0

До какой версии можно обновить мой основной блок и кан-модуль, и какие версии доп.модулей подходят? (А94 2CAN)

Somebody 7 лет назад обновлен 7 лет назад 32

Доброго времени суток всем.

В наличии имеется А94 2CAN, без доп.модулей. Версии ПО: основной блок J9, can 2.06 (судя по наклейке на коробке). На коробке есть большие круглые наклейки "2SLAVE" и ТЕЛЕМАТИКА 2.0". Устанавливалась в апреле 2014 года у дилера, машина Citroen C4L АКПП (1928). Заводской сигнализации нет, но она виртуально активирована, как и положено. Собственно вопросов сразу несколько.

1. Какие модули телематики (GSM и GPS) можно установить совместно, с минимальными усилиями, т.е. которые "родные" (включаются в соответствующее гнездо блока)?

Как бы понятно, что в инструкции упоминаются M20|21 и M30|31. Но во-первых их давно нет в продаже, а во вторых непонятны отличия между 21 и 31 (вдруг найду где-то непроданный завалявшийся экземпляр), к примеру (30 и 31 - понятно, в 30 только GSM, в 31 - вместе еще и с GPS).

2. До какой версии я могу обновить свои модули (насколько я понимаю, через программатор с переходником, не снимая блок с машины - не получится, во всяком случае как-модуль?).

Как понять, какой процессор стоит (исходя из всех данных, что я описал выше)?

3. Где посмотреть историю изменений прошивок как основного модуля, так и кан-модуля? http://support.starline.ru/topics/1268-starline-a94/ - тут, увы, только от 2015 года, у меня же ПО намного старее, хотелось бы знать, есть ли что-то полезное для меня за более ранний период, т.е. с версии J9 и 2.06, соответственно.

4. Обновят ли мне ПО бесплатно у официального представителя, или только за денежку?


Собственно зачем все это надо (обновление ПО, в частности): активирован слэйв-режим, соответственно пользуюсь родным ключом/брелком автомобиля, с кнопками открытия/закрытия автомобиля (ну и багажника).

Если заводим с брелка сигналки (дистанционный запуск), то когда подходим к машине и хочу снять с охраны родными кнопками с ключа - нет реакции. Но это нормально, потому что на заведенном двигателе машина на ключ не реагирует, т.е. тут мне Старлайн ничем не поможет, такая особенность, все логично.

А вот дальше - приехал я на место, заглушил двигатель, выхожу из машины, закрываю машину кнопкой на ключе, ЦЗ закрывается но в охрану не встает. Если нажать открыть и потом закрыть еще раз - то встает и в охрану тоже. Либо еще финт ушами, сначала, когда выходим из машины и закрываем дверь мы нажимаем "открыть" (ничего не происходит, естественно, машина и так еще открыта) и потом "закрыть" - то и ЦЗ закрывается, и в охрану тоже встает. Почему так?

Кроме того, когда машина стоит на охране, я открываю багажник с брелка - открывается багажник, и происходит снятие с охраны (ЦЗ при этом НЕ открывает двери, т.е. родная сигналка машины подает импульс снятия с охраны, но при этом открывается только багажник, без дверей). Когда закрываю багажник - обратно в охрану не встает. Нажимаем на ключе "закрыть" - встает обратно в охрану.

Может это исправлено в обновлениях ПО, и не об этом ли (про багажник) идет речь в описании к ПО версии L7 (п.3)? Или раз через слэйв - то это надо читать описание измений именно кан-модуля? Где опять же почитать по моей модели (1928), начиная с 2.06?

Забыл еще вопрос. Почему-то до установки сигнализации при снятии/постановке на охрану поворотники моргали, а сейчас - нет (если ставить/снимать штатным ключом, т.е. по слэйву, а я всегда делаю именно так, брелком сигналки пользуюсь только в качестве метки и пульта для автозапуска). Почему так? Это бага или фича?

