0

Снегоход и А91

ruslan-konigin 3 years ago • updated 3 years ago 30

Кто что думает. Снегоход с бортовой сетью 12 вольт, есть все необходимое наверное, пока его не видели, запуск с кнопки говорят. Делать будем автозапуск. Теоритически возможно? Кто делал подобные вещи.

Не могу что-то загрузить, там видео? Пишет ошибка и крутиться безконечно:(((

+2

я на бензогенератор ставил 91-ю второй сезон работает)))Так что на снегоход то уж точно должны поставить)

Вот он и приехал. Вообщем сигнализация старлайн А91 (будет вся залитой силиконом и т.д, дабы избежать попадания воды). Снегоход заводиться одной кнопкой, глушится другой кнопкой (на кнопке запуска стоит микрик). По оводу запуска двигателя все сделали, зажигание контроль сделали, педаль стоп сигналов (для снятия с запуска когда он еще не отработал) тоже сделали, контроль заведенного двигателя тоже сделали, с ц.з и концевиками дверей все понятно (их НЕТ), масса и плюс тоже сделали. ВОПРОС: как сделать глушение двигателя? всю голову сегодня поломал, никакие идеи в голову не лезут. Прошу свежие головы накинуть идейку. Заводим его так: есть микрик, на нем разрываем провод и на еще один провод в этот момент подаем плюс со стартерного от сигнализации (микрик работает так: нажимаем его и держим пока двс не завелся), програмирование стартерного провода у сигналки 2 секунды, контроль по тахометру. От куда взять (у сигналки) сигнал который бы в момент остановки двигателя подавал бы хуть что-то (плюс, массу)? Вот бы гибкий канал мне как в А94 :))))) Все работает в снегоходе, но вот не глохнет после отработки запуска.

Для более подробной информации: кнопка запуска - 3 провода (первый провод постоянный плюс, второй постоянный минус, третий в момент бездействия сидит на втором проводе (масса), третий провод в момент нажатия на микрик размыкается со вторым и смыкается с первым. Запуск осуществляется. кнопка остановки: первый провод голый без ничего, второй с плюсом в момент включения зажигания, когда нажимаем кнопку остановки первый провод смыкается со вторым. Двигатель останавливается.

От куда взять (у сигналки) сигнал который бы в момент остановки двигателя подавал бы хуть что-то (плюс, массу)? Вот бы гибкий канал мне как в А94 :))))) Все работает в снегоходе, но вот не глохнет после отработки запуска.

Можно мутить на розовом поводе обходчика, который активен весь запуск и у последних А91 еще около секунды ПОСЛЕ пропадания зажигания (отключения ЗАПУСКА) и на синем проводе канала 4, программируя его на событие "отключение зажигания и отключение охраны" на 1-2 сек. Жалко, что нет гибких каналов у А91...

Либо так, как в свое время была решена проблема с отпиранием дверей на Hyundai по глушению мотора.

Пример схемы, формирующей короткий импульс ПО ГЛУШЕНИЮ мотора тут

Есть побочный эффект - схемка срабатывает и при появлении напряжения на управляющих проводах... Придется решать эту проблемку...

Или гашение фар на базе красно-черного провода - в старой карте в архиве на CAPTIVA (кажется).

Просил я как-то выпустить А91new (с гибкими каналами), Но тогда я бы еще долго не смотрел в сторону А93...


Еще идея - а если использовать режим старт-стоп?. Запускать импульсом с синего толстого, а глушить - импульсом с черно-желтого. Только надо будет импульс СТАРТ на черно-желтом вырезать как-то (например все тем-же импульсом с СИНЕГО провода, поставив реле на синий провод с НЗ контактом в цепи черно-желтого)...

Спасибо, последний вариант думается то что нужно, завтра буду с него день начинать!

Удачи! Просьба отписаться в кратце - как удалось победить. Вдруг пригодится!

Честно говоря не знаю, при завершении запуска отслеживает ли сигналка реальное пропадание зажигания для дозакрытия ЦЗ, но можно, как вариант, попробовать использовать внутреннее реле закрытия ЦЗ:

Вариант ВКЛЮЧЕНО.

Проверил. Использовать встроенное реле ЦЗ не получится, т.к. система все же ждет пропадание зажигания, только после этого срабатывает дозакрывание.

