0

Lada Granta, 2019 - 2020 (2194)

viking samara 4 years ago updated by Роман Сахаров 3 years ago 39

Добрый день. СтарЛайн а93 2can+lin установлена в Лада гранта конец 2019 года комплектации люкс, мкпп. Есть такой глюк, при резервации автозапуска при поставке в охрану задние двери перезакрываются, стекла задних дверей не подымаются. Без резервации все стекла подымаются, замки закрываются в нормальном режиме.

Здравствуйте. Поднимаются ли стекла если снова дать команду постановки в охрану после остановки мотора?

Проблема с закрытием стекол ушла. Остался вопрос по перезакрытию дверей кроме водительской. При постановке на автозапуск замки закрываются, открываются и снова закрываются.

Здравствуйте.

Штатная логика работы центрального замка на этих автомобилях: при получении команду на запирание при запертых замках, машина сама открывает замки и закрывает их обратно. 


В какой именно момент происходит перезапирание у Вас? Замки закрыты когда Вы ставите машину в охрану?

+1

Перезапирание происходит после глушения двигателя когда двери уже закрыты на охрану. Клиент с этим смирился. А глюк с не поднятием задних стекол повторился. При поставке в охрану передние стекла подымаются всегда, задние один раз из десяти могут не подняться. Алгоритма кого то не нашел.

Здравствуйте. Рекомендую перепроверить настройку дозапирания замков после остановки мотора во второй таблице сигнализации.

Также прошу указать точнее версии ПО центрального блока и версию библиотеки CAN

по v5.05. последняя. прошивка на гранту с управлением по can. Номер не помню.7функция во втором меню отключена. Машина отдана клиенту. Если приедет напишу.

+1
по v5.05. последняя. прошивка на гранту с управлением по can.

ПО центрального блока имеет формат GK74-S2, а ПО библиотеки CAN состоят из трех цифр: 5.2.6

При наличии возможности прошу уточнить версии 

Добрый день. На лада гранта FL 2020 г/в по LIN шине ни чего не видит и не управляет. Хотя в таблице указано, что есть управление. Комплектация стандарт лифтбек. 

Здравствуйте. Укажите, пожалуйста, подробнее:

Какой год выпуска автомобиля?

Какая модель сигнализации используется?

Какая версия ПО центрального блока?

Какая версия библиотеки CAN?

Где выполнены подключения цифровых шин?

2020 год выпуска. Starline E96BT Eco. Библиотека 5.3.2. CAN шина подключена за приборной панелью. Шина LIN подключена в блок комфорта красно-чёрный провод, в дверь у меня он не заходит. По CAN шине все видит кроме дверей. LIN не работает. По центрального блока не помню, обновлял последнюю версию. 

Здравствуйте. Спасибо за сообщение.

Вы уверены что у Вас в автомобиле есть шина LIN?

На штатном ключе от автомобиля есть кнопки? Сколько электрических стеклоподъемников установлено в Вашей комплектации?

Стеклоподъемники только передние. На ключе кнопок нет. Когда двигатель глушишь стеклоподъемники работают без зажигания 30 сёк. 

+3
Шина LIN подключена в блок комфорта красно-чёрный провод, в дверь у меня он не заходит.

обидно , досадно , но в данной комплектации НЕТ LIN  шины .

-1

Я так и думал. Просто на сайте can.starline указано все комплектации. Нужно сделать поправку по комплектациям.

+1

Спасибо за сообщение. Ваше пожелание передал разработчикам.

Здравствуйте. Хочу предложить добавить следующий функционал. Как известно, в комплектациях с lin-шиной имеются кнопки на ключе, которые управляют штатной системой охраны. Механизм следующий: сигнал с ключа принимается модулем двери водителя и по lin-шине передаётся команда в ЦБКЭ на открытие. В разрыв этой же lin-шины подключается Starline. Предлагаю следующее: раз уж lin-шина идет через starline, то было бы логично добавить возможность её блокировки при отсутствии метки(которая активируется через уже имеющуюся галочку "блокировка Keyless"). Насколько мне известно, штатная система уязвима к кодграбберу, а предлагаемая опция позволит защитить, например, от ребят на парковках супермаркетов, таскающих вещи из салона. 