1.Разница между 20\21 и 30\31\32 в наличии GPS антены и микрофона. И еще модуль запуска в 3...

https://store.starline.ru/catalog/dopolnitelnoe_oborudovanie/starline_gsm_master/   и https://store.starline.ru/catalog/dopolnitelnoe_oborudovanie/starline_gps_glonass_master/  то что Вам надо

2. К9 для блока это потолок(Вашего)

3. Зачем? просто обновите и настройте

4. вопрос к ним.


Спасибо за ответы. Собственно и задаю здесь вопросы, потому что присутствует официальный представитель, если я правильно понимаю. Потому и хотелось бы получить ответы именно от него/них.

По пунктам:

1. Т.е. в 21 антенны GPS нет (хотя сама поддержка присутствует), а в 31 - есть и поддержка и антенна в комплекте? Модуль запуска-то не нужен, конечно, потому как и так уже есть и работает, хотелось бы соответствено удешевить за счет этого и приобрести без такового, но если там нет GPS антенны... Странная комплектация получается.

GSM|GPS-мастер - смотрел, спасибо. Дороговато как-то получается прям, учитывая что если надо и спутники - то надо тогда приобрести сразу оба этих комплекта.

2. Жаль. А почему такой вывод? Почему спрашиваю - потому что смущает, что у меня указано Телематика 2.0. Это не признак более новой версии начинки блока, я ошибаюсь? Просто не знаю, где почерпнуть сию информацию.

3. Не понял. Что зачем? Мне надо для себя понимать, заморачиваться этим всем или нет, а для этого надо понимать, было ли что-то полезное для меня вообще, тем более учитывая что по всей видимости у меня относительно старая "железная" версия внутренностей. Особенно если за деньги.

Обновлять просто ради обновления - будет глупо. У меня есть конкретные претензии, не шибко критичные (живу же я с ними уже 3 года), но если есть возможность исправить - то хотелось бы исправить. Если нет - зачем тогда морочиться, логично? Тем более что так и не понятно (хотя, наверное, как раз понятно, что нет) получится ли обновить без снятия блока с машины (хотя бы даже ПО самого блока, а не кан-модуля).

Добрый день.

Рекомендую обратиться в установочный центр для выяснения текущей версии ПО центрального блока системы и возможности обновления.

Спасибо, Антон. Т.е., как я понимаю, так вот с ходу все-таки не понятно, что у меня, возможны варианты?

А по поводу всего остального? В частности - история изменений?

Если версия ПО не будет позволять произвести обновление, актуальность вопроса по изменениям будет отсутствовать.

Созвонился с СЦ, пойду прямо сейчас (они у меня в трех домах), выясню, о результатах отпишусь. )

-1

 пойду прямо сейчас (они у меня в трех домах), 

Тю.... я б давно сходил

))


Ага, только вот работают они до 5 вечера, а отпуск - он не каждый день бывает. ;)

Итоги.

1. Мастер СЦ сказал, что обновить он сможет с любой версии ПО, какая бы сейчас не стояла (в отличие от установщиков, те иногда и не могут обновить, а он - может).

2. Есть нюансы по совместимости модулей GPS|GSM, зависит от платы, которая у меня стоит. Есть модули, которые вставляются прямо в плату (но не каждую плату можно будет поставить GPS), есть которые проводочками к блоку подключаются.

3. Для выяснения всех нюансов, а так же обновления ПО - нужно принести ему блок (а заодно и антенну, и брелок, их тоже можно и нужно обновлять). На машине он этого не делает (как минимум потому что ноута нет, у него все на рабочем месте разложено и настроено).

4. Истории изменений в ПО он дать не может (не знает, не его работа).

Соответственно мне нужно либо ехать к установщикам, которые мне отключат блок и дадут возможность машине ездить без сигналки, и потом к ним обратно на установку (это уж точно денег будет стоить), либо пытаться вынуть блок самому.

