, а не под капотом. Хотите - на ГЛ сделайте смс или звонок когда мотор нагрелся выше нужной температуры.
3. в том и дело что в ГЛ она да. нужна и уже есть. Для чего выводить ее в приложение - пока не ясно.
Я, видимо поотстал от темы. ..... Если в ГЛ есть контроль температуры из CAN то все вопросы снимаются. Дальше я сам докумекаю...
Пошёл искать...
Эрондондон, что автор темы, что Вы пиши совсем не о том...
Не важно для чего кому-либо нужна точная температура двигателя, важно вот что: Зачем мудрить выносной датчик температуры старлайн, который показывает вообще далекую от реальности температуру, если есть возможность (теоретическая) считывать ТОЧНУЮ температуру с бортового компа через кан.
Кстати этот же вопрос можно задать по поводу датчика температуры салона. Почему нельзя считывать реальную температуру салона через кан.
У меня постоянно показывает в салоне заметно выше, чем в реальности(я знаю где он находиться и почему показывает больше).
Уж лучше "изобретатели" старлайна вообще отказались от датчиков температуры, чем такие, которые показывают ну оооочень сильно отличные показатели от реальности.
если темп показывает только при вкл зажигании ? то есть надо будить авто каждый час чтоб проверить нужен ли запуск ? некоторые авто х..р заснут и начнут жрать АКБ .
Согласен... в том случае если кому нужен запуск по температуре двигателя.
Мне он не нужен...
Но, даже в этом случае... у меня установщики (официальный дилер старлайна) тупо привязал пластиковым хомутом к патрубку который идет к печке. Место открытое всем ветрам. В случае низких отрицательных температур отличие показания датчика старлайн и реальной температуры двигателя будет астрономической.
Т.к. вы правильно указали на недостаток считывания с кан при стоянке машины, то вижу простой выход - датчик нужно врезать в систему охлаждения. Либо тупо считывать(подключать) напрямую от датчика температуры двигателя.
Понимаю... я не электрик и могу писать чушь... но прикрутить датчик к патрубку, который охладиться за считанные минуты при минус 20-40 градусов (хотя двигатель будет остывать еще долго) - это не самый лучший выход.
так можно задать вопрос к производителю авто = дайте темп в сан постоянно = Вы задали такой вопрос производителю авто ?
БукАФ будИт многА. Предлагаю осилить... Написанное ниже будет интересно не только для автора темы, потому что вопрос про чтение температуры из шины CAN всплывает регулярно. Как и вопрос про крепление выносного датчика сигнализации на патрубки...
Понимаю... я не электрик и могу писать чушь... но прикрутить датчик к патрубку, который охладиться за считанные минуты при минус 20-40 градусов (хотя двигатель будет остывать еще долго) - это не самый лучший выход.
Своим клиентам креплю выносной датчик сигнализации на металл головки блока. Никто не запрещает так делать. Просто производитель сигнализации в свое время столкнулся с тем, что мастУры-проводокруты, зажимая тело датчика под болты и гайки, нередко умудрялись повредить его... Поэтому стали РЕКОМЕНЕДОВАТЬ крепить датчик на резиновые патрубки пластиковыми хомутами. Строго говоря - уже не раз менял датчики, вышедшие из строя и при таком "закреплении" - мастУры и тут умудряются их так уродовать, что либо тело датчика деформируется, либо ввод кабеля в тело датчика получает механическое напряжение и неизбежно кабель вырывается из тела датчика или происходит отрыв от чувствительного элемента внутри датчика...
у меня установщики (официальный дилер старлайна) тупо привязал пластиковым хомутом к патрубку который идет к печке. Место открытое всем ветрам. В случае низких отрицательных температур отличие показания датчика старлайн и реальной температуры двигателя будет астрономической.
Типичный подход мастУра-проводокрута. И ДИЛЕР - это продаван машин, которому разрешили еще и сигналками "банчить" в свой интерес. Не надо путать их с УСТАНОВЩИКАМИ сигнализаций.. С настоящими установщиками.
датчик нужно врезать в систему охлаждения.
