0

A94 Функция Комфорт и утечка тока

Александр Силантьев 5 days ago updated 28 minutes ago 14

Здравствуйте.

Включенная функция Комфорт при неоткалиброванных (необученных) стеклоподъемниках приводит к утечке тока.

Подробное описание:

Существует ли какая-то инструкция у StarLine на этот счёт?

Заранее благодарен за ответ.

С Уважением, Александр.

Здравствуйте.

Какое потребление энергии системы в охране сейчас на Вашем автомобиле?

Какая именно инструкция требуется?

После калибровки: 45-60мА.

Нашли и устранили проблему самостоятельно.

До этого много лет мучались с тем, что время от времени сигнализация начинает "дурить" - перестает закрывать двери, хотя на сигнализацию ставит и никаких предупреждающих сигналов не выдает. А в один прекрасный момент автомобиль после ночной стоянки просто перестает заводиться.

Я прочитал много упрёков в интернете в адрес StarLine по поводу повышенной утечки тока из-за функции Комфорт. Многие люди просто перестают ею пользоваться и отключают из-за этого. В качестве объяснения специалистами StarLine всегда приводился аргумент, что была допущена ошибка в установке.

Люди пишут, начиная с 2013 года, и до сих пор продолжают писать о проблемах с утечкой.

Я ни разу не встретил объяснения от StarLine, что есть такая особенность: повышенная утечка 135-140мАч при активной функции Комфорт и неоткалиброванных стеклоподъемниках.

+1
Я ни разу не встретил объяснения от StarLine, что есть такая особенность:

Это частный случай на автомобиле.

Причин утечек может быть большое количество. Разных причин. На большинстве автомобилей включение управления окнами без обученных окон не влияет на потребление энергии.

Вы уверены?

Только я обнаружил 2 случая, где люди сами разобрались.

Может быть те случаи, когда люди, не получив квалифицированной помощи, были вынуждены отключить функцию Комфорт, также относятся к этой же проблеме.

Даже если это, как вы говорите, частные случаи, они должны быть упомянуты в инструкции для пользователя. Иначе Вы и следующие 10 лет будете получать недовольных клиентов. Это Вам нужно?

Чем объясняется повышенная утечка для функции Комфорт при необученных стеклоподъемниках?

И потом, Skoda Yeti и Ford Mondeo не винтажных автомобили, во всяком случае пока. В стране их тысячи. И, думаю, всех их Вы рассматриваете как потенциальных клиентов. Я никак не могу назвать эту цифру частным случаем.

Возможно это как-то связано с этой проблемой:

Работа доводчика стекол Starline

Здравствуйте.

будете получать недовольных клиентов.

Все обращения, которые мы получаем от клиентов решаются при посещении установщиков. При необходимости наш региональный представитель готов оказать всю техническую поддержку установщику.

Чем объясняется повышенная утечка для функции Комфорт при необученных стеклоподъемниках?

В автомобиль отправляется команда на закрытие окон, но автомобиль отказывается ее выполнять. Охранная система не знает выполнено ли обучение окон и работает ли электроника автомобиля в штатном режиме.


Какой именно вопрос нужно решить на данный момент?

Не совсем понятно. Если провести аналогию с водителем: Водитель не знает, что не выполнено обучение стеклоподъемников. Дает команду закрыть окна в автоматическом режиме, путем длительного нажатия на кнопку. Автомобиль не закрывает окно, а только его немного прикрывает за время пока кнопка нажата. Это не должно приводить к сильной утечке тока. Другое дело, если сигнализация понимает, что окна не закрыты и продолжает слать команду на их закрытие.

Так в итоге то что сейчас нужно? Что Вы хотите?

<"Какой именно вопрос нужно решить на данный момент?">

Вопрос был задан в самом начале и ответ на него я пока не получил. Как я понимаю, инструкции нет. Исходя из Ваших ответов попробую переформулировать вопрос.

Могу я считать данную формулировку:

"На некоторых моделях автомобилей с установленной сигнализацией StarLine и включенной функцией Комфорт возможна повышенная утечка тока если не работает режим автоматического закрытия стекол. Для устранения повышенной утечки тока необходимо произвести обучение доводчиков стекол (см. инструкцию по эксплуатации автомобиля)"

как официальную рекомендацию от производителя сигнализации StarLine?

