0

A94 Функция Комфорт и утечка тока

Александр Силантьев 1 month ago updated 3 weeks ago 30

Здравствуйте.

Включенная функция Комфорт при неоткалиброванных (необученных) стеклоподъемниках приводит к утечке тока.

Подробное описание:

Существует ли какая-то инструкция у StarLine на этот счёт?

Заранее благодарен за ответ.

С Уважением, Александр.

Здравствуйте.

Какое потребление энергии системы в охране сейчас на Вашем автомобиле?

Какая именно инструкция требуется?

После калибровки: 45-60мА.

Нашли и устранили проблему самостоятельно.

До этого много лет мучались с тем, что время от времени сигнализация начинает "дурить" - перестает закрывать двери, хотя на сигнализацию ставит и никаких предупреждающих сигналов не выдает. А в один прекрасный момент автомобиль после ночной стоянки просто перестает заводиться.

Я прочитал много упрёков в интернете в адрес StarLine по поводу повышенной утечки тока из-за функции Комфорт. Многие люди просто перестают ею пользоваться и отключают из-за этого. В качестве объяснения специалистами StarLine всегда приводился аргумент, что была допущена ошибка в установке.

Люди пишут, начиная с 2013 года, и до сих пор продолжают писать о проблемах с утечкой.

Я ни разу не встретил объяснения от StarLine, что есть такая особенность: повышенная утечка 135-140мАч при активной функции Комфорт и неоткалиброванных стеклоподъемниках.

+1
Я ни разу не встретил объяснения от StarLine, что есть такая особенность:

Это частный случай на автомобиле.

Причин утечек может быть большое количество. Разных причин. На большинстве автомобилей включение управления окнами без обученных окон не влияет на потребление энергии.

Вы уверены?

Только я обнаружил 2 случая, где люди сами разобрались.

Может быть те случаи, когда люди, не получив квалифицированной помощи, были вынуждены отключить функцию Комфорт, также относятся к этой же проблеме.

Даже если это, как вы говорите, частные случаи, они должны быть упомянуты в инструкции для пользователя. Иначе Вы и следующие 10 лет будете получать недовольных клиентов. Это Вам нужно?

Чем объясняется повышенная утечка для функции Комфорт при необученных стеклоподъемниках?

И потом, Skoda Yeti и Ford Mondeo не винтажных автомобили, во всяком случае пока. В стране их тысячи. И, думаю, всех их Вы рассматриваете как потенциальных клиентов. Я никак не могу назвать эту цифру частным случаем.

Возможно это как-то связано с этой проблемой:

Работа доводчика стекол Starline

Здравствуйте.

будете получать недовольных клиентов.

Все обращения, которые мы получаем от клиентов решаются при посещении установщиков. При необходимости наш региональный представитель готов оказать всю техническую поддержку установщику.

Чем объясняется повышенная утечка для функции Комфорт при необученных стеклоподъемниках?

В автомобиль отправляется команда на закрытие окон, но автомобиль отказывается ее выполнять. Охранная система не знает выполнено ли обучение окон и работает ли электроника автомобиля в штатном режиме.


Какой именно вопрос нужно решить на данный момент?

Не совсем понятно. Если провести аналогию с водителем: Водитель не знает, что не выполнено обучение стеклоподъемников. Дает команду закрыть окна в автоматическом режиме, путем длительного нажатия на кнопку. Автомобиль не закрывает окно, а только его немного прикрывает за время пока кнопка нажата. Это не должно приводить к сильной утечке тока. Другое дело, если сигнализация понимает, что окна не закрыты и продолжает слать команду на их закрытие.

Так в итоге то что сейчас нужно? Что Вы хотите?

<"Какой именно вопрос нужно решить на данный момент?">

Вопрос был задан в самом начале и ответ на него я пока не получил. Как я понимаю, инструкции нет. Исходя из Ваших ответов попробую переформулировать вопрос.

Могу я считать данную формулировку:

"На некоторых моделях автомобилей с установленной сигнализацией StarLine и включенной функцией Комфорт возможна повышенная утечка тока если не работает режим автоматического закрытия стекол. Для устранения повышенной утечки тока необходимо произвести обучение доводчиков стекол (см. инструкцию по эксплуатации автомобиля)"

как официальную рекомендацию от производителя сигнализации StarLine?

Здравствуйте.

Особой инструкции по обучению стеклоподъемников от StarLine нет.

Официальная рекомендация от производителя:

Работа охранной системы зависит от работы блоков автомобиля. Для штатной работы охранной системы StarLine нужно чтоб сам автомобиль работал штатно в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. В том числе должны быть выполнены все адаптации и инициализации блоков и исполнительных механизмов автомобиля.