1) Как Вы это себе представляете? Ну если конструкция мотора не имеет "лишних" отверстий (причем все производители всех машин должны делать СТАНДАРТИЗОВАННОЕ, единое по исполнению отверстие с резьбовой заглушкой). Ну чтобы потом в комплекте ЛЮБОЙ сигнализации ЛЮБОГО бренда лежал именно такой РЕЗЬБОВОЙ погружной датчик, который мастер-установщик должен вкрутить вместо этой заглушки... Кто будеьт вести переговоры всех со всеми? (Всех автопроизводителей со всеми производителями сигнализаций).
Ну пускай все обо всём договорились и всё стало так, как Вы желаете.
Только вот незадача - для проведения такой работы надо сначала хотя-бы частично СЛИТЬ охлаждающую жидкость. Иначе она потечет и з отверстия после выкручивания заглушки... Не говорю про необходимость герметизации датчика (осушение, обезжиривание резьбы, применение герметика, ожидание его полимеризации после ввертывания). Установщику и так есть чем заниматься. Грамотная установка занимает никак не менее 6-7 часов. Даже в самой минимальной конфигурации с минимум функционала... И это в самую "легкую" машину. Но таких машин немного и как правило процесс хорошей установки длится подольше... А тут еще танцы со сливами-заливами жижи затеваются...
Что касается
Либо тупо считывать(подключать) напрямую от датчика температуры двигателя.
то мы снова натыкаемся на то, что даже у одного и того же бренда на разных моделях машин параметры этого датчика могут сильно отличаться... И надо тогда договориться, чтобы все они использовали только один и тот же датчик с одной и той же характеристикой. А вот это посложнее будет, чем договориться лишнюю "дырку" с заглушкой сделать на моторе. И значит в НАСТРОЙКАХ сигнализации надо предусматривать КАЛИБРОВКУ. А значит надо будет как-то ОХЛАЖДАТЬ датчик до какой-то фиксированной температуры
и нагревать тоже до фиксированной температуры. И всё-бы ничего - но ДВУХ точек для калибровки БУДЕТ МАЛО, потому что характеристика практически всех этих датчиков НЕЛИНЕЙНАЯ... А если мастер ошибется при такой калибровке, то сигнализация будет неверно считывать показания температуры... Со всеми так сказать вытекающими... Да и как Вы представляете ОХЛАЖДЕНИЕ датчика НИЖЕ НУЛЯ (если установка сигнализации летом производится). С нагревом худо бедно можно справиться просто заводя мотор машины и подключив СКАНЕР (оппаньки - еще и СКАНЕР диагностический нужен!) и контролируя ТОЧНЫЕ показания штатных систем автомобиля через него. А ведь в идеале надо охладить хотя-бы до минус 20...
2) Напомню - датчик предназначен не для того, чтобы мерить температуру НАГРЕТОГО мотора в процессе его работы, а для того, чтобы отследить момент его остывания ниже некоторой пороговой температуры, заданной в настройках сигнализации, как порог для запуска мотора для подогрева. И если в самом начале остывания только что заглушенного мотора ЗИМОЙ в мороз минус 30 температура выхлопного коллектора будет 600-800 градусов по цельсию, а поддон при этом может быть уже всего несколько градусов в плюсе (в нем всё-таки нагретое масло с одной стороны стенки и обдув ледяным воздухом на приличной скорости - с другой), то уже через полчаса-час стоянки выхлопной коллектор будет от силы десяток градусов в плюсе, а поддон с маслом - уже ниже нуля. Внутри мотора, пропитанного маслом и антифризом (жидами с хорошей теплоемкостью) при этом будет пару-тройку десятков градусов в плюсе. Но буквально еще через полчаса-час и в поддоне и на выхлопном коллекторе и внутри мотора будет ниже нуля. Везде по-разному - тепло изнутри мотора будет "расползаться" во все стороны. пытаясь прогревать весь объем мотора и ....терять-терять-терять тепло с его ПОВЕРХНОСТИ. Еще через часок эта разница температур в разных точках поверхности будет всего несколько градусов, а внутри мотора будет теплее еще на прау-тройку градусов. И если бы не включился автозапуск, то через сутки-двое весь мотор будет проморожен до температуры окружающего воздуха, безнадежно потеряв всё тепло, которое было внутри него...