Здравствуйте.

Особой инструкции по обучению стеклоподъемников от StarLine нет.

Официальная рекомендация от производителя:

Работа охранной системы зависит от работы блоков автомобиля. Для штатной работы охранной системы StarLine нужно чтоб сам автомобиль работал штатно в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. В том числе должны быть выполнены все адаптации и инициализации блоков и исполнительных механизмов автомобиля.

При возникновении повышенной утечки тока необходимо посетить установщиков для проведения комплексной диагностики и выявления причин этой утечки.

Если у мастера возникают трудности, он всегда может обратиться за консультацией в Техническую Поддержку или к своему Региональному Представителю.

Спасибо. Вопрос можно закрывать.

Единственное, что мне хотелось бы ещё уточнить:

Если с функцией Комфорт все нормально, а возникающие проблемы связаны исключительно с ошибками при установке, почему сообщения типа этого получают одобрение от Установщиков и не получают официальной реакции от Специалистов StarLine?

Читал на Вашем форуме сообщения о том, что проблема повышенной утечки тока при включенной функции Комфорт решалась либо заменой какого-либо бока, либо переходом на новую версию сигнализации. Не знаю, проводился ли анализ при таких заменах, почему происходила утечка, но уже более 10 лет в интернете регулярно появляются сообщения от пользователей о наличии этой проблемы. Исходя из вышеизложенного могу предположить, что взаимосвязь между повышенной утечкой тока и необученными стеклоподъемниками не рассматривалась ранее. 

Нет никакой гарантии, если не проводился анализ причин повышенной утечки тока при замене блоков или всей сигнализации, что причиной не явилась именно такая взаимосвязь. Это возможно, потому что при замене блоков или всей сигнализации происходит обязательное обесточивание автомобиля. Процедура по замене может делаться другими установщиками (более квалифицированными) или теми же, но при дополнительном контроле со стороны специалистов StarLine, т.к. возникла сложная ситуация, вынудившая прибегнуть к замене оборудования. В этом случае очень высока вероятность того, что доводчики стекол будут обучены в обязательном порядке, т.к. такая необходимость описана в инструкции по эксплуатации (по крайней мере в инструкции по эксплуатации Skoda Yeti это указывается). Естественно после этого утечка тока пропадает, а мы можем сделать заключение, что замена оборудования устранила проблему. Как результат - ненужные расходы производителя на замену оборудования по гарантии, ненужные расходы как времени, так и денег клиента. Некоторые клиенты до устранения утечки успевают поменять не один аккумулятор и даже генератор, берут отгулы для того, чтобы обеспечить поиск и устранение причин повышенной утечки тока и т.д., и т.п. При обновлении прошивок такое тоже могло быть, если для этого требовалось снимать блок и относить в сервисный центр или просто обесточивать автомобиль.


Ещё добавлю. У Вас часто упоминается то, что установка сигнализации - это не тривиальный процесс. Я с этим полностью согласен. Взять ту же самую функцию Комфорт. Чтобы ее включить, нужно поменять настройки в нескольких местах. Может стоит немного помочь Установщикам и автоматизировать этот процесс. Тогда нареканий в их адрес будет меньше.

Буквально вчера начал анализировать настройки системы и обнаружил, что значение (1) сервисной функции №1 "Длительность импульсов управления замками дверей" установлено по умолчанию. Хотя при включенной функции Комфорт должно иметь значение 4.

Вопрос: может это явиться причиной незакрывания центрального замка при успешной постановке на охрану, если АКБ частично разряжена (в допустимом диапазоне)? Ведь одномоментно создаётся совокупная нагрузка по линии доводчиков запорного устройства центрального замка и доводчиков стекол. По характерному звуку доводчиков слышно, что сначала отрабатывает доводчик центрального замка и почти сразу же слышно доводчик стеклоподъемников.

В свою очередь не закрытый центральный замок не позволяет уйти штатным системам автомобиля в энергосберегающий "спящий" режим.

Ещё интересное наблюдение: при постановке на охрану со штатного ключа задержка между работой доводчиков центрального замка и стекол становится больше. При этом утечка тока после постановки на охрану со штатного ключа уменьшается до 45-50мАч уже примерно через минуту, а при постановки с брелка сигнализации не падает и в течение 5 минут. Дальше не стал ждать.