Да я тоже проверил, не подошло с ц.з. По поводу кнопки старт-стоп и синего провода: это взял за основу. Итог сегодняшнего дня: Сигнализация старлайн А91, дополнительный модуль пандоры rdm5 (релейный) подружились между собой и все работает. Программирование сигналки как старт стоп. Дабы не городить колонну реле релейный от пандоры вписался как тут и был. На кнопки стоп снегохода оказывается глушил не плюсовой сигнал а минусовой (а это снова дополнительное реле). Что происходит в данный момент: синий толстый провод управляет 1 реле и смыкает кнопку запуска, тот же синий толстый управляет вторым реле и рвет массу на микрики кнопки запуска, тот же синий толстый управляет 3 реле и рвет черно желтый толстый от сигнализации (тормозя при этом импульс на старт от сигналки и востанавливает цепь после запуска для последующего глушения), черно желтый толстый управляет 4 реле и смыкает между собой кнопку остановки двигателя. Всего в релейном от пандоры 5 реле, 2 из них 5 контактные (они очень помогли). Смотрится релейный пандоры лучше чем 4 отдельных релюхи, да и удобно все в одном месте. Контроль брали и с гены и с тахометра на щитке, в итоге остановились на форсунки. Педаль стоп сигналов на ручке (там тоже микрик). Сейчас будем думать с зажиганием еще, у снегохода встроенная функция не выключать его после остановки двигателя, он делает это сам через 30 секунд, а нам для контроля зажигания этого не хочется (хотя и так все работает). Завтра будем изобретать короб герметичный для сигнализации и датчика удара.

Кстати забыл еще вот что пятое реле в релейном пандоры, было отвязано от самого модуля (убраны дорожки) и стало применимо для блокировки). Очень удобно все в одном месте.

Так вместо первых 2-х реле можно было одно 5-ти проводное использовать, но уже не принципиально, раз их и так хватило.

Хотя, с двумя первыми реле может быть засада. Если второе реле не сработает (или сработает с опозданием по отношению к первому), то первое реле замкнет + на массу через микрик. При использовании одного 5-ти проводного такого не будет.

Думали об этом, но тоже подумали что не принципиально. Все либо работает либо нет, это же снегоход, кто знает сколько эта сигналка вообще протянет. По поводу замыкания плюса на массу это понятно там предохранитель на 5 ампер повесили, еже в этой цепи есть еще один предохранитель тоже на 5 ампер. Пока рады что все работает.

Спасибо за отчет! Интересно ведь - чем дело закончилось. SL A91 - РУЛИТ в руках мастера! Даже без гибких каналов.

Но все же сделали бы с гибкими каналами, была бы сигнализация века. Хотя сейчас уже все, с производства они уже наверное ушли, и пришла А93, зато А93 и новые А94 могут двигатель заводить одной кнопкой (это удобно), клиенты так говорят.

Спасибо огромное за помощь, хорошо когда есть с кем посоветоваться (голова так не болит).

Можно катушку второго реле запитать с постоянного плюса а минус взять с розового от сигнализации, тогда второе реле будет рвать массу раньше чем на толстом синем появиться плюс и восстановит цепь массы уже после остановки двигателя, питание на розовом пропадает на 1-2 секунды позже чем глохнет наш двс. Можно конечно вообще отрезать этот провод с массой от штатной проводки, без него тоже все работает и штатно и с сигнализации, но это варворски как-то.

Еще назрел вопрос а точнее необходим совет. Сигнализация смонтированна полностью, установленно все кроме датчика удара (он не нужен оказался), сигнализация герметично убрана в короб который был тщательно проклеен. Автозапуск запрограммирован на 20 минут работы. Проверялась много раз, с пульта сигнализации снегоход заводиться, с пульта сигнализации глушится, петля на сигнализации для автомата, поэтому заводиться даже без включения охраны (с ним тоже работает). Затем поставили снегоход на улицу, завели его с пульта. Он отработал минут 5 и самостоятельно заглох, сигнализация это увидела и завела его повторно, после чего он отработал весь цикл (20 минут) и остановился. После этого сразу в голове (контроль двигателя - он кстати с форсунки или контроль зажигания - он через диод на проводе на котором зажигание появляется и пропадает после остановки двигателя примерно через 1 секунду). Но в то же время второй то раз дозавелся и отработал, значит сигналка все видит и у нее все хорошо. Подумал может стандартная функция снегохода, к примеру завел его стоит он бездейственно, мозги это понимают и глушат его (ну мало ли владелец забыл), ну а когда его второй раз заводят после этого мозги думают что а нет глушить не надо завели повторно значит владельцу это надо. Завтра попробую все это сделать штатно, завести со штатной кнопки и пусть стоит бездействия, посмотрю заглохнет сам или нет. Если нет то думается все таки контроль или зажигание моросит. У кого есть снегоход и кто знает глохнет он сам или нет.