Возвращаемся к искомому вопросу: где взять историю, и поможет ли все это дело моим "бедам"? Стоит ли морочиться со снятием блока и т.д. и т.п.?

1. Он чуть приукрасил... предел обновления блока —версия процессора.

2.или Вы чуть не так написали или он не так сказал. Версии гсм есть, но все там (он же) можно сделать.

3.да можно ,но зачем?)) 

4.какую вам историю? Просто обновите и настройте.

История по блокам есть на сайте. Истрия по кан на кан.старлайн...



1. Не путайте "с" любой и "до" любой. ) Речь именно о "с", т.е. любую сможет проапдейтить, до какой - это другой вопрос. Т.е. то, о чем говорил офиц.представитель (Антон): "обратиться в установочный центр для выяснения текущей версии ПО центрального блока системы и возможности обновления" и "Если версия ПО не будет позволять произвести обновление"

2. GSM можно всегда поставить на плату (на любую), а вот GPS - нет (зависит от того подается там питание на пятую ногу или нет, т.е. их четыре или пять штук на плате), он визуально это показал на примере.

3. Что можно, и что зачем?

4. Еще раз повторюсь. История на сайте и на кан.старлайн есть только до 2015 года (даже самого 2015 года нет, только декабрь). Полной истории - нет. Вы б посмотрели сами, ссылку я давал, где смотрю.

И еще раз повторюсь. Зачем я буду тратить свое время и деньги, если в итоге окажется, что ничего это можно было и не делать, потому как это и не решается обновлением ПО, потому что не исправляли?

+1

))

 он визуально это показал на примере. ....... (но не каждую плату можно будет поставить GPS), есть которые проводочками к блоку подключаются.

это разные вещи.

08.07.15

Марка Модель Год Описание

CitroenC4 L2013-2015Улучшена работа функции SUPER SLAVE. Усовершенствованы алгоритмы определения статусов "АКПП: паркинг" и стояночного тормоза, а также альтернативного управления центральным замком.

09.09.14

1928CitroenC4 L2013-2014Оптимизировано альтернативное управление аварийной световой сигнализацией

16.06.14

1952CitroenC4 B72011-2014Улучшена работа функции SLAVE

...

т.е

Просто обновите и настройте.

Вот именно эта история изменений и интересовала, спасибо. Откуда взяли, если не секрет? Раньше это было, а сейчас - не нашел нигде. На старой версии сайта было, во всяком случае...

1952 это правда не ко мне относится, у меня именно 1928.

По крайней мере теперь понятно, что что-то может и улучшиться, в теории, есть смысл пытаться заняться демонтажем. )

Правда вот если действительно К7 для меня будет потолок - фиг мне, а не исправление ситуации с багажником, значит...

Еще раз спасибо всем за консультации. Если все-таки решусь на операцию - отпишусь, чем дело кончилось.

Значит правильно я помню про старую версию сайта. )

Отписываюсь, как обещал.

Вынул (с матюками) блок, отнес в СЦ. Есть новости хорошие, есть не очень.

1. Предчувствия меня не обманули, процессор у меня стоит новый.

2. Обновили прошивку центрального блока до О5. Настройки не слетели. Но вот после закрытия багажника в охрану автоматом обратно так и не встает, увы, т.е. это не исправилось прошивкой центр. блока.

3. Обновили прошивку брелка, привязка меткой осталась, все ОК. Теперь можно автозапуск делать долгим удержанием большой кнопки, без выбора спец.пункта в карусели.


А вот с кан-модулем вышло неудачно. Дело в том, что ни я ни специалист в СЦ не являемся установщиками. А поскольку прошивка кан-модуля очень старая (2.6.чего-то там), то считать текущие настройки не представляется возможным, это видимо можно только с более новых версий прошивок (ПО тупо вылетало при попытке зайти в Настройки, взяли другой кан-модуль, где прошивка более новая - там без проблем заходит в Настройки).