Да, я знаю, что можно запретить starline сниматься с охраны без метки, но это не мешает граббером открыть дверь, схватить сумку и "на лыжи". Также можно написать программу гибкой логики, типа дозакрытие замков, если они открылись без метки(хотя лично у меня при беглой попытке сделать программу ничего не вышло, потому что отлаживать помешали ограничения программирования по BLE), но это все равно какие-то костыли, когда проблему можно зарубить на корню и не надо будет лезть в машину и делать какие-то реле на разрыв и т.д.,а просто обновить ПО и перенастроить. 


-1

Здравствуйте. Наши программисты постоянно работают над добавлением новых функций в ПО для автомобилей. К сожалению невозможно назвать точные сроки и наличие возможностей на текущий момент.

Следить за выходом обновлений можно по ссылке: https://can.starline.ru/history

дополнительно порви лин через реле. включение по появлению метки и снятой охране, реле бистабильное...

Да ну это понятно, я про реле написал в своем комментарии. Просто можно же в прошивку заложить это, данную функцию реализовать в кан лин модуле несложно. Хотелось бы, чтобы эту идею до программистов донесли, а не писали дежурные отписки "Наши программисты постоянно работают над добавлением новых функций в ПО для автомобилей" 

Здравствуйте. Спасибо за сообщение. Все пожелания в обязательном порядке доносятся до разработчиков.

+1

может, лучше пусть ничего не переделывают пока всё работает.....

+1

Подтверждаю проблему, озвученную топикастером. Гранта люкс престиж 2019 года выпуска. При резервации автозапуска при постановке в охрану пассажирские двери перезакрываются. В настройках CAN включено "Управление штатной системой охраны". Выглядит это следующим образом: двигатель заведён, на брелоке нажимаю кнопку 2 (это пока так сделано для удобства), достаю ключ зажигания, открываю-закрываю дверь, ставлю на охрану. При этом все замки закрываются, двигатель глохнет, пассажирские замки открываются и закрываются вновь. Во второй таблице 7-я функция в 1-м значении. 

Прошивка модуля - 5.3.2, про версия ПО центрального блока сказать ничего не могу, наклейка частично оторвана, программатора .нет. Могу назвать sn если нужно. 

Что лично вас не устраивает? Что замки лишний раз открываются и закрываются? Я четыре года на калине кросс 2016 года отъездил и не видел в этом проблемы - ну никак это не мешает эксплуатации. Я так понял, это дополнительное открытие закрытие сделано специально, чтобы обойти какие-то заморочки, заложенные в штатный блок автомобиля. Насколько я помню, если при работающем двигателе нажать на кнопку на ключе(а ведь старлайн по лин шине именно это имитирует, когда требуется управление замками), то тогда штатная сигнализация не встает в охрану, а только закрывает цз и вот это лишнее срабатывание замков - следствие постановки штатки в охрану после глушения мотором. Попробуйте без всякого Старлайна на аналогичной машине нажать кнопку закрытия на ключе при закрытой машине - она точно так же откроет и закроет замки. То есть - это не глюк старлайна, это особенности логики заводского блока комфорта. Там ещё момент был, при включенном зажигании нельзя открыть багажник с ключа, соответственно когда машина завелась с брелка, то нельзя подойти и открыть багажник, чтобы что-то кинуть в него - машиной игнорились и кнопки на штатном ключе, и на брелке Старлайн. Я делал так - цеплял доп канал сигналки на кнопку открытия багажника в салоне, тогда только получалось открыть багажник при работающем моторе с брелка. Сейчас не актуально - есть кнопка на самом багажнике. У меня на той же калине кросс 2016 кстати ещё замки клацали при старте процедуры дистанционного запуска(видимо снималась штатка с охраны и закрывался цз без постановки штатки в охрану) - мне знакомые говорили, что типа можно успеть ручку дернуть и открыть дверь, но на самом деле это нереально) даже если стоять у машины и держаться за ручку, ну не успеешь среагировать. Сейчас у меня гранта 2020 люкс на автомате, там таких проблем нет - программная нейтраль не нужна, кнопка на багажнике есть, да и почему-то при запуске дистанционном замки перестали щелкать. 

Немного напрягает дополнительный износ замков дверей на перезакрытие, по возможности, хотелось бы от этого избавиться. 

Здравствуйте. Перезакрывание замков это штатный алгоритм самого автомобиля. Даже без дополнительной охранной системы.

