+3

A93v2 и 1 секунда

De_ma 1 year ago updated by Борщеслав 5 months ago 5

Здравствуйте. Обращение к инженерам и программистам НПО Starline. 

Работаю в сфере установки доп.оборудования и ремонта автомобилей 8 лет.

Ставил всю жизнь только Starline (так уж вышло), поэтому предлагать оборудование других производителей или сравнивать с другими производителями не буду и Вас прошу этого не делать.

С появлением A93V2 и её РОВНО СЕКУНДНЫХ импульсов (осциллографом проверял) каждый раз полыхает пятая точка при установке на "простой" автомобиль, где управление ЦЗ идет либо "по силе", либо подпайкой к штатным реле ЦЗ (тоже, считай, по силе). Одной секунды слишком много для этих команд: бОльшую часть времени привода в дверях, завершив своё перемещение, стоят и "давят в упор", потребляя конские токи. Из-за этого приходится на 4 привода вешать предохранитель в 25А и делать соответствующую этим токам проводку до приводов в дверях. Не мне Вам рассказывать как работают штатные реле ЦЗ в авто (ВАЗ, УАЗ в расчет не берем, речь о тойотах, маздах, рено, мерседесах и т.п.) - максимум что слышно на слух - 0.5-0.6 секунды.


Особенно комично это осознавать, когда ставишь современный "самый доступный и популярный охранно-телематический комплекс 3-го поколения StarLine A93 v2!" (цитата с Вашей новости-анонса от 1.12.2020) на автомобиль, на котором 15 лет стояла и работала простая ноунейм-открывашка с 0.5 секундным импульсом ЦЗ, с предохранителем в 15А (или даже 10А, я уж не помню точно, машина была пару месяцев назад) и проводами в 0.5мм" сечением... Сейчас вот ВАЗ 21099 стоИт в работе. Родной блок ЦЗ уже отсутствует, вариант подключать сигналку к ЦЗ только "по силе". Если повешать 4 привода на встроенные реле - долго они не протянут, да и предохранитель на 25А не подразумевается проводами 6-типинового разъема ЦЗ сигналки. Мотать два внешних реле - лишние траты клиенту и, опять же, проводка авто явно не расчитана под предохранетель в 25А. Требуется всего-навсего дать короткий импульс, вместо секунды и всего делов. В 6ом поколении с этим "вообще песня" - настраивай длительность как хочешь с точностью до 0.1 секунды. А тут?

В связи с вышеизложенным возникают пару вопросов:

1. Почему было решено сделать все импульсы кратными 1 секунде?

2. Можете ли Вы на программном уровне вернуть хотя бы старые 0.8 секунды, а лучше вообще 0.6 (я уж молчу про настраиваемую длину импульса)?


Спасибо.

-1

Здравствуйте.

Ваше предложение по изменению длины импульса передано разработчикам.

На сегодня для автомобилей, где требуется импульс не кратный одной секунде рекомендую использовать системы шестого поколения.

+2

Спасибо.

Что касается Вашей рекомендации: не спроста я делал акцент на том, что речь идет о "простых" авто. С радостью бы ставил шестое поколение всем поголовно, но разница в цене между А93V2eco и ближайшей к ней по цене E96V2eco в 4850 для владельцев "простых" авто бывает существенной. Мы ж тут не просто "сигналки мотаем", а работаем в рыночных условиях, которые требуют от нас предложить клиенту наиболее оптимальное соотношение цена-качество-функционал.

-1

Так и что? Вы поставили на 20199 4 привода цз, повесили внешние реле (потому что внутренних не хватит на 4 привода) и они все сгорели от того, что импульс на них не 0,8, а 1 секунда? 

Теоретически может износ будет больше. А практически? как-то не встречал проблеем с этим. У Вас есть факты, когда цз вышел из строя на А93в2 из-за секунды?

+2

Нет, приводы ставятся только два передних (среди прочих причин такого решения - моя подводка клиента к этому решению), и сигналка будет управлять ими встроенными реле (возможно с заменой предов на 15А потому что один привод кушает больше 5А "в упор" "на холодную").

Первый раз, когда я столкнулся с этой секундой, был на установке А93V2 на Mazda Atenza 2003. Подпаялся к реле в родном блоке ЦЗ, установил уже сигналку, начал проверять работу, жму на брелоке "закрыть" - замки закрываются, жму "открыть" - замки открываются и слышится щелчок. После щелчка ЦЗ не работает ни с сигналки, ни с положения привода водительской двери, ни с личинки двери. Полез искать - сгорел штатный пред на 20А. Меняю его - повторяю закрыть-открыть - снова сгорает. Вспоминаю, что раньше ставились А91, А93, Е90 на эти машины и никогда ничего не горело при подпайке к релюшкам. Делаю логичный вывод, что виновата избыточная длина импульса и начинаю материться:) 

Второй такой машиной, на которой я даже звонил РП и записывал видео с потреблением тока приводом, была Toyota Vista в кузове 50. Когда принимал машину у клиента перед работой - нажимал на кнопочку брелока на ключах (одна кнопка посредине круглого брелока) и проверял исправность приводов ЦЗ. Сработка приводов была ровно такой же как срабатывает ЦЗ на тойоте в штатном исполнении - и длительность, и звук похож, в общем я подумал, что это 100% работа штатного ЦЗ, а сторонняя открывашка просто по слаботоку управляет штатным блоком ЦЗ. Когда полез в машину - выяснилось что в машине ЦЗ с завода не было (удивлению не было предела), стоят привода в каждой двери универсальные, и в двери затянуты самые обычные простые монтажные провода, которые использовались большинством установщиков в конце нулевых/начале десятых. Подкинув навесом А93V2 и запитав с неё два привода, начал закрывать/открывать машину. После 3-5 действий подряд провода становились теплыми (что как бы намекает). Замер потребления одним приводом: 2-2,5 ампера во время перемещения привода, и 5,2 при работе "давлю в упор" в первое использование (далее, с нагревом привода и проводов до него, пиковое потребление постепенно уменьшалось).
Далее делается вывод, что для 4х приводов надо 25А (с запасиком небольшим, верно?). Провода под эти 25А (ну вдруг КЗ, мало ли - авария) никак не рассчитаны, на замке зажигания входящий плюс небольшого сечения и штатные предохранители на замок зажигания - 10А и 20А. То есть зацепиться от ЗЗ мы не можем, хотя 15 лет открывашка брала питание с ЗЗ, и линии ЦЗ были защищены, как я говорил в первом сообщении,то ли 10А, то ли 15А предохранителями. В итоге перетягивались все провода по дверям на бОльшее сечение, а входящее питание на внешние релюшки бралось с менее удобного места, нежели ЗЗ.

Ну ведь некрасивое получается? Сигналка, позиционирующаяся для эконом сегмента, где не нужны цифровые шины, обходы иммо и прочее-прочее, не справляется с минимальным функционалом, создавая дискомфорт установщику и требуя дополнительных трат с клиента.

+2

Был ещё ньюанс с 1 секундой на ауди старой, управление цз - личинка. 


Старая сигнализация идеально работала. 


А93v2 - успевает приспускать стекла за 1сек.