А раз нельзя посмотреть текущие настройки - то фиг его знает, как потом обратно настраивать, что выставлять. Ведь после прошивки все сбросится. Поэтому решили не трогать.

В связи с чем - вопрос. А не зря ли мы побоялись? Если при настройке выбрать код нужного автомобиля (1928 в моем случае) - то все что нужно и так по умолчанию встанет? Я не имею в виду слэйв, это без проблем и так можно настроить, я имею в виду какие-то специфичные вещи, влияющие на более общий функционал (как-то чтение различных датчиков и т.п.). И вся специфика задается в центральном блоке?

Или все ж таки именно нужно что-то настраивать всегда и в кан-модуле тоже, чтобы нормально и полноценно работало?

Сама сигналка подключена по кану, разумеется (в частности именно по кану определяются открытия дверей, концевики капота и багажника, наверное и ручник тоже). Но, к примеру, как сигналка получает данные о работе двигателя в моей машине (по кану или аналогово) - я не знаю. Есть ли об этом информация в базах данных Старлайна, учтено ли все это уже при выборе номера/модели автомобиля в Настройках кан-модуля?

(при стандартном подключении, разумеется, можно ведь и проигнорить возможность кана и все аналогом развести).

p.s. правильно ли я понимаю, что раз на плате кан-модуля есть микро-usb-разъем, то я могу и не мотаться больше в СЦ, а скачать ПО и подключить модуль к компу, и прошить и все настроить, самостоятельно?

 А не зря ли мы побоялись?  Зря! Кто не рискует ....


, что раз на плате кан-модуля есть микро-usb-разъем, то я могу и не мотаться больше в СЦ, а скачать ПО и подключить модуль к компу, и прошить и все настроить, самостоятельно?

а есть разъем ЮСБ? 

Можете настроить ....можете .

Не получится - придется все же к установщикам...Соответственно мне нужно либо ехать к установщикам, 

Да, разъем есть, все манипуляции делались непосредственно при мне, что ПО заливалось, что физически платы снимались и подключались к ПК.

Тут скорее вопрос в том, на что повлияет, если настрою не так. Одно дело, что автозапуск перестанет работать и какие-нибудь вторичные функции, другое дело - что машина с места вообще не сдвинется. Вот второго бы не хотелось.

Если это в целом исключено (либо решается на раз-два одним пунктом настройки типа контроля работы двигателя) - то наверное сам попробую. В конце-концов - настроил же я сам работу слэйва и меток 3 года назад, причем с помощью сервисной кнопки, а не с ПК (потому что установщики у дилера отказались, мол этот режим глючный и вообще не умеют они такое делать, пришлось самому ковыряться).

Но все-таки интересно, на что именно влияет конкретный код конкретной машины при программировании кан-модуля? Зачем-то же он вводится, но дальше еще куча параметров для программирования. Неужели они только для тех случаев, когда по какой-то причине что-то развели по аналогу и для исключения конфликтов настроек?


Хотя в целом уже как-то все уложилось в голове. Усиленно гоню от себя мысль приобретения и самостоятельной установки и настройки GSM-модуля (вроде не сильно надо, и деньги незачем тратить, но фишка прикольная). :)

Кстати пинов на плате у меня 4, т.е. по умолчанию подключить антенну GPS будет бестолку, но сервис-мастер сказал, что может и переделать на вариант работы с 4-мя пинами... и тогда типа можно будет воткнуть и GPS-антенну и вообще все в шоколаде будет. Но тогда уж проще M31(32) купить, там и микрофон и ГЛОНАСС еще до кучи...

Извиняюсь за многабукав. )

Одно дело, что автозапуск перестанет работать и какие-нибудь вторичные функции, другое дело - что машина с места вообще не сдвинется.   сдвинется.


М31\32 еще надо найти.....