Добрый день. Т.е. с этим ничего не поделать? 
Нельзя разве сделать, например, при нажатии кнопки 1 на брелоке, чтобы двигатель сперва останавливался, а потом происходила постановка на охрану? 

Не заводите двигатель, переведите StarLine в сервисный режим, заприте руками задние двери в машине, закройте все двери и нажмите кнопку запирания на штатном ключе. Как поведут себя замки задних дверей?

Никак, не пошелохнулись. Оставшиеся две двери просто закрылись. 

Вы переведите StarLine в сервисный режим, сядьте в машину и попробуйте 3 варианта

1) закрыть цз кнопкой на модуле двери водителя, потом нажать кнопку закрытия на ключе

2) закрыть цз кнопкой замка двери водителя(или снаружи ключом) и нажать кнопку закрытия на ключе

3) закройте машину кнопкой на ключе, а потом ещё раз эту кнопку нажмите.


Почему вас это поведение так беспокоит ? я 4 года отъездил с таким нюансом на калине кросс, вообще никак не напрягало, наоборот даже спокойнее было, что замки ТОЧНО закроются. Меня больше волновало, когда перед дистанционным запуском замки открывались-закрывались

Попробовал.

Во всех трёх вариантах пассажирские замки перезакрываются, водительский остаётся стабильно закрытым. 

Почему вас это поведение так беспокоит ? я 4 года отъездил с таким нюансом на калине кросс, вообще никак не напрягало, наоборот даже спокойнее было, что замки ТОЧНО закроются. Меня больше волновало, когда перед дистанционным запуском замки открывались-закрывались

Наверное тяга к перфекционизму ) При дистанционном запуске такая проблема кстати тоже была, но вылечилась через SF#5=2


Вообще говоря, от дилера машина выехала с иной конфигурацией сигналки, постановка на штатку по CAN была отключена, как и комфорт. Не нравилось, что штатка и внешняя сигналка жили раздельными жизнями. 
Потом начал искать вариант подключения магнитолы через сигналку, пока искал этот вариант, увидел в таблицах программирования очень интересную опцию - управление видеорегистратором. 

Поэтому сейчас передо мной стоят по сути следующие проблемы:

1) Перезакрытие пассажирских замков при резервации при постановке на охрану. Если официальный представитель скажет, что это нормальное явление и с таким поведением поделать ничего нельзя, то дальше и буду думать, что делать (оставить как есть, отключить в CAN управление штактой и использовать по CAN только закрытие/открытие ЦЗ, может ещё что-то).

2) Как освободить доп. канал №9 под видеорегистратор? По CAN управления аварийкой нет. Так понимаю для моей машины альтернативного управления светом тоже нет. Вариант с доп. каналом №3 тоже не сработает, т.к. AF#15=3 не освободит канал, а AF#15=4 не подойдёт, т.к. кнопка с фиксацией. 

3) Управление магнитолой. Было бы идеально, если бы сигналка по цифровой шине могла считывать наличие ключа в замке зажигания, и на основании этого события сделать гибкое программирование доп. канала. Ключ в замке - музыка работает, ключ вытащен - музыка перестала работать. Пока думаю сделать через доп. канал №7, пока машина не в охране, музыка работает. Возможно условия добавлю. 

4) Включение обогрева лобового при успешном дистанционном запуске. Здесь проблем быть не должно. 

В целом как-то так ) 

У меня стоит S96V2 BT+GSM(свою вы не указали). Я себе сделал и регистратор, и по смс команде дистанционный запуск и включение обогрева лобового(там на кнопке два контакта, 1 и 2, на одном из них масса, на другом вроде желто-черный провод, вот на него надо импульс отрицательной полярности подавать с доп.канала).

Данные вопросы выходят за рамки обсуждения прошивки кан-модуля и нас отсюда сейчас погонят.

Модель сигналки в профиле указана, но вы её похоже не видите. А93 2CAN+2LIN, с высокой вероятностью, ПО центрального блока >=GK74-R3, 

Согласен, немного ушли в оффтоп, По необходимости буду задавать вопросы в профильных ветках. 

Относительно же обсуждения прошивки.

1) Вопрос, сформулированный топикастером

2) Есть ли возможность добавить в прошивку считывание наличия ключа зажигания в замке зажигания (ключ просто вставлен, не в положении зажигание) и добавить это событие в гибкое программирование доп. каналов? 