Поэтому если датчик сигнализации надежно прижат к поверхности металла головки блока и сигнализация настроена например на запуск по температуре МИНУС18, то к тому моменту, когда датчик достигнет такой температуры внутри мотора будет от силы минус 15 (а может и ниже), а уж поддон точно будет близок к температуре окружающего воздуха...
Ну и напоследок. Выносной датчик для автозапуска (а не информация из CAN) используется по следующим причинам:
а) По дорогам ездит еще немало машин, в которых CAN-шины отродясь не было, а автозапуск по температуре их владельцев интересует не меньше, чем счастливых обладателей более современных машин...
б) Не всем автовладельцам , у которых машина с CAN-шиной повезло с тем, что их машина попала сюда
https://can.starline.ru/ - для машины начитан протокол CAN-шины. И причем в этом перечне НЕ ПОПАВШИХ не только машины выпущенные до 2010, с которого активно пошла начитка протоколов CAN. Тут и машины 2010-2020гг так и не попавшие в поле зрения НАЧИТЧИКОВ - так и не заехавшие ДО СИХ ПОР к ним (ни один производитель авто не выкладывает в свободный доступ эти протоколы CAN-шин своих машин и их надо НАЧИТЫВАТЬ, обвешивая машину спец-оборудованием...)
в) Разумеется - владельцам только что купленных машин, ПОШЕДШИХ В СЕРИЮ в 2021-2022 гг (не выпускавшихся ранее) тоже не стоит сильно рассчитывать на хоть что-то из CAN - машина ЕЩЕ не попала в начитку протоколов в силу её "свежести" или прошивка еще не создана, даже если протокол уже начитан - не быстрое это дело - машину в библиотеку добавить...
г) Но даже если машина попала в библиотеку СAN - не факт, что чтение температуры мотора из CAN возможно и заявлено в перечне доступного через CAN.
Вопрос - как быть с автозапуском владельцам всех этих современных машин, в колорых CAN есть, а температура из него недоступна?
д) Однако даже если машина есть в библиотеке и чтение температуры из CAN заявлено - использовать её для автозапуска нереально! МОТОРНАЯ шина CAN становится активна (а значит и чтение инфы из неё) только после включения зажигания! А это неизбежное пробуждение автомобиля со всеми вытекающими последствиями. И коллега написал - какими. Аккумулятор сдохнет моментально. После пробуждения в течение 10-30 минут бортовое потребление может составлять 1-3А. А если не предпринять мер для активации УСЫПЛЕНИЯ машины (имитации сигналов "ключ извлечен", "дверь водителя открыта-закрыта" после того как будет выключено зажигание) - МАШИНА может и НЕ УСНУТЬ!!! А ведь чтобы не проморгать момент запуска мотора для подогрева БУДИТЬ машину реже, чем раз в полчаса - РИСК (можно переморозить мотор). ПО идее - чем чаще проверять - тем лучше.. НО даже если будить раз в полчаса - это почти что не усыплять вовсе... При токе 1 А полностью заряженный аккумулятор в идеальном состоянии "сдохнет" до состояния "не могу крутнуть стартер" в течение суток. А недозаряженный аккамуль не первой свежести - еще быстрее (что является реальным положением дел при городском цикле езды, суть которого - долгие стоянки, короткие поездки с невысокими скоростями, частые стартерные пуски) ... А если потребление проснувшегося автомобиля не амер, а больше?
И если на улице НЕ МОРОЗ и до автозапуска (а значит и до хоть какой-то подзарядки аккамуля) через 3-4 часа дело так и не дойдет, то С УТРА владелец машину скорее всего уже не заведет...
Если чтение температуры мотора из CAN заявлено и возможно для машины, то для любителей экспериментов есть (как уже было указано коллегой) ГибкаяЛогика, в которой можно писать разные программы использования температуры штатного датчика автомобиля. Но помнить, что работать эти программы могут только при ВКЛЮЧЕННОМ зажигании.
.