Обновил кан-модуль. И, как обычно, есть новости хорошие, а есть плохие (точнее она одна, но прям паршивая).

При прошивке и дальнейшей настройке были скрыты недоступные для автомобиля пункты (есть такая галочка), выставлено управление штатной сигнализацией (не знаю, было раньше или нет), остальное осталось как высветилось по умолчанию.

1. Не работали сигналы поворотников (аварийки) при снятии/постановки в охрану - починили, теперь работает.

2. Время отклика на снятие/постановку в охрану стало НАМНОГО меньше (т.е. работать стало много быстрее).

3. Закрытие ЦЗ с постановкой в охрану после того, как приехал на место и заглушил двигатель, при том что ранее он был заведен с автозапуска - теперь НАВЕРНОЕ работает, в охрану ставит. Почему наверное - станет яснее ниже.


Теперь плохое.

1. Постановка в охрану после открытия багажника (совпрождаемое автоснятием с охраны) и дальнейшего закрытия багажника - так и не работает, жаль.

2. Самое паршивое - перестал работать автозапуск. Стал разбираться почему - увидел на брелке значок/индикацию "Стоп!". Вспоминаем, что в истории изменений (3.5) числится

CitroenC4 L2013-2015Улучшена работа функции SUPER SLAVE. Усовершенствованы алгоритмы определения статусов "АКПП: паркинг" и стояночного тормоза, а также альтернативного управления центральным замком.

Т.е. теперь сигналка все время думает, что ручник у нас не поднят (конечно же он поднят, и значок на панели приборов горит). Сломали алгоритм. Ладно, перепрограммируем на чтение Паркинг вместо стояночного тормоза - та же история, при попытке автозапуска на брелке так же высвечивается символика неуспешного запуска и 4 звуковых сигнала сирены.

Отключаем чтения состояния ручника/паркинга вообще. Значок "Стоп!" с брелка исчезает, автозапуск заработал.

Только хрень в том, что когда ты снимаешь с охраны (с работающим двигателем), садишься и опускаешь ручник - то зажигание по прежнему держится именно сигналкой (световой индикатор продолжает непрерывно гореть).

И если я приехал на место раньше, чем прошло время работы автозапуска (короткая поездка, специально испробовал) - то по приезду на место и вынимании ключа из замка зажигания двигатель-то продолжает работать! И заглушить машину можно только вручную с брелка прекратив работу автозапуска (либо сделав это еще когда только садишься в машину).

Ни фига удобного, верните алгоритм, который раньше вообще без проблем работал, зачем там что-то "оптимизировали"?? Раньше все четко в этом плане было.

Да, после вручную прекращенного автозапуска закрыл машину со штатного ключа, при этом в охрану тоже встало, поэтому выше и написал что наверное починили (не совсем как бы чистый эксперимент, поэтому и наверное).

Да, забыл сказать, обновился до 4.4.0, разумеется, т.е. до максимально возможной версии.

Есть мысль откатиться до 3.4 (понижение версии вообще возможно?), но хотелось бы дождаться официальных комментариев от представителя СтарЛайн, тем более что в 3.5 заявлены изменения не только по ручник/паркинг, но и по работе слэйва и ЦЗ, а вот по ним как раз лучше стало.

Промежуточные (а может и окончательные) итоги.

Раз здесь никто из официалов отвечать не хочет - набрал горячую линию тех.поддержки. Там девочка Кристина, внимательно меня выслушав, сказала что выходом в моей ситуации будет развести ручник по аналогу. Это я как бы и так догадывался. Но есть же кан. И оно ж раньше нормально работало, зачем испортили? Выслушал много "умного" про то, что машины меняются, и даже одного и того же года выпуска могут быть разные сигналы в кан-шине, вот новые прошивки под новые уже адаптируют. Минуточку, а зачем тогда разные коды автомобилей, где еще как раз и года указаны и все такое? Не для этого ли задумана кодификация, а? В общем - бредовато звучит. Тем более что автомобиль не менялся, и продолжает выпускаться как есть (лишь легкий рестайл по осени 2016 года прошел). И тем более учитывая то, что я еще опишу дальше.