При возникновении повышенной утечки тока необходимо посетить установщиков для проведения комплексной диагностики и выявления причин этой утечки.

Если у мастера возникают трудности, он всегда может обратиться за консультацией в Техническую Поддержку или к своему Региональному Представителю.

Спасибо. Вопрос можно закрывать.

Единственное, что мне хотелось бы ещё уточнить:

Если с функцией Комфорт все нормально, а возникающие проблемы связаны исключительно с ошибками при установке, почему сообщения типа этого получают одобрение от Установщиков и не получают официальной реакции от Специалистов StarLine?

Читал на Вашем форуме сообщения о том, что проблема повышенной утечки тока при включенной функции Комфорт решалась либо заменой какого-либо бока, либо переходом на новую версию сигнализации. Не знаю, проводился ли анализ при таких заменах, почему происходила утечка, но уже более 10 лет в интернете регулярно появляются сообщения от пользователей о наличии этой проблемы. Исходя из вышеизложенного могу предположить, что взаимосвязь между повышенной утечкой тока и необученными стеклоподъемниками не рассматривалась ранее. 

Нет никакой гарантии, если не проводился анализ причин повышенной утечки тока при замене блоков или всей сигнализации, что причиной не явилась именно такая взаимосвязь. Это возможно, потому что при замене блоков или всей сигнализации происходит обязательное обесточивание автомобиля. Процедура по замене может делаться другими установщиками (более квалифицированными) или теми же, но при дополнительном контроле со стороны специалистов StarLine, т.к. возникла сложная ситуация, вынудившая прибегнуть к замене оборудования. В этом случае очень высока вероятность того, что доводчики стекол будут обучены в обязательном порядке, т.к. такая необходимость описана в инструкции по эксплуатации (по крайней мере в инструкции по эксплуатации Skoda Yeti это указывается). Естественно после этого утечка тока пропадает, а мы можем сделать заключение, что замена оборудования устранила проблему. Как результат - ненужные расходы производителя на замену оборудования по гарантии, ненужные расходы как времени, так и денег клиента. Некоторые клиенты до устранения утечки успевают поменять не один аккумулятор и даже генератор, берут отгулы для того, чтобы обеспечить поиск и устранение причин повышенной утечки тока и т.д., и т.п. При обновлении прошивок такое тоже могло быть, если для этого требовалось снимать блок и относить в сервисный центр или просто обесточивать автомобиль.


Ещё добавлю. У Вас часто упоминается то, что установка сигнализации - это не тривиальный процесс. Я с этим полностью согласен. Взять ту же самую функцию Комфорт. Чтобы ее включить, нужно поменять настройки в нескольких местах. Может стоит немного помочь Установщикам и автоматизировать этот процесс. Тогда нареканий в их адрес будет меньше.

Буквально вчера начал анализировать настройки системы и обнаружил, что значение (1) сервисной функции №1 "Длительность импульсов управления замками дверей" установлено по умолчанию. Хотя при включенной функции Комфорт должно иметь значение 4.

Вопрос: может это явиться причиной незакрывания центрального замка при успешной постановке на охрану, если АКБ частично разряжена (в допустимом диапазоне)? Ведь одномоментно создаётся совокупная нагрузка по линии доводчиков запорного устройства центрального замка и доводчиков стекол. По характерному звуку доводчиков слышно, что сначала отрабатывает доводчик центрального замка и почти сразу же слышно доводчик стеклоподъемников.

В свою очередь не закрытый центральный замок не позволяет уйти штатным системам автомобиля в энергосберегающий "спящий" режим.

Ещё интересное наблюдение: при постановке на охрану со штатного ключа задержка между работой доводчиков центрального замка и стекол становится больше. При этом утечка тока после постановки на охрану со штатного ключа уменьшается до 45-50мАч уже примерно через минуту, а при постановки с брелка сигнализации не падает и в течение 5 минут. Дальше не стал ждать.

почему сообщения типа этого получают одобрение от Установщиков и не получают официальной реакции от Специалистов StarLine?

Сообщению 7 лет. Обсуждение в теме завершено и вопросы решены. Если у автора темы будут дополнительные вопросы - он может их задать в своей теме.

Все обращения клиентов, которые писали на форум решены. 

"Длительность импульсов управления замками дверей" установлено по умолчанию. Хотя при включенной функции Комфорт должно иметь значение 4.

Настройка времени управления аналоговыми выходами никак не влияет на работу функций по CAN.

Вопрос: может это явиться причиной незакрывания центрального замка при успешной постановке на охрану, если АКБ частично разряжена

Настройка указанной функции не влияет на закрытие ЦЗ по цифровой шине. Управление замками полностью зависит от выполненных подключений устройства. Если при разном напряжении аккумулятора замки закрываются по-разному, то рекомендую начать с обеспечения стабильного достаточного уровня заряда аккумулятора.

