0

После длительного простоя срабатывает тревога при автозапуске

Станислав Анисимов 2 years ago updated by Старик 2 years ago 6

Добрый день. Рено Меган 3 2011г. Старт-Стоп, установлена E96 v2. Столкнулся со следующей проблемой. При длительном простое авто, примерно более 12 часов срабатывает тревога при автозапуске. Если простой меньше такой проблемы нет, авто заводится нормально. На холодную стартер обычно крутит около 4х секунд, в настройках сигнализации стоит до 6. В чем может быть дело, может кто сталкивался?

Youtube video
Youtube video

Добрый день, колллега.

При начале тревоги на экранчике брелока появляется ключик зажигания за лобовым стеклом. Это означает., что сигнализация во время такого запуска теряет, а потом снова "находит" статус ЗАЖИГАНИЕ. И воспринимает это, как ВКЛЮЧЕНИЕ зажигания во время охраны - из-за этого и тревога. Это характерно для стареющих машин и взятии статусов, важных для автозапуска из шины CAN.

Подробнее можно почитать тут  https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807-3.html

Лечится просто - надо запретить чтение статуса "зажигание" из CAN и сделать его аналоговым подключением соответствующего входа к проводке машины. Неплохо-бы и ряд других статусов переделать сразу же..

Что касается

На холодную стартер обычно крутит около 4х секунд, в настройках сигнализации стоит до 6. В чем может быть дело, может кто сталкивался?

то сигнализация может прекратить крутить досрочно, если:

1) решила, что уже завела мотор (иногда она ошибается и реально мотор еще не завелся, но она увидела КОНТРОЛЬНЫЙ сигнал о запуске и ... автоматически прекратила крутить). Если  не сделать такой отсечки, то начнется другая неприятность - мотор реально уже будет заводиться, а сигналка будет продолжать удерживать стартер и он будет бить шестеренкой о маховик, повреждая зубья и там и там.. Будет так называемый ПЕРЕКРУТ. И это еще хуже, чем недокрут... Вопрос решается КОРРЕКТНЫМ подключением сигнализации и обеспечением корректного определения ею - ЗАВЕЛОСЬ-НЕЗАВЕЛОСЬ, то есть корректное подключение статуса "мотор заведен"... Перечитываем ссылку, что приведена выше.

2) Бросить крутить, не докрутив до запуска мотора сигнализация может и при ПРОСАДКЕ питающего напряжения. При слабом аккумуляторе или плохих контактах в силовых цепях в момент включения стартера, требующего большого тока для своей работы, напряжение в бортсети может опуститься ниже нижнего предела, до которого сигнализация еще  сохраняет работоспособность (ей хватает питания)... В этом случае происходит перезагрузка процессора сигнализации и ... прерывание процедуры запуска. При этом сигнализация может вообще отказаться делать повторные попытки пуска. Особенно - если машина с МКПП.


Если систему охраны устанавливали сами, то Вам и вносить изменения. Если  монтаж производился установщиками, то рекомендую посетить этих  установщиков и с их помощью  провести изменения в подключениях-настройках системы охраны и провести диагностику автозапуска с контролем просадки напряжения бортсети.

Спасибо за развернутый ответ. Я не могу понять почему во время запуска машина теряет статус зажигания только при простое больше 12-14 часов, а при простое до 12 часов заводится всегда без тревоги. В чем логика? Я так понимаю что сон CAN шины тут не причем.

Я так понимаю что сон CAN шины тут не причем.

Заочно сложно утверждать  обратное, как и подтверждать такое предположение. 

Однако 
почему во время запуска машина теряет статус зажигания только при простое больше 12-14 часов, а при простое до 12 часов заводится всегда без тревоги. 

если временнОй отрезок всегда ОДИН И ТОТ ЖЕ - это всё-таки косвенный признак того что  на борту происходит что-то одно и тоже. Чаще всего это именно  "выпадение" из работы  чего-то  из оборудования и необходимость его ЗАГРУЗКИ при включении зажигания на борту. Так как это самое ЧТО-ТО:

а)  наверняка имеет приоритет выше, чем у сигнализации (и это неудивительно - надеюсь ссылки изучали)

б) при своем включении  в работу надолго занимает шину  (чтобы порадовать другие блоки на борту своим появлением) и при этом в ходе своего общения с другими блоками на борту не передает статус зажигания в своих пакетах информации - статус зажигания на некоторое время пропадает из шины...

в) что происходит после освобождения шины этим блоком - надеюсь разъяснять уже не надо...

г) возможно, что всё еще проще - на борту машины есть какая-то ПРОБЛЕМА в работе штатной электроники и после долгих простоев  BCM во время  загрузочных тестов периферии обнаруживает эту проблему и включает программу более глубокого тестирования (посылая совсем другие запросы подконтрольным блокам - более длительные) со всеми вытекающими, так сказать...

судя по видео, датчик удара срабатывает. надо просто в настройках отключить на все время аз\дз и будет все норм.

После отключения датчиков на все время АЗ, проблема к сожалению не решилась. Оказалось что дело в пункте авторизация владельца. Если стоит брелок и/или метка, то срабатывает тревога при АЗ по зажиганию. Сигналка воспринимает обходчик иммо без метки как не санкционированный доступ. А время простоя оказалось не причем, просто я тестировал АЗ с коротким простоем сидя в машине. В общем проблема решена всем спасибо)

Оказалось что дело в пункте авторизация владельца.

...А время простоя оказалось не причем, просто я тестировал АЗ с коротким простоем сидя в машине.

Ну этот нюанс Вами не был упомянут при  описании проблемы. Так что  в эту сторону даже думать  не было поводов...

В общем проблема решена

Разобрались сами - и молодцом... Спасибо, что сообщили.


PS Всё больше убеждаюсь, что МЕЛОЧЕЙ не бывает при описании  ЗАОЧНЫХ проблем.  Нет полной информации - нет шансов поставить  правильный диагноз...