Итак, меня этот совет не устроил (тем более что ничего нового не сказали, кроме каких-то вызывающих сомнение рассказов про изменение кан-сигналов авто, которое стоит на производстве, и при этом это влияет все на тот же код авто по кан-таблице сайта Старлайн).

Прошил я версию 3.5 (а она как бы от июля 2015 года), где как раз заявлены изменения по ручнику/паркингу. То же самое, вообще изменений нет. Что логично, ведь больше/дальше по версиям для моего авто изменений не заявлялось.

Прошил 3.1 (ближайшее изменение по авто): бинго! Ручник опять стал корректно определяться, при этом исправления остались, но за одним исключением. Теперь я понял, что такое "Улучшена работа функции SUPER SLAVE.". Это та самая быстрота отклика, которой я так восхищался, когда прошился на 4.4.0 (и в 3.5 тоже все быстро было). Ее опять не стало, опять стало с задержкой работать.

Нет в жизни (сигналки) счастья...

Товарищи, Старлайновцы, может все-таки сделаете так, чтобы Улучшение работы суперслэйв было, но вот работу ручника/паркинга трогать не надо. Уж больно понравилась быстрота отклика, как будто процессор в три раза мощнее поставили в блок. Ну и багажник, так и не сделали за 4 года выпуска авто, уж тут-то вроде ничего сложного быть не должно бы, ан нет...

Подозреваю, что дело вообще именно в разделении функционала ручник/паркинг. Почему так думаю? Потому что в настройках 3.5 (и 4.4.0 естественно) есть выбор в "StarLine Мастер", что будем использовать, а вот в 3.1 такого выбора нет, вообще в принципе нет этой строчки про чтение сигнала ручника (и тем не менее - все работает, как надо).


Пока остаюсь на 3.1, это лучшее, что удалось получить, и точно лучше, чем было до всех этих мытарств, пара косяков все-таки поправилась в итоге.


p.s. может стоит занести куда-то в базу знаний такую ситуацию для владельцев А94 и Ситроен C4 L?

Добрый день.

Спасибо за предоставленную информацию.

Разработчики непрерывно ведут работы, направленные на усовершенствование выпускаемой продукции. Ваша информация будет им передана.

Возможность определения сроков корректировок ПО по вашему автомобилю отсутствуют.

Спасибо за ответ, буду надеяться, вдруг поправите, будет Старлайну плюс в карму (репутацию). :)

Прошу прощения, перечитал свой пост, в последних строчках читать надо не 3.4, а 3.1 (3.4 я НЕ пробовал шить), т.е. остался я на 3.1. Поправил пост.

Добавлю еще один положительный выявленный эффект (не знаю, прошивка какого компонента повлияла положительно, либо основной блок либо брелок).

Раньше значок антенны (свидетельствующий о наличии связи брелка с машиной) то горел, то не горел (связь точно была, машина в зоне прямой видимости в 20м), по большей части НЕ горел (загорался только если сделать опрос машины, потом опять пропадал через какое-то время или после каких-то действий, точнее не могу сказать).

Сейчас значок есть постоянно, как и должно быть.

Вспомнил еще нюансы (вдруг окажется для кого-то интересным или важным).

Я выяснил (глянул проводку), что педаль тормоза у меня разведена аналогом (то ли гребаные установщики по привычке так сделали, то ли на момент установки по кану чтение педали тормоза не работало, и так были вынуждены сделать).

При прошивке на 4.4.0 и педаль тормоза и ручник в настройках кан-модуля были включены на чтение из кан-шины. Но я пробовал отключать чтение по кан-шине педали тормоза, на поведение ручника это не влияло, т.е. на брелке все равно горел восклицательный знак в круге и автозапуск не работал.