Здравствуйте. Перезакрытие замков - особенность работы электроники самого автомобиля. Ваше пожелание по добавлению статусов в охранную систему передано разработчикам.

Здравствуйте. Прошу разработчиков дать комментарий по поводу того, как происходит "Запрет запуска двигателя" в данной прошивке.

У меня есть основанное на моих наблюдениях предположение, что нарушается обмен между приборной панелью и ЭБУ двигателем в момент, когда ЭБУ ожидает код метки заводского иммобилайзера и блокируется запуск двигателя любым обученным ключом. Могут ли разработчики это подтвердить или опровергнуть ?

Здравствуйте. Правила форума:

3.3. Схемы StarLine (электрические и прочие) не предоставляются.
Информация о схемотехнических и прочих решениях не предоставляется. Сообщения с запросами на эту тему удаляются.
-1

Ну я же не схему спросил же, а вопрос, который позволяет мне понять, насколько адекватна данная блокировка и от чего она защищает и защищает ли вообще. 

>>Информация о схемотехнических и прочих решениях не предоставляется.

Вот это вообще рассмешили)) По такой логике можно закрыть help.starline.ru. Там масса схемотехнических решений опубликовано.

Возможно надо было не так спросить, а спросить, что именно блокирует. Было бы круто, если бы к примеру блокировалась топливоподача или зажигание(технически это возможно, диагностические программы умеют управлять исполнительными механизмами системы управления двигателем, но очевидно разработчики пошли по пути наименьшего сопротивления и уже зная, как делать бесключевой обход по CAN - можно легко заблочить любую авторизацию в штатной системе иммобилайзера).

Если мои предположения верны, то тогда лучше данную функцию отключить от греха подальше, потому что в таком случае эта блокировка разве что только мешать может, а не дополнять другие блокировки.

Ведь по логике тогда получается, что толк от этой защиты только в случаях, когда в руках угонщика окажется обученный ключ - то есть, выкинули владельца из машины или обчистили карманы.
но тогда я вижу следующие варианты:
1) если возникает ситуация, когда вынули владельца и активируется антиограбление - толку от этой блокировки нет, она не может заглушить мотор. Разве что только если успели включить антиограбление до того, как завели мотор, и то это больше к ситуации 2 относится.
2) если просто украли ключи - ну тогда обычно на одной связке с ними и метка/брелок и если нет авторизации или запрета поездки по кнопкам - то тогда тоже толку нету(все блокировки дезактивированы путём снятия охраны с украденного комплекта ключей), разве что только по телематике включить антиограбление до того, как доберутся к машине.
3) при подмене ЭБУ на "чистый" блокировка не сработает, так как в "мозгах" не будет иммобилайзера.
4) если стоит кнопка PTS, и штатный ключ лежит в надежном месте дома, а с собой только метка - то тогда в такой блокировке тоже смысла нет ? Обход иммо делает сам старлайн, и обход может просто не выполнятся, когда блокируется запуск - тогда снова в этой блокировке смысла нет. Как, кстати, и в чтении ошибок, которое на практике не работает.

Видите, сколько полезных выводов можно сделать по таким вот нюансам. Как для клиента - к имеющимся доводам в пользу дополнительных блокировок добавится ещё один, так и для установщика - будет уверенность в том, когда блокировка сработает, когда нет и можно строить надежную защиту, исключив из неё потенциально бесполезные и в определенных ситуациях вредные компоненты. Простой вопрос, который ну никаких секретов не выдаст. Видимо, придётся брать CAN-анализатор и делать выводы самостоятельно(надеюсь, хотя бы это правилами не запрещено))). 

Здравствуйте. Алгоритмы блокировок не раскрываются. 

насколько адекватна данная блокировка и от чего она защищает и защищает ли вообще.

Любая блокировка по шине CAN на любом автомобиле подчиняется алгоритмам протоколам самого автомобиля. Блокировка по шине CAN имеет много уязвимостей при воздействии злоумышленниками на шины и на возможность передачи данных. Не рекомендую использовать блокировки по CAN как основную защиту от угона на любом автомобиле.

Здравствуйте. В каких комплектациях Гранты присутствует шина LIN? 

Там где на двери есть кнопка цз, блок кнопок как на приоре.