0

Ток потребления

Артем75 12 months ago updated by Старик 12 months ago 2

Проверил свою утечку - машина в гараже сигнал слабый .Через минут 10 ток потребления  общий скачет от 10 до 22 mA (пробовал двумя приборами) Это нормально?(а96 2can +lte+bt +gps)

Обычно вся машина до 80мА потребляет - это хорошо. Если у Вас вся потребляет 10-22, то это прям замечательно

.Через минут 10 ток потребления общий скачет от 10 до 22 mA (пробовал двумя приборами) Это нормально?(а96 2can +lte+bt +gps)

Если измеряли в разрыв предохранителя на проводе питания только самой сигнализации, то это  отличные показатели. 

Если такое намерили в разрыв клеммы аккумулятора, то  ка уже написал коллега - замечательно (но маловероятно)!

Периодические подскоки тока потребления вызваны периодическим выходом GSM-модуля на связь.

Нормой считается, если  общее СРЕДНЕЕ  потребление на борту (в разрыв клеммы аккумулятора) не превышает  50 мА, предельно допустимым считается потребление до 100мА. Откуда такие цифры. Они полуэмпирические (то есть выстраданные опытным путем) и их суть проста - как долго сможет машина простоять без запуска мотора (и  как следствие подзарядки аккумулятора) и потом иметь шанс завестись и поехать.

Суть в том, что если на борту живой и полностью заряженный идеальный аккумулятор , то летом  из него можно высосать половину находящейся в нем энергии и иметь шанс завестись. Зимой  можно потерять не более 25%  и иметь те же шансы.

При среднестатистическом аккумуляторе 50Ач летом можно высосать  25Ач, зимой только 12,5Ач.

При токе 100мА  (0,1А) эти ампер-часы будут высасываться в течение:

летом 25 Ач/0,1А=250 часов или  около 10 суток

зимой соответственно вдвое меньше - всего 5 суток

И надо понимать, что   в процессе эксплуатации аккумулятор очень редко бывает заряжен "под пробку", а по мере его старения его эффективная (реальная) емкость падает... 

Если на машине ездят каждый день (и максимум не трогают её в выходные), то ничего страшного. Но вот если машина больше стоит, чем ездит и тем более - если ей не пользуются неделями, а то и месяцами, то  надо задуматься - как не допустить полного высасывания аккумулятора... Вариантов два - либо снимать клемму аккумулятора  на периоды длительных стоянок без движения (но тогда машина будет без охраны) или  заливать полный бак и настраивать периодические запуски мотора для подзаряда. В этом случае не забывать иногда проверять - сколько бензина в баке осталось...

Если же ток не превышает 50мА, то эти цифры удваиваются. И чем меньше потребление на борту в режиме стоянки - тем дольше сможет простоять машина без  необходимости подзарядить аккумулятор. НО долго находиться в разряженном состоянии - ему противопоказано... 

Вывод? Если машина куплена - она должна ездить, а не стоять...

И еще - напряжение на клеммах аккумулятора - косвенный показатель степени его заряженности и верить этим цифрам можно, пока  аккумулятор новый. По мере старения аккумулятора и при неправильной его эксплуатации (глубокие разряды, хронический недозаряд) начинает расти его внутреннее сопротивление и   падать эффективная емкость. И по итогу может сложиться так, что  один аккумулятор, на котором напряжение 12,6 вольта, но бешеное внутреннее сопротивление и эффективная емкость вполовину от написанной на его крышке - не заведет мотор, а другой, на котором вольтметр покажет 11,5 вольт, но который пока еще жив  и  внутреннее сопротивление в норме, а емкость еще не утрачена - сможет покрутить мотор не одну попытку...

При городском цикле езды, суть которого: частые стартерные пуски,   короткие поездки, невысокие скорости движения с кучей включенных потребителей , долгие стоянки аккумулятор начинает жить в хроническом недозаряде (особенно зимой, когда ЗАРЯДКА как раз наиболее важна!), ибо  генератор не успевает вернуть в аккумулятор то, что из него высасывает стартер при пуске из-за  того, что приходится кормить фары, печки, дворники, магнитолы, попогреи и т.д. и т.п.

Бороться с этим можно  двояко:

-или периодически (раз в неделю-две) снимать аккумулятор и подзаряжать его зарядным устройством от сети 220в

-или на выходные  выбираться за город и совершать  поездки по трассе  в течение 3-4 часов со скоростями, при которых зарядка идет полноценно...

Ну и разумеется - при ТО автомобиля не забывать проверять  работу генераторной установки и текущее состояние аккамуля.