А вот после отключения чтения из кан-шины состояния ручника/паркинга я не помню, было на тот момент отключено чтение педали тормоза, или я уже отключил позже. Ведь, по идее, при нажатии на тормоз зажигание тоже должно было быть отдано с силового модуля сигнализации на штатную схему работы замка зажигания. Но не отдавалось. Т.е. либо и педаль тормоза на 4.4.0 не работала (в т.ч. аналогом, что вряд ли), либо просто неверные настройки были.

Сейчас на 3.1 зажигание передается как по опусканию ручника, так и по нажатию на педаль тормоза, я проверил. В настройках соответственно чтение из кан-шины педали тормоза выключено, чтение ручника - не задано (повторюсь что в 3.1 нельзя это задать, т.е. включено по умолчанию).


Т.о. не исключаю, что можно прошить 4.4.0 и при "обходной" настройке (чтение педали тормоза - выкл., чтение ручника/паркинга - выкл.) будет и автозапуск работать, и зажигание по нажатию на тормоз будет штатно передаваться. И тогда для меня этот вариант подойдет, в теории. Но лишь потому, что у меня АКПП, владельцам МКПП это не поможет, потому что у них ведь не выполнится программная нейтраль (раз ручник не видится). Да и тормоз у людей тоже может быть у кого-то по кану, а у кого-то аналогом, как у меня.

Прошивать 4.4.0 еще раз пока не буду, и потому что все равно это не панацея для всех C4 L, и потому что мало что мне даст (только лишь ускорение отклика), а шибко часто модуль туда-сюда вытаскивать - не хотелось бы. Подожду исправлений (если таковые будут).

Пытаетесь запутать или запутаться????

Последний пост не нужен совсем 100%

Я для себя во всем разобрался. И лишь дал доп.информацию для тех, кто может прочесть это в дальнейшем. Нужна она (эта информация) или нет - каждый решает сам для себя. Не надо столь категорично решать за всех, нужен пост или не нужен.

Девочка Кристина мне по телефону еще утверждала, что понижение версии прошивки до той, какая и была, еще не гарантирует, что у меня все заработает как было раньше хотя бы, может и нет. Вот этот вот несвязный поток информации (и явно бредоватый, на мой взгляд) я выкладывать не стал, это вот явно лишнее. А тут - другое дело, может кто-то на моем месте решит для себя как раз все-таки сделать себе 4.4.0, и настроить правильно педаль тормоза, и у него тоже АКПП и его такой вариант работы устроит. Вот я описал, что это можно попробовать, может и заработает.

Просто не надо путать мягкое с теплым... 

Если человек занимается установкой он не будет просто перечитавать ... он сделает так что бы все работало и все... а аналог,кан,версии....это все не доя пользователя,ему важен РЕЗУЛЬТАТ.

Я - пользователь, не установщик. Я - читаю (вынужденно) этот форум. И возможно будет читать кто-то еще, такой же, как я. Тем более, что ссылкой я уже поделился.

Зачем? Затем, что во-первых, нормального установщика надо найти (мой опыт показывает, что особенно в салоне могут поставить не шибко хорошо), а во-вторых - надо еще найти на него как время, так и деньги (когда можно и самостоятельно решить вопрос).

И в третьих, обычно при обновлении прошивки тупо шьют самую новую версию. Мой же конкретный случай (еще раз - для конкретного автомобиля) показал, что на данный момент нужно сделать несколько иначе, и рассказано детально, почему оно так.

Кроме того, так детально еще расписываю для тех.поддержки (это официальный форум разработчика, а не болталка сторонняя). Я сам IT-специалист, и знаю, насколько важно, чтобы все было расписано максимально подробно, любой нюанс может оказаться важным в процессе нахождения и исправления ошибки кода.

Поэтому в данном случае нацеленность не только на текущий результат, но и на будущий.

Спасибо за подсказки в данной теме.

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho