0

Быстро разряжается аккумулятор (Staline E91)

Alexander Kozin 3 years ago • updated by Михаил Чаусов 2 years ago 6

Здравствуйте!

Полтора года назад в дилерском центре Skoda был куплен автомобиль Skoda Rapid и на него дилером была установлена сигнализация Staline E91.

На коробочке, которая поставлялась вместе с сигнализацией, написано, что время работы сигнализации составляет до 60 дней.

По факту у меня оно редко составляет больше недели. То есть после недели машина не заводится.

Особенно проблема обостряется зимой. Не так давно были морозы около -15 (г. Москва). В этом случае машина не завелась уже после 3-х дней стояния на морозе. На этой неделе после 5-ти дней простоя на улице при температуре 0-2 градуса заряд, судя по брелку, упал до 11.98В. До этого специально заряжал аккумулятор в домашних условиях.

Аккумулятор на машине установлен Exide 61Ач.

Просьба проконсультировать сколько дней может работать сигнализация, например при температуре -15 или при 0, чтобы автомобиль завёлся и что можно сделать, чтобы это время увеличить? Возможно проблема в неправильной установке сигнализации дилером? Очень хотелось бы продлить время автономной работы. Заранее спасибо за ответ!

Я Вам так скажу, исправная, правильно установленная E90 потребляет в охране очень смешной ток, не сравнимый с током потребления самого автомобиля даже в режиме сна. То, что у вас, больше похоже на мёртвый АКБ или неисправность в авто. т.к. машина на гарантии и сигналка ставилась у дилера - лучше всего для Вас - ехать к дилеру и рассказывать пор эти беды. Пусть сделают диагностику и обслуживание АКБ, если там есть ещё что спасать, зарядят её нормально. Замерят ток утечки ан а\м с вкл. сигнализацией и откл. (если ток утечки большой, то достаточно выдрать предохранитель на 5А на центральном блоке и опять дождаться засыпания машины). От этих цифр и можно будет как-то плясать. На будущее - ознакомьтесь с тем, как нужно следить и ухаживать за АКБ. что-бы она жила долго.

PS: На моей практике, а это уже почти 15 лет, я видел бесчётное кол-во людей, у которых якобы сигналка выжирала АКБ. На практике такое происходит настолько невероятно редко, что случаи можно пересчитать по пальцам одной руки. И чаще это оказывался либо неправильный монтаж (реле блокировки под напряжением в охране, CAN шина не засыпает), либо программные ошибки в CAN (шина не засыпает, видел всего 2 раза). И в том и другом разе имеем ток утечки, превышающий 200мА, с такой утечкой, машина не заведётся уже через пару дней в любую погоду и при любом АКБ.

Так что замеряйте ток, проведите диагностику АКБ и всё сразу станет понятно.

Спасибо вам за такой развёрнутый комментарий.

Попробую сегодня позвонить дилеру и записаться на диагностику.


Отпишитесь, когда чего намеряют, всем интересен результат :)

Отдал машину на сервис в это воскресение. Во вторник забрал.

Замерили ток утечки. Оказалось, что он был 0,7А, а в норме должно быть около 0,03А.

Причина оказалась в том, что у меня в прикуривателе был воткнут зарядник для телефона, поэтому бортовой компьютер никогда не "засыпал".

Я этот зарядник никогда и не вынимал. Даже не думал, что он может на что-то влиять.

Спасибо за совет. Иначе бы я так и думал, что причина в сигнализации.


Теперь периодически проверяю напряжение через брелок. С утра было 12.3, а сейчас 12.19.

Буду ещё замерять.


Ещё один вопрос появился. В документации по Staline E91 написано про доп. каналы. Например, с помощью 1-го доп. канала можно управлять открытием багажника. Я обнаружил, что у меня функции доп. каналов не работают. Спросил об этом в автосервисе. Там сказали, что доп. каналы невозможно активизировать через CAN-шину. Для их активизации необходимо тянуть отдельный провод в багажник. Мне это кажется странным, потому что "родной" ключ от машины наверняка работает через CAN-шину и там есть функция открытия багажника. Получается на любом авто с CAN-шиной нельзя активировать доп. каналы?

Я обнаружил, что у меня функции доп. каналов не работают.

Если они не подключены или не сделана активация в CAN-адаптере, то неудивительно.

Спросил об этом в автосервисе. Там сказали, что доп. каналы невозможно активизировать через CAN-шину. Для их активизации необходимо тянуть отдельный провод в багажник.

Играете с нами в глухой телефон. Скорее Вам было сказано, что ФУНКЦИЯ ОТПИРАНИЯ БАГАЖНИКА НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ через CAN и "надо тянуть провод в багажник"...

Раз у Вас

Мне это кажется странным, потому что "родной" ключ от машины наверняка работает через CAN-шину и там есть функция открытия багажника. (на ключе от машины есть кнопка ОТКРЫТЬ БАГАЖНИК) и он открывается, значит в крышке багажника есть электропривод отпирания, а провод о него идет из блока электроники. До этого блока электроники и придется тянуть провод сигнализации, да еще и реле ставить. Чтобы в обход штатной электроники подать +12 на замок багажника.

Получается на любом авто с CAN-шиной нельзя активировать доп. каналы?

не верная постановка вопроса.

1. Наличие CAN-шины не дает автоматически возможности подключения сигнализации по CAN.

Если автомобиль НЕ ЗАЯВЛЕН в поддерживаемых по CAN (протоколы CAN на автомобиль не начитаны производителем сигнализации), то ВСЁ придется делать ПРОВОДНЫМ подключением, даже если автомобиль супер-пупер...

2. Автомобили идут в разной комплектации и протоколы CAN (даже если начитаны) могут серьезно отличаться.

3. Сеть шин CAN - разветвленная, особенно на автомобилях VAG. Она соединяет электронные блоки на борту. И в разных участках/отрезках шины курсируют разные наборы команд/сигналов. У сигнализации есть возможность подключиться ТОЛЬКО К ДВУМ участкам CAN ( у сигнализации есть две витые пары - канал CAN-A и CAN-B). И если в этих участках нет команды ОТКРЫТЬ БАГАЖНИК, но зато есть много других команд и статусов, то... производитель сигнализации выберет подключения (и будет рекомендовать их) - где возможностей что-то поиметь через CAN больше...

Смотрим тут про СВОЙ РАПИД своего года выпуска/комплектации, заполнив корректно поля из выпадающих контекстных меню.

Я лично ОТКРЫТИЕ багажника в поддерживаемых опциях ПО Вашему автомобилю не вижу.

Доп каналы можно ПОДКЛЮЧИТЬ проводным подключением и настроить на выполнение требуемых функций. Если что-то из этих функций доступно через CAN - это конечно СЧАСТЬЕ, но если не доступно - это НЕ ТРАГЕДИЯ, Это просто потребует дополнительных работ по реализации. Ведь как-то же мы (установщики) делали всё это, пока не было CAN с его прибамбасами...


Commenting disabled