при постановке на охрану со штатного ключа задержка между работой доводчиков центрального замка и стекол становится больше.

Потому что добавляется задержка передачи команды от штатных блоков автомобиля блоку StarLine на включение охраны. 

При этом утечка тока после постановки на охрану со штатного ключа уменьшается до 45-50мАч уже примерно через минуту, а при постановки с брелка сигнализации не падает и в течение 5 минут. Дальше не стал ждать.

Наиболее вероятно на автомобиле не реализовано управление штатной охраной. Тогда StarLine закрывает замки, но штатную охрану не включает.  Для более точного ответа нужен доступ мастера к автомобилю. Рекомендую посетить установщиков.

"Наиболее вероятно на автомобиле не реализовано управление штатной охраной."

Постараюсь на следующей неделе проверить это. Сейчас нет возможности. По результатам отпишусь.

Большое Спасибо за ответы.

Сообщаю результаты проверки.

Ток утечки при постановке на охрану:

- Штатным брелком: 45мАч через 47 сек.

- Самопостановка: 215мАч через 5 мин.

- Брелком StarLine: 215мАч через 5 мин и 135мАч через 10 мин. 

Показатели тока утечки не меняются если перевести сигнализацию в сервисный режим.

Тайминги постановки на охрану:

- Штатным брелком: штатный индикатор на двери начинает мигать сразу, даже раньше, чем закрываются замки. При снятии тоже быстрее тухнет.

- Брелком StarLine: через 1-2 секунды закрываются замки, ещё через 3 секунды срабатывают доводчики стекол, ещё через 2-3 секунды загорается штатный индикатор.

Если загорается штатный индикатор это говорит только о том, что включилась блокировка иммобилайзера или ещё включилась постановка на охрану?

Как можно узнать, включилась ли штатная охрана? Или без поддержки KeyLess от Skoda StarLine в принципе это не может 

сделать? 

Здравствуйте.

Рекомендую посетить установщиков для диагностики работы устройства. Мастер начнет с проверки подключений блока, проверки работы реле, если они использованы, проверки выбранного метода управления замками и проверки кодировок самого автомобиля для управления штатной охраной.

Чтобы правильно ставить задачу и разговаривать с Установщиками на одном языке мне необходимо понимать суть проблемы.

Правильно ли я понял Ваши ответы, если заключаю, что описанное мною поведение комплекса автомобиль+сигнализация не нормальное и утечка тока должна быть одинаковой, что при постановке со штатного брелка, что с брелка StarLine? И что проблема, вероятно, может быть связана с тем, что сигнализация StarLine не управляет штатной сигнализацией.

Здравствуйте. Работа комплекса полностью зависит от выполненных подключений. Время перехода автомобиля в энергосбережение зависит от подключенного метода управления замками и доступности управления штатной охраной автомобиля.

После перехода автомобиля в режим энергосбережения ток потребления всей электроникой автомобиля обычно ниже 80мА.


В Вашем случае есть разница от выбранного метода закрытия автомобиля. Диагностику начать нужно с проверки управления штатной охраной. Дистанционно провести такую диагностику не получится.

Чтобы правильно ставить задачу и разговаривать с Установщиками на одном языке

Достаточно сообщить установщику что по результатам Ваших замеров у Вас разное энергопотребление при запирании авто штатным брелком и брелком охранной системы.

То есть никаких ограничений у аппаратного и программного обеспечения нет, а это может быть вызвано только ошибками при установке?

Здравствуйте.

На доступных нам автомобилях удавалось реализовать управление штатной охраной через управление замками по проводу датчика положения личинки двери водителя.

Для проверки такой возможности на Вашем автомобиле нужно посетить мастера.

Большое Спасибо за ответ.

Имеется в виду это на VAG-COM?

Image 69560

Или:

Блок 09 > адаптация > Охранная система > установить значение пункта "Schliesszylinder in_Richtung Oeffnen_aktiv (Thatcham inaktiv) в положение "Да"

На дилерском сканере 

Здравствуйте. Как именно включается управление штатной охраной рекомендую уточнить у производителя автомобиля или производителя используемого Вами диагностического оборудования.

Все изменения нужно вносить у квалифицированного мастера.

Вы сами занимаетесь обслуживанием охранного комплекса?

Диагностического оборудования у меня нет. Будем обращаться в авторизованный сервис VAG. Я предпочитаю, по возможности, детально ознакомиться с предстоящими работами, чтобы не возникла опять ситуация с некорректной установкой дополнительного оборудования.

