0

Е90, сгорает микросхема ULN2003

Dench33 8 years ago updated by Старик 8 years ago 7

Всем Доброго времени суток!

Ситуация следующая: Автомобиль тойота марк 2 в 110 кузове 2001 год, установлена сигнализация Е90, установлена давно, еде и кем не известно. Машину купили две недели назад с проблемой не срабатывающего центрального замка при постановке на охрану, при этом сам центральный замок работает исправно. Проверил цепи управления ЦЗ, все в норме, при прозвонке оказалось, что на проводах управления (зеленый и синий) выходящих их сигнализации постоянно висит отрицательный потенциал, разобрали блок, и обнаружили в микросхеме ULN2003 отвечающей как раз за ЦЗ прожженую дырку, выгорела. перепаял микросхему. все заработало, но до первого автозапуска, а точнее до первой остановки двигателя. После автозапуска управление ЦЗ работало исправно, но как только машину заглушил, снова отказал блок сигнализации. Поехали к официалам Старлайна во Владимире, они продиагностировали блок и сказали, что кроме данной микросхемы всё в порядке, искать неисправность в подключении сейчас не готовы, запись на две недели вперед. Цепи автозапуска проверил, всё соответствует схеме подключения, да и вообще в голове не укладывается что может выжигать эти электронные ключи именно при отключении поддержки зажигания.

Кто сталкивался? что с ней не так?

А куда подключены зеленый и синий

к проводам управления ц.з. в двери водителя

И Что на них висит??

Отрицательный потенциал висел из-за пробитых транзосторов в unl2003

Нет. Что там без проводов происходит при открытии и закрытии ЦЗ?

На штатных проводах.

Проходит отрицательный импульс

+1

обнаружили в микросхеме ULN2003 отвечающей как раз за ЦЗ прожженую дырку, выгорела. перепаял микросхему. все заработало, но до первого автозапуска, а точнее до первой остановки двигателя. После автозапуска управление ЦЗ работало исправно, но как только машину заглушил, снова отказал блок сигнализации.

Так как в микросхеме живут ключи, отвечающие и включение каналов автозапуска, то выжигается она не по цепям ЦЗ, а по цепям, срабатывающим при автозапуске. Если есть доп. реле, АКТИВИРУЮЩИЕСЯ ТОЛЬКО ПРИ АВТОЗАПУСКЕ, то скорее всего перепутана полярность ДИОДА в колодке реле и микруха жжется через этот диод ПЛЮСОМ (в колодках реле ставятся защитные диоды, но при монтаже НЕЛЬЗЯ ПУТАТЬ их полярность - катодом они должны попадать к ПЛЮСУ, АНОДОМ - к каналу, с которго идент управление)... Если перепутать, то ток с плюса через АНОД (при подключении АНОДОМ к плюсу) потечет мимо катушки реле сразу в микруху и сожжет транзистор в ней, а дальше - запечется весь кристалл, замкнув всё на массу).Обычное дело при кривой установке дилетантами... По идее после этого и автозапуск не должен больше срабатывать, если реле имеет отношение к нему...

Если работает, то разбираться - что еще навешано на микруху из каналов... Пройти по дорожкам на плате от микрухи до проводов в разъеме, разобраться - какие каналы на этой микрухе. Проследить по проводам - куда они пошли и что на их концах висит. Найти проблему с попаданием ЧИСТОГО, ничем НЕ ОГРАНИЧЕННОГО +12 на ногу микрухи...

И устранить - подключить всё - как положено.