Нет такой функции у снегоходов) Спрашивал у товарища у которого в хозяйстве три штуки...Он как узнал зачем интересуюсь тоже захотел.Теперь тоже буду ставить автозапуски)))Лучше наверное А93?

Да с гибкими каналами, тогда быстрее да и голову ломать не придется.

Тогда думается сигналка потеряла информацию о заведенном двигатели, и дала импульс на остановку в этот момент, ну а потом завела его повторно. В момент запуска с пульта сигнализация контролирует контроль зажигания (включено ли оно) и сигналы на серо черном проводе. Если контроль зажигания пропадет то будет остановка, если с серо черного сигнал пропадет будет тоже остановка, правильно? Больше же сигналка по другим причинам не может глохнуть?

При запуске, если долго удерживать кнопку старт, отсечка срабатывает, стартер не перекручивает?

Нет не перекручивает, если на заведенном двигатели нажать кнопку старт ничего не происходит.

А к чему вопрос? Думается это никак не влияет на остановку двс, после 5 минут работы с сигнализации. Перелопатил инструкцию с ног до головы, сам он не глохнет не при каких обстоятельствах. Если только ключ безопасности выдернуть, ну или кнопку стоп нажать. Там только написано что если двс перегревается модуль ECU снегохода может самостоятельно заглушить двигатель, при условии что никто не давит на газ и он в состоянии покоя (но тогда должна лампа перегрева гореть и зумер работать), а этого не происходит.

Если сделать так...

может я конечно не совсем понял ситуации

А дальше уже релюшки управляющие кнопками

Тогда думается сигналка потеряла информацию о заведенном двигатели,

Вероятнее всего...Надо попробовать что-нибудь другое подсунуть сигнализации в качестве контрольного сигнала. Хотя бы временно для проверки - например вообще жестко вручную в режиме генератор+ посадить его на + аккумулятора сразу, как заведется мотор...

Верхняя схема точно не подойдет. Черно желтый запрограммирован как старт стоп (импульс). По сути можно и так, но это то же количество доп реле 3-5 штук (смотря как делать. Модуль пандоровский (релейный) справляется сам (по габаритом достаточно тонкий, легкий, вообщем как одно реле с колодкой) а это важно для снегохода (там места совсем нет). Питание на кнопку старт необходимо давать до момента схватывания двс (это может быть 1 секунда, а может и 5 секунд). Штатно когда заводим нажимаем старт и держим пока не завелся, в боксе быстро, на улице секунд 4-5 (при этом погода на улице -6) а вот как в - 25 это вообще не ясно.

На педали стоп сигналов есть еще один провод: когда быстро нажимаешь кнопка старт и сразу отпускаешь, включается приборка, а на этом проводе ничего нет, но когда нажимаешь старт (держишь до запуска двс, двс заводиться) то на этом проводе появляется плюс и держится все время работы снегохода. Когда нажимаешь кнопку стоп, снегоход глохнет и на этом проводе пропадает плюс через секунду после остановки двс. К этому проводу подключили зажигание от сигнализации, так как другие провода зажигания после остановки двс находятся с питание еще около 30 секунд (это штатно, штатно зажигание отключается автоматически). Получается такой сигнал должен прокатить и для контроля зажигания (так как старт стоп запрограммировано) и для контроля двигателя (генератор +).

Переподключили контроль двигателя на генератор плюс, снизили режим работы до 10 минут, при нескольких проверках, снегоход заводиться отрабатывает цикл и глохнет (все как и должно быть). А еще сегодня нам сообщили что когда снегоход долго работает на холостом может выйти из строя двс и если его заводить на холостом даже штатно с кнопки, когда он сильно нагревается блок ECU принудительно глушит двс, продляя ему тем самым жизнь. Делает ли конкретно этот не знаем возможности проверить не было, а вот два других у знакомых охотников делают именно так. Всем еще раз спасибо за содействие, кому надо можем сделать подробную схему со всеми подключениями. Снегоход Yeti pro.