Обращался в авторизованный сервис StarLine, но там сказали, что в обязательном порядке нужен персональный код от сигнализации. Мы пересмотрели внимательно все содержимое коробки от сигнализации, но ничего кроме инструкции по эксплуатации охранно-телематического комплекса, инструкции по настройке и эксплуатации GSM/GPS модуля, гарантийного талона, карточки телематики не нашли. Даже инструкции по установке нет, хотя, как я понимаю, она должна быть. Поэтому, был вынужден детально погрузиться в изучение этого вопроса. В результате изучения информации о сигнализации и о текущих настройках системы оказалось, что персональный код вовсе не настраивался и соответствовал заводскому значению по умолчанию.

Дополнительно к предыдущему вопросу, на который Вы не ответили, интересует ещё ответ на такой вопрос:

Правильно ли я понимаю, что степень безопасности охранной системы не понизится при включении режима управления штатной сигнализацией с помощью личинки, не смотря на наличие связей: личинка управляет штатной сигнализацией, а штатная сигнализация, в свою очередь, управляет сигнализацией StarLine, находящейся в режиме Slave (потому что управление сигнализацией StarLine в режиме Slave осуществляется только при наличии поблизости брелка, настроенного в качестве метки)?

Здравствуйте.

там сказали, что в обязательном порядке нужен персональный код от сигнализации

Вы указали что у Вас установлена А94? Сервисный код нужен для система шестого поколения. А94 - это четвертое поколение. Сервисного кода у нее нет.

Дополнительно к предыдущему вопросу, на который Вы не ответили,

Укажите подробнее: какой Ваш вопрос остался без ответа?

штатная сигнализация, в свою очередь, управляет сигнализацией StarLine, находящейся в режиме Slave

В зависимости от настроек системы, при снятии по SLAVE система может запрашивать авторизацию владельца. Если в настройках включена авторизация владельца по брелку-метке, то без брелка рядом с автомобилем StarLine перейдет в тревогу.

Когда я общался с работником официального сервиса StarLine я сразу же указал, что у меня сигнализация A94.

Вы писали: "На доступных нам автомобилях удавалось реализовать управление штатной охраной через управление замками по проводу датчика положения личинки двери водителя."

Я спросил: "Имеется в виду": "Необходимо с помощью дилерского диагностического оборудования или VAG-COM активировать функцию управления штатной сигнализацией с помощью личинки. Для этого зайти в блок 9 → выбрать 'Длинное кодирование' → байт 6 → поставить галочка напротив 'бит 2'?

Когда я общался с работником официального сервиса StarLine я сразу же указал, что у меня сигнализация A94.

Пришлите мне личным сообщением Ваши ФИО, контактный телефон, адрес установочного центра, в который Вы обращались и дату Вашего обращения. 

Я спросил: "Имеется в виду":

У меня нет информации о точном адресе настройки, которую нужно поменять в автомобиле. Как и указано выше, ответ на этот вопрос рекомендую уточнить у производителя автомобиля или производителя используемого Вами диагностического оборудования.

"Наиболее вероятно на автомобиле не реализовано управление штатной охраной. Тогда StarLine закрывает замки, но штатную охрану не включает."

Внимательно проследил за поведением контрольной лампы на двери водителя (индикатор). Похоже сигнализация StarLine действительно не управляет штатной сигнализацией.

1)

а) После постановки на охрану StarLine через 7 сек начинает медленно мигать индикатор.

б) После снятия с охраны StarLine индикатор сразу тухнет.

2)

а) После постановки на охрану Skoda индикатор сначала часто мигает, потом тухнет на пару секунд, а потом начинает медленно мигать. 

б) После снятия с охраны Skoda индикатор сразу тухнет.

3)

а) После постановки на охрану Skoda индикатор сначала часто мигает, потом тухнет на пару секунд, а потом начинает медленно мигать. 

б) После снятия с охраны Starline индикатор не тухнет. Тухнет только после включения зажигания.

4)

а) После постановки на охрану StarLine через 7 сек начинает медленно мигать индикатор.

б) После постановки на охрану Skoda индикатор часто мигает пару секунд, потом начинает мигать медленно.

в) После снятия с охраны StarLine индикатор не тухнет. Тухнет только после включения зажигания.

5)

 а) После закрытия центрального замка ключом индикатор часто мигает пару секунд, потом начинает мигать медленно.

б) После постановки на охрану StarLine ничего не происходит, только появляется иконка закрытого замка.

в) После снятия с охраны StarLine индикатор не тухнет. Замки открываются, кроме водительской двери. Водительскую дверь можно открыть только ключом. Индикатор не тухнет. Тухнет только после включения зажигания.

6)

а) После постановки на охрану StarLine через 7 сек начинает медленно мигать индикатор.

б) После закрытия центрального замка ключом индикатор часто мигает пару секунд, потом начинает мигать медленно.

в) После снятия с охраны StarLine индикатор тухнет сразу.