0

Вопросы по режиму Slave E96 BT ECO

razorio 12 months ago updated 12 months ago 5

Здравствуйте, уважаемые эксперты и пользователи.

В автосалоне в поставили Starline E96 BT ECO. Ставили второй ключ как обходчик иммобилайзера.

Автомобиль заводится с кнопки.

Снятие и постановка на охрану возможны как с брелка старлайн, так и со штатного и с датчика в дверях.

Почитал я, что это реализовано через режим слейв и то, что кодграбберами можно сниффнуть коды со штатного брелка.

Поясните, пожалуйста, как себя максимально обезопасить.

1) Ставить на охрану только с брелка старлайн?

2) Что будет если оставить один из брелков дома и попробовать уехать на машине? 

Может быть какие-то рекомендации дадите как и что проверить по правильности slave режима.

Если нужна дополнительная информация - предоставлю.

Понимаю, что, наверное, однотипные вопросы и устали отвечать на одно и тоже, ну отправьте тогда в нужную тему.


И еще, в салоне сказали, что за GSM модуль надо доплатить. 

Он не входит в комплектацию этого комплекса или в салоне решили заработать? 

Для себя плюсов в нем не вижу, насколько я понимаю там симка нужна и ежемесячно надо ее пополнять как на телефоне. Поэтому я отказался от его установки.

+1

Здравствуйте.

кодграбберами можно сниффнуть коды со штатного брелка.

Кодграббер и ретрансляция могут имитировать сигналы штатного ключа. Имитировать сигналы брелков и меток StarLine благодаря диалоговому коду не получится.

Что будет если оставить один из брелков дома и попробовать уехать на машине?

Без штатного ключа от автомобиля двигатель не запустится. 

Если при установке мастер не отключил авторизацию, то после снятия с охраны штатным ключом, система запустит поиск брелка StarLine рядом с автомобилем. Если брелок не будет найден за несколько секунд, то система перейдет в тревогу и включит блокировки двигателя.

Он не входит в комплектацию этого комплекса или в салоне решили заработать?

Указанный модуль не имеет в комплекте GSM. Модуль связи с телефоном это опция.

Дмитрий, спасибо за информацию!

Имитировать сигналы брелков и меток StarLine благодаря диалоговому коду не получится

И поэтому самый безопасный способ это использовать брелок старлайн всегда?

Я читал, что есть SuperSlave режим и хочется понять, как установщик настроил, чтобы при необходимости заехать и поменять настройки (если будет техническая возможность сделать это на моей машине).

Ну т.е. самый оптимальный вариант настройки slave это когда при снятии с охраны со штатного брелка (или датчика двери) при отсутствии рядом с автомобилем брелка старлайн включаются сирена и блокировки двигателя?

Получается, даже если злоумышленники используют кодграббер и ретрансляторы и перехватят сигналы штатного брелка, то они смогут попасть в салон, но никуда не уехать.

А если использовать датчик на двери для постановки/снятия на/с охрану (бесключевой доступ), в этом случае фокус с кодграббером и ретранслятором не пройдет?

И я еще не понимаю, для процесса перехвата сигнала штатных ключей необходимо на штатном брелке нажимать кнопки или какое-то время канал связи открыт и злоумышленники этим пользуются? Пишу, исходя из информации, что два злоумышленника зачем-то идут за владельцем.

Указанный модуль не имеет в комплекте GSM. Модуль связи с телефоном это опция.

Понятно, спасибо. 

Верно ли я понимаю, что я могу настроить подключение по BT к комплексу для более простого доступа к настройкам, чем через старлайновский брелок?

Добавлю, что я прочитал что такое ретранслятор. Он по сути расширяет действие штатного брелка и, видимо, находясь около авто и передавая сигнал машина может открыться. Тогда уже и вступает в дело старлайн, которая включает тревогу и блочит двигатель, не обнаружив рядом брелок старлайн.

А кодграббер он может перехватить сигнал со штатного брелка и если получится его расшифровать - также получить доступ к машине.

Вообще, на словах это чет все так просто. Реально, у нас автомобили настолько печально защищены?

Т.е. самый безопасный случай, это надо отключать этот слейв режим, чтобы с помощью штатного брелка и датчика на двери нельзя было открыть машину? А еще лучше, чтобы его вообще не было, но он же все равно, зараза, нужен, чтобы завести двигатель.

Почему задаюсь такими базовыми вопросами, до этого ездил чисто на заводских сигналках и машины были с обычными ключами. Даже и не думал, что все так печально :).

Получается, даже если злоумышленники используют кодграббер и ретрансляторы и перехватят сигналы штатного брелка, то они смогут попасть в салон, но никуда не уехать.

Верно, если установщик не выключил авторизацию в настройках системы. В заводских настройках она включена.

для процесса перехвата сигнала штатных ключей необходимо на штатном брелке нажимать кнопки или какое-то время канал связи открыт и злоумышленники этим пользуются?

кодграббер - имитирует нажатие кнопки на штатном ключе. Ретрансялтор - имитирует наличие ключа рядом с автомобилем.

Верно ли я понимаю, что я могу настроить подключение по BT к комплексу для более простого доступа к настройкам, чем через старлайновский брелок?

Зависит от самого телефона. Смартфоны на Android 13 и MIUI14 самостоятельно удаляют устройство StarLine из списка сопряженных.

Спасибо, Дмитрий.

Какое резюме могу подвести по слейву и безопасности в целом.

1. Сигналка должна работать в режиме, как описал Дмитрий, т.е. после открытия штатным брелком, если не обнаруживается брелок СтарЛайн, то включается тревога и блочится движок. У меня так.

2. Перелопатив кучу инфы про кодграбберы я понял, что это дорогой и штучный товар и, в основном появляется на старые популярные модели, т.е. лаг примерно 5-8 лет с момента появления по популярным моделям, например, немцев. Тут могу быть не прав, чисто мой рисерч.

3. Чтобы себя обезопасить от п.2 ставим на сигналку только с брелка СтарЛайн. Кодграббером его пока не перехватить. Периодически мониторим уязвимости своей модели сигналки. Тут, возможно, что-то Дмитрий подскажет. Но, повторюсь, именно на мое авто я пока вообще упоминаний на возможность имитации родного ключа штатной сигналки не обнаружил.

4. Самый простой путь открыть машину, но не уехать (из-за п.1) это ретранслятор. Я эту проблему решил через клетку Фарадея (любой чехол/сумочка, блокирующая сигнал родного брелка). Приехал в общественное место, заглушил, положил брелок в экранированную сумочку, поставил на сигналку и ушел. Никакие рентрансляторы тут ничего не сделают. Периодически проверяем сумочку на блок сигнала, от трения об брелок через некоторое время, в зависимости от качества сумки и величины трения внутреннего слоя, свою функцию она выполнять может перестать. В среднем, при аккуратном использовании год она точно должна прослужить. У меня сумочка прям под брелок, небольшая. Цена вопроса - я взял за 350 рублей.

5. При парковке в неблагоприятном или неизвестном месте лучше поставить дополнительный гемор для злоумышленника в виде дополнительной авторизации через кнопки авто.

6. Каско с GAP'ом будет нелишним. В этом случае при случившемся угоне вернут всю страховую сумму без амортизации (которая у них может быть до 20% за 1 год). Также защитит от разбойного угона, где под угрозой для жизни отберут ключи. GAP делают и на машины старше года, но не все страховые.